-
14.09.2006, 15:48 #1
- Регистрация
- 14.09.2006
- Сообщений
- 11
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Схема включения клапана
Я не очень хорошо разбираюсь в электронике, но вот возникла проблема, обращаюсь к вам. Думаю, опытному инженеру задачка покажется смешной.
Нужно подключить электромагнитный клапан, имеющий три вывода. Один "+" (красный) и два "-" (зеленый и коричневый). При подсоединении минуса к зеленому, клапан удерживается в открытом положении, но при сильном давлении не может открыться. При подсоединении коричневого провода, клапан закрывается с большой силой, но удерживать этот провод можно не более одной секунды.
Смысл задумки: нужна схема, которая при включении зеленого провода будет кратковременно (на 1 сек) подсоединять коричневый.
Напряжение - 12вольт.
Если понадобятся величины токов через выводы клапана, могу узнать.
Если никто не набросает примерную схему, подскажите хотя бы идею реализации.
Заранее благодарен.
-
14.09.2006, 16:11 #2
- Регистрация
- 11.01.2006
- Адрес
- Москва-Ленинградский проспект, Московская область-Нахабино
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 7,019
- Поблагодарили
- 1723
- Поблагодарил
- 619
Тут вроде и электроника не нужна. Кнопка с двумя парами НО контактов (такие обычно в щитах автоматики используются), на 1-й контакт первой НО пары-"зел.", параллельно этой паре стоит НО контакт реле (ставится параллельно нагрузке), на 1-й контакт второй НО пары кнопки-"корич.", 2-ые контакты соединяются, к ним же подключается нагрузка и дополнительное реле.
При нажатии кнопки "-" подаётся с "зел." и "корич.", реле срабатывает, блокирует первую пару кнопки своим контактом. При отпускании кнопки реле не отключится, т.к. первая пара кнопки заблокирована и питание на реле и нагрузку подаётся, вторая пара кнопки размыкается и "корич." отключается. Длительность подачи "корич." зависит от длительности нажатия на кнопку.
Вроде так.
-
14.09.2006, 16:21 #3
- Регистрация
- 14.09.2006
- Сообщений
- 11
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Дело еще в том, что кнопка автомобильная, кроме нее другая не подойдет в панель, а у этой только два контакта
Последний раз редактировалось DCoder; 14.09.2006 в 16:23.
-
14.09.2006, 16:46 #4
- Регистрация
- 17.12.2005
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 79
- Сообщений
- 406
- Поблагодарили
- 59
- Поблагодарил
- 5
RA3DQP, а вот схема с транзистором, его надо выбирать по максимальному току, R1~1 кОм, R2 подбирать (закоротив конденсатор) до надёжного срабатывания клапана ~100-1000 Ом, затем пододобрать ёмкость конденсатора по необходимому времени 1500-150 мкФ на 16 В.
Успехов.
-
14.09.2006, 16:55 #5
- Регистрация
- 14.09.2006
- Сообщений
- 11
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Спасибо!
На такую оперативность даже и не расчитывал!
-
14.09.2006, 16:57 #6
- Регистрация
- 11.01.2006
- Адрес
- Москва-Ленинградский проспект, Московская область-Нахабино
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 7,019
- Поблагодарили
- 1723
- Поблагодарил
- 619
А какой ток коммутирует кнопка?
-
15.09.2006, 00:50 #7
- Регистрация
- 29.11.2005
- Адрес
- Тула, Россия
- Возраст
- 45
- Сообщений
- 2,689
- Поблагодарили
- 136
- Поблагодарил
- 8
можно полевик поставить, типа irf540 стоит 30 рублей - точно для любой катушки проканает, ток 30 ампер. шоп кондюр был маленький - микрофарад на 10.
-
15.09.2006, 03:12 #8
- Регистрация
- 03.12.2004
- Адрес
- МОСКВА
- Возраст
- 75
- Сообщений
- 128
- Поблагодарили
- 25
- Поблагодарил
- 41
А есть уверенность,что контакты кнопки остаются замкнутыми после ее отпускания(мех.фиксация)?
73! Николай, RA3BE
-
15.09.2006, 09:24 #9
- Регистрация
- 11.01.2006
- Адрес
- Москва-Ленинградский проспект, Московская область-Нахабино
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 7,019
- Поблагодарили
- 1723
- Поблагодарил
- 619
To RA3BE
Если ко мне вопрос, то на таких принципах сделаны все щиты автоматики и электрики, только для коммутации реле и контакоры более мощные используются, хотя, если это для авто, то там тоже токи приличные у всей автоматики.
-
15.09.2006, 10:03 #10
- Регистрация
- 14.09.2006
- Сообщений
- 11
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Сообщение от RA3BE
-
15.09.2006, 10:04 #11
- Регистрация
- 14.09.2006
- Сообщений
- 11
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Сообщение от RA3DQP
-
15.09.2006, 15:46 #12
- Регистрация
- 03.12.2004
- Адрес
- МОСКВА
- Возраст
- 75
- Сообщений
- 128
- Поблагодарили
- 25
- Поблагодарил
- 41
Сообщение от DCoder73! Николай, RA3BE
-
24.09.2006, 15:07 #13
- Регистрация
- 14.09.2006
- Сообщений
- 11
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Попутно вопросы... есть ли смысл ставить стабилизатор напряжения на 12в? Оно может изменяться от 10 до 15 вольт; клапану это не кретично, а надежность срабатывания схемы?
И еще.. просмотрел характеристики отечественных полевых транзисторов. Не нашел аналог irf540. Я что-то не понимаю или у меня каталог левый?
-
24.09.2006, 15:30 #14
- Регистрация
- 20.09.2006
- Адрес
- Эстония, Кoхтла-Ярве
- Возраст
- 33
- Сообщений
- 377
- Поблагодарили
- 12
- Поблагодарил
- 0
эхх... где вы ищете КП540=IRF540!
Удачи. Андрей.
-
24.09.2006, 16:02 #15
- Регистрация
- 14.09.2006
- Сообщений
- 11
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Пестриков "Уроки Радиотехника", приложение "Полевые транзисторы". После КП350 сразу идет КП707... мда... я был хорошего мнения о книге
|
Социальные закладки