-
09.07.2003, 22:00 #1Kirya[PK]Гость
Вопрос про мультиметр
Здравствуйте уважаемые!
Вот решил к Вам обратится за таким вопросом: есть у меня мультиметр m833, всем хорош но одного так и не хватает-термометра. Вот сейчас необходимо измерить температуру двигателя а термометра нет. Взял у знакомого m838 а к нему нет термопары хотя он утверждает что они и не нужны меряй обычными щупами (может это я неправ ).
Вообщем можно ли как нибудь заставить m833 измерять температуру (например каким нибудь адаптером)
С уважением.
-
09.07.2003, 23:11 #2Alex007Гость
Проще всего взять малогабаритное реле вольт на 24 (побольше сопротивление)- это и будет датчик. Меряете его сопротивление при известных температурах (20 С), а т.к. сопротивление меди практически пропорционально меняется от температуры (по книжке из учебника физики класс за 8-й), то определив сопротивление при измерении можно найти искомую температуру...умарился...
Успехов!Последний раз редактировалось Alex007; 09.07.2003 в 23:21.
-
09.07.2003, 23:39 #3
- Регистрация
- 25.07.2002
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 83
- Сообщений
- 7,387
- Поблагодарили
- 3475
- Поблагодарил
- 209
Re: Вопрос про мультиметр
Автор оригинала Kirya[PK]
Вообщем можно ли как нибудь заставить m833 измерять температуру (например каким нибудь адаптером)
-
10.07.2003, 07:54 #4
- Регистрация
- 05.06.2002
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 6,056
- Поблагодарили
- 1357
- Поблагодарил
- 310
Насчёт приставки к мультиметру - это интересно.
Вопрос то принципиальный в том, что термопару можно заменить только термопарой, т.к. это источник ЭДС, а всё остальное - датчики на основе сопротивлений.
-
10.07.2003, 08:46 #5
- Регистрация
- 25.07.2002
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 83
- Сообщений
- 7,387
- Поблагодарили
- 3475
- Поблагодарил
- 209
Автор оригинала UN7CI
Насчёт приставки к мультиметру - это интересно.
Вопрос то принципиальный в том, что термопару можно заменить только термопарой, т.к. это источник ЭДС, а всё остальное - датчики на основе сопротивлений.
Медь действительно линейна (по ТКС), но датчик из реле получается великоват и большой инерцией. Впрочем, и двигатель тоже предмет не маленький...
Против них термопара имеет один (по большому счету) плюс - способность измерять высокие температуры. Но для конкретного применения, о котором написал Kirya, это и не надо.
-
10.07.2003, 09:25 #6
- Регистрация
- 22.01.2003
- Адрес
- пос. Керчикский, Россия
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 13,135
- Поблагодарили
- 5549
- Поблагодарил
- 227
Это "сильнокитайский" мультиметр. Я пользую на работе размерами побольше, в резиновой галоше. Там в комплекте и термопара есть внешняя и внутренняя встроена.
Измерения дело серьезное, лучше пользоваться несамоделками,
...
-
10.07.2003, 11:39 #7
- Регистрация
- 25.07.2002
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 83
- Сообщений
- 7,387
- Поблагодарили
- 3475
- Поблагодарил
- 209
Автор оригинала RA4AJF
Это "сильнокитайский" мультиметр. Я пользую на работе размерами побольше, в резиновой галоше. Там в комплекте и термопара есть внешняя и внутренняя встроена.
Измерения дело серьезное, лучше пользоваться несамоделками,
...
Само собой, изготавливая самоделку, надо помнить о калибровке (если употребимы высокие слова - поверке).
А остальное зависит от требуемой точности. Термометр на катушке медной проволоки с использованием цифрового мультиметра будет иметь погрешность на уровне процента - точность для определения температуры двигателя вполне приемлимая.
Но безусловно - измерения дело серьезное! Не все это, к сожалению, понимают.
-
10.07.2003, 11:49 #8Kirya[PK]Гость
Спасибо за ответы!
Мне надо измерить температуру 4-х цилиндрового бензинового двигателя VW. И сравнить показание мультиметра с приборной паналью т.к. помоиму последняя сильно врёт ,заодно проверить темостат.
Нельзя ли поподробнее насчёт катушки с медной проволкой?
А то я хоть и люблю что нибудь мастерить а вот с радиолюбительством к сожалению пока только на вы
-
10.07.2003, 13:17 #9
- Регистрация
- 25.07.2002
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 83
- Сообщений
- 7,387
- Поблагодарили
- 3475
- Поблагодарил
- 209
Автор оригинала Kirya[PK]
Нельзя ли поподробнее насчёт катушки с медной проволкой?
Он использовал обмотку реле РЭС60 паспорт РС4.569.435.00 (сопротивление при комнатной 1900 Ом). Но это не принципиально.
Изменение сопротивления медного проводника примерно 0,4 процента на 1 градус. Точное значение зависит от чистоты меди и может отличаться от приведенного процентов на 10 в ту или другую сторону. Конкретную катушку надо проверить, измерив ее сопротивление при 0 (тающий лед) и при 100 градусах (кипящая дистиллированная вода) и разделив изменение сопротивления на 100. Полученный коэффициент и использовать для вычисления температуры.
|
Социальные закладки