Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 15 из 16
  1. #1
    Без позывного
    Регистрация
    29.12.2004
    Адрес
    г. Челябинск
    Сообщений
    20
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0

    Объяснение рулеза самому себе.

    Привет всем! Никак не могу себе объяснить одну вешь - вот почему во входном контуре приемника перестройку по частоте осуществляют путем изменения емкости, а не индуктивности? Об удобстве... Да, сердечник туда-сюда двигать не так удобно, как конденсатор переменной емкости крутить, но не за этим дело стало! Дело в том, что при перестройке посредством изменения емкости мы еще чего-то выигрываем.. Никак не могу понять - что. Ну, если бы был способ с изменением индуктивности рулил, исхитрились бы, придумали мечанизьм, вводящий/выводящий сердечник в/из контур/контура. Дело в чем-то другом.. То ли избирательность при изменении индуктивности расползается, то ли чо. Короче желателен мегаответ с формулами, растолковыванием.. За этим я сюда и подался.. Будьте добры.


  2. #2
    Без позывного
    Регистрация
    11.10.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    13
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0
    Совершенно обыденная вещь - нет тут никакого рулеза ...
    Рабочую частоту контура можно изменять, как индуктивностью , так и ёмкостью. В некоторых случаях так и делается - например в некоторых отечественных автомагнитолах. Дело в том , что параметры контура от вибрации автомобиля меняются и частота уходит. А в системе, где по резьбе с большим шагом в катушке перемещается сердечник, да еще и обильно смазанный незасыхающим герметиком, его люфт , как продольный , так и поперечный сведен до минимума с сохранением определённой легкости вращения.
    Или же например модуль УКВ из ламповых бытовых приемников и радиол. Там аж два контура одновременно изменяются.
    Почему этот метод практически не используется?
    Конструктивно тяжело сделать переменную индуктивность с большим диапазоном перестройки (то , что может обеспечить переменный конденсатор) при сохранениии высокой добротности и малых габаритов. Особенно на низкочастотных диапазонах. (В УКВ-схемах частота настройки контуров высока, и емкости и индуктивности малы, поэтому метод переменной индуктивности иногда пригоден.) Посему эти схемы и не прижились.

    ЗЫ : А что такое МК-51 и почему он форева ? :-))

  3. #3
    Радиолюбитель Аватар для RK3FW
    Регистрация
    17.08.2002
    Адрес
    ko85mo, RDA MO-56
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,989
    Поблагодарили
    389
    Поблагодарил
    157
    Первоначальное сообщение от Драйвер
    ЗЫ : А что такое МК-51 и почему он форева ? :-)) [/B]
    Был раньше такой программируемый микрокалькулятор - может понравился?

  4. #4
    Без позывного
    Регистрация
    11.10.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    13
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0
    Эх , все мы родом из совка - и мышление у нас схожее ... :-))) Но острое !
    Это я к тому , что мне тоже первым делом в голову пришел именно калькулятор ... :-))
    Но кажется все же , что имеется в виду не он .

  5. #5
    Радиолюбитель
    Регистрация
    15.06.2004
    Адрес
    г. Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    320
    Поблагодарили
    5
    Поблагодарил
    12
    В старых автомагнитолах есть еще одна причина применения ферровариометров. Т.к. аппарат расчитан на работу с короткой,малоэффективной антенной, требуется сильная связь антенны с входным контуром, поэтому применяется подключение антенны ко всему входному контуру. Вместе с тем, требуется хорошая экранировка антенного фидера (иначе неизбежны помехи от зажигания и др. источников) и применяется отрезок коаксиального кабеля,обладающего значительной емкостью, которая увеличивает начальную емкость контура, и добиться требуемого перекрытия по частоте в диапазонах LW и MW с пом. переменного кондера невозможно. А вариометр решает эту проблему. В дальнейшем применяли обычные схемы со слабой связью с антенной,а чувствительности добивались увеличением усиления тракта.

  6. #6
    Без позывного
    Регистрация
    29.12.2004
    Адрес
    г. Челябинск
    Сообщений
    20
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0
    Да спасибо, было интересно прочитать.. Но! Требуется чисто теоретическое объяснение! не нужно писать, что индуктивность переменную сделать трудно, нужно написать, почему в теории что-то становится хуже, при регулировке емкости.. То ли избирательность, то ли чо. Ну вот ТЕОРИЯ этого НЕПРИЯТИЯ индуктивностимне непонятна! ТЕОРИЯ!

  7. #7
    Без позывного
    Регистрация
    29.12.2004
    Адрес
    г. Челябинск
    Сообщений
    20
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0
    А МК51 - это такой микроконтроллер. На нем проги на асме выполняются. Можно написать крутую прогу, нацепить транзисторных ключей на выходы.. Например экран из всетодиодов устроить и управлять им используя динамическую индикацию... Бегущие строки там всякие, продвинутые елочные гирлянды с сотнями схемами мигания. Только он уже вымер. На смену ему пришло мощное 16-битное семейство...

    ATMEL.RU

  8. #8
    Без позывного
    Регистрация
    29.12.2004
    Адрес
    г. Челябинск
    Сообщений
    20
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0
    ДРАВЕР! Пояни про совок Я не врубился, интересно очень!!

  9. #9
    Без позывного
    Регистрация
    29.12.2004
    Адрес
    г. Челябинск
    Сообщений
    20
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0
    ICQ: 213783831

  10. #10
    Радиолюбитель Аватар для LY1CE
    Регистрация
    07.06.2002
    Адрес
    Каунас
    Возраст
    67
    Сообщений
    1,493
    Поблагодарили
    87
    Поблагодарил
    101
    А МК51 - это такой микроконтроллер.
    И совсем он не вымер.
    На ядре 51 очень многие делают весьма навороченные кристаллы. Напр. Philips, STmicroelektronics ...
    Весьма живучую архитектуру интел придумал.
    Хотя конечно, достойных конкурентов тоже хватает. И не обязательно 16-битных.
    А насчет целесобразности применения переменной индуктивности в автомобильных приемниках Александр дал объяснение. В других же случаях обычно применение переменной емкости конструктивно гораздо проще.
    А если глянуть глубже, то лучше всего перестраивать контур одновременным изменением и емкости и индуктивности. Тогда можно достичь постоянства полосы пропускания контура при перестройку по диапазону.

  11. #11
    DMJ
    DMJ вне форума
    Без позывного
    Регистрация
    09.07.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    375
    Поблагодарили
    12
    Поблагодарил
    2
    А МК51 - это такой микроконтроллер. На нем проги на асме выполняются.
    Что-то Вы путаете. Нет и никогда не было микроконтроллера МК51. Было и есть семейство микроконтроллеров MCS-51. Все они происходят от Intel8051. Один из его аналогов - наш КР1816ВЕ51, а также ВЕ31 и ВЕ751. И не вымерло это семейство. Наоборот, развивается.

    Насчет "прог на асме" - нет слов. Вы хоть что-нибудь понимаете в микроконтроллерах и вообще в программировании?

    По поводу ферровариометров. Мне приходилось разговаривать с разработчиками автомобильных приемников (в частности, АТ-64). Все они приводили единственный довод в пользу ферровариометров - вибростойкость. Все остальное плохо. Меньше коэффициент перекрытия, хуже термостабильность, сложнее конструкция. Кстати говоря, никакой резьбы с большим шагом там нет, как и обильной смазки. Все значительно проще. Сами ферритовые сердечники, закреплены на довольно тонких стальных проволочках, свободно перемещаются внутри каркасов катушек без намека на демпфирование. Мне объясняли, что главное - устранить продольную вибрацию (вдоль оси обмотки). А поперечная особого значения не имеет.

    О емкости автомобильной антенны. Стандартный эквивалент антенны, через который подавали сигнал от ГСС на вход приемника АТ-64 при его заводской настройке - конденсатор 30 пФ плюс резистор единицы ом (точно номинал не помню, но могу найти официальную методику настройки, где все это описано). Так что слухи о большой емкости автомобильной антенны преувеличены.

  12. #12
    Радиолюбитель Аватар для LY1CE
    Регистрация
    07.06.2002
    Адрес
    Каунас
    Возраст
    67
    Сообщений
    1,493
    Поблагодарили
    87
    Поблагодарил
    101
    Возможно.
    Но вот цитата из форума журнала РАДИО:
    В книге А.Н.Мальтинский, А.Г.Подольский "Радиовещательный прием в автомобиле" М. "Радио и связь" 1982, даётся такое объяснение:
    ' Использование блоков КПЕ в автомобильных приемниках вследствие особенностей антенной системы автомобиля приводит к существенным трудностям, связанным в первую очередь с реализацией требуемых параметров входной цепи.
    В отличие от радиовещательных приемников другого назначения автомобильный приемник работает от вполне определенной антенной системы. Вследствие этого в автомобильных приемниках может применяться непосредственное включение антенной системы во входной контур. При этом удаётся избежать потерь сигнала в элементах связи контура с антенной системой, однако суммарная емкость антенной системы (Ссум=Са+Спар), составляющая 60-100пФ и более, полностью входит в резонансную ёмкость входного контура. В результате начальная емкость контура Снач достигает значений 80-120пФ (с учетом емкостей подстроечного конденсатора, монтажа и т.п.), и поэтому в автомобильных приемниках с непосредственной связью входного контура с антенной системой исключается возможность серийных блоков КПЕ. Избежать этого и применить в автомобильном приемнике обычный КПЕ можно, лишь ослабив связь антенной системы с входным контуром. Однако при таком решении значительно ухудшается коэффициент передачи сигнала из антенной системы на вход первого транзистора тракта АМ, который при использовании КПЕ даже с непосредственной связью с антенной оказывается весьма низким. Последнее обстоятельство объясняется тем, что коэффициент передачи входного контура, возбуждаемого емкостной антенной, пропорционален отношению Са/Ср, где Са-емкость штыревой антенны, а Ср-резонансная емкость контура. Использование КПЕ с Сmax=700-800пФ при Са=10-12пФ приводит к такому низкому отношению Са/Ср (менее 0,02 в большей части диапазонов ДВ, СВ), что коэффициент передачи сигнала из антенной системы на вход первого транзистора тракта АМ снижается до значений, при которых из-за ухудшения отношения сигнал/шум не удается реализовать требуемую реальную чувствительность приемников в диапазонах ДВ, СВ и КВ. Очевидно, что ослабление связи контура с антенной системой не можнт улучшить положения, ибо повышение соотношения Са/Ср в результате применения КПЕ с меньшим значением Сmax сводится на нет потерями в элементе связи контура с антенной системой.
    Вместо блоков КПЕ в качестве органов настройки тракта АМ используют блоки переменной индуктивности (ферровариометры). Контуры в этом случае перестраиваются плавным изменением индуктивности цилиндрической катушки при поступательном движении внутри нее ферритового сердечника (обычно из феррита 600НН).
    Диапазон изменения индуктивности определяется конструкцией катушек и ходом сердечника и составляет в различных приемниках 65-650, 130-1300 и 160-2400мкГн, обеспечивая требуемый коэффициент перекрытия (Кп>=10) для перестройки в радиовещательных ДВ и СВ диапазонах. Использование ферровариометра позволяет прежде всего обеспечить постоянство коэффициента передачи входного контура СВ около 0,2-0,3, минимально необходимого для достижения реальной чувствительности приёмника, равной 50-75мкВ.'
    В книге 190 стр., есть еще много умных мыслей о конструировании автомобильных приемников.

  13. #13
    Радиолюбитель
    Регистрация
    15.06.2004
    Адрес
    г. Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    320
    Поблагодарили
    5
    Поблагодарил
    12
    Да нет,слухи о Сант. автомобиля не преувеличены, сам неоднократно убеждался в этом, копаясь в А4, А7, А8 итп. Лет прошло много - более 25, и данные на эквивалент автомобмльной антенны не помню, но они отличаются от данных на экв. для обычных вещательных приемников. Да и перекрытие по емкости для
    диап. MWиLW нужно не маленькое.
    Кстати, в "Былине" феррик гетеродина диапазона LW используется по совместительству для управления варикапами укв диап. входя в контур генератора преобразователя напряжения.
    А неприятия вариометров , в общем-то нет,все зависит от конкретной специфики.

  14. #14
    Без позывного
    Регистрация
    29.12.2004
    Адрес
    г. Челябинск
    Сообщений
    20
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0
    Да блин! БЛИ_И_И_И_И_Н!! Вы чего тут развели? Я вам что написал? Не надо нифига писать о практических сторонах дела!! Какие-то отстойные автомагнитолы пошли... Меня интересует только теория! ПОЧЕМУ КОНДЕНСАТОР ЮЗАЮТ???
    ЧТО ПРОСИХОДИТ С ХАРАКТЕРИСТИКАМИ КОНТУРА ВХОДНОГО, ЕСЛИ ПЕРЕСТРАИВАТЬ L ? Что там ужудшается такого, что не ухудшается при перестройке с мопощью кондюбера!!

    ПРАКТИКУ НЕ ПИСАТЬ!!

    ПРО АВТОМАГНИТОЛЫ НЕ ПИСАТЬ!!!

    ПРОЧИТАТЬ ПЕРВЫЙ ПОСТ 10 РАЗ!!!



    ---
    Насчет программирования - да я что-нибудь понимаю.

  15. #15
    Радиолюбитель Аватар для LY1CE
    Регистрация
    07.06.2002
    Адрес
    Каунас
    Возраст
    67
    Сообщений
    1,493
    Поблагодарили
    87
    Поблагодарил
    101
    Чего раскричался-то ?
    Добротность контура определяется как корень_квадратный(L/C)/r.
    Вот и думай что и как изменяется в каждом отдельном случае.

Похожие темы

  1. Стоит ли делать колонки самому?
    от zoption в разделе Радиолюбительский форум QRZ.RU
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 15.11.2005, 01:03
  2. А реально ли сделать самому неавтоматический ключ?
    от Logic_Zero в разделе Телеграфные ключи
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 04.07.2003, 13:49
  3. Хотел собрать себе без трансформаторный ...
    от в разделе Инженерный форум (радиолюбительские технологии)
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 01.03.2002, 19:14

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker
Яндекс.Метрика