можно в приват?
Вид для печати
Решил проблему с валкодером, который начал глючить так же , как описано в первом посту за 2 часа.
Два дня шарил по интернету с поиском кодера EC12E2424404 ссылку на который дали в этой теме. Нашел около 5 компаний, но с такой мелочевкой ( 140 руб. штука) с отправкой в Новосибирск связываться не захотели и под разными предлогами отказали.
За эти дни купил набор шестигранных отверток, но даже с помощью "Жидкого ключа" отвернуть ручку не смог. Ну не умеют китайцы делать из нормального металла. Сегодня повёз в мастерскую, взял у них нормальную отвертку открутил и вытащил этот чёртов валкодер на свет божий.
А он-то, оказывается не тот, что я искал. Его обозначение вот такое RES20d50-201-1g. Прогуглил и нашёл его в "Мир радио" Правда дорого, но что делать. Черт знает до скольки будет доллар расти.
Вложение 130476Вложение 130477Вложение 130478
Разобрать его решусь, когда пришлют новый. Но это тонкая хирургия.
А вообще-то нашел в инете, на базе старых компьютерных мышек, внешние валкодеры. И у меня уже давно была мысль сделать его. Так как в контестах, во время режима поиска, по моему гораздо оперативнее и проще, если эта мышка переделанная в валкодер будет лежать слева от клавы. А то очень не комфортно каждый раз левой рукой, после набивки позывного, дергаться к трансиверу. А здесь 5 см влево и вот тебе валкодер. Но это, если сделаю, опишу потом.
Передняя панель снимается в 4 секунды. Открутил 4 винта и все. Далее в самой панели открутил крепёжные винты печатной платы, отверткой поддел и снял три плассмасовых ручки с передней панели, отвинтил крепёж двойного резистора SQL/RF и после откидки печатной платы пласкогубцами выкручиваешь сам валкодер.
To R8OA
Владислав! Добрый день. Посмотрите здесь FT450D по поводу, как на "коленке" возможно в принципе отрегулировать энкодер.
У меня, после такой процедуры, уже почти три года ни каких проблем.
Спасибо, посмотрел! Попробую.
И сейчас при снятом отдельно валкодере обнаружил, что если пружина, которая прижимает ось, не до конца закручена, то у оси появляется продольный люфт. А если закрутить пружину до отказа, то люфта нет. Вот и возникла мысль, а может причиной этой неисправности стал вот этот люфт. И при перевозке или при интенсивном проворачивании ручки настройки во время работы за счёт этого люфта и случилось там чтот-то внутри. Так что для профилктики надо снять ручку и докрутить пружину до конца, у кого она не закручена. А может и не причём это люфт.......
Просто как -то грешить на разбаланс этих подстроечников, без внешнего воздействия как то не логично. Ну будем пробовать методом xxxx.
P.S. В препредыдущем моём посте небольшая не точность. В последней операции выкручиваешь не сам валкодер а латунную резбовую насадку которая прижимает корпус валкодера к корпусу.
Я писал в теме. что у меня "накрылся" валкодер. Не решился сам лезть в аппарат, отдал в фирму на ремонт. Конечно, залетел на приличную сумму. Только валкод новый от них стоил 1250руб /заказывали из Москвы/ + за работу.... Старый валкод мне отдали, где-то валяется. Не разбирал,не смотрел, чинить не пробовал.
-----------------------------------------------------------
Где-то читал, что этот вид валкодов /из дешевых/ применяется в различных приборах/устройствах для автосервиса. Есть взаимозаменяемые типы. Можно попробовать в автосервисе поискать, может подешевле выйдет.
Э-э-э батенька.... В связи с ростом доллара сейчас цена уже в два раза выше. А дешевые варианты есть и по 140 руб за штуку. В трёх фирмах в Питере они есть. Но когда я заказал их с доставкой в Новосибирск, от них сразу же пришёл отлуп. Мол у наc они кончились, но можем подыскать аналоги, но минимальная партия не менее 50$. Да и параметры и размеры у этих дешёвых могут быть не пригодны для этого трансивера
Спешу поделиться небольшой радостью. Только-что закончил делать круть-верть подстроичников на валкодере. Результат такой. Если раньше угол сектора, где частота не менялась был равен 180 градусам, то сейчас удалось уменьшить до 20 градусов. Сперва чуть-чуть подкрутил по часовой стрелки левый подстроечник. Покрутил ручку - смотрю сектор стал меньше. Подкрутил правый, так же по часовой стрелке, на примерно такой же угол. И так крутя по часовой стрелке поочередно то левый, то правый, вышел на вот такой 20-градусный сектор. Но это уже не так критично и практически незаметно. У кого-то может будет по другому, но.... главное то, что это лечится. Пусть не кардинально, но для работы пойдёт.
Теперь по механике. Я здесь раньше написал кучу всякой фигни, как снимать этот валкодер. А оказалось до безобразия просто и технологично, и снимать его не надо. Объясняю на пальцах.....
Снимаем верхнюю и нижнюю крышки. Откручиваем 4 винта которые крепят переднюю панель. Аккуратно кладем панель на стол не отключая никаких подводящих шин и поддев острой отвёрточкой пласмассовую крышечку на тыльной стороне валкодера лицезреем её внутренности, где видим два резюка подстроечных, как на моем фото нескольками постами выше. Вот их и крутите часовой отверткой.
To R8OA
Владислав, Вы добились необходимого. Теперь остаётся очень-очень нежно шевелить один из резисторов (но не оба) и всё получится, поскольку требуется добиться необходимого сдвига по фазе счётных импульсов друг относительно друга.
Успехов!
Колдовство с подстроечниками помогает не надолго..... "Плавали,знаем". Правда на другом трансивере , Езу 920. Мой же 857-й 11-го года работает безотказно,как и у товарища 07-го года тоже самое никаких претензий. "Танцы" с валкодерами и пьезофильтрами идут мимо.....Самое главное -это нарастающий износ вала,отсюда люфт,дальше ошибки....Лечится полной заменой. Кстати ,за неимением оригинального пришлось в 920-й поставить от кенвуда перепаяв разъём. Работает правильно.