-
22.11.2022, 23:53 #361
- Регистрация
- 10.12.2011
- Адрес
- Белоозёрский
- Сообщений
- 7,864
- Поблагодарили
- 5428
- Поблагодарил
- 7206
-
23.11.2022, 00:31 #362
- Регистрация
- 11.02.2013
- Адрес
- Чудово
- Возраст
- 75
- Сообщений
- 71
- Поблагодарили
- 48
- Поблагодарил
- 49
Цитата Сообщение от RW1AI Посмотреть сообщение
У меня была связь 27 000 км
=В 70х на 28 состоялась связь через ШАРИК. Братск-Иркутск (500км по прямой-полный гухор) Помогали подсказывать ЯПЫ чтобы крутили антенны
SSB qso состоялось при минимальном уровне сигналов для разбираемости,причём это были не только рапорта а натуральный обмен информацией...
Хохота из Японии типа аплодисментов было!!!
Причуды прохождения
Кстати, всего ГУ29 и 3 квадрата...Сергей = ex RA1TV
-
23.11.2022, 07:09 #363
- Регистрация
- 01.03.2017
- Сообщений
- 400
- Поблагодарили
- 175
- Поблагодарил
- 58
Мы считаем проход сигнала или расстояние до корреспондента ? А если сигнал два раза шарик обогнул ?
А при EME в апогее или перигее , Аврора
-
23.11.2022, 08:29 #364
- Регистрация
- 30.12.2011
- Возраст
- 47
- Сообщений
- 908
- Поблагодарили
- 570
- Поблагодарил
- 3288
-
23.11.2022, 08:30 #365
- Регистрация
- 16.04.2012
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 2,126
- Поблагодарили
- 5632
- Поблагодарил
- 10721
Инфо от Олега:
"У меня сгорел транзистор в усилителе. Уже неделю работаю на 100 ватт.
Работать вообще невозможно. В телеграфе скиммеры никакие не ловят.
Бывает час даю CQ - никто не позовёт ... На поиск в телеграфе провожу
связи, но отвечают 1 из 30 корреспондентов... Некоторые не реагируют.
В SSB даже не иду работать. FT8 работаю почти круглые сутки, на CQ и
поиск. Отвечают полегче, но тоже далеко не все. Из-за подвижки льдов
порвало ромб 168 метров периметром. Сделал новый, толстым проводом,
периметром 85 метров.
Буду пробовать работать в CQWW. Выбил для себя выходной на воскресенье.
Планирую также работать в HamSpirit. В телеграфном туре там много народу
работало из нулевого района. Может кто и услышит сейчас."
P.S. QR13 опять,ветер сменился,когда опять будет QR03 неизвестно. .Сергей Яцкив, RN3RQ
-
23.11.2022, 10:35 #366
- Регистрация
- 14.07.2010
- Адрес
- Город Герой Ленинград
- Сообщений
- 97
- Поблагодарили
- 138
- Поблагодарил
- 2
-
23.11.2022, 12:32 #367С уважением. Евгений https://www.qrz.ru/db/UA3123SWL
-
23.11.2022, 12:57 #368
- Регистрация
- 18.01.2003
- Адрес
- Pavlodar (MO82lg)
- Возраст
- 52
- Сообщений
- 3,343
- Поблагодарили
- 512
- Поблагодарил
- 511
На 18100 RI41POL сейчас уже не принимаю, надо бы пораньше (часа на 2-3), ход закончился...
Аркадий.
-
24.11.2022, 06:33 #369
- Регистрация
- 03.03.2010
- Адрес
- Волгоград
- Возраст
- 66
- Сообщений
- 200
- Поблагодарили
- 136
- Поблагодарил
- 87
По просьбе Олега выкладываю в эту ветку информацию:
ЛСП "СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС"
17 сентября 2022 года Ледостойкая самодвижущаяся платформа (ЛСП)
"Северный полюс" вышла из Мурманска в первую экспедицию. Дату
возрождения программы легендарных дрейфующих станций, запущенных еще в
1937 году под руководством Ивана Папанина, можно считать исторической.
Предыдущая платформа досрочно завершила работу в августе 2015 года из-за
изменений климата. Тогда и было задумано уникальное судно, приоритетом
которого стала полнейшая автономность. Вместе с экипажем в рейс
отправился корреспондент ТАСС.
В этот раз платформа отправилась во льды Арктики на год, но, если
понадобится, сможет продержаться в этих суровых условиях и два года.
Цель экспедиции "Северный полюс - 41" - вморозиться в льдину дрейфовать
с ней, собирая как можно больше научных данных. Для этого на борту есть
17 лабораторий и более 30 специалистов разных направлений: геофизиков,
гидрохимиков, ледоисследователей, метеорологов, морских биологов и так
далее. Но для того, чтобы продержаться в Арктике без посторонней помощи,
требуются большие запасы, прежде всего - топлива и провизии.
Как объяснил директор Арктического и антарктического
научно-исследовательского института Александр Макаров, при
проектировании ЛСП основной задачей как раз являлась экономия места для
размещения необходимых ресурсов.
"Решение было найдено в необычно округлой форме судна, которая
одновременно позволяет увеличить полезный объем и противостоит
сдавливанию льдами - платформа "выталкивается" на поверхность, не
позволяя льдам деформировать корпус", - рассказал Макаров.
По словам главного механика платформы Александра Серова, существенное
количество места также сэкономила разработанная специально для ЛСП
винторулевая колонка с прямым приводом от главного двигателя, которую
тот сравнил с механической коробкой передач на машине.
"Причем она такая одна - все остальные суда пользуются эклектическими
азиподами, однако для нас они не подходили - занимали слишком много
места. Если бы у нас стояла электрическая винторулевая колонка, то
машинное отделение было бы немыслимо большим, а для нас каждый метр - на
вес золота", - говорит Серов.Илья (UA4AEU)
-
24.11.2022, 08:07 #370
-
24.11.2022, 08:27 #371
- Регистрация
- 20.01.2004
- Адрес
- Башкортостан
- Возраст
- 66
- Сообщений
- 6,745
- Поблагодарили
- 3760
- Поблагодарил
- 2699
Уж который день караулю, но никак не попаду
Владимир R8WF Trx: FT-2000, PA: 800 Wt, Ant`s: AD-457, 40m - 4SQ Wires, 80,160 m: Vert 22 MH+EH with elev. radials. RX ant: K6SE with Preamp.
-
24.11.2022, 08:39 #372
- Регистрация
- 30.12.2011
- Возраст
- 47
- Сообщений
- 908
- Поблагодарили
- 570
- Поблагодарил
- 3288
-
24.11.2022, 10:23 #373
- Регистрация
- 14.07.2010
- Адрес
- Город Герой Ленинград
- Сообщений
- 97
- Поблагодарили
- 138
- Поблагодарил
- 2
Заинтересовало что же такое эклектический азипод и что же стоит на СП41. Оказалось что это очепятка. Азипод электрический. От которого отказались, ибо там надо ставить целый машинный зал с комплексом обслуживания ВРК.
Наши же решили сделать систему нипель из xxxxx и палок. Промежуточный вал, трехступенчатая коробка передач и механический привод. Все это через галстук цепляем к валу основного двигателя - и вуаля, поехали. Размер пропульсивной установки для такой махины получается чуть больше чем на Казанке. Гениально же, нет?
Пишут что авторы такой ВРК питерская фирма МСС (Морсудснаб), но кто по факту это изготовил и в какой стране - тайна за семью печатями, возможно государственная. Пусть там Олег на шильдики взглянет?
Главный дизельный агрегат на который механически цепляется ВРК - финский от Wartsila на 4,2 Мвт (как и 3 вспомогательных на 800 кВт + аварийный на 300 Квт).
Еще из интересного:
- Форма корабля была навеяна знаменитой норвежской шхуной Fram и ранними советскими ледоколами. Яйцевидная форма должна противодействовать ледовому давлению, но при плавании в чистых водах даже при небольшой волне дает крен 30-40 градусов. Собственно Олег и сообщал, что при переходе от Мурманска до ледяных полей экипаж сильно болел. Научный состав то точно
- Оказывается весь проект был под угрозой несколько раз по разным причинам. Проектировать начали в 2010 году. Сомнений в целесообразности постройки было масса. СУдно выходило дорогим, и по ходу пьесы предлагалось вмораживать ледоколы или суда ледового класса, а не специальное судно. Были эксперименты с вмораживанием судна береговой охраны Канады Des Grosseilliers под названием Шеба, шхуна Тара, экспедиции Трансарктика и MOSAiC. Но все они оказались неспособны вести регулярные наблюдения подобно русским дрейфующим станциям.
- Были сомнения в чистоте экспериментов. Такая большая лодка оказывает очень большое влияние на научные измерения. Во первых, высокая парусность однозначно влияет на скорость и дрейф льдов. Помехи от судового оборудования планировалось нивелировать выносными лагерями - до 500 метров. Но видимо этого недостаточно. Такой чистоты как на дрейфующих станциях не будет. Косвенно это подтверждает Олег, сообщая что на НЧ диапазонах помехи от лодки вообще не позволяют на них проводить связи даже при условии максимального расстояния установки антенн от корабля. Насколько это влияет на научные исслкдования - вопрос видимо открытый.
-
24.11.2022, 15:39 #374
сейчас на 14005. Реальный рапорт в Вене 549 с арктическим флэттером.
>> AUDIO FILE
Олегу огромное СПАСИБО за QSO!
((( 73 ))) de 4U1A Club73! de RW3AH
-
24.11.2022, 18:25 #375
Социальные закладки