-
07.07.2020, 22:10 #1
- Регистрация
- 08.11.2005
- Адрес
- Тула
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 2,830
- Поблагодарили
- 604
- Поблагодарил
- 98
Фильтр 50 или 60гц для бортовой сети автомобиля.
Всем здравствовать. Повесил в машине телик 32" и подключил просто и дешёво через комповый бесперебойник арс - 300, выход 50/60гц.Телик работает нормально, ибп чуть тёплый, но на аудиосистему заметно прёт наводка преобразования, в движении её незаметно, но на стоянке слышно. Без нагрузки бесперебойник совершенно бесшумный... Ферриты на выводах конечно практически ничего не дают. В железках нашёл небольшой дроссель на ш-железе,1мм провод, индуктивность 32мгн:подключил в шину питания инвертора и наводка пропала до нуля, но, дроссель заметно греется(наверно габариты малы 3х3см) и инвертор запускается через раз. Как решить проблему?
Применять инверторы с ВЧ-преобразование не хочется:они жрут очень нехило Пробывал правда на 2х китайских....
На этом железном трансформаторе телик и сам ибп в сумме едят меньше 3а..
- - - Добавлено - - -
Ещё добавлю:вместо ш-железа пробывал кольцевые дроссели примерно такой же индуктивности и более из порошкового железа от комповых питателей:результат совсем нулевой...Последний раз редактировалось RA3POY; 07.07.2020 в 22:04.
Алексей (RA3POY)
-
08.07.2020, 01:11 #2
- Регистрация
- 03.09.2006
- Адрес
- Челябинск, Россия
- Возраст
- 44
- Сообщений
- 2,270
- Поблагодарили
- 1704
- Поблагодарил
- 6214
Конденсаторы ставить по питанию.. побольше. Электролитические.
--- Теория без практики - ничто! 73 DE R9AAA Александр, к.т.н.
http://radio-wave.ru/ Клуб "РадиоВолна"
http://rn9ape.narod.ru/
-
08.07.2020, 01:55 #3
- Регистрация
- 08.11.2005
- Адрес
- Тула
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 2,830
- Поблагодарили
- 604
- Поблагодарил
- 98
Стоит на аккумуляторе полфарадная банка.Ноль эмоций .Небольшой дроссель полностью и совсем убирает наводку, но ибп стартует непредсказуемо.Похоже нужно мудрить с размером и материалом сердечника для него.
Последний раз редактировалось RA3POY; 08.07.2020 в 02:00.
Алексей (RA3POY)
-
08.07.2020, 02:16 #4
- Регистрация
- 10.08.2013
- Адрес
- MOSCOW
- Возраст
- 81
- Сообщений
- 4,844
- Поблагодарили
- 2641
- Поблагодарил
- 1349
-
08.07.2020, 02:43 #5
- Регистрация
- 08.11.2005
- Адрес
- Тула
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 2,830
- Поблагодарили
- 604
- Поблагодарил
- 98
Мож сам сердечник-железо перенасыщается...
Первая мысль найти готовый мощный железный дроссель.Только ума не приложу,откуда его вытащить и где найти....Пробывал реактивные стальные дроссели PFC от комповых питателей.ИБП с ними только делает попытки стартонуть.Последний раз редактировалось RA3POY; 08.07.2020 в 02:49.
Алексей (RA3POY)
-
08.07.2020, 03:51 #6
-
08.07.2020, 06:02 #7
- Регистрация
- 03.09.2006
- Адрес
- Челябинск, Россия
- Возраст
- 44
- Сообщений
- 2,270
- Поблагодарили
- 1704
- Поблагодарил
- 6214
--- Теория без практики - ничто! 73 DE R9AAA Александр, к.т.н.
http://radio-wave.ru/ Клуб "РадиоВолна"
http://rn9ape.narod.ru/
-
08.07.2020, 09:59 #8
- Регистрация
- 28.01.2010
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 792
- Поблагодарили
- 252
- Поблагодарил
- 8
Телеку эти 50/60 герц совсем не нужны, ему нужно хотя бы 200 вольт постоянки, можно до 400 вольт. Т.е. преобразователь не нужно стабилизировать по напряжению. Схема простая, КР1211ЕУ1 и пара полевиков, транс на ферритовом кольце, два диода и конденсатор. Частота десятки килогерц.
- - - Добавлено - - -
А если дальше использовать готовый ИБП АРС, то надо помнить, что у него нет гальванической развязки между аккумулятором и входными/выходными цепями. Можно попробовать разделительный трансформатор 220/220 по выходу. Или двухобмоточный дроссель по 12 вольтам, т.е. и плюс от аккумулятора, и минус на массу должны идти через соответствующую обмотку. То на то и выходит по габаритам, что транс, что дроссель.
-
08.07.2020, 19:47 #9
- Регистрация
- 03.09.2006
- Адрес
- Челябинск, Россия
- Возраст
- 44
- Сообщений
- 2,270
- Поблагодарили
- 1704
- Поблагодарил
- 6214
а трансформатор в нем для весу стоит ...
https://www.google.com/search?q=apc+...w=1920&bih=937--- Теория без практики - ничто! 73 DE R9AAA Александр, к.т.н.
http://radio-wave.ru/ Клуб "РадиоВолна"
http://rn9ape.narod.ru/
-
08.07.2020, 23:28 #10
- Регистрация
- 28.01.2010
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 792
- Поблагодарили
- 252
- Поблагодарил
- 8
-
09.07.2020, 05:21 #11
IMO вторая мысль это фильтр для аудиосистемы, не для инвертора. Как это было лет 40...50 тому. Авторадио комплектовались фильтрами-подавителями помех.
Конечно подавляли не 50 Гц, но место приложения, идея важна. В смысле не всю электросеть защищать от помех, а отдельные, подверженные влиянию помех, устройства.
И дроссель не надо настолько мощный и уже всё есть чтобы проверить.
Даже два фильтра, если в багажнике пепелаца сабвуфер/ресивер/чейнджер установлен(ы).Последний раз редактировалось RV9UP; 09.07.2020 в 05:24.
73 Алексей RV9UP
-
10.07.2020, 02:46 #12
- Регистрация
- 08.11.2005
- Адрес
- Тула
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 2,830
- Поблагодарили
- 604
- Поблагодарил
- 98
Как выяснилось после переключений-коммутаций ,экзосинус от ибп лезит в любом случае....Остановился на варианте дросселя.Применил датчик тока.7см тороид с 1,5мм проводом.Тоже греется,неопасно и ибп запускается и не глючит.5 часов погонял..Фона нет,но греется до 60гр.Специально ещё цифровой термометр тряпочной изолентой закрепил на обмотке....Наверно нужен сердечник с зазором.Ещё по ходу задарили автоинвертор 12-220-800вт,убитый пахнующий.Вскрытие показало ну очень узкоглазое,аульно-кишлачное(1n4007 имеют выводы как волосянки),4 полевика реально с отгоревшими ногами,испарившиеся смд-резисторы в затворах,транзистор -драйвер стоит на одной ноге...Запущу это дело на аналогичных\неродных\настоящих деталях и далее будет видно...
Последний раз редактировалось RA3POY; 10.07.2020 в 02:55.
Алексей (RA3POY)
-
10.07.2020, 05:53 #13
- Регистрация
- 28.01.2010
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 792
- Поблагодарили
- 252
- Поблагодарил
- 8
|
Социальные закладки