-
26.04.2018, 19:22 #1
- Регистрация
- 31.01.2011
- Адрес
- ЯНАО
- Возраст
- 44
- Сообщений
- 9,009
- Поблагодарили
- 1525
- Поблагодарил
- 939
Барнео 2018
Здравствуйте, друзья!
В продолжение темы ледового лагеря Барнео, который ежегодно организует экспедиционный центр "Полюс" Русского географического общества:
После внезапной смерти Александра Орлова в мае 2017 г., его жена Ирина Орлова объявила о продолжении его дела – ледового лагеря Барнео. Ирина Орлова уполномочила Виктора Боярского заниматься организацией всех договорных отношений с авиа и вертолетными компаниями, а также всеми разрешениями, необходимыми для функционирования Барнео в 2018 году.
В начале 2018 года вертолётная компания, которая всегда осуществляла полёты в районе Северного полюса отказалась работать с проектом "Барнео".
В конце концов, удалось найти другую компанию и заключить с ней договор.
Но, 12 февраля один из вертолётов этой компании разбился.
24 февраля на мысе Арктический потерпел крушение ещё один вертолёт Ми-8.
После этого федеральное агентство воздушного транспорта РФ запретило компании, с которой заключен договор использовать вертолёты Ми-8. В итоге, для проекта "Барнео" пришлось искать других авиаперевозчиков.
Далее, развитие событий было в руках пилотов и десантников:
В аэропорт "Мурманск" прибыл Ил-76 из Твери, где расположена база 224-го летного отряда. На борту груз для будущей полярной станции "Барнео", это первая партия. Самое необходимое для жизни в Арктике это прежде всего топливо. Сразу после взлета к прыжку готовятся парашютисты, это сборный отряд спасателей со всей страны. Для Романа Дементьева и Юрия Вавулова из Смоленска это - 10-я, юбилейная выброска в районе Северного полюса (Когда за бортом - "минус 60" и скорость больше 300 километров в час).
Участник экспедиции "Барнео - 2018", спасатель (г. Смоленск) Роман Дементьев: "Если правильно отделишься, как в масло войдешь. А если чуть-чуть, немножко положение изменится, будет динамический удар".
Бортоператоры - гостеприимные хозяева, готовят угощение. На всех! Обед, в полете, можно сказать, - ритуал. В меню солянка.
Старший бортовой оператор воздушного судна (г. Тверь) Виктор Малышев: "Сердечный рецепт. Попробуете, узнаете".
Мелочей нет, важно всё! Крепление груза и конструкция платформ в первую очередь. Между двумя листами в основании – бумага поставленная на ребро, для амортизации при приземлении.
Эти 4 платформы первыми покинут борт, а затем следом еще 22 платформы. Общая масса груза порядка 20 тонн, и на всё это огромное пространство сейчас распространяется непередаваемый, притягательный запах солянки.
Парашютисты первыми оценивают кулинарное творение. Ужин будет уже на льду. Сквозь рев турбин, видеокамера фиксирует сплоченность группы и уверенность в успехе операции.
Участник экспедиции "Барнео - 2018", спасатель (г. Москва) Григорий Корольков: "Это действительно ритуал. Это у нас традиция такая. Делать именно так".
Летящим тем же курсом вертолетам в пути требуется дозаправка. В первую очередь, именно их обеспечивают топливом. Следом, на выбранную летчиками льдину, в 2 приема "уходят" все оставшиеся грузы.
Второй штурман воздушного судна (г. Тверь) Александр Фадеев: "Нужно угадать льдину. Чтобы не утопить весь этот груз и полярников".
Владимира Плигин - десантируется в пимах. Другую обувь для арктических прыжков - не признаёт. Для мурманчанина это 12-я высадка на Полюсе. Личный и новый мировой рекорд.
Участник экспедиции "Барнео - 2018", спасатель (г. Мурманск) Владимир Плигин: "Чувство страха притуплено. Мы прыгаем - не первый раз. По 2 тысячи прыжков. Есть волнение".
Прыжок - затяжной. Не исключено, что внизу встретят белые медведи. Полярники - не вооружены.
КВС (г. Тверь) Геннадий Гребенщиков: "С теми, кого десантировали, мы связались. Они нас поблагодарили за удачное и точное приземление. У них - всё хорошо".
Руководитель департамента авиационных и десантных работ экспедиционного центра "Полюс" (г. Москва) Дмитрий Глаголев: "Из этой точки они начнут поиск льдины. Для строительства ВПП. И вот, когда они ее найдут, это уже и будет аэродром "Барнео".
Еще 2 рейса сделает экипаж Ил-76, обеспечивая станцию "Барнео". А приземляться там будут воздушные суда уже поменьше. Доставлять и забирать, ученых и туристов.
Сегодня сезон "Барнео 2018" уже завершен. В этом году он оказался достаточно коротким, т.к. начался с задержкой на целый месяц (затянулся поиск льдины для будущего лагеря и аэродрома, задержка с оформлением различных документов, повреждение ВПП и прочее), но команда экспедиционного центра выполнила необходимую программу: был марафон и было много лыжников, прилетали два самолёта туристов, проведено много научно-исследовательских работ и было ещё много всего интересного. Для молодежной научно-исследовательской команды "Лаборатория путешествий", под руководством известного полярного исследователя Матвея Шпаро, была предусмотрена коротковолновая радиостанция и специальный позывной сигнал RI18POL, активность предполагалась при наличии свободного времени и прохождения радиоволн.
Дневник ледового лагеря "Барнео 2018"
"Кают-компания"
Журнал экспедиционного центра Русского географического общества
Фото:
Быть добру! Берегите себя и своих близких!
--
73! Эдуард RA3III
Team R3CG
Отделение РГО в ЯНАОПоследний раз редактировалось RA3III; 26.04.2018 в 19:55.
|
Социальные закладки