А цитата Жванецкого здесь причем?
Вид для печати
А цитата Жванецкого здесь причем?
Ну если ориентироваться на те места, где профессионалы не требуются (кстати квалификация и широкий профиль разные вещи. Квалификация - это скорее "глубокий профиль") то ВУЗ вообще не нужен. Нужны курсы.Цитата:
Сообщение от csteam
Ведь о чем дискуссия. Молодых людей не устраивает "вода" в ВУЗовской программе. А я пытаюсь им объяснить разницу между образованием и ремеслом. Чтобы либо они получали образование, либо поняв, что это не для них - меняли учебное заведение.
Вот именно.Цитата:
Сообщение от UR7EY
Это не следствие нашего (советского) подхода к образованию. Полузнаек начали растить в Хрущевские времена. Когда перестала работать сталинская идеология, сталинский PR знаний, и система жесткой дисциплины в школе.Цитата:
Сообщение от UR5LCM
Полузнайки выходят из любой образовательной системы. Т.к. у всех разные способности, направленность и самодисциплина.
Про директора могу сказать лишь одно: не надо мерять его образование по уровню владения элементарной радиотехникой. Он изучал радиотехнику лишь в школьном курсе физики давным-давно, да и то несколько уроков, в жизни ее не применял, а сплетен наслушался вдоволь.
Здесь все просто.Это только подтверждает слабость американской системы образования. К спецу бегут не потому, что спец квалифицированный, а потому, что сами решить проблему не могут. Образование не позволяет. Здесь работает "относительная квалификация".Цитата:
Сообщение от UR5LCM
А Вы попробуйте объяснить руководству предприятий, что Вы и так прекрасно разбираетесь в оборудовании и способны его обслуживать и ремонтировать. Сейчас модно, чтоб как можно большее число работников имело "вышку". Мне предпочтут молодого с высшим образованием на должность инженера, хотя у него опыта и знаний - куда меньше моего. Да и желания разбираться и изучать, тоже нет.
Есть в мерседесе карбюратор или нет - мне всё равно, т. к. у меня его нет и не будет. А химия нужна будущему сотруднику НИИ, НПО и т. д. Наш инженер с большим стажем работы не воспользовался ей ни разу.
И американцы правы - на всё есть специалист! Если все будут жить по такому принципу, то трупов и калек будет намного меньше.
DIK Ну Вы не во всем правы. Дело в том что у меня на работе пытались "внедрить" такой подход, а именно, меня заменить на работника с корками, но как говорится "с ветром в голове" (хочу сказать что делалось это не однократно), и что же Вы думаете?, весь технологический процесс встал, нет я не хочу сказать что я такой безценный работник из сферы автоматизации :grin: , нет, но пример думаю наглядный, а именно - безрезультативный. Не могут люди с корками но "с ветром в голове", заменить людей грамотных пусть даже и без корок, вот так то :paladin:.
Перечитал всю тему, встретил много разных мнений. С чем-то согласен, с чем-то нет. Я сам студент второго курса химического факультета, и о современном уровне образования знаю достаточно много. Думаю, что интересы молодежи и их уровень развития в нашей стране не зависят от системы образования. Я живу в общежитии и знаю, кто и чем занимается и интересуется. Оборот алкогольных напитков, сигарет и наркотиков здесь значительно превышает оборот во всем остальном городе.
Согласен что американская система образования лучше. Люди вырастают специалистами в своей, интересующей их, области; никому не надо забивать себе голову лишней для него информацией.
Задорнов всегда говорит, что американцы тупые. Тогда почему они хорошо живут?
Чесно говоря, мне почему-то не хочется быть всесторонне образованным. Мне хочется быть уверенным в том, что завтра, когда я закончу учиться, я буду кому-то нужен, что за мои знания мне кто-то будет платить деньги. Не 500 грн(я живу в Украине), как получает моя мама(врач высшей категории, стаж 22 года), а столько, чтоб у меня была возможность купить себе машину(нормальная стоит от 10000$), квартиру(однокомнатная - от 14000$), прокормить семью, одеть её, и съездить летом на море.
Уважаемый FLASH, Вы, видимо, не поняли моей мысли, а между тем её – же высказали, подтвердив конкретным примером.
Господин fractal, я абсолютно с Вами согласен. Я, например, терпеть не могу химию! Более того, я уверен, что она мне никогда не пригодится. Даже если завтра мне придётся работать на производстве непосредственно связанном с химией (а такой опыт у меня уже есть), мне абсолютно наплевать, как, например, происходит анодирование деталей. Хим. анализ – дело хим. участка, лаборантов и т. д. А вот автоматизация процесса, безукоризненная работа систем слежения, управления процессом, сбора и обработки информации – другое дело. Тут я должен быть асом, к чему и стремлюсь.
Я повторюсь, но скажу ещё раз: образование специалистов для предприятий должно быть узкопрофильным и как можно более подробным по специфике будущей работы. И не надо сравнивать такого специалиста с выпускником проф. тех. училищ – там верхушки сшибают, а выходят оттуда абсолютно пустые головы, способные лишь гайки на которые пальцем показали крутить.
А наше нынешнее образование – всё ни о чём. Загруженность большая, а результат – нулевой!
Приводить себя в качестве положительного примера, в лучшем случае,
банально, а то и пошло.
Это, я к тому, что буду о себе.
Так, вот.
Закончил я среднюю школу в 1956 году. Осенью, того же года, был
запущен первый Мире искусственный спутник Земли. И это, - всего то
через десяток лет , после окончания ВОВ.
Помню, одну из карикатур в Ню Йорк Таймс: Аллан Даллес сидит на
туалете, читая ту же газету, где на первой странице, - сообщение о
запуске спутника. Подпись, - xxxxx...
Вскоре, Джон Фостер Далес, создал авторитнейшую комиссию, для
выяснения причины, почему СССР смог достичь этого.
Вывод был потрясяющим.
Добротность средней школы в СССР.
И это, подтвердил и Чарлз Перси Сноу, пранализировав состояние
обучения в средних школах многих стран.
И недаром, свидетельством окончания, выдавался аттестат зрелости.
Позже, закончив КПИ, радиофак, я пришёл к выводу, - познав высшую
математику, исторический и диалектический материализм, - можешь овладеть
любимы знаниями, ибо знаешь причинно-следственные отношения.
Так, после КПИ, я расчитывал цепи релейной защиты(энергетики знают,
что это такое!) Сургутской ГЭС, да и монтировал их, работал и
мастером, и начальником цеха( 2700 чел.), и конструктором, и главным
конструктором НПО (42000чел.), и после распада СССР, за бугром, мыл
автомашины, клеил обои, ремонтирвал судовые радиостанции, теперь, - я,
исполнительный директор машиностроительного АО (6470 чел.), за "бугром", есественно, и в свои, 68 [зим].
И всё это благодаря и знаниям, полученным в средней и высшей школах
СССР.
По поводу узкого профиля я уже высказывался.
Небольшой прогноз: Через несколько десятков лет, "узкий профиль" в ИТ дойдет до того, что один чипсет придется изучать 2-3 года, а меняться он будет каждые 6 месяцев если не чаще.
Ветер и корки... :) Сравнение некорректно.
Давайте сравнивать двух дураков с корками и без или двух умных с корками и без.
Я знаю несколько ребят, один с ПТУ сварщика, второго вышибли со второго курса за неуспеваемость. Оба программисты-профи каких еще поискать. Но одно "НО". Они могут эффективно решать лишь уже поставленные задачи, с четким ТЗ.
В то же время у меня в отделе работают два парня - только после ВУЗа.
Креатив, как говорится, так и прет ;) . С ними можно смело браться за решение задач, которые пока непонятно как решать. У нас не НИИ. У нас обычная софтверная фирма.
Дискуссия становится бесполезной, т.к. чтобы понять необходимость тех или иных знаний, нужна системность взглядов, устоявшееся мировоззрение и жизненный опыт. А все это можно получить лишь с образованием. Круг замкнулся.
Господа студенты, у Вас лишь два пути - поверить нам на слово либо через 10 лет биться головой о стену и кричать "Какой же я был xxxxx!!!"
:) :)
Ветер и корки... :) Сравнение некорректно.
Давайте сравнивать двух дураков с корками и без или двух умных с корками и без.
Ну извиняйте :) Выразился так сказать в таком духе что бы ни кого не оскорбить нечаянно :prankster2:
:) :)Цитата:
Сообщение от Flash
Да я не Вас имел в виду. Я больше к юношам, которые про моду на высшее образование. :)
Никак не поймут, что это не мода, а показатель некоей зрелости :)
С наступающим!
:prankster2:
Кстати тоже воспользуюсь случаем; поздравляю всех с наступающим новым годом, желаю в будущем году всем всего хорошего и много (хорошего естественно :)) :victory: :victory: :victory:
Кто сейчас управляет странами СНГ? Не советское-ли поколение пионеров и комсомольцев? Если все такие образованные, то почему мы так плохо живем?
Не воспринимайте мои слова как личную обиду, я считаю что все кто общается на форуме образованные люди, поскольку у них есть в жизни какие-то интересы, выходящие за рамки повседневности.
Я не призываю опустить уровень образования до пользования инструкцией к калькулятору, просто следует дать учащимся больше свободы в выборе предметов, которые они будут изучать.
Не все же учатся ради корки...
Согласен, что дискуссия становится бесполезной. Прверим правильность мировоззрения молодежи через 20 лет.:paladin:
Присоединяюсь к Новогодним поздравлениям!!!:russian:
Пожалуй, Вы правы по поводу бесполезности дальнейшего спора, хотя законченным его не назовёшь. Но всё равно спасибо. Всегда интересно мнение умных людей.
Всех с наступающим! Удачи, счастья и здоровья.
А вот тут я двумя руками "за". В свое время был выбор между аналогичными факультетами политеха и авиационного. Проблем с поступлением не было, т.к. серебряный медалист сдавал лишь математику письменно.Цитата:
Сообщение от fractal
Поступил сознательно в политех - требования к студентам пониже, обстановка повольготнее. Потому и занимался тем что нравится, а то что не надо - "сливал" по принципу сдал-забыл. Но это на старших курсах. И именно потому, что была специализация. А я знал, чем буду заниматься, а чем нет. А вот общеобразовалка первых двух курсов сыграла двойную роль:
- дала возможность самостоятельно влезать в интересные мне темы
- дала возможность сдавать ненужные предметы особо не напрягаясь.
Пример: 80% ТОЭ = математика + два закона Ома + два правила Кирхгофа :)
Зная вышку и основы электрофизики - проблем посчитать любую цепь нет.
Термех был мне почему-то любопытен. Хотя и не вписывался в специальность. Зато потом когда все выли от ТММ, ДМ и сопромата - вся эта бяка называлась у нас "механика роботов" - я проблем не испытывал, т.к. все "страшные" формулы были понятны и знакомы.
Ну, а о том, кто, как, где и почему управляет - загляните www.kpe.ru
Много спорного, но для умных людей есть пища к размышлению.
С большим удовольствием перечитал ответ этого молодого человека который, на мой взгляд, как нельзя лучше всех выразил суть проблем. Значит вы и я воспитываем детей правильно.Цитата:
Сообщение от fractal
Вот такая нынешняя молодёжь - смышлёная и толковая. Главное им не мешать нашими маразматическими догмами!