-
05.07.2009, 12:11 #1
- Регистрация
- 05.07.2009
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 2
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Зарядное устройство АБ Сонар У3 207.01П
Помогите пожалуйста - очень хотелось бы поиметь схему , а если кто поделится типовыми неисправностями или методикой ремонта данного устройства буду весьма признателен!
Зарядное устройство АБ Сонар У3 207.01П при подключении к АБ индикатор "готово" загорается, далее при подключении к сети загорается индикатор "сеть", но более ничего не происходит. Стрелочный индикатор заряда на нуле, светодиод "заряд" не горит.
Вскрыл - предохранитель F1 прозвонил он цел.
Напряжение на АБ = 11,55 В.
Какая предыстория поломки не знаю - года 3-4 назад сам заряжал им еще новым все было нормально, а потом давал знакомому?!?!?! А после этого самому не надо было, поэтому не проверял, а сейчас понадобилось и на тебе.
-
05.07.2009, 14:17 #2
http://www.zaryad.ru/images/sh/207.01.gif
PS
У самого такой. "Г" изрядное. "Какчество" монтажа "ниже плинтуса" - китай отдыхает и нервно курит в сторонке...
-
06.07.2009, 00:03 #3
- Регистрация
- 05.07.2009
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 2
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Спасибо большое!!!
А у тебя работает нормально, не ломалось?
Подскажи пожалуйста, я не очень силен... а чтобы такую схему включить на столе для наладки, надо имитатор нагрузки какой то подключить не тащить же АБ?
Ну мощный резистор подключить ладно (кстати а сколько Ом надо - Ом 10-12 хватит) , а как напряжение туда втюхать, чтоб включилось (оно же запускается от 3 V вроде)?Последний раз редактировалось valerun; 06.07.2009 в 00:17.
-
19.11.2009, 11:48 #4
- Регистрация
- 28.07.2009
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 1
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
У меня сей девайс работает ИСПРАВНО вот уже ЧЕТЫРЕ ГОДА.
Причем висит на аккумуляторе - практически постоянно
- т.е. аккумулятор при стоянке в гараже работает фактически
в БУФЕРНОМ режиме - наиболее оптимальном с точки зрения долговечности.
Приехал в гараж, массу выключил, подключил "сонар" на аккумулятор
(сначала на клеммы , а потом - в сеть), ворота запер и ушел!
- А зимой - так "сонар" всю зиму и стоит между сетью и аккумулятором.
Ааатличный результат! Весной машина заводится с пол-оборота.
Ну правда сразу после покупки - сей девайс("сонар") был вскрыт,
и его плата - с предварительно обернутыми ваткой и тряпочкой
контактами реле - была обильно(в два слоя) обрызгана
полиуретановым схемотехническим ЛАКОМ(баллончик куплен в Платане за 400 р).
И процедура сия(покрытие платы лаком)
- совершенно необходима(!) для круглогодичной эксплуатации
любого высоковольтного электронного устр-ва - да еще и снабженного точными измерительными схемами в условиях вентилируемого и неотапливаемого
помещения. Дело в том - что при стопроцентной влажности весной и осенью(или если девайс чем-то залили - ну там - кофе, чай, водка, уронили в лужу, речку, море, равно каак и протекшая крыша, разлитый электролит или его брызги)
- появившаяся между печатными проводниками на поверхности
печатной платы девайса ВОДЯНАЯ ПЛЕНКА - вызывает прогрессирующую ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКУЮ КОРРОЗИЮ - как меди, так и свинцово-оловянного припоя - что приводит - сначала к кривой работе девайса(лечится промывкой в спирте), потом - к его постепенному отказу -(что еще лечится отмыванием щеткой со спиртом) и в конечном итоге(если плата в условиях высокой влажности остается под напряжением длительное время) - к эффективному разрушению токонесущих проводников платы - вплоть до полного их "стравливания"(лечится длительным отмыванием щеткой со спиртом и последующим восстановлением исчезнувших проводников и заменой деталей утративших свои выводы(или наращиванием оных выводов) - это конечно тяжелый случай - но так удалось оживить ноутбук, залитый протекшим паровым отоплением)...
Ах ну и при прогонке новенького "сонара" на реальном аккумулеторе - пришлось еще подогнать номиналы резисторов в схеме переключения сего девайса - из режима зарядки аккум-ра током в режим зарядки аккум-ра напряжением(буферный режим для аккумулятора)
- поскольку без доработки - при смене режима(при падении зарядного тока ниже 2А)
имел место быть неприятный ДРЕБЕЗГ контактов рэле.
- вот собсс-но и все доработки "сонара".
Так что ДОРАБОТАННЫМ девайсом вполне доволен.
Легкое, прочное...
Ах, и вот еще - давеча заменил "родные" силовые провода - детище отечественного автопрома (преизрядной деревянности и вследствие этого - ломкости - что постепенно озлобляло...) - на высокогибкие импортные провода от/для акустических колонок(не пожалел 100 руб. Нервы дороже. - в красивой прозрачной изоляции прямоугольного сечения и внутренней жилой из тонковолоконного медного тросика Эти ломаться не будут...
- продолжаю использовать "сонар" как основное зарядное устр-во.
Оч-чень удобно!
- а может - вооще вструмить "сонар" под капот?!
На так сказать постоянной основе?
- Поcтавил машину в гараж - и включил "ее" в сеть 220
8))Последний раз редактировалось tikhonov66; 19.11.2009 в 12:20.
-
23.11.2009, 13:26 #5
- Регистрация
- 16.05.2003
- Адрес
- Иркутск
- Возраст
- 66
- Сообщений
- 2,239
- Поблагодарили
- 527
- Поблагодарил
- 47
Т.е. зимой вообще не отключаете эту зарядку от аккумулятора, когда уходите из гаража? И какая температура в гараже. Хочу узнать до каких низких температур могут работать зарядники-импульсники?
-
23.11.2009, 13:48 #6
- Регистрация
- 02.03.2006
- Возраст
- 81
- Сообщений
- 1,127
- Поблагодарили
- 334
- Поблагодарил
- 357
Включать зарядное устройство в а\м и закрыть в гараже? У Вас наверно или много денег или много машин. У меня денег нет и а\м один. Я включаю зарядное устройство через лампочку 220в на 100ватт в сетевой провод. Лампочка закреплена на стене гаража. При зарядке горит чуть красным, а при к.з. загорается полностью.
-
24.11.2009, 06:12 #7
- Регистрация
- 16.05.2003
- Адрес
- Иркутск
- Возраст
- 66
- Сообщений
- 2,239
- Поблагодарили
- 527
- Поблагодарил
- 47
RW4LN, у вас зарядник - импульсник? И цитирую предыдущего оратора: А зимой - так "сонар" всю зиму и стоит между сетью и аккумулятором.
Ааатличный результат! Весной машина заводится с пол-оборота.
Почему и задал такой вопрос...
|
Социальные закладки