-
26.01.2013, 17:10 #1
- Регистрация
- 17.01.2005
- Адрес
- Троицк, Московская обл., Россия
- Сообщений
- 244
- Поблагодарили
- 41
- Поблагодарил
- 6
VU4/RN3FZ: Андаманские острова
Уже как пару недель вернулся с Андаманских островов, но так и не написал отчет по этой поездке. По возвращению хотел рассказать про андаманы своему соседу, великому путешественнику RZ3DA, но увы, пришлось ехать в морг. Мой рассказ будет в рамках радиолюбительской тематики, остальные рассказы только при личных встречах.
Оговорюсь сразу, что я ездил не в радиоэкспедицию и тем более я не ставил своей целью работать в эфире.
Всегда, когда еду куда-то в отпуск есть привычка брать с собой трансивер и маленький походный бп. В этот раз я тоже взял трансивер с собой. Собирался я достаточно спонтанно, ровно за 3 недели до вылета купил билеты и поехал. Предварительно я решил проверить с лицензиями, но никто толком мне ничего не рассказал, а местные радисты не проявили должного внимания, после того как я дал понять что у меня нет хреновой тучи долларов на эту радиоэкпедицию. Поэтому я решил действовать по обстоятельствам. Да и как-то сидеть целыми днями в эфире мне не хотелось. Перед новым годом мы приехали на большой андаманский остров, город Порт Блэр, столицу Андаман-Никобарской республики, Индия.
на заднем фоне остров Рос, по легенде база капитана Немо.
Порт Блэр очень оживленный город. Людей много, на самом острове есть много достопримечательностей, как колониального периода, так и пост-колониального. К примеру в 1943 остров захватили японцы, аж целых 2 самолета!
оживленные улицы Порт Блэра
Через некоторое время мы загрузились на борт судна Баратанг и направились к цели нашего путешествия - острову Хавлок, который входит в андаманоникобарский архипелаг.
мой друг тащит свою тяжелую сумку на борт судна
местный флаг
Пока судно резало волну со скоростью 14.3 узла, я познакомился с капитаном и поработал на 20 /MM в эфире, прохода особо похоже не было, но удалось связаться с г. Майкоп, Гон-Конгом, Австралией, и Южной Африкой. Капитан судна очень много где бывал.. много историй рассказал, бывал и в Питере, и в Одессе.
добродушный капитан
штырь с тюнером, который строится хорошо на 40ке и выше...
позывной судна
Пристань острова Хавлок была построена в 1991, на нее мы и выгрузились. Пока шли до острова, сильное впечатление произвела растительность острова, вековые деревья с максимальной высотой 60 метров!
вид на пристань
выгрузились...
и корабль ушел на другие острова....
Тут надо пару слов сказать о том где мы оказались.. Все острова архипелага это заповедник и надо получить разрешение на прибывание на острове. Заповедник - значит никаких пальм, а большие реликтовые леса, они же джунгли по нашему, хотя джунгли - это сорт деревьев.
Такой влажности я не видел нигде!! Все букваьно течет после захода солнца. Все живое, кто-то кого-то постоянно ест, весь лес шевелится, лес полон звуков. Такого количества эндемиков больше нигде нет, только в Австралии. Сразу вспомнили анекдот про кенгу: "если тут такие кузнечики...."
местная живность
уличная торговка-знахарка предлагает качественный змеиный яд
Отдельная тема - это пляж Хавлока, говорят, что считается самым красивым пляжем Азии. Много кто с этим соглашается, но это отдельная история. Хорошо, что на пляже очень мало людей... да и что такое пляжный лежал никто не знает.
закат
наш пляж
прилив
хлебное дерево? или что это?
здесь отмечали новый год
В эфире я работал мало потому как было не понятно с лицензией, да и времени не было, никогда не подозревал, что андаманы такой pile-up собирают и такая редкость. За моим домиком стояла мачта высотой 70 метров. На нее я и залез натянув диполь на 40, 20, 15. При выезде из дома я не взял всякие кусачки и забыл все антенные разъемы., поэтому постоянно был плохой КСВ и в радиостанции опять вылетели фильтры поэтому в ssb около 40 ватт всего.
Меня мало кто слышал, за исключением, тех моментов, когда ham добавляли меня в dx кластер, или еще в какую сеть.
Потом началось, местные были не довольны, что приехал без лицензии и их паритет на организацию DXпедиций разрушаю, отнимаю хлеб, DXмены не довольны, что никуда не тороплюсь и много работаю с русскими.
Но была и третья группа людей, ради которых и собственно выходил в эфир - соседи и любители радио, которые кидали мне в ящик письма и договаривались о скедах...
"Yes, i heard about your problems. As i know there is no possibility for non-Indians to get a licence for VU4, and also Indians have big problems.
Equal to where the story goes - do you confirm any contacts if asked? I would send you a card, even when it's not usable for any diplome. For me it's necessary that i reached a DXCC, not that i have a confirmation for ARRL or whatever. Would be nice anyway. Many thanks for your activity, i really hope your problems go away...
"
на 20-ти метрах...
В конце я все таки озаботился вопросами лицензии, как выяснилось, на Порт Блэре можно получить лицензию на радиостанцию, но не позывной.
Пообщался я с местной полицией, они были очень удивлены увидеть радиолюбителя из России, поэтому хорошо посидели с начальником радиостанции, поболтали и скоротали хороший вечер. Островная система и отсутствие хороших спутниковых каналов связи, вынуждает всех пользоваться КВ диапазонами, местная сеть построена на 2, 4, 6 МГц, каждые два часа отсровные власти обмениваются информацией о короблях, прибывших и убывших. На следующий год можно уже аппаратуру не брать, у местной полиции все есть, да и фирменный магазин ICOM есть на Порт Блэре. Надо им будет единственное привезти хорошего кабеля и автомобилку на двойку. В последний день перед отлетом я так и не пошел регистрировать радиостанцию, а пошел в парк.
Связей я провел порядка двухсот. А заявления, что я пират, исходили только от радиолюбителей, которые не могут помыслить свое существование без лицензии... Власти Индии ко мне отнеслись с уважением и наоборот надеждой, что проблемы связи на островах будет как-то хоть упомянута.
Да есть трудности, но они все преодолимы... Да и мачта есть, и понятно теперь как попасть на Никобар, куда сейчас никого не пускают из-за цунами 2004го. Так что вроде собирается команда на следующий год, что б нормально, с правильным позывным поработать в эфире, продинамив при этом барыг-кусиэль менеджеров и прочих "товарищей", для которых хобби - деньги или возможность поднять свой сомнительный авторитет.
Спасибо моим друзьям, которые каждый год ездят на Андаманы, и которые взяли меня с собой.
Отдельный рассказ про острова и их живность... да и не за чистым эфиром и DXами туда ехать надо, масса всего, на что стоит посмотреть, масса чего я в этот раз не увидел...
Или можно на острова в J5...
Вот еще немного фото....
андаманские ананасы - тоже эндемик
лес
слон идет на работу
пока ночью пытался связаться хоть с кем на 40ке, прилетела бабочка
морские гадыПоследний раз редактировалось UA3IRS; 26.01.2013 в 17:16.
Николай
-
27.01.2013, 10:46 #2
Хороший рассказ, но я, все же, при всем уважении, не совсем понял, как можно было работать без лицензии? Вам крупно повезло. В некоторых странах за такое можно получить срок, либо того хуже, лишиться жизни. Возможно, что местные перепутали Вас с СиБистом
Последний раз редактировалось RW3AH; 27.01.2013 в 10:52.
73! de RW3AH
-
27.01.2013, 10:59 #3
- Регистрация
- 17.01.2005
- Адрес
- Троицк, Московская обл., Россия
- Сообщений
- 244
- Поблагодарили
- 41
- Поблагодарил
- 6
Андрей, Вы батенька всегда в таких странах, где война. Поэтому у Вас такое ощущение, я не поеду никогда в Афганистан, Центральную Африку и тд. Да и за многие годы путешествий по разным точкам мира я понял что не стоит делать никогда. Я не мыслю свое существование без дорог и путешествий. Мы все здесь опытные, поэтому оставим эти дискуссии для встреч живьем.
Да, кстати, по-поводу перепутали, познакомился с одним индусом, тоже отдыхал рядом, так вот при слове радиолюбитель, он сказал - "О! я думал вы все уже давно вымерли, как динозавры, что правда всё телеграфом стучите?!"Николай
-
27.01.2013, 11:05 #4
-
27.01.2013, 22:57 #5
- Регистрация
- 21.03.2007
- Сообщений
- 572
- Поблагодарили
- 161
- Поблагодарил
- 92
Там где нет войны все же есть законы. Вам очень повезло что все прошло без усложнениях. VU4 и VU7 особые территории, Министерство обороны надо дать добро, поэтому там так мало экспедиции.
Валентин
|
Социальные закладки