-
06.07.2013, 16:56 #1
- Регистрация
- 23.04.2013
- Адрес
- Барнаул
- Возраст
- 49
- Сообщений
- 11
- Поблагодарили
- 14
- Поблагодарил
- 18
Фотоотчет о работе в эфире с ретро-автомобилей Великой Отечественной войны
Старт «Марша победы» на ретро-автомобилях, посвящённого 100-летию советского летчика аса, первого Трижды Героя Советского Союза Александра Покрышкина, состоялся утром 2 июля 2013 г. в городе Новосибирске. Но фактически для нас (RA9YJY и UA9YRQ) всё началось на 8 часов раньше, когда мы выехали с ребятами из клуба любителей старинной техники "Колесо истории" из Барнаула. До Новосибирска добирались вместе с ретро-техникой на эвакуаторах, своим ходом шла лишь "Победа", на которой мы закрепили J-антенну на 144 МГц.
Выехали ночью, но на "сороковке" на ходу поработать не удалось. А утром, по прибытии в Новосибирск сразу развернули два шека на "двадцатку" на военных автомобилях: Юрий UA9YRQ работал телеграфом с грузового Dodge WC-51 1944 г. на антенну MFJ-1620, а Виктор RA9YJY в SSB с ГАЗ-67 на антенну MFJ-1662. Работали на динамики, громко, привлекая внимание немногочисленных прохожих ранним утром.
На фото: Виктор RA9YJY за рулем Dodge WC-51
На фото: Юрий UA9YRQ - первое включение
И, хотя наши коллеги позже сообщили об отличном прохождении в этот день, мы этого, к сожалению, не почувствовали - ранним утром с трудом удалось провести несколько связей.
На фото: Юрий UA9YRQ в эфире телеграфом с Dodge WC-51
После этого начались торжественные мероприятия и был дан старт пятидневному автопробегу длиной в 1,5 тыс. км.
Антенну на ГАЗ-67 демонтировали, а вот на "Додже" оставили всё как есть и попытались работать телеграфом с колес, что оказалось более чем затруднительно. И, хотя на месте пассажира практически не трясло и манипулировать ключом на специальном выдвижном столике (для карт) было удобно, вибрация кузова, на котором был установлен трансивер, была жуткой. Именно сильная вибрация, какой-то механический резонанс на определенной скорости. Плюс начались проблемы по питанию от штатного аккумулятора грузовика. Трансивер начал самопроизвольно отключаться и включаться. В чем именно была причина так и не удалось выяснить, да и было не до того - теперь было важно не выбиться из графика автопробега и насыщенной программы: встречи и митинги были запланированы во многих населенных пунктах, люди ждали, нужно было успевать. Ветер - еще одна реальная проблема открытых машин. Переднее стекло, конечно выручало, но не кардинально. В итоге реально работать можно было только во время остановок.
На фото на заднем плане: Юрий UA9YRQ в эфире во время очередной остановки
На фото: Виктор RA9YJY заправляет ГАЗ-67
Во время движения было много позитива: встречные приветствовали как только могли - сигналили, всячески подбадривали, останавливались и подходили пообщаться во время остановок, везде, даже на заправках. Автомобили вызывали живой интерес вне зависимости от возраста - подходили как люди старшего поколения, так и молодежь. Во время официальных церемоний катали ветеранов, которые служили на этой технике во время войны и помнят её. Несмотря на холодную погоду, атмосфера была теплой, душевной.
Мы проследовали по маршруту до Чулыма (Новосибирской области) и затем повернули в обратный путь, запланировав присоединиться к колонне еще на один день на заключительном этапе 7 июля и поработать в эфире больше - насколько получится.
В целом пока для нас было больше автопробега, чем радио. Но, вместе с тем, было необычно и удовольствие получили огромное!Последний раз редактировалось UA9YRQ; 06.07.2013 в 17:06.
Юрий, UA9YRQ
|
Социальные закладки