Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 15 из 29

Тема: 8Q7LR с места событий

  1. #1
    Very High Power Аватар для R9LR
    Регистрация
    28.01.2007
    Адрес
    Тюмень, Россия
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,594
    Поблагодарили
    1767
    Поблагодарил
    2412

    8Q7LR с места событий

    Краткий отчетик за 350 связей. С Интернетом тут слабовато, поэтому не судите строго, если не в тему, тут выкладываю.

    Стараюсь работать на всех диапазонах -в 2 утра по GMT начинается на 3 часа 20-ка, далее вообще непредсказуемо- в SSB и CW практически никого нет на 20-ке , а вечером она же бывает открыта с 17 по 20 местного- с Москвой разница в час.
    Потом в 7-8 утра перехожу на 40 метров, там проход еще идет около 4-х часов в цифре (обычно начинается вместе с 20-кой ), от Гватемалы (практически антипод-я доволен и рад, что есть такая связь)до местных.
    WARS 10 мгц – в PSK всегда есть кто то, но очень уж слабо за исключением F2..
    18 есть днем окно по GMT с 13 по 15 (как 20-ка), но это скорее всего от прохода… 24 , 28 мгц только скеды, кто назначал- тот практически получил желанную территорию с QSO.
    Особое внимание стараюсь уделить 40 метров - но тут местные в кусочке ПСК мешают..:-) АМ переговорами. 80 метров- одни местные разговоры ex USSR станций.

    Что бы хотелось- связей SSB- но мала у меня отсюда мощность(100 ватт) при КСВ реально доведенном на антенне до 1,05 трудно дозваться, если вата в ушах (местные видимо у людей QRM)…ДА ладно, это все эмоции.. Я ж на отдыхе.
    Повреждения и потери- С ума сходил от соляного ветра с океана «АА-330», но после некоторого моего шаманства- ожил. У сына же ноутбук после переноса без кожуха по побережью, если так можно сказать об острове- 400 на 200 метров, отказался запускаться- в ремонт домой, далее- сгорел «старичок» IC-726- моя вина ("пальнул" не в тот разьем...), так же сгорал по 12в предохранитель на плате управления внешними цепями на 3,15а на Yeasu FT 897, на котором работаю сейчас. Вывод- ЗАЗЕМЛЯТЬ ВСЁ отдельно от местной сети.( В оправдание скажу- до этого не работал на нем ВООБЩЕ, забрал у друзей в Калуге - еле подстроился под него и сделал основные настройки)… Очень выручила дельта на 20 метров- сначала повесил с сыном на запад-восток, потом поняли свою ошибку и повернули на 90 градусов- Европа вся и Америка, а так было только 5-9 станций из Африки и ближние острова.
    GP DX-88 собирали за 3 часа и вот незадача то, 4 отверстия не совпали на 4 мм, пришлось дорабатывать ВРУЧНУЮ сверлом на эллипс.. На следующий день поставили и сразу начались настройки- 10 мгц вообще не хотел вгоняться.. пришлось поиграть перемычкой у трапа и к 23 часам местного что то уже заработало. Но не тут сказалось счастье - тропические ливни каждый день и GP уходила в «разнос». И как тут не вспомнить добрым словом дельту, хоть и низенько висящую, зато вертикальную и проверенную в походах. Ей практически дождь и ливень нипочем. Пока не удается повесить VP2E на 80 метров, а хочется…Но скорее всего грозы не дадут поработать на НЧ (постоянный треск). Еще хочу попробовать длинный луч.:-). Все таки не зря взял с собой MFJ-941E, помогает возвращать мокрый штырь в работу.:-). Особая благодарность моей терпеливой семье, которая за 3 дня собрала в поход, помогла оформить путевку и лицензию, а так же дать возможность отдохнуть с радио.
    СМС о скедах можно посылать на тел 8-9044924609 - всегда буду рад дать новую страну. Антенны настроены на всех диапазонах с ксв не более 1,05 мощность моя- 100 ватт, не судите строго, если не дозоветесь- тут работают генераторы..:-).. Нет только 160 метров (ну на отдыхе же я всё таки…)..
    Лог за первые 350 QSO выслан UA9LP, Сергею Абышеву.
    8Q7LR ( RA9LR) Мальдивы о. Hudhuranfushi (остров золотого белого песка типа).
    25 июня 2009г.
    Фото с места событий- в архиве. По приезду дам полный отчет- как поехал, предисторию и всё о работе с острова при ветре 15-20 м/с
    Вложения Вложения
    Владимир Since 1980 , KD8TFX ex: RA9LR,UA9LAU, ex chief UK9LAE 1989-1998. Now chief RT9L- ALL expedition RFF 9L and RP68LS-RP69LS/RP70P-RP76P/RR110RAEM/R22BIA/R120LY/ RI1F,XV9LR,7Q7RU,A25RU,C92RU,C91RDX,3DA0RU,7P8RU,8Q7LR,S79LR, 9M2/RA9LR,RT9K/0, Z21RU,TY0RU,5V7RU, CO0RRC, 4W6RU - МС России.


  2. #2
    Very High Power Аватар для R9LR
    Регистрация
    28.01.2007
    Адрес
    Тюмень, Россия
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,594
    Поблагодарили
    1767
    Поблагодарил
    2412
    В продолжение темы .. сегодня и 1-го в ночь работаю на НЧ приоритетно диапазонах- 40,80. Есть GР на 40 и 80 , а так же поднятьVP2E на 80. Если днем видите, не стесняйтесь прелагать переходы, если вам надо., только прошу делать короткие QSO. На настоящий момент 1100 связей, 75стран. К сожалению телеграфом и телефоном очень проблематично, только скеды. Отдых и новая страна, по моему мнеию удалась. Отчет и фото дополнительное опубликую по приезду домой.
    Владимир Since 1980 , KD8TFX ex: RA9LR,UA9LAU, ex chief UK9LAE 1989-1998. Now chief RT9L- ALL expedition RFF 9L and RP68LS-RP69LS/RP70P-RP76P/RR110RAEM/R22BIA/R120LY/ RI1F,XV9LR,7Q7RU,A25RU,C92RU,C91RDX,3DA0RU,7P8RU,8Q7LR,S79LR, 9M2/RA9LR,RT9K/0, Z21RU,TY0RU,5V7RU, CO0RRC, 4W6RU - МС России.

  3. #3
    Very High Power Аватар для R9LR
    Регистрация
    28.01.2007
    Адрес
    Тюмень, Россия
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,594
    Поблагодарили
    1767
    Поблагодарил
    2412

    Полный отчет часть первая

    Вот я и дома, можно собраться с мыслями и рассказать, как всё происходило.

    Продуманная до деталей подготовка к поездке на Мальдивы (8Q7LR 2009) как у других радиолюбителей из соседних районов Сибири и Казахстана практически не осуществлялась, разве только предшествовал небольшой выезд в День Независимости в другой район в лес с проверкой работы мобильной аппаратуры и быстро разворачиваемых антенн в лесу- http://forum.qrz.ru/thread23321-5.html
    Благодаря моему терпеливому коллективу, а так же настойчивости туристического агентства – всего за 3 дня отправили меня в экспедицию, помогли оформить путевку и лицензию, а так же дали возможность отдохнуть в эфире с территории новой страны.
    Как только стало очевидной возможность получить позывной для временной работы до трех месяцев из Мальдив, (ссылка любезно предоставлена UT4UT -ОГРОМНОЕ спасибо за экономию времени по переписке - http://www.arrl.org/FandES/field/reg...p-country.html ) я согласился поехать в отпуск. (Кто меня знает, тот подтвердит, какой я трудоголик- (не путать с баблоголиком, и как трудно меня оторвать от любимой работы…). Скан лицензии пришел на второй день, о чем я поделился с Абышевым Сергеем (UA9LP), который в свою очередь предложил свои услуги по менеджерству. Я предварительно согласился на публикацию в DX новостях с информацией о работе с этих островов, однако сразу детали о рассылке карточек и ответных подтверждений для HAM’s не оговорил (а жаль, надо было подумать о деталях…но не до этого было).

    Подготовка провизии. Или -мы же русские.

    Мы же из России, и тем более из Сибири. Как же можно отдыхать без горячительного, тем более, что по законам принимающей страны спиртное, свинину и некоторые общие мелочи запрещены к ввозу ? Пробежавшись по интернету и почитав отзывы других радиолюбителей, решились на провоз спиртного (и не зря). Были куплены пластиковые бутылки «кола» и «спрайт», после некоторой тренировки аккуратно сняты пробочки, не нарушая предохранительного кольца и – О! чудо - две трети содержимого успешно заменено на виски и водку. Пробочки встали на свое место как на заводе.. Газ остался и при открытии бутылка издавала характерный звук и немного пены… Фи- водка со «спрайтом»…А что делать? Для отвода глаз таможенников взята пластиковая бутылка из под виски с залитым в неё коньяком. В другой чемодан пошла стандартная походная фляжка с виски. Что бы с собой взял? Однозначно вяленой рыбки! Как там её не хватало погрызть с пивком вместо сигары.., а то местные туземцы не умеют рыбу по нашему готовить…

    Переезды, перелеты и багаж.

    Надо сказать, о том, что задумано было взять с собой – проверенную вертикальную дельту, запитанную сбоку на 20 м, боевой трансивер IC-726. А вот что делать с блоком питания? Домашний K-205 от «Alan» на трансформаторе сильно уж тяжелый, «импульсника» не шумящего срочным образом не найти. Решение пришло после недолгих раздумий. На доске объявлений нашел продажу немного БУ трансивера FT 897D и после того, как созвонился с продавцом, выяснилось, что аппарат имеет 100% комплектацию, как по стационарному питанию, так и по тюнеру и по фильтрам. Надо было покупать, хотя риск был велик. В случае удачи - прибью двух зайцев - будет резервный аппарат и блок питания на худой конец. Однако путь не близок - соседняя с Москвой область. Раз придется ездить по Москве и области в течении суток, решено так же для надежности приобрести DX-88, благо , что была на эту антенну акция у продавца, а домашняя AP-8 уже на ладан дышать стала, разборки-сборки в экспедицию не выдержит.. Разработан маршрут, по Москве и области, стали собирать вещи. Позаботились о проводе на противовесы и новом облегченном кабеле, из того, что после пробежки по нашим «радиобутикам» было в наличии- остановился на РК-50-3-11. Складываем багаж - в одну сумку – кабеля, приборы, канатик, аппаратуру- в другую вещи. Контрольное взвешивание. Мдя - на двоих более 50 кг. (Какие тут 120 кг на 5-рых как у UA9CLB в своё время например). Да еще подгрузим в Москве еще около 20 кг. Жуткий перевес багажа для полёта «эконом классом» по России и за рубежом. Делаем ревизию. В результате оставили в поездку с собой из Тюмени-
    IC-726 (в отдельной сумке для ручной клади),
    интерфейс UicommDual с кабелем связи с трансивером,
    свежесобранный переходник для FT-897D (схему любезно и почти мгновенно после звонка переслал по электронной почте Victor A. Funkner RZ3LF).
    Кабеля с разъемами 40, 30 и 10 метров для 3-х антенн,
    мотки проводов для противовесов,
    VP2E на 80 метров,
    просто бронзовый канатик 80 метров,
    вариометр,
    прореженный конденсатор с «крокодилами»,
    ручной тюнер MFJ 941E ,
    анализатор антенн AA330 с преобразователем портов,
    «фильтр-пилот» 3 метра на 6 гнезд,
    немного инструмента,
    большая отвертка для заземления,
    ноутбуки,
    фотоаппарат и флешки,
    паяльник, флюс с оловом,
    интерфейсные кабельки,
    запасной винчестер с загрузочной областью по USB,
    веревка средней толщины и бухта с 1,5мм капроновой тонкой «рыбацкой» ниткой.
    Итого вес чемодана с «железом» немного уменьшился- до 12 кг. Забегая вперед, на обратном пути мы по багажу скинулись на четыре билета (прелестная пара архитекторов из Подмосковья) и проблем с перегрузом стало меньше. В последний день перед отъездом приходит скан лицензии- распечатываю на цветном принтере, копирую так же и российскую ламинирую и в чемодан с железом, поближе, чтобы предъявлять по требованию. В последнюю ночь не просматривая скачиваю всё про FT-897D, скидываю на ноутбук, чтобы по прибытию по возможности освоить аппарат.
    По отправке из Тюмени в Москву был небольшой мандраж - пропустят ли?.. однако вся аппаратура прокатила за «ноутбуки», хотя мы таких сумок на погрузке в салон с собой пронесли аж три штуки- Айком, ноутбук HP в своей собственной сумке и маленький ASER (у сына).
    В Москве весь багаж, кроме одного ноутбука и переходников для FT-897D сдали в аэропорту в камеру хранения (не видал в жизни еще таких дорогих суточных камер 900 руб. за 3 места). Двигаемся на скоростном экспрессе в столицу, ныряем в метро и бегом за DX-88, которую под честное слово оставили для нас у охраны магазина (суббота всё таки). Охранник любезно обменял антенну на деньги, поинтересовавшись куда берете - получил ответ- «повезем на Мальдивы», от чего был искренне удивлен и только покачал головой- «Сумасшедшие радиолюбители. Делать им нечего, как на Мальдивы железяки таскать». Прикалываясь над нами, помог рассмотреть содержимое коробки из USA присланной через Финляндию в Россию и запаковать дополнительно фирменным скотчем. Перевязав веревочкой - взяли коробку как лыжи за плечо и погнали через метро на Киевский вокзал, сдав антенну в камеру хранения за 150руб, погрузились на пригородный поезд и еще два часа хода в сторону Калуги. Как оказалось - нам в Обнинск. На станции нас очень хорошо встретили местные радиолюбители, хотя еще не знали – как далеко мы повезем аппарат. Был небольшой дождь, на что сын заметил - удачная будет покупка.:-). Ирина- RU3XY оказалась замечательной хозяйкой и фанатом CW, предварительно пыталась подогнать аппарат под себя, пришлось сбрасывать все настройки по умолчанию. Компер всё упорно не хотел видеть аппарат. Оказалось – я погнул разъем (сила есть- ума не надо), благо нашелся у нее в доме запасной разъемчик и после некоторой заминки перепаян. Аккуратно всё вставлено, еще раз пробежались по мануалу, запустили «мих2w», и о чудо- аппарат откликнулся. Дальше было дело техники и решено оставить настройку аппарата по приезду на место. Главное было проверено - трансивер жив, чутьё есть, источник питания не дает помех!!! Ура, есть с собой второй аппарат!!! Наскоро пообедали, раскололись, куда торопимся. Ирина, грустно улыбнувшись, пожелала удачной поездки и DX. Поблагодарили гостеприимных хозяев и назад, счастливые паровозом - в Москву. Забираем антенну, переезжаем на другой вокзал (Павелецкий) и на скоростном экспрессе - в аэропорт в международный сектор. Регистрация, хоть и вяленькая, но уже идет. Принимаем решение запаковать багаж в пленку, предварительно фляжечку забрать в самолет. А негабаритную антенну так же вручную утянуть в пленку. Увидев, что коробка может сломаться пополам, просим её в середине усилить картонкой - бандаж наложен, жесткость упаковки восстановлена. Ползем на регистрацию. Перевес на 15000 руб. спокойствие, только спокойствие… мы же из России, выход есть (эх.. познакомиться бы с кем нибудь заранее, вообще бы не было проблем), но не совсем легален - заплатили всего 5000 руб. Негабарит сдан отдельно. Всё прелестно. Таможня и проверка ручной клади: дежурные ответы- «Ноутбуки это и электроника», фляжечку за грудой железа не заметили. Повезло. Зашли в зону свободной торговли - что с собой еще взять? Взяли сигары. Присели до самолета в кафешку. За кофе и чаем и вытянули незаметно фляжечку. Совесть чиста - никаких горючих жидкостей в салон. Расселись по местам- взлетели. Свободные места, как ни странно - были, удалось включить ноутбук и по «DX атласу» определить будущие координаты работы, настроить свежий «мих2w» с новым позывным и QTH. Предподготовка к работе окончена. Девять часов лета и мы на месте.
    Изображения Изображения       
    Владимир Since 1980 , KD8TFX ex: RA9LR,UA9LAU, ex chief UK9LAE 1989-1998. Now chief RT9L- ALL expedition RFF 9L and RP68LS-RP69LS/RP70P-RP76P/RR110RAEM/R22BIA/R120LY/ RI1F,XV9LR,7Q7RU,A25RU,C92RU,C91RDX,3DA0RU,7P8RU,8Q7LR,S79LR, 9M2/RA9LR,RT9K/0, Z21RU,TY0RU,5V7RU, CO0RRC, 4W6RU - МС России.

  4. #4
    Very High Power Аватар для R9LR
    Регистрация
    28.01.2007
    Адрес
    Тюмень, Россия
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,594
    Поблагодарили
    1767
    Поблагодарил
    2412

    полный отчет 8Q7LR часть вторая

    Прилет..расселение.

    Прибыли на второй по величине из 3-х аэропортов Мальдив - северный атолл Мале. Как и ожидалось, очередь на прибытие шла быстро, только одно отличие от предыдущих поездок за границу - дополнительная анкета о здоровье- откуда прибыл, где был последнюю неделю, нет ли температуры, не кашляю и ещё какая то «лабуда»- ну как же, я буду отвечать не иначе как «нет» «нет» «небыл». Приятно за все время переезда туда и обратно было видеть то, как бережно и внимательно обращались с негабаритной упаковкой с антенной. Лежит отдельненько и ждет нас. Созваниваюсь с гидом и говорю, что прибыл. На ломанном русско-английском он говорить, что ждет ПОСЛЕ таможни. Идем в последних рядах рейса через таможенников и досмотровые машины. Оба чемодана всё же приходится открывать. Фляжечку так же по просьбе открываем, а там пусто - пропускают. Явное спиртное - «пластиковый виски» – «оутсайд»- я ж не против, пожалуйста. Объясняют, что нужно сдать на хранение таможне, по вылету обратно можно со специальной стойки назад забрать. Вот только «Спрайт» я сдуру дома еще в пакетик уложил. Таможенник напрягся, спросил – что там, я в ответ - вода и продемонстрировал «пшик», оставили нам, та же процедура с «колой». Дошли до аппаратуры - копия в «ламинате» лицензии возымела силу как убойный аргумент, однако на всякий случай таможенник подозвал старшего, те почитали, что то почирикали на своем Мальдивийском и нам дали отмашку – идите, сдавайте свой пластиковый «вискарь», который не «пущают». Идем – там очередь покорно записывает сдаваемый товар, отдаем туристам из Белоруссии- берите себе, нам уже не надо..:-). Шагаем бодро на выход с вещами. Гид по звонку отвечает, что ждет у «бота №35». Мы прогулялись по причалу - ну нету бота №35. Возвращаемся. Нас по необычному багажу находят какие то люди на пристани и ведут к «тейблу №35». Я то «балда»- не первый раз в поездках и все же после волнений на таможне забыл, что встречающая сторона «кучкует» всех у столов под своими знаменами. Немного потусовавшись, идем к катеру, вещи наши грузят позже - умилительно было смотреть, как чемоданчик с весом 32 кг, пытаются поднять как легкий, двумя пальчиками. У всех вызывает интерес коробка - отвечаем, что «ружжо -ган», успокаиваются. Прибыли на остров за 30 минут, у всех восторг от океана и плотности заселения крохотных островков, пролетавших мимо. Заселение прошло быстро, однако мы не спешили занимать номер. Я прошел до места, которое оказалось в глубине острова, в зарослях, что не есть хорошо дл морского радио отдыха. Вернувшись, попросил сменить на побережье. С гидом проехались на электромобильчике по острову (200 на 400 метров) и определились с возможными местами проживания. Выбрали наиболее благоприятное – на западе острова, вдали от генератора, но и не очень близко от «ресепшен». Доплата прошла без проблем, меняя и подбирая место, я гиду дополнительно объяснил, что придется устанавливать антенну высотой 7 метров и она может принести неудобства отдыхающим, поэтому я ищу безопасное место. Пришлось еще дополнительно подойти с гидом к старшему острова и подтверждать, что всё будет безопасно, и я постараюсь не причинить неудобства отдыхающему населению. Лицензия - лицензией, но остров- частная собственность ( кстати австралийская аренда, а управляющие все из Шри Ланки). Старший менеджер через гида сказал- «всё ОК» и мне полегчало. Сын уже был «на иголках» - сутки всё таки в пути, пошли в домик, вещи были уже там. Пообедали и осмотрелись.
    Первые связи….
    Первым делом нашли место для дельты. Очень уж она выручила на первых порах на 20 метров - сначала повесил с сыном на запад-восток, потом поняли свою ошибку и повернули на 90 градусов - Европа вся и Азия, а до этого было только 5-9 станций из Африки и ближние острова Малазии. На следующий день решено было собрать вторую антенну. GP DX-88 собирали за 3 часа, но вот незадача, 4 отверстия нижнего колена не совпали на 4 мм, пришлось дорабатывать ВРУЧНУЮ ребрами!!! сверла (за неимением надфиля) на эллипс. На следующий день поставили, привязав к могучему стулу пластиковыми стяжками. Пока я растачивал отверстия, сын отмерял противовесы по инструкции не менее 16 шт, опрессовали, временно подключили их и сразу начались настройки- 10 мгц вообще не хотел вгоняться.. пришлось поиграть перемычкой у трапа 30м и к 23 часам местного антенна настроена за 5-6 приближений, заработала с приличным КСВ от 1 до 1,2 при полосе пропускания до 400 кгц. Но не тут сказалось счастье - тропические ливни с ветром были три дня и GP уходила в «разнос», иногда падая на крышу. И как тут не вспомнить добрым словом дельту, хоть и низенько висящую, зато вертикальную и проверенную в походе. Ей практически дождь и ливень нипочем, а если требовалось подстроить, то за 5 минут резонанс перемещался путем скручивания лишней проволоки. После окончания дождей и справившись о прогнозе погоды, решено было переместить GP DX-88 как можно ближе к воде. Ветки близлежащих деревьев подвязаны и не контачат с антенной. Удалось разместить всё компактно, а противовесы неглубоко закопали в песочек, антенну огородили скотчем. К сожалению кабель пришлось подключить самый длинный- 40 метров, что привело к дополнительному падению мощности. Ну ничего, кто хочет иметь страну, тот услышит.

    О тех , кто активно говорил – QRО.

    Ну какое тут QRO? Если с собой только 100 ваттные трансивера с одним блоком питания на 18 А и 14 вольт, и кабель тонковат? GP хоть и по началу стояла рядом, но кабель к ней шел 30 метровый- потери всё же были… Ну выгнал я КСВ на минимум – см файлы, и при этом MFJ применял как коммутатор антенн. Не откуда брать мощу… не откуда господа. Да и вообще - я на отдыхе. Пойду купаться. Разволновавшись утром при подключении антенн (на ночь старался отключать, спасая аппаратуру от грозы и статики), подал на вход Айкома с Яшки 100 ватт. Не сгорел старичёк, только упала мощность по прибору Айкома до 50 ватт. Ну ничего, резервный аппарат оставался в бою на самый тяжелый случай. После этого казуса старался сначала проснуться, прежде чем идти к аппаратуре. Заземление - сначала подключили к металлоконструкциям подогрева воды, но после случая, когда по непонятным причинам завис AA-330, решено было с помощью длинной отвертки сделать независимое заземление, о чём не пожалел. Правда, пришлось потеснить краба, который вырыл норку в умывальнике, вставив отвертку с накрученным на жало проводом в глубину мокрой норы.

    О тех, кому не удалось связаться…. Скеды, «свистуны» и 28 мгц.

    При первом же случае добрался до Интернета. Интерактивного Интернета, разрекламированного на сайтах туристов и в помине не было, требовалось с МЕСТНОЙ СИМки отправить СМС, получить код доступа к провайдеру, пройти на ресепшен в ВАЙ-ФАЙ зону и получить на ноутбук интернет на 2 часа за 2 доллара со скоростью 64 к . Ну хоть так. Сын поговорил с местными и они ему за денежку помогли со своих сотовых отправить СМСку. Инет получен. Выложен небольшой фотоотчётик и отправлены первые логи, на которых не последовала ожидаемая реакция менеджера, ну да бог с ней. Для желающих предложено слать мне СМС о назначении скедов, только вот таковых было не много, видимо посчитали за лохотрон..:-). Кто хотел получить страну, диапазон, вид связи - без проблем переходили и делали QSO практически всегда. «Глухо» было на 24 мегагерц, даже по сотовому мне давали слушать прохождение Европы и маяки, я же в ответ демонстрировал «белый» шум с диапазона. На 160м с помощью MFJ антенна строилась в резонанс, но всё же не стал рисковал аппаратурой и проводил связь по скеду. Работал на всех диапазонах и по возможности всеми, кроме SSTV, видами излучения, чем забавил местное население. Отдельно про CW. Без разрекламированного присутствия, как например у 8Q7DI, было проблематично устраивать QSO. На общий вызов не было откликов. Поэтому в совокупи фактора присутствия, мощности и времени решено было остановиться на цифровых видах связи. К сожалению в логии записано МЕНЬШЕ связей, чем проведено, так как в один вечер я напрочь забыл нажимать на кнопочку записать QSO. Сын только вечером заметил, что дежурных 100 связей за день почему то не наблюдает, хотя такой был среднесуточный темп. Тут я не говорю, какой это был день, чтобы не провоцировать на выдумывание. Но по спец сообщению могу подтвердить, когда сопоставлю день, диапазон и вид излучения. К счастью пропущено не очень много не записанных в лог QSO.
    Изображения Изображения       
    Владимир Since 1980 , KD8TFX ex: RA9LR,UA9LAU, ex chief UK9LAE 1989-1998. Now chief RT9L- ALL expedition RFF 9L and RP68LS-RP69LS/RP70P-RP76P/RR110RAEM/R22BIA/R120LY/ RI1F,XV9LR,7Q7RU,A25RU,C92RU,C91RDX,3DA0RU,7P8RU,8Q7LR,S79LR, 9M2/RA9LR,RT9K/0, Z21RU,TY0RU,5V7RU, CO0RRC, 4W6RU - МС России.

  5. #5
    Very High Power Аватар для R9LR
    Регистрация
    28.01.2007
    Адрес
    Тюмень, Россия
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,594
    Поблагодарили
    1767
    Поблагодарил
    2412

    полный отчет 8Q7LR часть третья

    Об антеннах, которые бы брал с собой….

    Однозначно, что-то излучающее под небольшими углами к горизонту для работы при низком подвесе, GP на НЧ высотой до 18 метров, и вращающуюся антенну, хотя бы диполь, а в идеале перестраиваемый дистанционно. С мачтами тут проблема сто процентная, поэтому мачта должна выполнять дополнительно функцию вертикального излучателя, либо его часть.

    Прохождение.. терминатор и скеды…и как работалось.

    Эфир - на закате и рассвете гремел на пиках как дома, что радовало (заход-восход солнца давал о себе знать) не возможно было встать на свободное место в цифре, не говоря уже о SSB, хотя в CW почти никого не наблюдал. Не обычно было днем - слышу всех, а вот меня ни в какую, кроме Реньюона, Эмиратов и Индии и ближайших островов. Когда проход заканчивался на ВЧ, было дико слышать ПОЛНОЕ отсутствие сигналов в любительских диапазонах. По началу было неуютно, думалось, что антенна упала, кабель порван, потом привык и сделал себе наподобие графика работы, который как назло на пиках прохода совпадал с завтраком и ужином. После ужина, через часа три, начинали выползать ближние радиолюбители на SSB и на местном диалекте перепирались о чем то. Интересно было наблюдать за «горячей» Италией в SSB, много и долго о чем то чирикали. В перерывах учил матчасть и делал необходимые настройки. Надо отдать должное электронным резисторам FT 897, которых превеликое множеств на аппарате, понемногу покрутил, используя скачанную литературу, и получил на пятый день приличный и накачанный SSB сигнал. За три дня до отъезда всё таки удалось найти место без лиан, пальм и листьев для VP2E на 80 метров, однако верхняя точка подвеса не могла быть поднята выше 8 метров. Строилась отвратительно, при подгонке пришлось укоротить на 6 метров в сумме с обоих концов, чтобы привести к КСВ к пародии на 1,5 и к резонансу. Как вечером выяснилось - этому «помог» длинный кабель, но никак не «настроенная» антенна. При моделировании реальной ситуации в программе, пришло разочарование и осознание того, что это антенна в данных условиях скорее всего настраивается как низкий «Inverted V» на 160 м со смещенным питанием, а не как VP2E на 80 метров. За неимением высоты подвеса, пришлось затею оставить и продолжать работать на GP. Таким образом, проверены 3 антенны. Том – сосед 8Q7TB с Embudu isl. в 250 км работал на G5RV первые 3 дня по моему приезду, иногда по утрам «полосил» жутко (думаю, я ему тоже мешал, пока полоску нормальную не сделал..:-). Он мне сообщил, что провел более 1000 связей, чем меня сильно раззадорил и удивил. Грозы по вечерам мешали, и было иногда боязно, что что-нибудь в аппаратуре пробьет. На 80 и 40 м особенно был треск, но в итоге привык, понизил чутье, включил аттенюатор и в конце отдыха уже не замечал помех, особенно на 40 метров. Большее внимание старался уделить 80, 40 и 30 метров – но то тут местные в кусочке ПСК мешают на 40 в АМ и FM, на 30 метрах чей то островной генератор периодически пробивался помехой- (в последующем по этой примете делал вывод, что проход окончился на диапазоне), а на 80 метров глубокой ночью- одни местные разговоры ex USSR станций. Ну люблю я работать на НЧ, поэтому и засиживался до утра, в надежде дать любителям новую страну на НЧ. В итоге стало понятно, что 40, 80 метров реально работает КРУГЛОСУТОЧНО, только нужно назначать скеды или кто то из сопровождения на материке должен был давать споты в кластера. Огромная благодарность за помощь в данных мероприятиях RA9LE (Игорь Ефимов), который по возможности подтягивал радиолюбителей на частоту, где я работал с сигналом, реально принимаемом в радиусе до 15 000 км на 559. Желание попробовать в работе длинный луч осталось в мечтах.:-). Дома проверим. И всё таки не зря взял с собой MFJ-941E, он помогал мне периодически возвращать мокрый штырь и дельту в работу.:-). Кстати, дельта 20-точная строилась и на 28 мГц, что и было проверено в эфире. Сделаны сравнения с GP при попытке очередного скеда с Краснодарским краем. На дельту больше шумов и всё.. так же впустую ... Кстати- не менее шести радиолюбителей сообщило мне, что с 2001 по настоящее время в разное работали из данной страны.

    О чем стало жаль…НЧ, вращение за терминатором.

    Жалко, что мало было скедов, особенно в дневное время, «DX» окна были забиты немецко-украинско-российско-итальянскими «БЛА-БЛА». Жаль, что не было ничего вращающегося и HAMs с Американского континента на 20м сильно меня ругали в кластере за то, что за стеной «ревущих» EU их не слышал. Хотя по терминатору четко на 40 метров с юга на север всегда шли связи со странами Америки. По непонятным причинам на CW было очень мало станций.

    Потери…соль, герметизация.

    С ума один раз сходил от соляного ветра или статики с океана «АА-330», но после некоторого шаманства- ожил. У сына же ноутбук и у меня сотовый телефон после переноса без кожуха по побережью, если так можно сказать об острове- отказался запускаться. Далее- поджарился по моей вине «старичок» IC-726, так же сгорал на Yeasu FT 897D по 12 вольтам предохранитель на плате управления внешними цепями на 3,15а (smd технология- еле отыскал без лупы и соорудил из жилки от USB кабеля наподобие предохранителя) но после починки он доработал до конца. ( В небольшое оправдание себя скажу - до этого не работал на данной модели ВООБЩЕ). Растворённая проводящая соль была везде. На пальцах после 5-го дня было уже наподобие мыльного раствора, а вертикальная антенна от брызг прибоя и ветра с моря с одной стороны покрылась корочкой и периодически начал замыкать трап на 10 мегагерц. В один из ливней, когда захлопнулась дверь и я ждал ключника - напрочь вымочил мобильный, при этом у него серьезно повредилось питание - вырубался через 45 -50 минут .

    Робкие советы- что брать, где ставить, куда ползти.

    Ставить вертикальную антенну нужно однозначно ближе к соленой воде, противовесы очень желательно в воду. Мы в частности их закапывали в мокрый песок по двум соображениям: первое - что бы не мешали отдыхающим и уборщикам листьев и хаотически падающих кокосов, второе - чтобы проводимость почвы была как можно больше - сырость. Дельты и инверторы – в как можно большем свободном пространстве. Что бы с собой из аппаратуры взял - это отдельный фильтр с аттенюатором, трансивер мощностью 200 ватт или дополнительный усилитель, но это бы под конкретный тест, так как вес очень был бы приличный. Мотки проволоки диаметром от 1 до 2 мм на выброс и изоляторы, чтобы конструировать антенны по месту и потом подарить туземцам. И может быть сушу в океане, где пальмы выше, а растительности меньше..:-).

    Расточительность островитян…о ветровых генераторах.

    Не по теме, но мысли вслух. Ветра тут были ВСЕГДА и не менее 6-8 м/с. Почему то не видел ветряков ни при прилете, ни при отлете на обозримых с самолета и с суши островах. Либо не модно, либо опасно, либо еще они не получили экономических последствий кризиса..:-)). Кокосы - валяются и тут и там, сваливаются в мусор и ничего не утилизируют по месту, куда-то вывозят. Давно уже бы газ местный от переработки отходов получали.

    Последние незабываемые…связи и демонтаж.

    Последний день не удалось спланировать - сказалось разочарование от неработающей VP2E. Но после ужина твердо решено было отработать на 30 , 40 и 80 метрах. Что и было сделано в дежурном режиме. Глубокой ночью снял дельту, а раньше днем сын - неработающий инвертор, упаковали чемоданы. Сын лег спать. А вот утро на 40 м порадовало. Хотя и на самолет отъезд был в 7-50, работал на рассвете до 6-00, предупреждая всех, что - «последний день, час, 30, 20 , 10 и 1 минута». Стал работал сокращенно, просил только короткие QSO. Кто понимал, был счастлив от быстро продвигающей очереди. Сын Виталий был удивлен моему оптимизму и слегка нервничал, ведь еще надо было не только разобрать GP, но и обратно уложить в коробку 200 на 200 мм, перевязать и обклеить скотчем. И вот последняя новая страна - HK3TU, последняя связь- SP1YGL, QSO по логу- номер 1246.
    Щелчок выключателя, облегченный вздох сына. Финиш. Разборка, демонтаж и упаковка антенны заняли 40 минут. Успели сходить на завтрак, посидеть на ресепшен и напоследок ещё и сфотографироваться. Утро было в самом разгаре.
    Обратный путь был девяти часовой и уже проторен, прошел как по маслу. Кстати - большой внутренний смех у нас вызвал в России на московской таможне вопрос про антенну- чего это везем с отдыха- мы объяснили, что это антенна, на что таможенник дал зеленый свисток. Мы в России . Через два часа сидели уже в Тюменском самолете и глубокой ночью - дома.

    Пожелания…

    Эх.. были бы финансы… ещё куда нибудь поехать и совместить отдых (и не только свой) и эфир. По приезду еще дней пять вскакивал с постели, чтобы выключить аппарат, потому, что ловил себя на том, что пытаюсь во сне передать в эфир- «всем, всем- здесь 8Q7LR для всех на приеме», а я же уже дома и нее гоже «пиратить» .
    Выложил в eQSL и LotW все связи (не забыл и домашний лог от RA9LR ). QSL будут отпечатаны UA9LP и остальным желающим при наличии ответного конверта отправлены им же. Если же таковое не будет состояться, то прошу обращаться директом на меня. Как я понял, услуги каких либо промежуточных фирм и людей в данном случае излишни.

    Статистика 8Q7LR
    Позывных по «кривой» статистике Микса:

    Диап. Всего CW SSB DIGI RTTY PSK31 WPX
    160m 1 1 0 0 0 0 1
    80m 8 0 0 8 0 8 7
    40m 192 0 0 192 3 192 122
    30m 114 2 0 113 3 108 77
    20m 577 1 4 572 330 277 281
    17m 213 0 0 213 1 211 136
    15m 35 0 1 35 0 35 30
    10m 1 0 0 1 0 1 1
    Всего 907 4 5 902 330 657 375

    DXCC WKD/CFM:
    Диап. Всего CW SSB DIGI RTTY PSK31
    160m 1 1 0 0 0 0
    80m 4 0 0 4 0 4
    40m 41 0 0 41 2 41
    30m 27 1 0 27 3 26
    20m 68 1 3 67 52 48
    17m 33 0 0 33 1 32
    15m 12 0 1 12 0 12
    10m 1 0 0 1 0 1
    Всего 79 2 4 78 52 68


    8Q7LR ( RA9LR) Мальдивы о. Hudhuranfushi
    (остров золотого белого песка) -Россия Тюмень.
    21 июня-02 июля 2009г.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	помеха на 30 м.jpg 
Просмотров:	239 
Размер:	135.5 Кб 
ID:	22131  
    Изображения Изображения    
    Вложения Вложения
    Владимир Since 1980 , KD8TFX ex: RA9LR,UA9LAU, ex chief UK9LAE 1989-1998. Now chief RT9L- ALL expedition RFF 9L and RP68LS-RP69LS/RP70P-RP76P/RR110RAEM/R22BIA/R120LY/ RI1F,XV9LR,7Q7RU,A25RU,C92RU,C91RDX,3DA0RU,7P8RU,8Q7LR,S79LR, 9M2/RA9LR,RT9K/0, Z21RU,TY0RU,5V7RU, CO0RRC, 4W6RU - МС России.

  6. #6
    Very High Power Аватар для R9LR
    Регистрация
    28.01.2007
    Адрес
    Тюмень, Россия
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,594
    Поблагодарили
    1767
    Поблагодарил
    2412

    полный отчет 8Q7LR немного архивов

    Тут просто архивчики с отдыха-экспедиции
    Вложения Вложения
    Владимир Since 1980 , KD8TFX ex: RA9LR,UA9LAU, ex chief UK9LAE 1989-1998. Now chief RT9L- ALL expedition RFF 9L and RP68LS-RP69LS/RP70P-RP76P/RR110RAEM/R22BIA/R120LY/ RI1F,XV9LR,7Q7RU,A25RU,C92RU,C91RDX,3DA0RU,7P8RU,8Q7LR,S79LR, 9M2/RA9LR,RT9K/0, Z21RU,TY0RU,5V7RU, CO0RRC, 4W6RU - МС России.

  7. #7
    High Power Аватар для RX3AMY
    Регистрация
    26.01.2007
    Адрес
    Voskresenskoe
    Сообщений
    587
    Поблагодарили
    206
    Поблагодарил
    139
    С интересом прочитал тему. А как сейчас с получением позывного на Мальдивах? Ссылка на ARRL не работает.

  8. #8
    Very High Power
    Регистрация
    20.02.2014
    Адрес
    Набережные Челны
    Сообщений
    2,084
    Поблагодарили
    2112
    Поблагодарил
    2522
    Цитата Сообщение от RX3AMY Посмотреть сообщение
    С интересом прочитал тему. А как сейчас с получением позывного на Мальдивах? Ссылка на ARRL не работает.
    Спишитесь с кем -нибудь, кто там бывал, с Олегом,например , R8CT , их компания неоднократно там бывала.

  9. #9
    Р.любитель Аватар для UA1QV
    Регистрация
    05.02.2007
    Адрес
    Вологда
    Возраст
    69
    Сообщений
    7,377
    Поблагодарили
    9862
    Поблагодарил
    6504
    Цитата Сообщение от RX3AMY Посмотреть сообщение
    А как сейчас с получением позывного на Мальдивах? Ссылка на ARRL не работает.
    Сергей, при чем тут ARRL? Смотрите на страничке Минсвязи Мальдивской Республики. Небольшая анкетка, $8,17 Есть пара нюансов при вьезде и с оплатой. Если реально собрались - подскажу. Да, у меня год (или два?) все оформление заняло 2 дня переписки по эл. почте.
    P.S. Таки два года тому ... см. www.qrz.com/db/8q7qv Там и фото мальдивской лицензии выложено.

  10. #10
    High Power Аватар для RX3AMY
    Регистрация
    26.01.2007
    Адрес
    Voskresenskoe
    Сообщений
    587
    Поблагодарили
    206
    Поблагодарил
    139
    Понял. Уже нашел контакты. Написал им, заполнил форму с сайта. Приложил фото паспорта, лицензии. Жду результата. Писал сюда. Communications Authority of Maldives

  11. #11
    Р.любитель Аватар для UA1QV
    Регистрация
    05.02.2007
    Адрес
    Вологда
    Возраст
    69
    Сообщений
    7,377
    Поблагодарили
    9862
    Поблагодарил
    6504
    ОК! Ну и отлично!
    Тогда нюансы Оплату принимают только наличкой. В 2017 по крайней мере так было. Спросите, когда лицензия придет, обязательно. Ибо без бумаги на руках вас скорее всего тормознут на таможне по прилету. И трансивер реквизируют до предьявления бумаги. Да, там кроме местной валюты в ходу доллары США.
    Мне дважды довелось побывать на Мальдивах. Возможно и нынче зимой скатаюсь. Быстро и сравнительно недорого, если исключить из цепочки туроператора и турбюро. Если интересно как избежать ненужных хлопот там (и перевозки излишних тяжестей) - черкните в ЛС, лучше на мэйл.
    P.S. Перечел - уточняю, чтобы чего не подумали... Минсвязи (!) принимает только наличку. На островах оплата картами действует. Как и Wi-Fi (бесплатно, пароль на ресепшене). Я барышне из Минсвязи неск. раз вопрос про оплату задавал. Никак. Ни картой, ни на банковский счет, никаким другим переводом... только налом. Владимир Быков тоже удивился

  12. #12
    High Power Аватар для RX3AMY
    Регистрация
    26.01.2007
    Адрес
    Voskresenskoe
    Сообщений
    587
    Поблагодарили
    206
    Поблагодарил
    139
    Похоже поздно я спохватился. 31го улетаю туда. За З недели не успеть. Ну, тогда в другой раз. Возьму приемник XH Data D808 только, да метров 10 провода.

  13. #13
    Р.любитель Аватар для UA1QV
    Регистрация
    05.02.2007
    Адрес
    Вологда
    Возраст
    69
    Сообщений
    7,377
    Поблагодарили
    9862
    Поблагодарил
    6504
    В ноябре 30 дней! Лицензия (точнее подтверждение на ее выдачу) придет днями. Может даже уже сегодня. Так что времени - вагон и маленькая тележка Предупредите принимающую сторону мэйлом заранее, что нужно её оплатить. И все. Они вам в счет вставят (плюс свои проценты). Сумма всеравно ничтожна. И встретят уже с вашей лицензией. Минсвязи, если что, находится в Мале строго на противоположном берегу пролива от аэропорта. В здании высотки (Банка Мальдив). Катер через каждые 10 минут бегает (билет что-то в районе 35...50 рублей в эквиваленте). Я просто отдал зеленую десятку кому-то из сотрудников принимающей фирмы, он сгонял. Кстати в 2017 мы были одновременно с Владимиром Быковым (8Q7VB). Он сам пешком зашел, по пути на базар )) Находились мы примерно в 60 км друг от друга в финале.

    И еще - мачт тащить с со бой не нужно. Там практически на каждом острове пальмы кокосовые растут. Попросите на ресепшене или у кого из персонала - затащат вам на самую верхушку. Жилье вам конкретное всеравно на месте выделять будут - поинтересуйтесь, которые под пальмой.
    Еще лучше поразглядывайте карту - там прекрасно виден каждый остров и все строения. Попутно попробуйте совместить, чтобы рифы рядом оказались с домом и пляжем. И покажите этот сектор острова на ресепшене. Радиолюбители там практически везде отметились Гляньте лист 8Q7 на QRZ.COM Местные не удивятся.

  14. #14
    High Power Аватар для RX3AMY
    Регистрация
    26.01.2007
    Адрес
    Voskresenskoe
    Сообщений
    587
    Поблагодарили
    206
    Поблагодарил
    139
    Дело в том, что нет никакой принимающей стороны. Сами с женой бронировали гостиницы, сами нашли и заказали спидбот до нужного острова. В плане их два. Так что я не очень понял процедуру. Вчера отправил все фото документов и их форму, заполненную для получения позывного. Дальше что? Мне придет уведомление, что все ок. Но неужели меня встретит их человек в Мале? Я так понял, что вы имели в виду, попросить принимающую сторону оплатить и с разрешением в руках встретить? Так вот, никто нас там не встречает, все сами. Так что получается не могу оплатить живьём и соответственно получить разрешение живое к выходу из самолёта. Попробовать написать им, что бы оплатили и подвезли в аэропорт? Но это уж точно не гарантия, ещё и первого числа. Рисковать аппаратурой и настроением так себе идея. Оставлять аппаратуру на таможне, искать офис, людей платить, ехать обратно. Боюсь по времени никак. Прилетаю в 15 с чем-то. Пока багаж, туда сюда будет 4. После долгого перелета с пересадкой наверное сам буду не очень огрцом. То есть к офису я доберусь часам к 5 в лучшем случае, но до этого надо с супругой устроится на одну ночь. В это день на катер не успеваем, едем следующим утром. Желание взять трансивер родилось спонтанно, так что я не жалуюсь. В приоритете отдых. Если следующий раз будет возможность, то озабочусь заранее. А пока логистика не складывается. Остаться без аппаратуры не хочу.

  15. #15
    Р.любитель Аватар для UA1QV
    Регистрация
    05.02.2007
    Адрес
    Вологда
    Возраст
    69
    Сообщений
    7,377
    Поблагодарили
    9862
    Поблагодарил
    6504
    Цитата Сообщение от RX3AMY Посмотреть сообщение
    Остаться без аппаратуры не хочу.
    Что-то страхов у вас, Сергей... Не бойтесь! Очень дружелюбная страна, хоть закон и есть закон. Все владельцы тамошних гостиниц, ресортов итп поругивают свою таможню...
    Во-первых, не факт, что ваш трансивер засветят, раз на раз не приходится. Во-вторых, если что, его у вас под расписку заберут на таможенный склад (уведомление из Минсвязи распечатайте на всякий пожарный). Третье - раз с перевозчиком есть контакт (cпидбот) черкните ему и переведите сумму. Четвертое: катера ходят через пролив столь часто, что при желании сами обернетесь менее чем за час. Их стоянка неск. десятков метров от выхода из аэропорта. Офисы Минсвязи - тоже рядом со стоянкой в Мале, почти на берегу. Здание банка вам любой покажет.
    Оформление в аэропорту - одно из самых быстрых в мире, практически без задержки. Домодедово близко не стоит по этому критерию Ощутите на обратном пути...
    Да, какой авиакомпанией летите? Если Эмирейтес, то путь совершенно не покажется долгим и тем более утомительным. Если через Шри-Ланку какую, то... И что за острова, если не секрет? Я был на о. Рай и о. Фиалои (крайний раз). Последний... наверное самый-самый в плане отдыха.
    Там реально более 1500 видов рыб можно узреть, не беря спецтур. В 50...70 метрах у рифов около острова. Минимум пару десятков весом от 2 кг и более будет в прямой видимости постоянно. Не говоря о разноцветной мелочевке

Похожие темы

  1. Родные места
    от UA1CEC в разделе Беседка. Для любителей поговорить.
    Ответов: 133
    Последнее сообщение: 10.11.2011, 21:56

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×