Показано с 1 по 7 из 7
Like Tree2Спасибо
  • 1 Размещено R4KO
  • 1 Размещено R9LI

Тема: "Поворотка" RAK с пультом управления

  1. #1
    Very High Power Аватар для OH5ZZ
    Регистрация
    07.12.2005
    Адрес
    Pulsa, SUOMI
    Возраст
    84
    Сообщений
    3,877
    Поблагодарили
    4313
    Поблагодарил
    1279

    "Поворотка" RAK с пультом управления

    Много лет использую поворотное устройство RAK с пультом управления, приобретённые в калининградской фирме "Антенна Депо".

    У пульта управления есть шнур для подачи питания на пульт и разъём для подключения четырёхжильного кабеля, идущего к поворотному устройству. В инструкции по эксплуатации есть такая фраза "Блок управления обычно приводится в действие с помощью 12 Вольт постоянного тока, однако, также он может работать и от другого нерегулируемого источника постоянного или переменного тока. Постоянные или переменные уровни напряжения от 10 до 26 Вольт". И ещё: "Простой способ оценить отвечает ли требованиям напряжение на двигателе – это расчет времени вращения. Время, необходимое для поворота на 360 градусов при постоянном напряжении в 12 Вольт на двигателе, приблизительно 120 секунд (2 минуты). Для напряжения в 24 Вольта – примерно 60 секунд (1 минута)".

    С первых дней я пользовался для "поворотки" блоком питания для моего трансивера с выходным напряжением 13 вольт, и, действительно, на один оборот уходило две минуты. Спешить некуда - в "крутых" контестах" на результат не работаю. Но... Зимой при низких температурах "за бортом" двигатель не трогался с места. При потеплении до -10 градусов двигатель оживал. Я думаю, что при подаче на него напряжения 24 вольта, подобной проблемы можно было бы избежать...?

    Сейчас заканчиваю монтаж блока управления антенным коммутатором на восемь антенн. В корпусе кроме переключателя на восемь положений собираю выпрямитель на 24 вольта для питания антенных реле. Есть соблазн использовать этот источник питания и для поворотного устройства, и я понимаю, что такое напряжения для двигателя также предусмотрено. Но эти 24 вольта не сразу подаются на двигатель, а через пульт управления, в котором есть свои детали:7-сегментный 4-разрядный индикатор для индикации угла поворота, например... Что, при подъёме напряжения сразу в два раза выше он будет только ярче светиться? Не выйдет ли из строя весь пульт управления?

    Буду благодарен за квалифицированные мнения и особенно за отклики тех, кто эксплуатирует подобное поворотное устройство в комплекте с таким пультом и подаёт на пульт напряжение 24 вольта.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_8783.JPG 
Просмотров:	1 
Размер:	329.0 Кб 
ID:	358913  
    73, Борис

    UA1DJ / OH5ZZ / YL3IN

    Санкт-Петербург, РОССИЯ
    Lappeenranta, SUOMI
    Liepaja, LATVIA.

    "Были когда-то и мы рысаками"...
    Увы, рысаки, когда-то и вы станете нами...


  2. #2
    Зануда
    Регистрация
    30.10.2007
    Сообщений
    1,295
    Поблагодарили
    1538
    Поблагодарил
    499
    Нормально он живёт при 24 вольтах. И даже при 30 вольтах нормально.)

  3. #3
    Standart Power Аватар для R4KO
    Регистрация
    24.02.2017
    Адрес
    с. Жигули
    Сообщений
    127
    Поблагодарили
    109
    Поблагодарил
    133
    Приветствую, у меня пульт питается от БП 24 вольт переменки, тк до поворотки около 100 метров, в кабеле просаживается напряжение. время поворота на 360 гр, около 90 сек. В пульте есть свой выпрямитель и свой стабилизатор для схемы управления и свой выпрямитель для моторчика, так что на всю схему идет нормальное напряжение и никак на индикаторе не сказывается. в приложении схема питания.
    Вложения Вложения

  4. #4
    Very High Power Аватар для OH5ZZ
    Регистрация
    07.12.2005
    Адрес
    Pulsa, SUOMI
    Возраст
    84
    Сообщений
    3,877
    Поблагодарили
    4313
    Поблагодарил
    1279
    Владимир, спасибо за обнадёживший меня ответ!

    Я правильно понял:

    1. Если я подам на питание пульта управления постоянное напряжение 24 вольта, то за весь пульт могу быть спокоен?
    2. Двигатель, видимо, получит почти такое же напряжение с учётом малой длины кабеля и большого сечения его жил?

    Осталось, правда, два вопроса:

    1. Для блока питания в наличии есть трансформатор ТПП-289. Соединил последовательно обмотки 20 и 5 вольт. Смущает, что паспортный ток в обмотках - 1,3 ампера. Маловато или нет? Вообще-то, в трансформаторе есть две обмотки по 20 вольт и две по 5. Может быть есть смысл соединить параллельно две обмотки на 20 вольт и также поступить с обмотками по 5 вольт, а затем две эти пары соединить последовательно, чтобы получить 25 вольт. Стоит ли "городить огород"?

    2. Вы сообщаете, что "в пульте есть свой выпрямитель для моторчика." Где же в таком крохотном корпусе пульта можно разместить трансформатор для выпрямителя двигателя "поворотки"? И какой, кстати, ток потребляет этот двигатель при напряжении 24 вольта?
    73, Борис

    UA1DJ / OH5ZZ / YL3IN

    Санкт-Петербург, РОССИЯ
    Lappeenranta, SUOMI
    Liepaja, LATVIA.

    "Были когда-то и мы рысаками"...
    Увы, рысаки, когда-то и вы станете нами...

  5. #5
    Very High Power Аватар для R9LI
    Регистрация
    23.01.2012
    Адрес
    Тюмень и ХМАО п.Коммунистический
    Возраст
    68
    Сообщений
    4,457
    Поблагодарили
    1761
    Поблагодарил
    1151
    Цитата Сообщение от OH5ZZ Посмотреть сообщение
    Может быть есть смысл соединить параллельно две обмотки на 20 вольт
    и также поступить с обмотками по 5 вольт, а затем две эти пары соединить последовательно, чтобы
    получить 25 вольт. Стоит ли "городить огород" ... "в пульте есть свой выпрямитель для моторчика."
    Где же в таком крохотном корпусе пульта можно разместить трансформатор для выпрямителя
    двигателя "поворотки"?
    Здравствуйте, Борис! Все унифицированные ТПП, ТАН и прочие допускают параллельное,
    встречное, последовательное включение вторичных обмоток при условии макс. ток нагрузки
    не выше макс. тока самой маломощной из всех соединенных последовательно обмоток.
    Их можно по-разному соединять.
    Касаемо "свой выпрямитель для моторчика" понимаю так, что т. к. пульт может питаться
    ПЕРЕМЕННЫМ током от внешнего трансформатора, то в нем 2 выпрямителя - стабилизатор
    для собственно пульта и немного более мощный выпрямитель без стабилизации для мотора.

    - - - Добавлено - - -

    P.S. Незначительным током потребления схемой пульта можно пренебречь,
    соединять обмотки внешнего трансформатора питания нужно учитывая лишь
    ток потребления мотором...

  6. #6
    Standart Power Аватар для R4KO
    Регистрация
    24.02.2017
    Адрес
    с. Жигули
    Сообщений
    127
    Поблагодарили
    109
    Поблагодарил
    133
    Цитата Сообщение от OH5ZZ Посмотреть сообщение
    Владимир, спасибо за обнадёживший меня ответ!

    Я правильно понял:

    1. Если я подам на питание пульта управления постоянное напряжение 24 вольта, то за весь пульт могу быть спокоен?
    2. Двигатель, видимо, получит почти такое же напряжение с учётом малой длины кабеля и большого сечения его жил?

    Осталось, правда, два вопроса:

    1. Для блока питания в наличии есть трансформатор ТПП-289. Соединил последовательно обмотки 20 и 5 вольт. Смущает, что паспортный ток в обмотках - 1,3 ампера. Маловато или нет? Вообще-то, в трансформаторе есть две обмотки по 20 вольт и две по 5. Может быть есть смысл соединить параллельно две обмотки на 20 вольт и также поступить с обмотками по 5 вольт, а затем две эти пары соединить последовательно, чтобы получить 25 вольт. Стоит ли "городить огород"?

    2. Вы сообщаете, что "в пульте есть свой выпрямитель для моторчика." Где же в таком крохотном корпусе пульта можно разместить трансформатор для выпрямителя двигателя "поворотки"? И какой, кстати, ток потребляет этот двигатель при напряжении 24 вольта?
    За пульт можно быть спокойным.
    поворотка потребляет ток 2-3 ампера, напряжение 12-24 вольта. чем больше напряжение - тем меньше ток, и наоборот. так что если подадите 20в переменки ток будет в районе 2 ампер. лучше соединить параллельно пару 20в переменки и получить 2.6а от трансформатора, учитывая что длина кабеля малая этого хватит с запасом.

  7. #7
    Standart Power
    Регистрация
    27.01.2021
    Возраст
    66
    Сообщений
    171
    Поблагодарили
    29
    Поблагодарил
    6
    Поворотке лет десять питается стаб наприжением 24в длинна кабеля упр 35 м один оборот 60 сек. ток пуска летом 2-3 ампера рабочий меньше ампера. зимой до -20 и выше ток пуска бывает до 5 ампер рабочий больше 1 ампера. на стабилизаторе стоит V на 50 v и А на 5 А и дололнительно можно оценить работу двигателя.поворотка не много укутана от дождя. крутит RQ-25 усиленную.

Похожие темы

  1. Помеха на пульт управления котла
    от UN3G в разделе Помехи
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 07.04.2024, 14:28
  2. Ответов: 9
    Последнее сообщение: 23.08.2022, 23:46
  3. Пульт управления 4SQ проблема
    от RC6U в разделе Антенны КВ
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 28.11.2017, 23:42
  4. Поворотка RAK - проблема с пультом.
    от R1AY в разделе Антенная механика
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 23.08.2016, 21:19
  5. Как увеличить антенну для розетки с пультом управления ?
    от fractal2003 в разделе Радиолюбительские технологии
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 09.07.2013, 01:37

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×