Приветствую всех на этом форуме. Вот начал изучение телеграфа трудновато дается, мне под 40 лет а может уже поздно? Может у кого есть примеры такого позднего изучения телеграфа?
Вид для печати
Приветствую всех на этом форуме. Вот начал изучение телеграфа трудновато дается, мне под 40 лет а может уже поздно? Может у кого есть примеры такого позднего изучения телеграфа?
Учиться ни когда не поздно. Усиленная работа мозга продлевает жизнь человеку:) По началу, не гонитесь за скоростью. ГЛАВНОЕ - твердо выучить звучание знаков. Учите в день не более четырех знаков. Заучивать лучше всего попарно "обратные" знаки - А и Н, Б и Ж...Цитата:
Сообщение от UL7-031-172
Тут в соседних ветках не раз описывались приемы. Удачи Вам!
Возраст не помеха. Сложнее всего выделить на регулярные занятия время. Начал учить в 36, до старости еще время есть ))
Спасибо за ответы. Настроение подняли, буду учить а насчет "обратных" знаков я не знал учту.
Ну почему "поздно", что за ерунда?... было бы желание.
Знаете - "есть цель. остальное - технологии".
Удачи!
АПАК Вам в помощь.
APAK есть только дома редко бываю, работа по вахте, сыну 12 так он лучше меня уже принимает хотя особых усилий не прилагает.
Позвольте несколько слов в Вашу пользу.Цитата:
Сообщение от UL7-031-172
Насколько мне известно с возрастом способность мозга к запоминанию информации не меняется. Другое дело трудно найти "свободную полку"
для телеграфных знаков. Ощущение тудности запоминания сопряжено с давлением более ценных и важных файлов памяти мозга. С годами они в приоритете. Именно это обстоятельство выглядит, как забывчивость стариков. Тем не менее они помнят в цветах и точных датах важные события из жизни, что молодым порой не под силу.
И, разрешите, несколько советов:
- изучать знаки по усложнению (Е, Т, О, Ш и т.д.) мне представляется мучительно-вредным. Этот эффект схож с бросанием курить по ограничению выкуренных сигарет. Вариант от А до Я воспринимается логично и ощущение собственных возможностей быстро увлекает.
- во главе угла должно стоять изучение напева телеграфного знака с последующим чтением печатных текстов по напевам. Везде, в жизни, где глаза встречают буквенные символы нужно в уме "пропевать" буквы.
- не секрет, что в скорости овладения телеграфом участвуют: музыкальный слух, природные умственные способности, желание, зависть к уже освоившим, злость к своим неудачам, клятва самому себе, что ты не хуже этого Типа и, возраст, котрый Вы придумали сами ибо радиолюбители всегда молоды, так как до сих пор играют в радиоигрушки!
Наверное не стоит устраивать "священные войны" по поводу методик изучения, но тут я удержаться не могу. Хотя во многом согласен с Борисом.
Однако:
Учить по алфавиту - самое неблагодарное дело. Для самостимулирования алфавит можно распечатать, повесить над столом и вычеркивать изученные знаки.
Выше был дан отличный совет - учить знаки "обратные по звучанию". Не будут путаться при приеме на слух, но будут при попытке запоминать точки-тире. И правильно. Ибо нужно запоминать ритм, а не считать посылки.
Музыкальный слух прямого отношения к морзянке не имеет. Музыкальный слух - это способность различать частоты звуков.
В морзянке важен не слух, а чувство ритма. То что музыкантам морзянка дается легче - факт - ибо чувство ритма, развитое с детства дает о себе знать.
Все остальное - совершенно правильно. Главное - найти хотя бы по полчаса ежедневно. Это как при изучении иностранного языка...
Чем больше человек нагружает собственный мозг - тем дольше он остается молодым. Это медицинский факт.Цитата:
Сообщение от UN7CI
Фактом является и то, что НЕТ молодых.. способных свободно работать телеграфом. Эта способность приходит только к людям достигшим определенного развития. Так, что с годами телеграфист только улучшает свою классность:)
Лет десять назад встретил в эфире француза (сейчас уже silent key) подошел он ко мне на частоту со скоростью ...ну пусть 200 знаков...и по русски давай чирикать. Я прибавляю ...и он прибавляет...короче доползли до... примерно 300 ...он на ломаном русском, как ни в чем не бывало, поддерживает осмысленную беседу. В конце ЩСО он сказал, что ему под 90 лет...Очень жалею, что не записал его работу на диск. С отправкой ЩСЛ ему я задержался, а когда отправил - было уже поздно...
Здравствуйте.
Я начал этот процесс в мае 2006 г. после того, как получил позывной 4 кат. для регистрации УКВ радиостанции (хотя и не для радиолюительских целей). Заинтересовался этим делом и, не наблюдая в своем регионе активности на УКВ, захотел сам "выйти в эфир". Соответственно 4 кат. - только 160 м и CW. Сомнений было много, поиск разных методик и т.д., особенно тяжко давалась передача. Для обучения тренировки приема годится практически любая современная компьютерная программа, мне больше подошла MRX Morse Code. За 7 мес. под запись на клавиатуре компа принимаю 20 слов с точностью до 99,2%. Скорость наращивал в Morse Runner. Собственно, героического в этом не много, но мне уже 45. Так что главное - упорно и регулярно делать свое дело не обращая внимания на усмешки окружающих.Цитата:
Сообщение от UL7-031-172
Желаю успеха.
Мне как раз передача дается намного легче а вот с приемом сложнее но эфир слушаю часто так как приемник Degen всегда с собою и это здорово помогает. В общем 30 знаков в минуту принимаю. Для проведения QS0 еще надо учится и учится. Прочитав Ваши ответы пришел к выводу что я не одинок и уверен что всетаки встретимся на диапазонах в CW.
Да, Degen мне тоже хорошо помогает - почему "они" могут разговаривать в CW, а я нет. Конечно, для более-менее полноценной работы без наставника нужно еще многое. У меня первая связь с освоенными тогда на компьютерной программе 70 знаками окончилась печально. Лихорадочная запись без осознания смысла принятого, боязнь что-то пропустить, рука на манипуляторе стала как деревянная, сплошные ошибки... В-общем, решил тренировать прием на слух, без записи, наиболее употребительные в этой среде слова, в т.ч. из книги The Art and Skill of Radio-Telegraphy (есть там такой раздел), Q-коды. Соответственно передачу - чтоб слова были без разрывов, а буквы передавались раздельно.
До встречи в эфире.
PS.
Позывной, конечно, имею, но он пока никак не прозвучал нигде. Оставлю его для эфира.
to Gass. Для меня изучение CW тоже как бы себе доказать что вот я тоже могу. У меня 4 кат и в SSВ работаю хотя не часто, но 3 категорию получить могу и без телеграфа не в этом дело, просто хочется для себя изучить. А Вы как насчет SSВ совсем не работаете?
Абсолютно согласен с данным утверждением,никаких особых способностей для овладения CW не требуется-только желание,усидчивость,и,конечно же время,которого при нынешнем жизненном ритме,к сожалению, вечно не хватает.Цитата:
Сообщение от RA4HRA
Заниматься надо по возможности регулярно.
И все получится.
http://www.nzart.org.nz/nzart/Exam/morse.html
Успехи я думаю неплохие знаков 100-120 если с эфира то 50% информации читаю правда с карандашом, если скорость меньше то записывать почти все успеваю. С компа намного лучше, несмысловой группами почти легко на скорости до 115 зн в минуту. Самая большая проблема это пауза между знаками, некоторые операторы совсем маленькой ее делают и просто не успеваю записать. Еще путаются 5 и H . Вот примерно так.
Ну это уже не плохо. Поздравляю. Сдвиги есть.
Музыкальный слух не нужен в этом деле совершенно, поверьте на слово. Когда я начинаю что-нибудь петь, все смеются, а по профессии я радист.
Девочка из-за болезни пропустила несколько занятий.В перерыве,когда ребята отдыхали, занялся с ней индивидуально.Через месколько минут она уже принимала цифры на большой скорости. Взялась за электронный ключ - тоже неплохо. Оказалось ,что она ранее училась в музыкальной школе , но из-за материального положения семьи вынуждена была оставить муз.школу. Жаль - слух-то у неё уникальный ! Это бездари пробиваются,а девчёнке бы помочь!
Наверное чем раньше -тем проще.Мне "вдолбили"морзянку в СА за 1.5месяца в 75-м.Век не забуду.Спасибо "учителям"-ОЗК.Турник.Бег\И никакой "дедовщины".Сам не одолел-бы.Лень
Как-нибудь проверим Юра, и то и другое.:whistle:
А вобщем-то наличие музыкального слуха не обязательно, но желательно.
Видели бы вы тех парней, из окраинных деревень, которых как-то раз мне дали в группу, оторвав от рычагов трактора...
Но ничего, и с этим все вместе справились - вся группа на 3-й спортивный сдала.
А по поводу возраста, так был у меня "ученик", которому на момент обучения исполнилось 61 (!). Сейчас работает CW без проблем.
А что серьезно 61 ? Вот это да, это просто рекорд. По сравнению с ним я просто ребенок
От себя добавлю:
в изучении телеграфа на 1 месте стоит постоянство занятий первые 2 месяца - потом как то все легче идет. На 2-м - слух - с ним быстрее, но он не является обязательным (у меня слуха нет). Возраст тут вообще не причем - это просто причина, чтоб найти повод не учить телеграф :)
Это точно...Мне тоже медведь на ухо наступил,наверное потому,что на уроках пения в школе мы при хоровом исполнении с другом не пели,а выли,открывая при этом рот-и было непонятно,кто воет,даже учительнице Светлане Петровне,которая называла нас (весь класс) скотами и сборищем идиотов :)))
Не привила любовь к музыке,в общем.....
А вот сержант в ГСВГ любовь к CW привил.
Но выть хотелось тоже поначалу :))))
Видимо этим и объясняется то,что одни работают на узкополосных фильтрах, а другим доставляет удовольствие при более широкой полосе слышать что творится рядом и панорамник ни к чему.Человеку хорошо отличающему малейшее изменение тональности не мешает присутсвие других станций,это как способность музыканта слышать в ансамбле каждый интрумент в отдельноси. Да и малейшая фальшивая нота режет слух.Считать себя лишенным муз.слуха - это вы зря друзья. Не многие композиторы могут спеть свою-же песню так, чтобы её узнали другие люди.Владение голосом это ещё не показатель,{вокалистов тоже долго учат} человек может тянуться к инсрументу. Ещё один пример: Отличаете-же голос Машеньки от медведя,а там и тона и обертона и длительности,а больше или меньше - это уже тренировка. Правильнее наверое не в двоичной системе [есть или нет ], а больше или меньше.
Летели два крокодила. Один зелёный , другой направо. сколько лет дяде Васе? Тема -то какая?
скорости до 100 знаков в минуту достиг довольно таки легко.. потом как в горох в стену, не поднять не на передачу не на приём.. как то поучавствовал в соревнованиях и сразу порог был преодолён, сейчас редко работаю в эфире , поэтому на передачу ковыряю как попало, но на приём не страдаю.. получается пока без проблем..
CW учил самостоятельно , практически без подсказок и нравоучений
Учиться - не поздно. Никогда. Вот буквально днями с удовольствием наблюдал на 160, как луганчане (позывных не помню, сорри!) проводят занятия для начинающих. Если есть желание, то научиться не трудно. Трудно без желания.
Может вопрос глупый но все же. Группы по 5 знаков несмыслового при приеме записываю столбиком, мне так удобнее и все нормально ошибок почти нет при скорости 100 и пауза 1.4 в АPАKE . Но попробовал записывать строчкой и все куча ошибок. Может не обращать внимания и писать так как удобно?
Понятно, просто гдето в рекомендациях прочитал что записывать надо строчкой вот и подумал..
Да вобщем-то разницы большой нет, как записывать - лишь бы Вам было удобно, но по-моему при таком способе записи - столбиком, больше тратится времени на перенос руки с конца группы на начало столбца. И на бОльших скоростях, чем 40-60, это начнёт чувствоваться. Поэтому я бы порекомендовал всё-таки писать в строчку - по 3-5 групп.
Поверьте мне, подготовившему не один десяток юных телеграфистов, причем несколько из них стали мастерами спорта СССР: писать принимаемый текст нужно в строчку. Привыкнете неправильно, будет переучиваться тяжело. Ну а если думаете использовать азбуку Морзе для работы в эфире, то нелишне после достижение скорости приема букв80...100 знаков в минуту, начинать учиться читать смысловой текст без записи на бумагу. Вернее, записывать лишь то, что необходимо, например, позывной, город, имя, оценку сигнала. Успеха!
В каком возрасте можно учить морзянку? Да в любом!!!
Важен вопрос - ЗАЧЕМ ???
Мне пришлось ее, родимую, учить в СА. Там не спрашивали-хош-не хош- научили.
Авот теперь - зачем она нужна! Мой КВ стаж - несколько десятилетий и она - родимая - до сих пор актуальна!
Приходилось много раз бывать с тургруппами в местах,
где никакой связи кроме КВ нет. Мощность моей аппаратуры - не более 5 ватт (ограничение по батареям питания - пешкодралом много не упреш) и тут без CW никак. С базой сеансы не постоянно. И вот несколько раз нужна была быстрая помощ и приходилось звать радиолюбительские станции и как было обидно и даже мерзко на душе когда , явно станция 1 категории в своей пустопорожней болтовне делала мне замечание чтобы я тут не пиликал, не мешал и даже не понимал ее оператор что его просят помочь.
Вот так-то.
Zdrastwujte.Otschenx aktualxno Wy skazali ,tschto posle priema 80-100 znakow w minutu,zapisywatx na sluh prinjatyj tekst.9 mesjacew menja utschili w Dshambule stancionn-eksplutacionnoj slushbe.Eto bylo w 1964 godu.Sejtschas etot nawyk mne krajne nushen.DL3UF.73.
Добрый день. Вы не назвались , как вас зовут. Меня зовут Владимир. Могу вам помочь в изучении азбуки Морзе. Согласен с многими. Учиться никогда не поздно. Мне - 50 . Изучал азбуку Морзе в армии. Служил радистом)))... Если вы заинтересовались , пишите мне на электронный адрес. Могу помочь. Было бы у вас желание и упорство))). Желаю вам удачи(RA3AML@MAIL.RU) RA3AML, 73!!!!!
To Ra3aml. Написал Вам на ящик
Да не зацикливайтесь Вы на приеме несмыслового текста, если конечно не планируете заниматься скоростной телеграфией. При работе в эфире это не очень нужно.
В свое время наичившись принимать и передавать со скоростью 40-50 зн/мин начал работать в эфире на коллективке причем сразу на 14 МГц. Поначалу было трудновато (приходилось иногда просить QRS, ничего зазорного в этом нет) но буквально через месяц регулярной работы никаких проблем в работе CW уже не было. Пробуйте, учитесь, осваивайте и не комплексуйте.
Удачи!