Я начинающий телеграфист.
Как правильно проводить QSO телеграфом?
Что рапорт, имя и QTH надо передавать - это ясно.
А частенько еще кучу всякого фуфла передают
А нахрена?
Вид для печати
Я начинающий телеграфист.
Как правильно проводить QSO телеграфом?
Что рапорт, имя и QTH надо передавать - это ясно.
А частенько еще кучу всякого фуфла передают
А нахрена?
Что бы ЩСО выглядело как ЩСО !
to: УНРЕЩИСТЕРЕД
А чтобы остальным радистам понятно было...
--... ...--
Как будто мало всякого фуфла говорят при SSB связи... Однако Вас это почему-то не беспокоит...
Правила хорошего тона при CW (и не только CW) связи:
1. Передавайте информацию, подобную той , которую сообщил Вам корреспондент. Иногда и 599 достаточно, если на Ваш вызов Вам коротко ответили только рапортом (может он на работу через 2 минуты уходит!). Глупо при этом описывать погоду в Вашем QTH...
Короче , если корреспондент ограничился рапортом и именем, передавайте тоже только рапорт и имя и т. д. А вот коли он поведал даже ток покоя лампы своего РА , вот тогда можно указать ему , что току можно и добавить и вообще лампу заменить...
2. Если Вы сами стоите на CQ , то в принципе, можно давать любую информацию --- Вы хозяин частоты (не надо только о политике, сексе и религии). Однако возможен вариант , когда корреспонденты будут уходить , не дослушав имя Вашей собаки. Лучше давать ту информацию , которая интересна лично Вам (опять же , в надежде услышать подобное). Я часто не передаю свой QTH ( ну кому, например, во Флориде нужен мой Липецк, все равно же "nr Moscow", да и я их мелких городов не знаю) , за то мне любопытно на какую антенну работает человек и какая мощность.