Ой-ой, друзья, не ругайтесь!
Вид для печати
Руки отрывать нужно,если залезли без знаний и приборов.Чего лезть в него?Чего там совершенствовать и крутить?Умнее инженеров-разработчиков?Если бы вы видели последствия этих вмешательств.Зачем-то транзисторы меняют на малошумящие ,сердечники крутят типа от времени всё расстроилось,катушки перематывают для высокой добротности.А из приборов только ц-20 с гнутой стрелкой и 100вт паяльник.Потом начинают давать советы про настроечную чудо -отвёртку...
Я в автосервисе работаю (www.diagnost.tamb.ru), диагностика, регулировка и ремонт инжекторных моторов. Так вот - там та-же история. Некоторые клиенты, которых уже притаскивают на верёвке, перед этим считали себя умнее инженеров "ВАЗа". В итоге потраченное время, нервы и деньги (иногда не малые) на восстановление в условиях профессионального оборудования. Особенно касается прошивок. Иногда такие чудеса встречаешь... Сказано просто так, в тему, просьба никому на свой счёт не принимать.
Просто "крутить" сердечники контуров на слух не имеет смысла. Во первых, нужно сначала АРУ отключить хотя бы... А во вторых, желательно бы по приборам, по методике все настраивать. Но чего-то значительного добиться не удастся.
Вот видите, вы прекрасно представляете, что может быть при дилетантском подходе к делу. Но даже если вы хорошо овладеете методикой настройки и обзаведётесь необходимыми для этого приборами, то это мало что даст. Ну подстроите вы приёмник чуть поточнее, а ваше ухо этого и не заметит. Стоит ли овчинка выделки? И как правильно заметил RX1AG
Нет, не стоит. Тем более, напомню, до меня их не трогали. А я кроме динамика ничего не поменял. Хотя была информация на тему конденсаторов, этаких квадратных красных флажков. Мол, было-бы неплохо заменить их на КМ. Это касается и конденсаторов в планках диапазонов. Мол КМ лучше. Но если я правильно мыслю - абсолютно одинаковых конденсаторов по ёмкости не бывает, какой-то процент отклонения но есть. Отсюда следует что после тупой замены заводских деталей на новые КМ, такого-же номинала, контура всё равно расстроятся. И в итоге получится только хуже. Я так думаю.
Красные флажки обычно меняются в приёмниках утопленниках или которые долго стояли в гаражах или другой мокроте.У них по краям слазиет краска и по углам начинает течь.Эту бяку сразу видно,уголки чёрные и зеленоватые.Просто так от нечего делать ничего менять не нужно.Эти флажки десятилетиями работают.За свою практику ремонтов ни разу не видел км во входных контурах.Там всегда трубчатые КТ,слюда КСО и флажки.В основном км встречаются как блокировочные .А меняют пресловутые флажки неучи и верующие всему всем, не понимая смысла содеянного.Вот для наглядности померил "флажок" и КМ.Как видно чуть расброс по ёмкости,но в пределах допусков.У КМ кстати потери больше
читаем схему
Не знаю, кто и что и когда ремонтировал, но проработав 20 лет на "военке", могу официально засвидетельствовать, что во всех особо военно-выпускаемых изделиях применялись только КМ. От 1 до 0,1, согласно ряду. Оно конечно, "флажки" дешевше будут для ширпотреба, их применение обусловлено стоимостью изделия. Согласен. Целое БВК работало на заводе "Метеор" по проверке поставляемых номиналов именно КМ, в фильтрах и "изделиях" для авиации и морских применений-только КМ. Что уж так на них обиделись-то... А вот в "бытовухе". Кстати, одним из важных параметров был тангенс (буквы нет такой), ТКЕ и виброустойчивость. Как только попадает древний радиопром, сразу же меняю "флажки" на КМ или КСО, что под рукой есть. Проверено-действует...
Из практики, отечественные КЛС и вот эти, как их (не помню) "флажки", завсегда могли подкинуть всё, что угодно. От самовозбуждения до полного отсутствия генерации гетеродина RX. Поэтому, "для сэбэ", меняю. Иногда жалко, но с собой "туда" ничего не утащишь. Поэтому и не жалею,пусть работает "железяка"
δ - в системе есть любые буквы.
Хуже не будет, но будет просто пустая трата времени. У вас приёмник работает? Работает. Ну и успокойтесь, закройте его крышки и наслаждайтесь. Да, δ у этих конденсаторов похуже, но и ставят их в неответственные места, и они там способны работать долго. У меня есть «Океан» купленный мною в 1975 г. Ни чего в нём не менял, и он до сих пор исправно работает.
Именно так и было сделано. Я всегда говорю мнительным и колготным клиентам - "Сломается - будем ремонтировать, не ломается - ездите на здоровье и не придумывайте себе неисправностей". А с другой стороны... Вот чисто гипотетически: возможно-ли каким-то образом повысить чувствительность? К примеру заменой транзисторов? Хотя я не сторонник какого-либо тюнинга. Как завод сделал так и должно быть. Забыл похвалится у меня ещё "Селга-405" есть. И "Degen-1103". Но душа почему-то лежит именно к "Океану". Может тоска по детской мечте? Вещь из сказки про утерянное время. А подсветка? Ну согласитесь что с "живым" светом обычной лампочки под шкалой не сравнится никакой светодиод.
Вечером для интереса сравнил "Degen" и "Океан". Так вот - то-ли мне показалось, то-ли на самом деле, но "Degen" проиграл "Океану" и по чувствительности и по избирательности. А уж про качество звучания и говорить не стоит.
Что-ж споры утихли, советы закончились, тема исчерпана. Закрываем.
"VEF-202". Взгляните на катушку магнитной антенны. Это ведь не нормально верно?Вложение 128776