Всем привет!
Имеется TS-870.
Для работы из полевых условий хочу запитать через прикуриватель автомобиля.
Вопрос: достаточно ли для этого обычного переходника или необходим какой-либо особый преобразователь?
Спасибо!
Вид для печати
Всем привет!
Имеется TS-870.
Для работы из полевых условий хочу запитать через прикуриватель автомобиля.
Вопрос: достаточно ли для этого обычного переходника или необходим какой-либо особый преобразователь?
Спасибо!
Для полной мощности - вряд ли...
В отечественных авто предохранитель в цепи прикуривателя стоит вроде 20-амперный. И скачка на пике он может не выдержать , да и все 20 ампер только трансиверу не отдаст - на нем висит еще несколько потребителей. Хотя судя по вашему QTH- российская машина вас не возит :-)))) ИМХО, то же в определенной степени относится и к иномаркам. Посмотрите схему электрооборудования своего авто.
Вообще в случае с трансивером самый лучший выход - это отдельная двухпроводная проводка НЕПОСРЕДСТВЕННО от клемм аккума , со своим отдельным могучим предохранителем. Как это делается с мощной аудиоаппаратурой. Минимальные падения, отсутствие всевозможных гадостей в питании из-за разных неважных контактов в предохранителях, болтовых зажимах и т.д.
Опыт трехлетней активной работы ******/Mobil показал, что лучше всего полностью отвязаться от бортовой сети автомобиля, т.e. использовать второй аккумулятор
Кайф от работы в эфире может полностью испариться, если вдруг после поворота ключа зажигания стартер не провернет мотор (было поначалу, но только один раз... я быстро все понял :) ) или, не дай Бог, часть ВЧ-энергии пойдет не в антенну, а по цепям питания. Запорожцу на это может и наплевать, но в других авто может вся бортовая электроника отказать.
Береженного Бог бережет.
Успехов Вам и приятных QSO! Будете приятно удивлены!
Бережёного бережёт чтение user manual'a :) Не знаю как другие фирмы, но ICOM в каждом руководстве пользователя помещает такой текст:Цитата:
Первоначальное сообщение от DL1KBX
...лучше всего полностью отвязаться от бортовой сети автомобиля, т.e. использовать второй аккумулятор
Кайф от работы в эфире может полностью испариться, если вдруг после поворота ключа зажигания стартер не провернет мотор
Береженного Бог бережет.
"During mobile operation, DO NOT operate the trans-
ceiver without running the vehicle’s engine. When
transceiver power is ON and your vehicle’s engine is
OFF, the vehicle’s battery will soon become ex-
hausted."
Я имел ввиду случай, когда после увлекательной многочасовой беседы в эфире вдруг сел аккумулятор. Ну не вечный же он...
И тут то выяснилось, что он не тока трансиверу нужОн :eek:
Через 10 мин раздумий о дальнейших действиях сделал вторую попытку. Стартер провернул мотор всего на полоборота... но он все-таки завелся - спасибо баварцам!!! Тут же поехал и купил трансиверу свой аккумулятор, который "пристроил" в багажник.
Кстати, срок службы автомобильных аккумуляторов при использовании в таком режиме резко снижается, не зря их называют еще "буферная автобатарея"
спасибо всем за ответы!
наверно действительно самое лучшее решение это иметь отдельный хороший аккамулятор + зарядное устройство.
собираюсь на Holyland Contest поездить по редким квадратам, в районе Палестинской автономии. А в этих краях заехать куда-нибудь и потом не выехать из-за проблем с машиной - дело достаточно опасное. Можно и под раздачу попасть. :) :(
Ну я-то понял, что Вы имели ввиду :) Очевидно Вы не поняли, что пишет ICOM в user manual's по этому поводу :) Для такого случая вот то-же самое из русского мануала на IC-706MK2G:
"При работе из автомобиля, НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ трансивер при
выключенном двигателе. Иначе это может привести к очень быстрой разрядке аккумулятора вашего транспортного средства"
Ну в таком разе и фары нельзя включать - там тоже потребление приличное :) Кстати, в тех-же айкомовских мануалах нарисовано, как правильно (с точки зрения айкома, естественно :) ) подключать трансивер к бортсети - воспользуйтесь, опробовано на практике и неоднократно :)Цитата:
Кстати, срок службы автомобильных аккумуляторов при использовании в таком режиме резко снижается, не зря их называют еще "буферная автобатарея"
если машина дизель, то опасений будет меньше так-как на них акку минимум 1/3 больше емкости (по себе знаю), но ни в коем разе не через прикуриватель будут только проблеммы с контактом и со своими нервами ;-) а лучше 2х10мм2 прямо с АККУ , в машине достаточно резиновых пробок для протаскивания в салон и не забыть на плюс и минус предохранители 25А. успехов
Добавлено через 17 минут
да вот еше тут можно и картинки посмотреть
Добавлено через 18 минут
не получилось...8 Мб
попозже подкину отделные картинки , надо кое-куда сбегать
ok ja snova zdes'
kartinki ot Eric Pierce, VA3EP
А если просто работать в эфире с работающим двигателем? И аккумулятор не сядет и работать можно долго. Хотя я никогда не пробывал. Может кто пользовался таким методом?
Привет всем!
Сперва по сути названия темы. Я покупал в фирменных магазинах как опцию, кабель питания и ставил в автомобиль, непосредственно на аккумулятор, уходя из машины, просто отсоединял кабель питания от трансивера и разъем антенны, трансивер ложил в дипломат и шел на работу.
А теперь лирика.
А я после непрерывной работы в эфире (часов 4-5), заводил двигатель минут на 20. 1996-97 гг, на 20-ке, получил подтверждение QSO и из Америки (сев. и южной), ЮАР, VK и ZL. Здорово было по утрам, пробираясь на работу через центр Москвы, где-нибудь с ул. Тверской, отвечаешь янкам, а они не верят, что mobil-station, открываешь окно и в микрофон несется рев моторов и гудков автомобилей из "пробки". В ответ - It`s fantastish!!!.
Вот моя QSL-карточка как раз выпущена в 1997 году.
Всем удачи на дорогах, и как говорят ни гвоздя ни жезла.
С уважением Павел. de RV3BC.
Я пользую от прикуривателя УКВ станцию с мощностью 10 ватт на выходе. Никаких проблем, Правда, двигатель выключен. Еще пользую автохолодильник. он берет примерно 7 Ампер - Гнездо прикуривателя прилично греется....
ДУмаю, ( даже уверен ) что лучше для этого дела использовать щелочные аккумуляторы. Они вечные.
а выдержат они такие токовые броски???
ето вам не с 10 ватт , а мин. 20А.
целиком поддерживаю RV3BC, есть опыт работы из Люксембурга, 2 машины оба дизеля, целыи день в ефире и 2 раза на полчаса и вполне хватило (акку 80А/час)
по поводу моих картинок, ненадо смеятся и на русский АВОСь тут не надобно надеятся.
и повнимательнеи вчитаться в техт под картинками
4ertova obolo4ka neusheli nelzja vo vsex funkzijax TRANSLIT sdelat.......?