-
28.11.2020, 19:53 #2536
- Регистрация
- 28.01.2007
- Адрес
- Тюмень, Россия
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 1,599
- Поблагодарили
- 1769
- Поблагодарил
- 2429
Ковидное малавийское сидение день 3.
0
Сегодня суббота, поэтому госслужбы не работают, день был посвящен экспериментам. С утра начали делать дельту на 24 МГц, за пару часов ее сделали, а потом выяснилось, что усилитель Expert на этом диапазоне почему-то не работает. Было принято решение скрутками укоротить дельту до 28 МГц, что и было сделано. Днем решали хозяйственные вопросы благодаря вашей поддержке, а потом пикали на десятке. 260 щсо ссб.
Раздобыли местный ноутбук с Win10 (наши все были с 7-кой), а новодельный трансивер IC-705 с 7-кой знаться не хочет. Пытались запустить манипуляцию в CW, но пока что безуспешно, порты отваливаются из-за наводок. Завтра попробуем запустить ФТ8 и может быть что-то еще поэкспериментировать с CW, если ничего не получится, будет опять оральный день.
Есть мысли завтра переделать антенну с 14 на 18 МГц, т.к. на 14 как-то с приемом честно говоря грустно.
И конечно спасибо большое за поддержку: Сергей Владиленович (ВВП), Игорь Васильевич, RT5Q, R1FW, ON8AH.
de Al (RZ3K)Владимир Since 1980 , KD8TFX ex: RA9LR,UA9LAU, ex chief UK9LAE 1989-1998. Now chief RT9L- ALL expedition RFF 9L and RP68LS-RP69LS/RP70P-RP76P/RR110RAEM/R22BIA/R120LY/ RI1F,XV9LR,7Q7RU,A25RU,C92RU,C91RDX,3DA0RU,7P8RU,8Q7LR,S79LR, 9M2/RA9LR,RT9K/0, Z21RU,TY0RU,5V7RU, CO0RRC, 4W6RU - МС России.
-
28.11.2020, 20:18 #2537
- Регистрация
- 18.12.2002
- Адрес
- Калуга-Город Герой!!
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 27,195
- Записей в дневнике
- 33
- Поблагодарили
- 15202
- Поблагодарил
- 1586
73! Илья aka RX3X, bubble gum, ex RA3XE, UA0FBS, W3XXL
"Займитесь же делом каким-нибудь, хватит прожигать ценный невосполнимый ресурс (время) на пустопорожние споры.. На "Чебурашку" сходите чтоли.."(с)RX3X
Мои Альбомы
-
28.11.2020, 21:08 #2538
- Регистрация
- 28.01.2014
- Возраст
- 74
- Сообщений
- 390
- Поблагодарили
- 109
- Поблагодарил
- 92
-
28.11.2020, 21:23 #2539
Возвращение домой
Начну с того момента, когда Василий, R7AL и Василий, RA1ZZ ушли на посадку в самолет на Москву, а я осталась в аэропорту Стамбула. Одна, и без знания языка…
Официальная версия, по которой мне не разрешили сесть в самолет на Москву – отсутствие доказательства моего транзита через Россию в Минск.
Хотя в какой-то момент появился маленький шанс: один из служащих, который не участвовал в предыдущих разборках о моей посадке в самолет, вдруг подошел ко мне и спрашивает: «Мадам, Москау?» На мой утвердительный ответ он замахал рукой: «Гоу, гоу…», и повел меня в сторону посадки на самолет. Но так как народу вокруг уже никого не было, то те служащие, которые раньше разбирались со мной, «вовремя» заметили мое перемещение, тут же подбежали и объяснили моему проводнику, что он не прав.
В 12-40 самолет на Москву улетел без меня.
Теперь для меня задачей №1 стало подключение к бесплатному Wi-Fi аэропорта. И тут начались заморочки… Мой мобильный телефончик двухслотовый, и там стояли малавийская и российская СИМ-ки. Поэтому пока не было подключения к местному Интернету, я могла пользоваться только мобильным Интернетом с российской СИМ-ки. Но на ней был баланс -500 руб., потому что деньги использовали еще на пути в Малави, когда в Найроби с моего телефона звонили президенту кенийских радиолюбительской лиги (или кому-то из его заместителей). Деньги были на белорусской СИМ-ке, но для того чтобы ее поставить нужна была булавка или иголка.
Поиски иголки/булавки продолжались долго. Сначала я приставала к пассажирам: «Хелп ми, плиз» и показывала дырочку на своем мобильном. Результат был нулевой. Потом с той же просьбой пошла по всем подряд точкам продажи чего-нибудь. Где-то на 8-10 точке, в кафе, булавка нашлась, и я получила доступ к СИМ-кам.
Но увы, белорусский номер работать в роуминге из Турции почему-то не захотел, хотя из России до этого работал нормально. Тем временем Татьяна, RA1ZZ/XYL, положила мне денежку на российский номер. Мегафон закрыл задолженность, снял абонементную плату – и осталось около 200 руб., которых на некоторое время хватило.
Тем временем Роман, 3W3RR в 15:42 купил мне новый билет на Москву и билет на автобус Москва-Минск:
Служащий аэропорта, которому я показала эти фото отвел меня в Transfer Desk в транзитной зоне и указал рукой, куда мне надо подойти. Сначала работники Transfer Desk что-то начали оформлять. Потом всё застопорилось, они устроили между собой совещание, а после этого начали мне втолковывать, что Москва из-за коронавируса не пускает к себе граждан Белоруссии, и что мне надо лететь сразу в Минск.
Итак, пропали еще 2 билета, а я осталась в транзитной зоне, из которой выйти можно было только через паспортный контроль. Конечно, я попыталась это сделать, показав мой старый посадочный талон на рейс в Москву, на котором улетели R7AL и RA1ZZ. Не получилось: время рейса было уже просрочено… Очень-очень внимательно выслушав мои попытки рассказать на английском, что произошло, они очень вежливо и несколько раз объяснили мне, что выйти отсюда я могу только в том случае, если у меня будет новый посадочный талон.
В 19:37 Роман, 3W3RR присылает мне электронный билет на Минск, чтобы можно было выйти из транзитной зоны.
Иду в Transfer Desk, но представителя компании BelAvia на месте уже нет, ушел домой и будет только в 9 утра. Опять остаюсь в транзитной зоне, но теперь уже на всю ночь… Хочется есть… Хочется пить… Обойдя транзитную зону нашла 2 автомата с печеньками/чипсами и спрайтом/фантой/водой. Торгуют за местную денежку. Никаких других торговых точек нет. Людей тоже совсем мало…
Нашла обменник, разменяла 15 долларов на 100 TL и смогла что-то приобрести из еды и питья. Вода 0,5л стоит 10 TL; спрайт, пакетик конфет, пачка печенья стоили от 15 до 25 TL. Подобрала себе место для ожидания представителя BelAvia…
Поспать не удалось, хотя пару раз мне показалось, что засыпала. Но, в основном, я бродила по этим безлюдным просторам, каждый раз заходя в Transfer Desk. Примерно в половине девятого утра появился представитель BelAvia, выписал мне новый посадочный талон, нашел русскоговорящего клерка, который объяснил, что мне надо выйти из таможенной зоны, забрать багаж, так как он на складе Turkish Airline, и заходить регистрироваться, ну, как бы с улицы.
Багаж мой искали около часа, отдали, я купила у них аренду тележки за 10 TL, для чего пришлось обменять 10 долларов, потому что меньшие номиналы они не меняют. И вот с тележкой пошла искать секцию B2, которая была указана в моем посадочном талоне. В зале регистрации секции от A до M, у каждой буквы около 50 подсекций с номерами C01, C02… C42... В противоположном конце этого огромного зала нашлась и буква B, но с номерами от 23-го до 44-го. Когда стала искать, где же секция B2, меня стали посылать из одного конца зала в другой, потом наоборот. И так несколько раз. Хорошо, что вещи были на тележке…
В конце-концов, методом приближения, выяснилось, что секция B2 находится вообще в другом зале, и чтобы попасть в нее, нужно пройти паспортный контроль. Тележку взять туда уже не разрешили. После паспортного контроля я попала в не менее огромный зал с рядами и колоннами Дьюти Фри, который надо было пройти, чтобы по лестнице спуститься на этаж вниз, где находятся очередные секции A, B, C…
Мой багаж состоял из двух мест: моего рюкзака и сумки Василия, RA1ZZ. Если рюкзак за спиной было просто тяжело нести, то от Васиной сумки меня качало из стороны в сторону, ноги выписывали какие-то «восьмерки», через каждые 10-15 шагов приходилось останавливаться и отдыхать. В итоге, я прицепила ремень к колечку на боковой стороне Васиной сумки и стала просто волочить ее по полу. Скорость передвижения увеличилась.
Наконец, я на нужном этаже… Начала спрашивать у проходящих мимо работников аэропорта – где найти регистрацию рейса на Минск, показывая им билет. Опять начались посылания меня из одной стороны в другую, затем наоборот, и т.д.
При этом работники аэропорта смотрели справочную информацию у себя в мобильниках и сообщали мне, что мне надо идти в секцию «би энд би», потом стали говорить, что в секцию «би ту би», потом что в секцию «би ту». Ну, не могла я найти ни одной из этих секций… До конца регистрации остается 20 минут и, посоветовавшись с Романом, 3W3RR я оставляю Васину сумку в одном из залов, отнеся ее подальше в сторонку. Но ходить и с моим рюкзаком стало уже совсем тяжело, поэтому я решаю оставить и свой багаж, сделав на память фото:
Налегке, только с тремя местами своей ручной клади опять пошла искать «B2». Практически сразу, пройдя один зал, на стене следующего я увидела надписи: B2, B(B), B2(B). Не могу сказать, почему проходя мимо этого зала несколько раз, я не заметила этих надписей. Возможно, из-за тяжестей, которые мне пришлось тащить, я смотрела больше под ноги, а надо было – под потолок…
Время регистрации уже закончилось, но работники аэропорта ещё стояли, и на вопрос «Минск?» ответили утвердительно. Конечно, я сходила за оставленным багажом, и подтащила его к стойке регистрации.
К счастью, один из клерков говорил по-русски. Спросил: откуда лечу; что делали в Малави; почему не вылетела своевременно в Москву. Потом предложил сесть и больше ни о чем не волноваться, авиакомпания все заботы о багаже берет далее на себя. На мой вопрос: где же взвешивать, последовал тот же ответ – не волнуйтесь, мы все сделаем. Но у вас 2 места, а по правилам BelAvia разрешено 1 место в 23 кг. Нужно будет оплатить перевес: 50 евро, или 80 долларов.
Далее с багажом и со мной произошло следующее: взвешивали они багаж на глазок, руками. Мной начали заниматься после того, как все пассажиры уже зашли в самолет: мне выписали новый посадочный таллон, потому что тот, который выдали в Transfer Desk был оформлен не по правилам BelAvia. Предложили мне пройти в самолет, а багаж оставить – они все сделают. Когда я стала доставать деньги за переплату, они сказали: «Ноу. Насинг», чем сильно меня порадовали…
Вот и всё. Самолет взлетает, я все-таки, кажется, попаду домой.
В Минске меня встретили сын и племянник. До Могилева добрались без приключений.
Дома, сняв кофту, увидела на руке синяки от моей ручной клади, которую я всю вешала на левую руку, чтобы в правой нести Васину сумку.
Мой вывод из этой истории: если бы не финансовая и моральная поддержка Романа, 3W3RR я бы, скорее всего, опять осталась бы в Стамбуле, опоздав на рейс в попытке спасти багаж.
Огромная ему благодарность от меня и от всего нашего семейства.
-
28.11.2020, 21:45 #2540
-
28.11.2020, 21:53 #2541Сообщение от EW7L
Вы прошли настоящее боевое крещение!
Пусть весь экстрим забудется, а помнится только позитив. Вы молодец!* * *
"No matter how good a person you are, you are evil in someone's story"@
UR5WA ex UB5WCW, RB5WA
-
28.11.2020, 22:01 #2542
- Регистрация
- 02.02.2006
- Возраст
- 68
- Сообщений
- 1,292
- Поблагодарили
- 1350
- Поблагодарил
- 978
Лилия, с возвращением! Алексею привет и благодарность за выдержку и терпение.
Спасибо за быструю, "по горячим следам", фиксацию Ваших приключений. Ценно и поучительно.
---
Стараюсь следить за экспедицией, не понял, куда нынче, после своего счастливого возвращения домой, совсем пропал "хозяин тяжёлой сумки"...Последний раз редактировалось UA3BZ; 28.11.2020 в 22:05.
Юрий UA3BZ & RZ2D ex UV3ACQ
-
28.11.2020, 22:12 #2543
- Регистрация
- 17.04.2004
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 2,625
- Поблагодарили
- 3122
- Поблагодарил
- 20
На самом деле конечно налицо отсутствие опыта.
Не поучаю никого, но есть закон
Если представители турецких авиалиний решили, что они не могут отправить человека в Москву по той или иной причине, они несут полную ответственность за это, так как они продали билет или билет продал их агент.
Соответственно они должны были озаботиться и приобрести за свои средства билет Лилии до Минска и ее даже сопроводить, чтоб все было нормально.
Если при продаже билета не соблюдены какие то требования, то это 100 процентная ответственность авиакомпании и ее агента продавшего билет.
Можете проверить или проконсультироваться.Последний раз редактировалось 4L5A; 28.11.2020 в 22:15.
-
28.11.2020, 22:21 #2544
-
28.11.2020, 22:28 #2545
- Регистрация
- 17.04.2004
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 2,625
- Поблагодарили
- 3122
- Поблагодарил
- 20
Сергей ничего тонкого нет
У меня был опыт <воспитания> как турецких авиалиний так и некоторых других
Тут есть закон и никто против него не пойдет просто очевидно никто вопрос так не ставил.
Слава Богу все обошлось
Могло быть все хуже
Человек без денег, без билета мог бы быть вообще быть помещен во временную изоляцию легко.Последний раз редактировалось 4L5A; 28.11.2020 в 22:32.
-
28.11.2020, 22:50 #2546* * *
"No matter how good a person you are, you are evil in someone's story"@
UR5WA ex UB5WCW, RB5WA
-
29.11.2020, 11:49 #2547
- Регистрация
- 11.01.2007
- Адрес
- Москва, Россия
- Сообщений
- 50
- Поблагодарили
- 42
- Поблагодарил
- 10
В Малави 26 ноября только два случая ковида выявлено.
-
29.11.2020, 11:51 #2548
- Регистрация
- 02.01.2009
- Адрес
- SA-43
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 10,883
- Поблагодарили
- 5382
- Поблагодарил
- 2661
Прочитал и вспомнил высказывание С.П.Королеве, после полета Трешковой:
-Нечего делать в космосе бабам! Правда Сергей Павлович выразился ...немного другими словами.
Я привел этот пример не с тем, чтобы принизить чьи-то способности, просто...Лилия легко отделалась. Могло быть и хуже.
P.S. Да, согласен. Роман молодец. Без всякого базара! Быстро и четко сработал.73. Сергей.
-
29.11.2020, 12:07 #2549
- Регистрация
- 20.03.2020
- Адрес
- Санкт Петербург
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 70
- Поблагодарили
- 8
- Поблагодарил
- 45
-
29.11.2020, 12:08 #2550
- Регистрация
- 16.02.2015
- Сообщений
- 7,855
- Поблагодарили
- 2395
- Поблагодарил
- 449
Не, женщин брать нАдо. Они стимулируют, разнообразят, радуют, улаживают.... к тому же они приспособляемее, живучее, и даже сильнее, и в ответ требуется всего лишь их не обманывать и не дурить в наглую.
И всЁ.
Социальные закладки