Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 15 из 29

Тема: 8Q7LR с места событий

  1. #1
    Экстра-класс Аватар для R9LR
    Регистрация
    28.01.2007
    Адрес
    Тюмень, Россия
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,376
    Поблагодарили
    711
    Поблагодарил
    1656

    8Q7LR с места событий

    Краткий отчетик за 350 связей. С Интернетом тут слабовато, поэтому не судите строго, если не в тему, тут выкладываю.

    Стараюсь работать на всех диапазонах -в 2 утра по GMT начинается на 3 часа 20-ка, далее вообще непредсказуемо- в SSB и CW практически никого нет на 20-ке , а вечером она же бывает открыта с 17 по 20 местного- с Москвой разница в час.
    Потом в 7-8 утра перехожу на 40 метров, там проход еще идет около 4-х часов в цифре (обычно начинается вместе с 20-кой ), от Гватемалы (практически антипод-я доволен и рад, что есть такая связь)до местных.
    WARS 10 мгц – в PSK всегда есть кто то, но очень уж слабо за исключением F2..
    18 есть днем окно по GMT с 13 по 15 (как 20-ка), но это скорее всего от прохода… 24 , 28 мгц только скеды, кто назначал- тот практически получил желанную территорию с QSO.
    Особое внимание стараюсь уделить 40 метров - но тут местные в кусочке ПСК мешают..:-) АМ переговорами. 80 метров- одни местные разговоры ex USSR станций.

    Что бы хотелось- связей SSB- но мала у меня отсюда мощность(100 ватт) при КСВ реально доведенном на антенне до 1,05 трудно дозваться, если вата в ушах (местные видимо у людей QRM)…ДА ладно, это все эмоции.. Я ж на отдыхе.
    Повреждения и потери- С ума сходил от соляного ветра с океана «АА-330», но после некоторого моего шаманства- ожил. У сына же ноутбук после переноса без кожуха по побережью, если так можно сказать об острове- 400 на 200 метров, отказался запускаться- в ремонт домой, далее- сгорел «старичок» IC-726- моя вина ("пальнул" не в тот разьем...), так же сгорал по 12в предохранитель на плате управления внешними цепями на 3,15а на Yeasu FT 897, на котором работаю сейчас. Вывод- ЗАЗЕМЛЯТЬ ВСЁ отдельно от местной сети.( В оправдание скажу- до этого не работал на нем ВООБЩЕ, забрал у друзей в Калуге - еле подстроился под него и сделал основные настройки)… Очень выручила дельта на 20 метров- сначала повесил с сыном на запад-восток, потом поняли свою ошибку и повернули на 90 градусов- Европа вся и Америка, а так было только 5-9 станций из Африки и ближние острова.
    GP DX-88 собирали за 3 часа и вот незадача то, 4 отверстия не совпали на 4 мм, пришлось дорабатывать ВРУЧНУЮ сверлом на эллипс.. На следующий день поставили и сразу начались настройки- 10 мгц вообще не хотел вгоняться.. пришлось поиграть перемычкой у трапа и к 23 часам местного что то уже заработало. Но не тут сказалось счастье - тропические ливни каждый день и GP уходила в «разнос». И как тут не вспомнить добрым словом дельту, хоть и низенько висящую, зато вертикальную и проверенную в походах. Ей практически дождь и ливень нипочем. Пока не удается повесить VP2E на 80 метров, а хочется…Но скорее всего грозы не дадут поработать на НЧ (постоянный треск). Еще хочу попробовать длинный луч.:-). Все таки не зря взял с собой MFJ-941E, помогает возвращать мокрый штырь в работу.:-). Особая благодарность моей терпеливой семье, которая за 3 дня собрала в поход, помогла оформить путевку и лицензию, а так же дать возможность отдохнуть с радио.
    СМС о скедах можно посылать на тел 8-9044924609 - всегда буду рад дать новую страну. Антенны настроены на всех диапазонах с ксв не более 1,05 мощность моя- 100 ватт, не судите строго, если не дозоветесь- тут работают генераторы..:-).. Нет только 160 метров (ну на отдыхе же я всё таки…)..
    Лог за первые 350 QSO выслан UA9LP, Сергею Абышеву.
    8Q7LR ( RA9LR) Мальдивы о. Hudhuranfushi (остров золотого белого песка типа).
    25 июня 2009г.
    Фото с места событий- в архиве. По приезду дам полный отчет- как поехал, предисторию и всё о работе с острова при ветре 15-20 м/с
    Вложения Вложения
    Владимир Since 1980 , 8Q7LR, S79LR 9M2/RA9LR KD8TFX RT9K/0 ex: RA9LR,UA9LAU, ex chief UK9LAE 1989-1998. Now chief RT9L- ALL expedition RFF 9L and RP68LS-RP69LS/RP70P-RP74P/RR110RAEM/R22BIA /R120LY/RI1F/XV9LR- Мастер Спорта России.


  2. #2
    Экстра-класс Аватар для R9LR
    Регистрация
    28.01.2007
    Адрес
    Тюмень, Россия
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,376
    Поблагодарили
    711
    Поблагодарил
    1656
    В продолжение темы .. сегодня и 1-го в ночь работаю на НЧ приоритетно диапазонах- 40,80. Есть GР на 40 и 80 , а так же поднятьVP2E на 80. Если днем видите, не стесняйтесь прелагать переходы, если вам надо., только прошу делать короткие QSO. На настоящий момент 1100 связей, 75стран. К сожалению телеграфом и телефоном очень проблематично, только скеды. Отдых и новая страна, по моему мнеию удалась. Отчет и фото дополнительное опубликую по приезду домой.
    Владимир Since 1980 , 8Q7LR, S79LR 9M2/RA9LR KD8TFX RT9K/0 ex: RA9LR,UA9LAU, ex chief UK9LAE 1989-1998. Now chief RT9L- ALL expedition RFF 9L and RP68LS-RP69LS/RP70P-RP74P/RR110RAEM/R22BIA /R120LY/RI1F/XV9LR- Мастер Спорта России.

  3. #3
    Экстра-класс Аватар для R9LR
    Регистрация
    28.01.2007
    Адрес
    Тюмень, Россия
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,376
    Поблагодарили
    711
    Поблагодарил
    1656

    Полный отчет часть первая

    Вот я и дома, можно собраться с мыслями и рассказать, как всё происходило.

    Продуманная до деталей подготовка к поездке на Мальдивы (8Q7LR 2009) как у других радиолюбителей из соседних районов Сибири и Казахстана практически не осуществлялась, разве только предшествовал небольшой выезд в День Независимости в другой район в лес с проверкой работы мобильной аппаратуры и быстро разворачиваемых антенн в лесу- http://forum.qrz.ru/thread23321-5.html
    Благодаря моему терпеливому коллективу, а так же настойчивости туристического агентства – всего за 3 дня отправили меня в экспедицию, помогли оформить путевку и лицензию, а так же дали возможность отдохнуть в эфире с территории новой страны.
    Как только стало очевидной возможность получить позывной для временной работы до трех месяцев из Мальдив, (ссылка любезно предоставлена UT4UT -ОГРОМНОЕ спасибо за экономию времени по переписке - http://www.arrl.org/FandES/field/reg...p-country.html ) я согласился поехать в отпуск. (Кто меня знает, тот подтвердит, какой я трудоголик- (не путать с баблоголиком, и как трудно меня оторвать от любимой работы…). Скан лицензии пришел на второй день, о чем я поделился с Абышевым Сергеем (UA9LP), который в свою очередь предложил свои услуги по менеджерству. Я предварительно согласился на публикацию в DX новостях с информацией о работе с этих островов, однако сразу детали о рассылке карточек и ответных подтверждений для HAM’s не оговорил (а жаль, надо было подумать о деталях…но не до этого было).

    Подготовка провизии. Или -мы же русские.

    Мы же из России, и тем более из Сибири. Как же можно отдыхать без горячительного, тем более, что по законам принимающей страны спиртное, свинину и некоторые общие мелочи запрещены к ввозу ? Пробежавшись по интернету и почитав отзывы других радиолюбителей, решились на провоз спиртного (и не зря). Были куплены пластиковые бутылки «кола» и «спрайт», после некоторой тренировки аккуратно сняты пробочки, не нарушая предохранительного кольца и – О! чудо - две трети содержимого успешно заменено на виски и водку. Пробочки встали на свое место как на заводе.. Газ остался и при открытии бутылка издавала характерный звук и немного пены… Фи- водка со «спрайтом»…А что делать? Для отвода глаз таможенников взята пластиковая бутылка из под виски с залитым в неё коньяком. В другой чемодан пошла стандартная походная фляжка с виски. Что бы с собой взял? Однозначно вяленой рыбки! Как там её не хватало погрызть с пивком вместо сигары.., а то местные туземцы не умеют рыбу по нашему готовить…

    Переезды, перелеты и багаж.

    Надо сказать, о том, что задумано было взять с собой – проверенную вертикальную дельту, запитанную сбоку на 20 м, боевой трансивер IC-726. А вот что делать с блоком питания? Домашний K-205 от «Alan» на трансформаторе сильно уж тяжелый, «импульсника» не шумящего срочным образом не найти. Решение пришло после недолгих раздумий. На доске объявлений нашел продажу немного БУ трансивера FT 897D и после того, как созвонился с продавцом, выяснилось, что аппарат имеет 100% комплектацию, как по стационарному питанию, так и по тюнеру и по фильтрам. Надо было покупать, хотя риск был велик. В случае удачи - прибью двух зайцев - будет резервный аппарат и блок питания на худой конец. Однако путь не близок - соседняя с Москвой область. Раз придется ездить по Москве и области в течении суток, решено так же для надежности приобрести DX-88, благо , что была на эту антенну акция у продавца, а домашняя AP-8 уже на ладан дышать стала, разборки-сборки в экспедицию не выдержит.. Разработан маршрут, по Москве и области, стали собирать вещи. Позаботились о проводе на противовесы и новом облегченном кабеле, из того, что после пробежки по нашим «радиобутикам» было в наличии- остановился на РК-50-3-11. Складываем багаж - в одну сумку – кабеля, приборы, канатик, аппаратуру- в другую вещи. Контрольное взвешивание. Мдя - на двоих более 50 кг. (Какие тут 120 кг на 5-рых как у UA9CLB в своё время например). Да еще подгрузим в Москве еще около 20 кг. Жуткий перевес багажа для полёта «эконом классом» по России и за рубежом. Делаем ревизию. В результате оставили в поездку с собой из Тюмени-
    IC-726 (в отдельной сумке для ручной клади),
    интерфейс UicommDual с кабелем связи с трансивером,
    свежесобранный переходник для FT-897D (схему любезно и почти мгновенно после звонка переслал по электронной почте Victor A. Funkner RZ3LF).
    Кабеля с разъемами 40, 30 и 10 метров для 3-х антенн,
    мотки проводов для противовесов,
    VP2E на 80 метров,
    просто бронзовый канатик 80 метров,
    вариометр,
    прореженный конденсатор с «крокодилами»,
    ручной тюнер MFJ 941E ,
    анализатор антенн AA330 с преобразователем портов,
    «фильтр-пилот» 3 метра на 6 гнезд,
    немного инструмента,
    большая отвертка для заземления,
    ноутбуки,
    фотоаппарат и флешки,
    паяльник, флюс с оловом,
    интерфейсные кабельки,
    запасной винчестер с загрузочной областью по USB,
    веревка средней толщины и бухта с 1,5мм капроновой тонкой «рыбацкой» ниткой.
    Итого вес чемодана с «железом» немного уменьшился- до 12 кг. Забегая вперед, на обратном пути мы по багажу скинулись на четыре билета (прелестная пара архитекторов из Подмосковья) и проблем с перегрузом стало меньше. В последний день перед отъездом приходит скан лицензии- распечатываю на цветном принтере, копирую так же и российскую ламинирую и в чемодан с железом, поближе, чтобы предъявлять по требованию. В последнюю ночь не просматривая скачиваю всё про FT-897D, скидываю на ноутбук, чтобы по прибытию по возможности освоить аппарат.
    По отправке из Тюмени в Москву был небольшой мандраж - пропустят ли?.. однако вся аппаратура прокатила за «ноутбуки», хотя мы таких сумок на погрузке в салон с собой пронесли аж три штуки- Айком, ноутбук HP в своей собственной сумке и маленький ASER (у сына).
    В Москве весь багаж, кроме одного ноутбука и переходников для FT-897D сдали в аэропорту в камеру хранения (не видал в жизни еще таких дорогих суточных камер 900 руб. за 3 места). Двигаемся на скоростном экспрессе в столицу, ныряем в метро и бегом за DX-88, которую под честное слово оставили для нас у охраны магазина (суббота всё таки). Охранник любезно обменял антенну на деньги, поинтересовавшись куда берете - получил ответ- «повезем на Мальдивы», от чего был искренне удивлен и только покачал головой- «Сумасшедшие радиолюбители. Делать им нечего, как на Мальдивы железяки таскать». Прикалываясь над нами, помог рассмотреть содержимое коробки из USA присланной через Финляндию в Россию и запаковать дополнительно фирменным скотчем. Перевязав веревочкой - взяли коробку как лыжи за плечо и погнали через метро на Киевский вокзал, сдав антенну в камеру хранения за 150руб, погрузились на пригородный поезд и еще два часа хода в сторону Калуги. Как оказалось - нам в Обнинск. На станции нас очень хорошо встретили местные радиолюбители, хотя еще не знали – как далеко мы повезем аппарат. Был небольшой дождь, на что сын заметил - удачная будет покупка.:-). Ирина- RU3XY оказалась замечательной хозяйкой и фанатом CW, предварительно пыталась подогнать аппарат под себя, пришлось сбрасывать все настройки по умолчанию. Компер всё упорно не хотел видеть аппарат. Оказалось – я погнул разъем (сила есть- ума не надо), благо нашелся у нее в доме запасной разъемчик и после некоторой заминки перепаян. Аккуратно всё вставлено, еще раз пробежались по мануалу, запустили «мих2w», и о чудо- аппарат откликнулся. Дальше было дело техники и решено оставить настройку аппарата по приезду на место. Главное было проверено - трансивер жив, чутьё есть, источник питания не дает помех!!! Ура, есть с собой второй аппарат!!! Наскоро пообедали, раскололись, куда торопимся. Ирина, грустно улыбнувшись, пожелала удачной поездки и DX. Поблагодарили гостеприимных хозяев и назад, счастливые паровозом - в Москву. Забираем антенну, переезжаем на другой вокзал (Павелецкий) и на скоростном экспрессе - в аэропорт в международный сектор. Регистрация, хоть и вяленькая, но уже идет. Принимаем решение запаковать багаж в пленку, предварительно фляжечку забрать в самолет. А негабаритную антенну так же вручную утянуть в пленку. Увидев, что коробка может сломаться пополам, просим её в середине усилить картонкой - бандаж наложен, жесткость упаковки восстановлена. Ползем на регистрацию. Перевес на 15000 руб. спокойствие, только спокойствие… мы же из России, выход есть (эх.. познакомиться бы с кем нибудь заранее, вообще бы не было проблем), но не совсем легален - заплатили всего 5000 руб. Негабарит сдан отдельно. Всё прелестно. Таможня и проверка ручной клади: дежурные ответы- «Ноутбуки это и электроника», фляжечку за грудой железа не заметили. Повезло. Зашли в зону свободной торговли - что с собой еще взять? Взяли сигары. Присели до самолета в кафешку. За кофе и чаем и вытянули незаметно фляжечку. Совесть чиста - никаких горючих жидкостей в салон. Расселись по местам- взлетели. Свободные места, как ни странно - были, удалось включить ноутбук и по «DX атласу» определить будущие координаты работы, настроить свежий «мих2w» с новым позывным и QTH. Предподготовка к работе окончена. Девять часов лета и мы на месте.
    Изображения Изображения       
    Владимир Since 1980 , 8Q7LR, S79LR 9M2/RA9LR KD8TFX RT9K/0 ex: RA9LR,UA9LAU, ex chief UK9LAE 1989-1998. Now chief RT9L- ALL expedition RFF 9L and RP68LS-RP69LS/RP70P-RP74P/RR110RAEM/R22BIA /R120LY/RI1F/XV9LR- Мастер Спорта России.

  4. #4
    Экстра-класс Аватар для R9LR
    Регистрация
    28.01.2007
    Адрес
    Тюмень, Россия
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,376
    Поблагодарили
    711
    Поблагодарил
    1656

    полный отчет 8Q7LR часть вторая

    Прилет..расселение.

    Прибыли на второй по величине из 3-х аэропортов Мальдив - северный атолл Мале. Как и ожидалось, очередь на прибытие шла быстро, только одно отличие от предыдущих поездок за границу - дополнительная анкета о здоровье- откуда прибыл, где был последнюю неделю, нет ли температуры, не кашляю и ещё какая то «лабуда»- ну как же, я буду отвечать не иначе как «нет» «нет» «небыл». Приятно за все время переезда туда и обратно было видеть то, как бережно и внимательно обращались с негабаритной упаковкой с антенной. Лежит отдельненько и ждет нас. Созваниваюсь с гидом и говорю, что прибыл. На ломанном русско-английском он говорить, что ждет ПОСЛЕ таможни. Идем в последних рядах рейса через таможенников и досмотровые машины. Оба чемодана всё же приходится открывать. Фляжечку так же по просьбе открываем, а там пусто - пропускают. Явное спиртное - «пластиковый виски» – «оутсайд»- я ж не против, пожалуйста. Объясняют, что нужно сдать на хранение таможне, по вылету обратно можно со специальной стойки назад забрать. Вот только «Спрайт» я сдуру дома еще в пакетик уложил. Таможенник напрягся, спросил – что там, я в ответ - вода и продемонстрировал «пшик», оставили нам, та же процедура с «колой». Дошли до аппаратуры - копия в «ламинате» лицензии возымела силу как убойный аргумент, однако на всякий случай таможенник подозвал старшего, те почитали, что то почирикали на своем Мальдивийском и нам дали отмашку – идите, сдавайте свой пластиковый «вискарь», который не «пущают». Идем – там очередь покорно записывает сдаваемый товар, отдаем туристам из Белоруссии- берите себе, нам уже не надо..:-). Шагаем бодро на выход с вещами. Гид по звонку отвечает, что ждет у «бота №35». Мы прогулялись по причалу - ну нету бота №35. Возвращаемся. Нас по необычному багажу находят какие то люди на пристани и ведут к «тейблу №35». Я то «балда»- не первый раз в поездках и все же после волнений на таможне забыл, что встречающая сторона «кучкует» всех у столов под своими знаменами. Немного потусовавшись, идем к катеру, вещи наши грузят позже - умилительно было смотреть, как чемоданчик с весом 32 кг, пытаются поднять как легкий, двумя пальчиками. У всех вызывает интерес коробка - отвечаем, что «ружжо -ган», успокаиваются. Прибыли на остров за 30 минут, у всех восторг от океана и плотности заселения крохотных островков, пролетавших мимо. Заселение прошло быстро, однако мы не спешили занимать номер. Я прошел до места, которое оказалось в глубине острова, в зарослях, что не есть хорошо дл морского радио отдыха. Вернувшись, попросил сменить на побережье. С гидом проехались на электромобильчике по острову (200 на 400 метров) и определились с возможными местами проживания. Выбрали наиболее благоприятное – на западе острова, вдали от генератора, но и не очень близко от «ресепшен». Доплата прошла без проблем, меняя и подбирая место, я гиду дополнительно объяснил, что придется устанавливать антенну высотой 7 метров и она может принести неудобства отдыхающим, поэтому я ищу безопасное место. Пришлось еще дополнительно подойти с гидом к старшему острова и подтверждать, что всё будет безопасно, и я постараюсь не причинить неудобства отдыхающему населению. Лицензия - лицензией, но остров- частная собственность ( кстати австралийская аренда, а управляющие все из Шри Ланки). Старший менеджер через гида сказал- «всё ОК» и мне полегчало. Сын уже был «на иголках» - сутки всё таки в пути, пошли в домик, вещи были уже там. Пообедали и осмотрелись.
    Первые связи….
    Первым делом нашли место для дельты. Очень уж она выручила на первых порах на 20 метров - сначала повесил с сыном на запад-восток, потом поняли свою ошибку и повернули на 90 градусов - Европа вся и Азия, а до этого было только 5-9 станций из Африки и ближние острова Малазии. На следующий день решено было собрать вторую антенну. GP DX-88 собирали за 3 часа, но вот незадача, 4 отверстия нижнего колена не совпали на 4 мм, пришлось дорабатывать ВРУЧНУЮ ребрами!!! сверла (за неимением надфиля) на эллипс. На следующий день поставили, привязав к могучему стулу пластиковыми стяжками. Пока я растачивал отверстия, сын отмерял противовесы по инструкции не менее 16 шт, опрессовали, временно подключили их и сразу начались настройки- 10 мгц вообще не хотел вгоняться.. пришлось поиграть перемычкой у трапа 30м и к 23 часам местного антенна настроена за 5-6 приближений, заработала с приличным КСВ от 1 до 1,2 при полосе пропускания до 400 кгц. Но не тут сказалось счастье - тропические ливни с ветром были три дня и GP уходила в «разнос», иногда падая на крышу. И как тут не вспомнить добрым словом дельту, хоть и низенько висящую, зато вертикальную и проверенную в походе. Ей практически дождь и ливень нипочем, а если требовалось подстроить, то за 5 минут резонанс перемещался путем скручивания лишней проволоки. После окончания дождей и справившись о прогнозе погоды, решено было переместить GP DX-88 как можно ближе к воде. Ветки близлежащих деревьев подвязаны и не контачат с антенной. Удалось разместить всё компактно, а противовесы неглубоко закопали в песочек, антенну огородили скотчем. К сожалению кабель пришлось подключить самый длинный- 40 метров, что привело к дополнительному падению мощности. Ну ничего, кто хочет иметь страну, тот услышит.

    О тех , кто активно говорил – QRО.

    Ну какое тут QRO? Если с собой только 100 ваттные трансивера с одним блоком питания на 18 А и 14 вольт, и кабель тонковат? GP хоть и по началу стояла рядом, но кабель к ней шел 30 метровый- потери всё же были… Ну выгнал я КСВ на минимум – см файлы, и при этом MFJ применял как коммутатор антенн. Не откуда брать мощу… не откуда господа. Да и вообще - я на отдыхе. Пойду купаться. Разволновавшись утром при подключении антенн (на ночь старался отключать, спасая аппаратуру от грозы и статики), подал на вход Айкома с Яшки 100 ватт. Не сгорел старичёк, только упала мощность по прибору Айкома до 50 ватт. Ну ничего, резервный аппарат оставался в бою на самый тяжелый случай. После этого казуса старался сначала проснуться, прежде чем идти к аппаратуре. Заземление - сначала подключили к металлоконструкциям подогрева воды, но после случая, когда по непонятным причинам завис AA-330, решено было с помощью длинной отвертки сделать независимое заземление, о чём не пожалел. Правда, пришлось потеснить краба, который вырыл норку в умывальнике, вставив отвертку с накрученным на жало проводом в глубину мокрой норы.

    О тех, кому не удалось связаться…. Скеды, «свистуны» и 28 мгц.

    При первом же случае добрался до Интернета. Интерактивного Интернета, разрекламированного на сайтах туристов и в помине не было, требовалось с МЕСТНОЙ СИМки отправить СМС, получить код доступа к провайдеру, пройти на ресепшен в ВАЙ-ФАЙ зону и получить на ноутбук интернет на 2 часа за 2 доллара со скоростью 64 к . Ну хоть так. Сын поговорил с местными и они ему за денежку помогли со своих сотовых отправить СМСку. Инет получен. Выложен небольшой фотоотчётик и отправлены первые логи, на которых не последовала ожидаемая реакция менеджера, ну да бог с ней. Для желающих предложено слать мне СМС о назначении скедов, только вот таковых было не много, видимо посчитали за лохотрон..:-). Кто хотел получить страну, диапазон, вид связи - без проблем переходили и делали QSO практически всегда. «Глухо» было на 24 мегагерц, даже по сотовому мне давали слушать прохождение Европы и маяки, я же в ответ демонстрировал «белый» шум с диапазона. На 160м с помощью MFJ антенна строилась в резонанс, но всё же не стал рисковал аппаратурой и проводил связь по скеду. Работал на всех диапазонах и по возможности всеми, кроме SSTV, видами излучения, чем забавил местное население. Отдельно про CW. Без разрекламированного присутствия, как например у 8Q7DI, было проблематично устраивать QSO. На общий вызов не было откликов. Поэтому в совокупи фактора присутствия, мощности и времени решено было остановиться на цифровых видах связи. К сожалению в логии записано МЕНЬШЕ связей, чем проведено, так как в один вечер я напрочь забыл нажимать на кнопочку записать QSO. Сын только вечером заметил, что дежурных 100 связей за день почему то не наблюдает, хотя такой был среднесуточный темп. Тут я не говорю, какой это был день, чтобы не провоцировать на выдумывание. Но по спец сообщению могу подтвердить, когда сопоставлю день, диапазон и вид излучения. К счастью пропущено не очень много не записанных в лог QSO.
    Изображения Изображения       
    Владимир Since 1980 , 8Q7LR, S79LR 9M2/RA9LR KD8TFX RT9K/0 ex: RA9LR,UA9LAU, ex chief UK9LAE 1989-1998. Now chief RT9L- ALL expedition RFF 9L and RP68LS-RP69LS/RP70P-RP74P/RR110RAEM/R22BIA /R120LY/RI1F/XV9LR- Мастер Спорта России.

  5. #5
    Экстра-класс Аватар для R9LR
    Регистрация
    28.01.2007
    Адрес
    Тюмень, Россия
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,376
    Поблагодарили
    711
    Поблагодарил
    1656

    полный отчет 8Q7LR часть третья

    Об антеннах, которые бы брал с собой….

    Однозначно, что-то излучающее под небольшими углами к горизонту для работы при низком подвесе, GP на НЧ высотой до 18 метров, и вращающуюся антенну, хотя бы диполь, а в идеале перестраиваемый дистанционно. С мачтами тут проблема сто процентная, поэтому мачта должна выполнять дополнительно функцию вертикального излучателя, либо его часть.

    Прохождение.. терминатор и скеды…и как работалось.

    Эфир - на закате и рассвете гремел на пиках как дома, что радовало (заход-восход солнца давал о себе знать) не возможно было встать на свободное место в цифре, не говоря уже о SSB, хотя в CW почти никого не наблюдал. Не обычно было днем - слышу всех, а вот меня ни в какую, кроме Реньюона, Эмиратов и Индии и ближайших островов. Когда проход заканчивался на ВЧ, было дико слышать ПОЛНОЕ отсутствие сигналов в любительских диапазонах. По началу было неуютно, думалось, что антенна упала, кабель порван, потом привык и сделал себе наподобие графика работы, который как назло на пиках прохода совпадал с завтраком и ужином. После ужина, через часа три, начинали выползать ближние радиолюбители на SSB и на местном диалекте перепирались о чем то. Интересно было наблюдать за «горячей» Италией в SSB, много и долго о чем то чирикали. В перерывах учил матчасть и делал необходимые настройки. Надо отдать должное электронным резисторам FT 897, которых превеликое множеств на аппарате, понемногу покрутил, используя скачанную литературу, и получил на пятый день приличный и накачанный SSB сигнал. За три дня до отъезда всё таки удалось найти место без лиан, пальм и листьев для VP2E на 80 метров, однако верхняя точка подвеса не могла быть поднята выше 8 метров. Строилась отвратительно, при подгонке пришлось укоротить на 6 метров в сумме с обоих концов, чтобы привести к КСВ к пародии на 1,5 и к резонансу. Как вечером выяснилось - этому «помог» длинный кабель, но никак не «настроенная» антенна. При моделировании реальной ситуации в программе, пришло разочарование и осознание того, что это антенна в данных условиях скорее всего настраивается как низкий «Inverted V» на 160 м со смещенным питанием, а не как VP2E на 80 метров. За неимением высоты подвеса, пришлось затею оставить и продолжать работать на GP. Таким образом, проверены 3 антенны. Том – сосед 8Q7TB с Embudu isl. в 250 км работал на G5RV первые 3 дня по моему приезду, иногда по утрам «полосил» жутко (думаю, я ему тоже мешал, пока полоску нормальную не сделал..:-). Он мне сообщил, что провел более 1000 связей, чем меня сильно раззадорил и удивил. Грозы по вечерам мешали, и было иногда боязно, что что-нибудь в аппаратуре пробьет. На 80 и 40 м особенно был треск, но в итоге привык, понизил чутье, включил аттенюатор и в конце отдыха уже не замечал помех, особенно на 40 метров. Большее внимание старался уделить 80, 40 и 30 метров – но то тут местные в кусочке ПСК мешают на 40 в АМ и FM, на 30 метрах чей то островной генератор периодически пробивался помехой- (в последующем по этой примете делал вывод, что проход окончился на диапазоне), а на 80 метров глубокой ночью- одни местные разговоры ex USSR станций. Ну люблю я работать на НЧ, поэтому и засиживался до утра, в надежде дать любителям новую страну на НЧ. В итоге стало понятно, что 40, 80 метров реально работает КРУГЛОСУТОЧНО, только нужно назначать скеды или кто то из сопровождения на материке должен был давать споты в кластера. Огромная благодарность за помощь в данных мероприятиях RA9LE (Игорь Ефимов), который по возможности подтягивал радиолюбителей на частоту, где я работал с сигналом, реально принимаемом в радиусе до 15 000 км на 559. Желание попробовать в работе длинный луч осталось в мечтах.:-). Дома проверим. И всё таки не зря взял с собой MFJ-941E, он помогал мне периодически возвращать мокрый штырь и дельту в работу.:-). Кстати, дельта 20-точная строилась и на 28 мГц, что и было проверено в эфире. Сделаны сравнения с GP при попытке очередного скеда с Краснодарским краем. На дельту больше шумов и всё.. так же впустую ... Кстати- не менее шести радиолюбителей сообщило мне, что с 2001 по настоящее время в разное работали из данной страны.

    О чем стало жаль…НЧ, вращение за терминатором.

    Жалко, что мало было скедов, особенно в дневное время, «DX» окна были забиты немецко-украинско-российско-итальянскими «БЛА-БЛА». Жаль, что не было ничего вращающегося и HAMs с Американского континента на 20м сильно меня ругали в кластере за то, что за стеной «ревущих» EU их не слышал. Хотя по терминатору четко на 40 метров с юга на север всегда шли связи со странами Америки. По непонятным причинам на CW было очень мало станций.

    Потери…соль, герметизация.

    С ума один раз сходил от соляного ветра или статики с океана «АА-330», но после некоторого шаманства- ожил. У сына же ноутбук и у меня сотовый телефон после переноса без кожуха по побережью, если так можно сказать об острове- отказался запускаться. Далее- поджарился по моей вине «старичок» IC-726, так же сгорал на Yeasu FT 897D по 12 вольтам предохранитель на плате управления внешними цепями на 3,15а (smd технология- еле отыскал без лупы и соорудил из жилки от USB кабеля наподобие предохранителя) но после починки он доработал до конца. ( В небольшое оправдание себя скажу - до этого не работал на данной модели ВООБЩЕ). Растворённая проводящая соль была везде. На пальцах после 5-го дня было уже наподобие мыльного раствора, а вертикальная антенна от брызг прибоя и ветра с моря с одной стороны покрылась корочкой и периодически начал замыкать трап на 10 мегагерц. В один из ливней, когда захлопнулась дверь и я ждал ключника - напрочь вымочил мобильный, при этом у него серьезно повредилось питание - вырубался через 45 -50 минут .

    Робкие советы- что брать, где ставить, куда ползти.

    Ставить вертикальную антенну нужно однозначно ближе к соленой воде, противовесы очень желательно в воду. Мы в частности их закапывали в мокрый песок по двум соображениям: первое - что бы не мешали отдыхающим и уборщикам листьев и хаотически падающих кокосов, второе - чтобы проводимость почвы была как можно больше - сырость. Дельты и инверторы – в как можно большем свободном пространстве. Что бы с собой из аппаратуры взял - это отдельный фильтр с аттенюатором, трансивер мощностью 200 ватт или дополнительный усилитель, но это бы под конкретный тест, так как вес очень был бы приличный. Мотки проволоки диаметром от 1 до 2 мм на выброс и изоляторы, чтобы конструировать антенны по месту и потом подарить туземцам. И может быть сушу в океане, где пальмы выше, а растительности меньше..:-).

    Расточительность островитян…о ветровых генераторах.

    Не по теме, но мысли вслух. Ветра тут были ВСЕГДА и не менее 6-8 м/с. Почему то не видел ветряков ни при прилете, ни при отлете на обозримых с самолета и с суши островах. Либо не модно, либо опасно, либо еще они не получили экономических последствий кризиса..:-)). Кокосы - валяются и тут и там, сваливаются в мусор и ничего не утилизируют по месту, куда-то вывозят. Давно уже бы газ местный от переработки отходов получали.

    Последние незабываемые…связи и демонтаж.

    Последний день не удалось спланировать - сказалось разочарование от неработающей VP2E. Но после ужина твердо решено было отработать на 30 , 40 и 80 метрах. Что и было сделано в дежурном режиме. Глубокой ночью снял дельту, а раньше днем сын - неработающий инвертор, упаковали чемоданы. Сын лег спать. А вот утро на 40 м порадовало. Хотя и на самолет отъезд был в 7-50, работал на рассвете до 6-00, предупреждая всех, что - «последний день, час, 30, 20 , 10 и 1 минута». Стал работал сокращенно, просил только короткие QSO. Кто понимал, был счастлив от быстро продвигающей очереди. Сын Виталий был удивлен моему оптимизму и слегка нервничал, ведь еще надо было не только разобрать GP, но и обратно уложить в коробку 200 на 200 мм, перевязать и обклеить скотчем. И вот последняя новая страна - HK3TU, последняя связь- SP1YGL, QSO по логу- номер 1246.
    Щелчок выключателя, облегченный вздох сына. Финиш. Разборка, демонтаж и упаковка антенны заняли 40 минут. Успели сходить на завтрак, посидеть на ресепшен и напоследок ещё и сфотографироваться. Утро было в самом разгаре.
    Обратный путь был девяти часовой и уже проторен, прошел как по маслу. Кстати - большой внутренний смех у нас вызвал в России на московской таможне вопрос про антенну- чего это везем с отдыха- мы объяснили, что это антенна, на что таможенник дал зеленый свисток. Мы в России . Через два часа сидели уже в Тюменском самолете и глубокой ночью - дома.

    Пожелания…

    Эх.. были бы финансы… ещё куда нибудь поехать и совместить отдых (и не только свой) и эфир. По приезду еще дней пять вскакивал с постели, чтобы выключить аппарат, потому, что ловил себя на том, что пытаюсь во сне передать в эфир- «всем, всем- здесь 8Q7LR для всех на приеме», а я же уже дома и нее гоже «пиратить» .
    Выложил в eQSL и LotW все связи (не забыл и домашний лог от RA9LR ). QSL будут отпечатаны UA9LP и остальным желающим при наличии ответного конверта отправлены им же. Если же таковое не будет состояться, то прошу обращаться директом на меня. Как я понял, услуги каких либо промежуточных фирм и людей в данном случае излишни.

    Статистика 8Q7LR
    Позывных по «кривой» статистике Микса:

    Диап. Всего CW SSB DIGI RTTY PSK31 WPX
    160m 1 1 0 0 0 0 1
    80m 8 0 0 8 0 8 7
    40m 192 0 0 192 3 192 122
    30m 114 2 0 113 3 108 77
    20m 577 1 4 572 330 277 281
    17m 213 0 0 213 1 211 136
    15m 35 0 1 35 0 35 30
    10m 1 0 0 1 0 1 1
    Всего 907 4 5 902 330 657 375

    DXCC WKD/CFM:
    Диап. Всего CW SSB DIGI RTTY PSK31
    160m 1 1 0 0 0 0
    80m 4 0 0 4 0 4
    40m 41 0 0 41 2 41
    30m 27 1 0 27 3 26
    20m 68 1 3 67 52 48
    17m 33 0 0 33 1 32
    15m 12 0 1 12 0 12
    10m 1 0 0 1 0 1
    Всего 79 2 4 78 52 68


    8Q7LR ( RA9LR) Мальдивы о. Hudhuranfushi
    (остров золотого белого песка) -Россия Тюмень.
    21 июня-02 июля 2009г.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	помеха на 30 м.jpg 
Просмотров:	226 
Размер:	135.5 Кб 
ID:	22131  
    Изображения Изображения    
    Вложения Вложения
    Владимир Since 1980 , 8Q7LR, S79LR 9M2/RA9LR KD8TFX RT9K/0 ex: RA9LR,UA9LAU, ex chief UK9LAE 1989-1998. Now chief RT9L- ALL expedition RFF 9L and RP68LS-RP69LS/RP70P-RP74P/RR110RAEM/R22BIA /R120LY/RI1F/XV9LR- Мастер Спорта России.

  6. #6
    Экстра-класс Аватар для R9LR
    Регистрация
    28.01.2007
    Адрес
    Тюмень, Россия
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,376
    Поблагодарили
    711
    Поблагодарил
    1656

    полный отчет 8Q7LR немного архивов

    Тут просто архивчики с отдыха-экспедиции
    Вложения Вложения
    Владимир Since 1980 , 8Q7LR, S79LR 9M2/RA9LR KD8TFX RT9K/0 ex: RA9LR,UA9LAU, ex chief UK9LAE 1989-1998. Now chief RT9L- ALL expedition RFF 9L and RP68LS-RP69LS/RP70P-RP74P/RR110RAEM/R22BIA /R120LY/RI1F/XV9LR- Мастер Спорта России.

  7. #7
    Мастер Аватар для RX3AMY
    Регистрация
    26.01.2007
    Адрес
    Korolev
    Сообщений
    509
    Поблагодарили
    138
    Поблагодарил
    79
    С интересом прочитал тему. А как сейчас с получением позывного на Мальдивах? Ссылка на ARRL не работает.

  8. #8
    Экстра-класс
    Регистрация
    20.02.2014
    Адрес
    Набережные Челны
    Сообщений
    1,704
    Поблагодарили
    1702
    Поблагодарил
    1848
    Цитата Сообщение от RX3AMY Посмотреть сообщение
    С интересом прочитал тему. А как сейчас с получением позывного на Мальдивах? Ссылка на ARRL не работает.
    Спишитесь с кем -нибудь, кто там бывал, с Олегом,например , R8CT , их компания неоднократно там бывала.

  9. #9
    Р.любитель Аватар для UA1QV
    Регистрация
    05.02.2007
    Адрес
    Вологда
    Возраст
    65
    Сообщений
    4,695
    Поблагодарили
    4376
    Поблагодарил
    2887
    Цитата Сообщение от RX3AMY Посмотреть сообщение
    А как сейчас с получением позывного на Мальдивах? Ссылка на ARRL не работает.
    Сергей, при чем тут ARRL? Смотрите на страничке Минсвязи Мальдивской Республики. Небольшая анкетка, $8,17 Есть пара нюансов при вьезде и с оплатой. Если реально собрались - подскажу. Да, у меня год (или два?) все оформление заняло 2 дня переписки по эл. почте.
    P.S. Таки два года тому ... см. www.qrz.com/db/8q7qv Там и фото мальдивской лицензии выложено.

  10. #10
    Мастер Аватар для RX3AMY
    Регистрация
    26.01.2007
    Адрес
    Korolev
    Сообщений
    509
    Поблагодарили
    138
    Поблагодарил
    79
    Понял. Уже нашел контакты. Написал им, заполнил форму с сайта. Приложил фото паспорта, лицензии. Жду результата. Писал сюда. Communications Authority of Maldives

  11. #11
    Р.любитель Аватар для UA1QV
    Регистрация
    05.02.2007
    Адрес
    Вологда
    Возраст
    65
    Сообщений
    4,695
    Поблагодарили
    4376
    Поблагодарил
    2887
    ОК! Ну и отлично!
    Тогда нюансы Оплату принимают только наличкой. В 2017 по крайней мере так было. Спросите, когда лицензия придет, обязательно. Ибо без бумаги на руках вас скорее всего тормознут на таможне по прилету. И трансивер реквизируют до предьявления бумаги. Да, там кроме местной валюты в ходу доллары США.
    Мне дважды довелось побывать на Мальдивах. Возможно и нынче зимой скатаюсь. Быстро и сравнительно недорого, если исключить из цепочки туроператора и турбюро. Если интересно как избежать ненужных хлопот там (и перевозки излишних тяжестей) - черкните в ЛС, лучше на мэйл.
    P.S. Перечел - уточняю, чтобы чего не подумали... Минсвязи (!) принимает только наличку. На островах оплата картами действует. Как и Wi-Fi (бесплатно, пароль на ресепшене). Я барышне из Минсвязи неск. раз вопрос про оплату задавал. Никак. Ни картой, ни на банковский счет, никаким другим переводом... только налом. Владимир Быков тоже удивился

  12. #12
    Мастер Аватар для RX3AMY
    Регистрация
    26.01.2007
    Адрес
    Korolev
    Сообщений
    509
    Поблагодарили
    138
    Поблагодарил
    79
    Похоже поздно я спохватился. 31го улетаю туда. За З недели не успеть. Ну, тогда в другой раз. Возьму приемник XH Data D808 только, да метров 10 провода.

  13. #13
    Р.любитель Аватар для UA1QV
    Регистрация
    05.02.2007
    Адрес
    Вологда
    Возраст
    65
    Сообщений
    4,695
    Поблагодарили
    4376
    Поблагодарил
    2887
    В ноябре 30 дней! Лицензия (точнее подтверждение на ее выдачу) придет днями. Может даже уже сегодня. Так что времени - вагон и маленькая тележка Предупредите принимающую сторону мэйлом заранее, что нужно её оплатить. И все. Они вам в счет вставят (плюс свои проценты). Сумма всеравно ничтожна. И встретят уже с вашей лицензией. Минсвязи, если что, находится в Мале строго на противоположном берегу пролива от аэропорта. В здании высотки (Банка Мальдив). Катер через каждые 10 минут бегает (билет что-то в районе 35...50 рублей в эквиваленте). Я просто отдал зеленую десятку кому-то из сотрудников принимающей фирмы, он сгонял. Кстати в 2017 мы были одновременно с Владимиром Быковым (8Q7VB). Он сам пешком зашел, по пути на базар )) Находились мы примерно в 60 км друг от друга в финале.

    И еще - мачт тащить с со бой не нужно. Там практически на каждом острове пальмы кокосовые растут. Попросите на ресепшене или у кого из персонала - затащат вам на самую верхушку. Жилье вам конкретное всеравно на месте выделять будут - поинтересуйтесь, которые под пальмой.
    Еще лучше поразглядывайте карту - там прекрасно виден каждый остров и все строения. Попутно попробуйте совместить, чтобы рифы рядом оказались с домом и пляжем. И покажите этот сектор острова на ресепшене. Радиолюбители там практически везде отметились Гляньте лист 8Q7 на QRZ.COM Местные не удивятся.

  14. #14
    Мастер Аватар для RX3AMY
    Регистрация
    26.01.2007
    Адрес
    Korolev
    Сообщений
    509
    Поблагодарили
    138
    Поблагодарил
    79
    Дело в том, что нет никакой принимающей стороны. Сами с женой бронировали гостиницы, сами нашли и заказали спидбот до нужного острова. В плане их два. Так что я не очень понял процедуру. Вчера отправил все фото документов и их форму, заполненную для получения позывного. Дальше что? Мне придет уведомление, что все ок. Но неужели меня встретит их человек в Мале? Я так понял, что вы имели в виду, попросить принимающую сторону оплатить и с разрешением в руках встретить? Так вот, никто нас там не встречает, все сами. Так что получается не могу оплатить живьём и соответственно получить разрешение живое к выходу из самолёта. Попробовать написать им, что бы оплатили и подвезли в аэропорт? Но это уж точно не гарантия, ещё и первого числа. Рисковать аппаратурой и настроением так себе идея. Оставлять аппаратуру на таможне, искать офис, людей платить, ехать обратно. Боюсь по времени никак. Прилетаю в 15 с чем-то. Пока багаж, туда сюда будет 4. После долгого перелета с пересадкой наверное сам буду не очень огрцом. То есть к офису я доберусь часам к 5 в лучшем случае, но до этого надо с супругой устроится на одну ночь. В это день на катер не успеваем, едем следующим утром. Желание взять трансивер родилось спонтанно, так что я не жалуюсь. В приоритете отдых. Если следующий раз будет возможность, то озабочусь заранее. А пока логистика не складывается. Остаться без аппаратуры не хочу.

  15. #15
    Р.любитель Аватар для UA1QV
    Регистрация
    05.02.2007
    Адрес
    Вологда
    Возраст
    65
    Сообщений
    4,695
    Поблагодарили
    4376
    Поблагодарил
    2887
    Цитата Сообщение от RX3AMY Посмотреть сообщение
    Остаться без аппаратуры не хочу.
    Что-то страхов у вас, Сергей... Не бойтесь! Очень дружелюбная страна, хоть закон и есть закон. Все владельцы тамошних гостиниц, ресортов итп поругивают свою таможню...
    Во-первых, не факт, что ваш трансивер засветят, раз на раз не приходится. Во-вторых, если что, его у вас под расписку заберут на таможенный склад (уведомление из Минсвязи распечатайте на всякий пожарный). Третье - раз с перевозчиком есть контакт (cпидбот) черкните ему и переведите сумму. Четвертое: катера ходят через пролив столь часто, что при желании сами обернетесь менее чем за час. Их стоянка неск. десятков метров от выхода из аэропорта. Офисы Минсвязи - тоже рядом со стоянкой в Мале, почти на берегу. Здание банка вам любой покажет.
    Оформление в аэропорту - одно из самых быстрых в мире, практически без задержки. Домодедово близко не стоит по этому критерию Ощутите на обратном пути...
    Да, какой авиакомпанией летите? Если Эмирейтес, то путь совершенно не покажется долгим и тем более утомительным. Если через Шри-Ланку какую, то... И что за острова, если не секрет? Я был на о. Рай и о. Фиалои (крайний раз). Последний... наверное самый-самый в плане отдыха.
    Там реально более 1500 видов рыб можно узреть, не беря спецтур. В 50...70 метрах у рифов около острова. Минимум пару десятков весом от 2 кг и более будет в прямой видимости постоянно. Не говоря о разноцветной мелочевке

Похожие темы

  1. Родные места
    от UA1CEC в разделе Беседка. Для любителей поговорить.
    Ответов: 133
    Последнее сообщение: 10.11.2011, 21:56

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker
Яндекс.Метрика