Непонятно, что мешало сразу настроить антенну на минимальный КСВ ?, хотя даже величина 1.5 вполне приемлема для нормальной работы передатчика и ничего не выйдет из строя. Ну, будут выше потери ВЧ энергии на несколько процентов. От 10 ватт на выходе будет, например, 9.5 ватта. На дальность эти копейки не влияют. Но меня смущает длина антенны 40 см !
Вы бы ещё скрепку воткнули. Это очень мало! У всех, кто установил правильную антенну на крыше автомобиля (150-200см), дальность между машинами при 4-10 ваттах составляет 15-20 км по прямой, не меньше. А с усилителем 100 ватт уже 60-80 км без проблем. В Москве домА не очень мешают, но есть "радиоямы" (прямой и отраженный радиосигналы приходят в точку приема в противофазе и вычитаются мощности). Надо менять местоположение автомобиля (ей). На дальнобойщиков не ориентируйтесь. Часто у них смонтировано оборудование неправильно. Я даже видел антенну, прикрученную проволокой по всей длине к вертикальной выхлопной трубе за кабиной. Видимо, чтобы не торчала. Но им и хватает дальности до километра, чтобы помочь коллеге задом запарковаться.
Итак, объяснения Ваших неудач закончены. Что делать?
1. Установить любым правильным пособом на крыше антенну с длиной 150-200 см.(под магнитное основание подкладывать дополнительно всякие там тряпочки и полиэтиленовые мешочки от грязи НЕЛЬЗЯ!)
2. Проверить её КСВ (1.1-1.5- норма)
3. Практически из любой точки Москвы слышно Службу Спасения (м.Пролетарская) на канале 19D (частота 27185 кГц). Спросите, как слышно? Помогут. Заодно узнаете, где пробки по городу. Чтобы не быть одному в машине, слушайте хотя бы диспетчера. Если хотите, это как радиоклуб.
Также для проверки связи можете вызвать диспетчера Полет-27 (север Москвы) на канале 9Е (27515). Все используют FM.
4. Проверить чувствительность радиостанции "на глазок" можно так:
-включите приём АМ и в антенное гнездо вставляйте несколько раз только центральный штырёк антенны. Услышите заметную прибавку шумов. Значит норма.
5. Проверить мощность передатчика можно так: подсоедините САМЫМИ КОРОТКИМИ проводочками лампочку для подсветки шкалы приборов (12в х 120мА) к антенному гнезду в качестве нагрузки и нажмите на ПЕРЕДАЧУ. При 4-10 ваттах ярко светится в полный накал. (Когда-то продавались такие эквиваленты). Если сгорит- радуйтесь: мощность слишком БОЛЬШАЯ. Но без нагрузки или антенны ВКЛЮЧАТЬ ПЕРЕДАЧУ НЕЛЬЗЯ. Тогда может сгореть (или нет) транзистор выходного каскада.
У всех же техника работает. И у Вас будет.
То, что теперь на Си-Би осталось мало народу- это закономерно. У всех мобильники и основная проблема связи и общения исчезла. Осталась производственная необходимость именно в радиосвязи, а для многих ещё и дух романтики эфира. Многие из Си-Би перешли на КВ.
Ещё десять лет назад здесь была проблема найти не занятый переговорами канал. Весёлое время!
Позывной-то себе придумали?
Желаю успехов, или на языке радистов радиокодом 73.
Александр
___________________