Показано с 1 по 5 из 5
Like Tree1Спасибо
  • 31 Размещено RN3FZ

Тема: VU4/RN3FZ: Андаманские острова

  1. #1
    Коротковолновик Аватар для RN3FZ
    Регистрация
    17.01.2005
    Адрес
    Троицк, Московская обл., Россия
    Сообщений
    216
    Поблагодарили
    41
    Поблагодарил
    5

    VU4/RN3FZ: Андаманские острова

    Уже как пару недель вернулся с Андаманских островов, но так и не написал отчет по этой поездке. По возвращению хотел рассказать про андаманы своему соседу, великому путешественнику RZ3DA, но увы, пришлось ехать в морг. Мой рассказ будет в рамках радиолюбительской тематики, остальные рассказы только при личных встречах.

    Оговорюсь сразу, что я ездил не в радиоэкспедицию и тем более я не ставил своей целью работать в эфире.

    Всегда, когда еду куда-то в отпуск есть привычка брать с собой трансивер и маленький походный бп. В этот раз я тоже взял трансивер с собой. Собирался я достаточно спонтанно, ровно за 3 недели до вылета купил билеты и поехал. Предварительно я решил проверить с лицензиями, но никто толком мне ничего не рассказал, а местные радисты не проявили должного внимания, после того как я дал понять что у меня нет хреновой тучи долларов на эту радиоэкпедицию. Поэтому я решил действовать по обстоятельствам. Да и как-то сидеть целыми днями в эфире мне не хотелось. Перед новым годом мы приехали на большой андаманский остров, город Порт Блэр, столицу Андаман-Никобарской республики, Индия.

    на заднем фоне остров Рос, по легенде база капитана Немо.

    Порт Блэр очень оживленный город. Людей много, на самом острове есть много достопримечательностей, как колониального периода, так и пост-колониального. К примеру в 1943 остров захватили японцы, аж целых 2 самолета!


    оживленные улицы Порт Блэра

    Через некоторое время мы загрузились на борт судна Баратанг и направились к цели нашего путешествия - острову Хавлок, который входит в андаманоникобарский архипелаг.


    мой друг тащит свою тяжелую сумку на борт судна


    местный флаг

    Пока судно резало волну со скоростью 14.3 узла, я познакомился с капитаном и поработал на 20 /MM в эфире, прохода особо похоже не было, но удалось связаться с г. Майкоп, Гон-Конгом, Австралией, и Южной Африкой. Капитан судна очень много где бывал.. много историй рассказал, бывал и в Питере, и в Одессе.


    добродушный капитан


    штырь с тюнером, который строится хорошо на 40ке и выше...


    позывной судна

    Пристань острова Хавлок была построена в 1991, на нее мы и выгрузились. Пока шли до острова, сильное впечатление произвела растительность острова, вековые деревья с максимальной высотой 60 метров!


    вид на пристань


    выгрузились...


    и корабль ушел на другие острова....

    Тут надо пару слов сказать о том где мы оказались.. Все острова архипелага это заповедник и надо получить разрешение на прибывание на острове. Заповедник - значит никаких пальм, а большие реликтовые леса, они же джунгли по нашему, хотя джунгли - это сорт деревьев.
    Такой влажности я не видел нигде!! Все букваьно течет после захода солнца. Все живое, кто-то кого-то постоянно ест, весь лес шевелится, лес полон звуков. Такого количества эндемиков больше нигде нет, только в Австралии. Сразу вспомнили анекдот про кенгу: "если тут такие кузнечики...."


    местная живность


    уличная торговка-знахарка предлагает качественный змеиный яд

    Отдельная тема - это пляж Хавлока, говорят, что считается самым красивым пляжем Азии. Много кто с этим соглашается, но это отдельная история. Хорошо, что на пляже очень мало людей... да и что такое пляжный лежал никто не знает.


    закат


    наш пляж


    прилив


    хлебное дерево? или что это?


    здесь отмечали новый год

    В эфире я работал мало потому как было не понятно с лицензией, да и времени не было, никогда не подозревал, что андаманы такой pile-up собирают и такая редкость. За моим домиком стояла мачта высотой 70 метров. На нее я и залез натянув диполь на 40, 20, 15. При выезде из дома я не взял всякие кусачки и забыл все антенные разъемы., поэтому постоянно был плохой КСВ и в радиостанции опять вылетели фильтры поэтому в ssb около 40 ватт всего.

    Меня мало кто слышал, за исключением, тех моментов, когда ham добавляли меня в dx кластер, или еще в какую сеть.

    Потом началось, местные были не довольны, что приехал без лицензии и их паритет на организацию DXпедиций разрушаю, отнимаю хлеб, DXмены не довольны, что никуда не тороплюсь и много работаю с русскими.

    Но была и третья группа людей, ради которых и собственно выходил в эфир - соседи и любители радио, которые кидали мне в ящик письма и договаривались о скедах...

    "Yes, i heard about your problems. As i know there is no possibility for non-Indians to get a licence for VU4, and also Indians have big problems.
    Equal to where the story goes - do you confirm any contacts if asked? I would send you a card, even when it's not usable for any diplome. For me it's necessary that i reached a DXCC, not that i have a confirmation for ARRL or whatever. Would be nice anyway. Many thanks for your activity, i really hope your problems go away...
    "


    на 20-ти метрах...

    В конце я все таки озаботился вопросами лицензии, как выяснилось, на Порт Блэре можно получить лицензию на радиостанцию, но не позывной.
    Пообщался я с местной полицией, они были очень удивлены увидеть радиолюбителя из России, поэтому хорошо посидели с начальником радиостанции, поболтали и скоротали хороший вечер. Островная система и отсутствие хороших спутниковых каналов связи, вынуждает всех пользоваться КВ диапазонами, местная сеть построена на 2, 4, 6 МГц, каждые два часа отсровные власти обмениваются информацией о короблях, прибывших и убывших. На следующий год можно уже аппаратуру не брать, у местной полиции все есть, да и фирменный магазин ICOM есть на Порт Блэре. Надо им будет единственное привезти хорошего кабеля и автомобилку на двойку. В последний день перед отлетом я так и не пошел регистрировать радиостанцию, а пошел в парк.
    Связей я провел порядка двухсот. А заявления, что я пират, исходили только от радиолюбителей, которые не могут помыслить свое существование без лицензии... Власти Индии ко мне отнеслись с уважением и наоборот надеждой, что проблемы связи на островах будет как-то хоть упомянута.

    Да есть трудности, но они все преодолимы... Да и мачта есть, и понятно теперь как попасть на Никобар, куда сейчас никого не пускают из-за цунами 2004го. Так что вроде собирается команда на следующий год, что б нормально, с правильным позывным поработать в эфире, продинамив при этом барыг-кусиэль менеджеров и прочих "товарищей", для которых хобби - деньги или возможность поднять свой сомнительный авторитет.

    Спасибо моим друзьям, которые каждый год ездят на Андаманы, и которые взяли меня с собой.

    Отдельный рассказ про острова и их живность... да и не за чистым эфиром и DXами туда ехать надо, масса всего, на что стоит посмотреть, масса чего я в этот раз не увидел...

    Или можно на острова в J5...

    Вот еще немного фото....


    андаманские ананасы - тоже эндемик


    лес


    слон идет на работу


    пока ночью пытался связаться хоть с кем на 40ке, прилетела бабочка


    морские гады


  2. #2
    Администратор Аватар для RW3AH
    Регистрация
    08.02.2006
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,741
    Поблагодарили
    3470
    Поблагодарил
    837
    Хороший рассказ, но я, все же, при всем уважении, не совсем понял, как можно было работать без лицензии? Вам крупно повезло. В некоторых странах за такое можно получить срок, либо того хуже, лишиться жизни. Возможно, что местные перепутали Вас с СиБистом

  3. #3
    Коротковолновик Аватар для RN3FZ
    Регистрация
    17.01.2005
    Адрес
    Троицк, Московская обл., Россия
    Сообщений
    216
    Поблагодарили
    41
    Поблагодарил
    5
    Цитата Сообщение от RW3AH Посмотреть сообщение
    Хороший рассказ, но я, все же, при всем уважении, не совсем понял, как можно было работать без лицензии? Вам крупно повезло. В некоторых странах за такое можно получить срок, либо того хуже, лишиться жизни.
    Андрей, Вы батенька всегда в таких странах, где война. Поэтому у Вас такое ощущение, я не поеду никогда в Афганистан, Центральную Африку и тд. Да и за многие годы путешествий по разным точкам мира я понял что не стоит делать никогда. Я не мыслю свое существование без дорог и путешествий. Мы все здесь опытные, поэтому оставим эти дискуссии для встреч живьем.

    Да, кстати, по-поводу перепутали, познакомился с одним индусом, тоже отдыхал рядом, так вот при слове радиолюбитель, он сказал - "О! я думал вы все уже давно вымерли, как динозавры, что правда всё телеграфом стучите?!"

  4. #4
    Администратор Аватар для RW3AH
    Регистрация
    08.02.2006
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,741
    Поблагодарили
    3470
    Поблагодарил
    837
    Цитата Сообщение от RN3FZ Посмотреть сообщение
    Андрей, Вы батенька всегда в таких странах, где война. Поэтому у Вас такое ощущение, я не поеду никогда в Афганистан, Центральную Африку и тд. Да и за многие годы путешествий по разным точкам мира я понял что не стоит делать никогда. Я не мыслю свое существование без дорог и путешествий. Мы все здесь опытные, поэтому оставим эти дискуссии для встреч живьем.

    Да, кстати, по-поводу перепутали, познакомился с одним индусом, тоже отдыхал рядом, так вот при слове радиолюбитель, он сказал - "О! я думал вы все уже давно вымерли, как динозавры, что правда всё телеграфом стучите?!"
    Да, продвинутый индус

    До встречи в эфире. Жду очередную LICENSE... Техника пока лежит "мертвым" грузом. Ждет своего часа.

  5. #5
    Мастер
    Регистрация
    21.03.2007
    Сообщений
    563
    Поблагодарили
    154
    Поблагодарил
    89
    Там где нет войны все же есть законы. Вам очень повезло что все прошло без усложнениях. VU4 и VU7 особые территории, Министерство обороны надо дать добро, поэтому там так мало экспедиции.

Похожие темы

  1. VU4/RN3FZ: пират
    от RC3C в разделе Экспедиции и траффики
    Ответов: 38
    Последнее сообщение: 19.01.2013, 07:41
  2. TX7M: Маркизские острова
    от UR0MC в разделе Экспедиции: приглашения
    Ответов: 852
    Последнее сообщение: 24.12.2011, 00:17
  3. APRS с острова Куутсало
    от UA3IRS в разделе APRS: События
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 31.07.2007, 15:46
  4. Антенна для острова
    от UA3LAF в разделе Антенны КВ
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 05.04.2006, 16:50

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker
Яндекс.Метрика