-
10.06.2010, 15:10 #16
- Регистрация
- 12.12.2008
- Возраст
- 59
- Сообщений
- 2,555
- Поблагодарили
- 966
- Поблагодарил
- 739
В ранее выпускаемом тестере Ц-20, например.
Рис.6. Последовательное и параллельное соединение элементов в батарею.
Реже встречается параллельное соединение элементов, при котором положительные полюсы всех элементов соединяются вместе, образуя положительный полюс батареи, а отрицательный полюс батареи получается путем соединения отрицательных полюсов элементов (рис. 6). При параллельном соединении элементов ЭДС батареи не увеличивается, но возрастают емкость и максимальный разрядный ток. Поэтому параллельное соединение применяют, когда нужно получить больший разрядный ток и большую емкость, чем у одного элемента.
Значительно чаще прибегают к смешанному соединению, при котором увеличиваются и ЭДС, и емкость, и максимальный разрядный ток. В этом случае обычно соединяют параллельно несколько групп элементов, а в каждой группе соединяют последовательно столько элементов сколько нужно для получения необходимой ЭДС.Последний раз редактировалось RV4LX; 10.06.2010 в 15:40.
RV4LX, Александр
-
10.06.2010, 15:20 #17
- Регистрация
- 01.05.2008
- Сообщений
- 1,010
- Поблагодарили
- 236
- Поблагодарил
- 92
-
10.06.2010, 15:27 #18
- Регистрация
- 12.12.2008
- Возраст
- 59
- Сообщений
- 2,555
- Поблагодарили
- 966
- Поблагодарил
- 739
-
10.06.2010, 20:01 #19
- Регистрация
- 12.10.2007
- Адрес
- Петропавловск, Северо-Казахстанская обл.
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 6,764
- Поблагодарили
- 1339
- Поблагодарил
- 167
Вот это пока под вопросом. Какую мощность рассеивает транзистор не известно, поскольку не известен ток.Возможно это не большой двигатель и ток в пределах 0,1-0,2А? Поэтому нужно либо найти паспортные данные, либо померить рабочий ток при питании от тех же 4В. Но поскольку питание было от батареек, то ток не должен быть большим.
Алексей (UN7CN)
-
10.06.2010, 20:33 #20
- Регистрация
- 12.12.2008
- Возраст
- 59
- Сообщений
- 2,555
- Поблагодарили
- 966
- Поблагодарил
- 739
Какой же тут вопрос? Простая математика. На входе 13 вольт, не выходе 5 вольт. 8 вольт-падение напряжения на стабилизаторе.
Что я и предложил. Но на двигателе, напомню: 2,4VDC. А автор питает от 4 батареек. Это около 6 вольт. Кстати, откуда Вы взяли цифру
? Известна только одна-2,4VDC. И 4 батарейки, которые автор использует в питании двигателя. Почему не 3 или 5? По его прихоти или есть стандартный отсек для батареек? Не хочется гадать на кофейной гуще, пусть топикстартер точнее сформулирует исходные данные, тогда можно будет дать внятный ответ на его вопрос.
P.S. В схеме предложенной Борисом, UN7CI резистор в цепи база-коллектор надо уменьшить до 200 ом, иначе стабилитрон может не войти в режим стабилизации. По справочнику минимальный ток стабилитрона должен составлять 50 ма. Если двигатель потребляет менее 1 А, можно вообще отказаться от регулирующего транзистора, т.к. максимальный ток стабилитрона - 1 А.Последний раз редактировалось RV4LX; 10.06.2010 в 20:55.
RV4LX, Александр
-
11.06.2010, 02:44 #21
- Регистрация
- 12.10.2007
- Адрес
- Петропавловск, Северо-Казахстанская обл.
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 6,764
- Поблагодарили
- 1339
- Поблагодарил
- 167
Это я про большую мощность. Что 8в это понятно, но не зная тока как можно говорить о большой рассеиваемой мощности на транзисторе.? Если стояли 4 батарейки по 1,2В , то и будет 4, 8в.
Добавлено через 3 минуты
К стати в Китайских dvd плеерах, при питании 5 вольт стоят движки от 2,2 до 13В как они работают понять мозгами не возможно. Вариант один, двигатели одинаковые. этикетки разные.Последний раз редактировалось UN7CN; 11.06.2010 в 02:44. Причина: Добавлено сообщение
Алексей (UN7CN)
-
12.06.2010, 22:13 #22
- Регистрация
- 25.07.2007
- Адрес
- Казахстан, СКО, Тайынша
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 622
- Поблагодарили
- 136
- Поблагодарил
- 49
Это случаем не он?-http://http://zwcz.cn.alibaba.com/athena/offerdetail/sale/zwcz-10231-705699268.html (В смысле двигатель).Более корректные советы я думаю вы получите,если более подробно опишите что этим двигателем в машине хотите делать-в качестве вентилятора или спидометр подкручивать
.Может просто его мощности не хватает для привода в движение вашего механизма,т.е.не развивает оптимальные обороты и поэтому в стабилизаторе горят транзисторы изза большого тока?
Добавлено через 8 минут
Всё правильно.Да хоть сто вольт пусть будет падение(с учётом высоковольтного транзистора).Главное-рассеиваемая мощность на транзисторе,которая превращается в тепло.А мощность это произведение падения напряжения на транзюке на проходящий через него ток.
Добавлено через 3 минуты
Напряжение на выходе драйвера привода двигателя "гуляет" в больших пределах т.к. управляется контроллером по необходимой скорости считывания информации лазером с диска.Кстати ещё ввиду того что двигатель подключен к мостовому выходу,применяется ещё и реверс для притормаживания разогнавшегося или полной остановки диска.
Правда я не видел двигателя более 5 вольт на этикетке.Может просто не попадались такие.Последний раз редактировалось UN7CDN; 12.06.2010 в 22:24. Причина: Добавлено сообщение
73!
-
13.06.2010, 13:57 #23
- Регистрация
- 12.12.2008
- Возраст
- 59
- Сообщений
- 2,555
- Поблагодарили
- 966
- Поблагодарил
- 739
Если у топикстартера транзистор "приказал долго жить" через 4 секунды при падении на стабилизаторе 8 вольт, то ток через транзистор явно был не 10 миллиампер. А при
от транзистора одни бы брызги остались, даже бы ножек от него не нашли. И радиатор навряд ли бы помог. Внимательнее темы читать надо, а не теории разводить для количества постов.RV4LX, Александр
-
13.06.2010, 17:51 #24
- Регистрация
- 25.07.2007
- Адрес
- Казахстан, СКО, Тайынша
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 622
- Поблагодарили
- 136
- Поблагодарил
- 49
А вы что разнервничались то?
Я лично вам и слова грубого не сказал.
Можно же ведь локанично и технически грамотно оспорить моё высказывание без грубиянства.
за 4 сек выбить 10-амперный транзистор,нагрузкой которого является маломощный моторчик?Уж извините меня, я такого не встречал.Последний раз редактировалось UN7CDN; 13.06.2010 в 17:56.
73!
-
13.06.2010, 18:12 #25
- Регистрация
- 12.12.2008
- Возраст
- 59
- Сообщений
- 2,555
- Поблагодарили
- 966
- Поблагодарил
- 739
-
13.06.2010, 22:08 #26
- Регистрация
- 25.07.2007
- Адрес
- Казахстан, СКО, Тайынша
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 622
- Поблагодарили
- 136
- Поблагодарил
- 49
Для RV4LX
Обид нет.Да и стоит ли ради такой мелочи бросаться колкими словечками.Приятно видеть в человеке помимо образованности ещё и мудрость.
Уважаю!
P.S. Извиняюсь за отклонение от темы.Больше не буду73!
-
14.06.2010, 07:40 #27
- Регистрация
- 07.12.2008
- Адрес
- UA
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 6,271
- Записей в дневнике
- 2
- Поблагодарили
- 2649
- Поблагодарил
- 1255
Коллекторный двигатель на щетках выдает напряжение самоиндукции до нескольких
сот вольт.Им то очевидно и пробило транзистор.
-
14.06.2010, 08:01 #28
- Регистрация
- 05.06.2002
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 6,079
- Поблагодарили
- 1368
- Поблагодарил
- 327
-
14.06.2010, 08:45 #29
- Регистрация
- 07.12.2008
- Адрес
- UA
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 6,271
- Записей в дневнике
- 2
- Поблагодарили
- 2649
- Поблагодарил
- 1255
-
14.06.2010, 15:46 #30
- Регистрация
- 05.06.2002
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 6,079
- Поблагодарили
- 1368
- Поблагодарил
- 327
Тогда параллельно обмотке просится диод-демпфер в обратном включении относительно поданного напряжения на обмотке.
Только вот никак не "клеится" эта причина - почему он всё-таки работает 4 секунды, т.к. от ЭДС обратного знака он (транзистор) должен без перегрева "вылететь" мгновенно.Борис
Социальные закладки