-
25.01.2014, 19:41 #91
- Регистрация
- 03.04.2002
- Адрес
- Химки, Московская обл.
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 5,371
- Записей в дневнике
- 8
- Поблагодарили
- 920
- Поблагодарил
- 1393
ТВ. Первый канал. Сегодня.
21:20 MSK
Памяти Высоцкого: Своя колея...
Смотрим...[SIZE=1][FONT=Verdana]73. Сергей ([B]UA3IRS[/B] aka [B]UR3IRS[/B]) :ru: :: OnLine: [url=facetime://ur3irs@gmail.com]FaceTime[/url], [url=callto://ur3irs]Skype[/url], [url=xmpp://ur3irs@gmail.com]Jabber[/url] :: Web: [url=twitter.com/ur3irs/]Twitter[/url], [url]aprs.ru[/url], [url]echolink.ru[/url], [url=https://www.flickr.com/photos/ur3irs/sets/]Flickr[/url], [url]ur7iwz.qrz.ru[/url][/FONT][/SIZE]
-
25.01.2014, 19:43 #92
-
26.07.2014, 16:14 #93
- Регистрация
- 03.04.2002
- Адрес
- Химки, Московская обл.
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 5,371
- Записей в дневнике
- 8
- Поблагодарили
- 920
- Поблагодарил
- 1393
25 июля - День памяти В.Высоцкого.
Смотрим 1 канал ТВ.
Своя колея. http://www.1tv.ru/anons/id=206780
Прямо сейчас.[SIZE=1][FONT=Verdana]73. Сергей ([B]UA3IRS[/B] aka [B]UR3IRS[/B]) :ru: :: OnLine: [url=facetime://ur3irs@gmail.com]FaceTime[/url], [url=callto://ur3irs]Skype[/url], [url=xmpp://ur3irs@gmail.com]Jabber[/url] :: Web: [url=twitter.com/ur3irs/]Twitter[/url], [url]aprs.ru[/url], [url]echolink.ru[/url], [url=https://www.flickr.com/photos/ur3irs/sets/]Flickr[/url], [url]ur7iwz.qrz.ru[/url][/FONT][/SIZE]
-
26.07.2014, 17:02 #94
- Регистрация
- 16.10.2010
- Адрес
- Samara
- Возраст
- 80
- Сообщений
- 295
- Поблагодарили
- 100
- Поблагодарил
- 1762
В Самаре подобный концерт прошел 25 июля в 18.00 в сквере им. Высоцкого рядом музеем В.В. Высоцкого.
Владимир (RW4HO)
-
25.01.2015, 11:20 #95
- Регистрация
- 03.04.2002
- Адрес
- Химки, Московская обл.
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 5,371
- Записей в дневнике
- 8
- Поблагодарили
- 920
- Поблагодарил
- 1393
25 января - День рождения и памяти В.Высоцкого!
Вспомним...
http://www.1tv.ru/documentary/ts=739
На Первом канале ТВ сегодня смотрим:Последний раз редактировалось UA3IRS; 25.01.2015 в 11:28.
[SIZE=1][FONT=Verdana]73. Сергей ([B]UA3IRS[/B] aka [B]UR3IRS[/B]) :ru: :: OnLine: [url=facetime://ur3irs@gmail.com]FaceTime[/url], [url=callto://ur3irs]Skype[/url], [url=xmpp://ur3irs@gmail.com]Jabber[/url] :: Web: [url=twitter.com/ur3irs/]Twitter[/url], [url]aprs.ru[/url], [url]echolink.ru[/url], [url=https://www.flickr.com/photos/ur3irs/sets/]Flickr[/url], [url]ur7iwz.qrz.ru[/url][/FONT][/SIZE]
-
29.10.2015, 05:46 #96
- Регистрация
- 02.04.2014
- Адрес
- Ushuaia, Аргентина
- Сообщений
- 154
- Поблагодарили
- 244
- Поблагодарил
- 176
Высоцкий и война
Сильный на впечатления, на события эпизод детства Высоцкого - два года в Германии. Там служил его отец Семен Владимирович, он и взял к себе сына.
Через неделю, как устроились, Володя прибегает к Евгении Степановне, мачехе, взволнованный: "А ты знаешь, что мы живем у фашиста?" - и показал ей фотографию, на которой изображен хозяин дома со свастикой на мундире. С этого дня стал дерзко вести себя с фрау Ани, хозяйкой дома - грубил, хамил. Отношения накалились до такой степени, что Семен Владимирович принял решение переехать в другой дом. И переехали. Но Володя был непримирим: однажды, встретив фрау Ани с мужем, он подбежал к нему и крикнул: "Вилли, ты - фашист! xxxxxx! xxxxxx!" Евгения Степановна пыталась его успокоить, но Володя был в страшном возбуждении: "xxxxxx! Он убивал детей! Он мог папу убить, он мог тебя убить. Он всех детей убивал, он - фашист..."
Жили Высоцкие в Эберсвальде, небольшом городке километрах в сорока к северо-востоку от Берлина. Условия роскошные - занимали целый этаж дома, у Володи отдельная комната. Общался, с кем хотел, в том числе и с немецкими детьми. Катался на велосипеде, да с выкрутасами - спиной к движению, с трюками. Перед отъездом из Эберсвальда на родину Володя отдал велосипед Гансу, своему немецкому дружку. "Мы ж собирались взять велосипед с собой", - напомнил сыну Семен Владимирович. Володя объяснил: "Ты у меня живой, а у него нет папы..."
Вот что интересно: о чем разговаривали на вечеринках в доме у Высоцких в Эберсвальде? Ведь там собирались люди, доверяющие друг другу, в том числе и дядя Володи - Александр Владимирович, которого он очень уважал, прислушивался к его мнению, гордился им. Позже Лидия Сарнова (племянница Евгении Степановны) скажет Володе: "Но отец твой тоже военный". А он: "Нет, ты не понимаешь, это боевой офицер!" Алексей Владимирович артиллерист, прошел всю войну. Командовал противотанковой батареей - это, считай, штрафбат, уцелеть почти невозможно. Семен Владимирович связист. Устанавливал связь под огнем - опасно.
Вспоминали они бои? Они ведь знали, что Победа пришла благодаря каждодневной и еженощной работе, противоестественной человеческой натуре, а часто и непосильной. Тогда, сразу после войны, не было еще хвастливых рассказов, каковыми отличались ветераны в 70-80е годы. Сразу после Победы не нафантазируешь: каждый воевавший имел представление, что такое бой и что такое жизнь и смерть. Впечатления для своих военных песен Высоцкий почерпнул именно тогда.
Алексей Владимирович, дядя, когда услышит "Штрафные батальоны", скажет: "Это ж надо - как будто Володя воевал..."
1973 год. Высоцкий и Марина Влади едут на машине в Париж. Польшу проскочили на одном дыхании. Затем серая, скучная Германская Демократическая Республика. Влетают в Западный Берлин - сверкающий и жизнерадостный. Первый западный город, который Высоцкий увидел. Вот где он потерял самообладание. Вот где он испытал унижение. Записал в дневнике:
"Дотянули до Западного Берлина. Любезный немец выпускал нас из ГДР - в этот любимый и ненавистный для демократических Западный Берлин. Пограничники ФРГ - просто машут рукой, даже не проверяя паспортов - зачем?
Устроились в маленьком пансионате "Антика". 30 марок - ночь. Пошли есть - ели нечто выдающееся. Берлинский какой-то гигантский кусок - целую ногу с костью от свиньи, т. е. вареный окорок. Весь съесть невозможно - мы съели. Потом погуляли: город богатый и американизированный - ритм высокий, цены тоже, и все есть на тротуарах - стеклянные витрины-тумбы, там лежит черт в ступе. Никто не бьет стекла и не ворует. Центральная улица - Курфюрстенштрассе - вся в неоне, кабаках, магазинах, автомобилях. Вдруг ощутил себя зажатым, говорил тихо, ступал неуверенно, т. е. пожух совсем. Стеснялся говорить по-русски - это чувство гадкое, лучше, я думаю, быть в положении оккупационного солдата, чем туристом одной из победивших держав в гостях у побежденной.
Даже Марине сказал, ей моя зажатость передалась. Бодрился я, ругался, угрожал устроить Сталинград, кричал (но для нас двоих): "суки-немцы" и т. д. Однако я их стесняюсь, что ли? Словом - не по себе, неловко и досадно".
Драматические впечатления от Западного Берлина ничуть не отразились на творчестве Высоцкого, в том числе и на военной теме. И не поменялось отношение к Победе - это великий подвиг. Иначе не написал бы Высоцкий великих песен о войне. Почти каждый концерт он начинал песней "На братских могилах не ставят крестов..." - и аудитория сразу была его. Он потом мог петь о чем угодно - "Разговор у телевизора", "Я из дела ушел", "Песенку прыгуна в высоту", "Веселую покойницкую", любую - аудитория воспринимала его как своего.
В 1970 году Высоцкий отвечал на анкету, которую притащил рабочий сцены театра Анатолий Меньшиков. Среди вопросов был и такой: "Ваша любимая песня". Высоцкий написал: "Вставай, страна огромная!" Меньшиков был разочарован: "Я думал, Володя, ты человек серьезный, а ты шутками отделался". - "А что тебе не нравится?" - "Да вот... "Вставай, страна огромная" - это же патриотическая песня, ее хором поют..."
И вдруг! Глаза у Высоцкого сузились - прострелил Меньшикова насквозь.
"Щенок! Когда у тебя мороз по коже пойдет от этой песни, ты поймешь, что стоит за этим".
"И только потом, - пишет Меньшиков, - поздним умом я понял, что в анкете он нигде не покривил душой. Я узнал про его военное детство. Понял, что значила для него эта песня. А она же действительно потрясает!"
Всерьез началась для Высоцкого военная тема, когда он пришел в Театр на Таганке. Любимов поставил к 20летию Победы спектакль "Павшие и живые". Юбилей отмечался мощно - Брежневу надо отдать должное, он возродил уважение и к этой дате, и вообще к Победе.
"Павшие и живые" - это даже не спектакль, а поэтическая композиция по стихам военных поэтов: Бориса Слуцкого, Давида Самойлова, Александра Межирова, Константина Симонова, Михаила Кульчицкого... Оформление предельно аскетичное: три дороги, Вечный огонь. Для этого спектакля Любимов попросил Высоцкого написать песню. Песню необычную: от имени немецких солдат. Песню точную по психологии, не кривляющуюся, сильную. Невообразимой сложности задача - Высоцкий справился с блеском.
По выжженной равнине -
За метром метр -
Идут по Украине
Солдаты группы "Центр".
И ритм нашел - в нем угроза,
напор и в то же время обреченность.
А перед нами все цветет -
За нами все горит.
Не надо думать! - с нами тот,
Кто все за нас решит.
К этим словам - "Не надо думать! - с нами тот, кто все за нас решит" - комиссия по приемке спектакля и прицепилась. Увидели в них, как тогда говорили, аллюзию. И не только к этому прицепились - чуть ли не каждая строчка из стихов военного времени вызывала подозрение. Спектакль запретили. И только после многочисленных переделок к концу юбилейного года разрешили. Песню "Солдаты группы "Центр" удалось отстоять.
У Высоцкого около полусотни песен, так или иначе связанных с войной. Среди них есть знаменитые, которые он сам часто исполнял - "На братских могилах...", "О погибшем друге", "Штрафные батальоны", "Военная песня", "Песня о госпитале", "Сыновья уходят в бой", "Тот, который не стрелял", "Про Сережку Фомина"... Другие реже - "Баллада о ненависти", "Баллада об оружии", "В плен - приказ: не сдаваться, - они не сдаются", "Песня о конце войны"...
Полно историй, откуда Высоцкий черпал сюжеты песен. Артур Макаров рассказывал: "Мы не давали себе отчета - откуда все это берется. Еще одна новая песня - ну и хорошо. Даже если и узнавали что-то из нашей жизни, то никто не обращал внимания. Ну, например, меня вывезли из блокадного Ленинграда. Володя часто просил меня рассказать о блокаде - и я рассказывал, что знал..."
Понятно, что песня "Ленинградская блокада" - следствие рассказа Макарова:
Я вырос в ленинградскую блокаду,
Но я тогда не пил и не гулял,
Я видел, как горят в огне Бадаевские склады,
В очередях за хлебушком стоял.
Обрывок фразы, намек на ситуацию преображались в сюжет... Еще одна история, рассказанная Яловичем, сокурсником по Школе-студии МХАТ. Идут они с Высоцким по улице Горького, слышат разговор двух мужчин, один другому: "Представляешь, встречаю я его, а у него, тыловой крысы, на груди Золотая Звезда Героя". Высоцкий это запомнил. И результат:
Встречаю я Сережку Фомина,
А он - Герой Советского Союза...
Хотя не верится в такой случай. Звезду Героя в военные времена по блату не получишь, даже пронырливой тыловой крысе. Но история в песне с тайной, в ней много смысла. Известный журналист Андрей Иллеш рассказывал такой случай середины 50х годов: "В нашем дворе обитали три бывалых алкоголика. Толик и Карандей были личностями яркими... Третий же вообще без лица, без особенностей и оригинальности поведения. Звали его просто - Васнадзе. Трезвым я его не встречал. Неожиданное произошло 9 мая. Утром во двор вышел Васнадзе как стеклышко. На лацкане пиджака с загнутыми наружу уголками висела звезда Героя Советского Союза. Мужики открыли рот от изумления: Васнадзе оказался Героем".
Происходило это, кстати, совсем недалеко от Большого Каретного - в Камергерском переулке. Жил Андрей в доме, напротив МХАТа и его Школы-студии. Васнадзе вполне годится на прообраз Сережки Фомина.
Хотя сам Высоцкий на одном из концертов утверждал: "Я все придумываю, иначе это не было бы искусством. Я думаю, это настолько придумано, что становится правдой".
Но ведь так придумано, что от жизни не отличишь. А иные рассказывают вполне жизненную историю, а не веришь...
Высоцкий продолжает: "Темы - повсюду: те новые впечатления, которые я получаю, являются основой, а вообще это все придумано, обрастает материалом. Я же имею право на авторскую фантазию, на какие-то допуски. Песни мои - сюрреальные: в них иногда происходят такие вещи, которых мы в нормальной жизни, может быть, никогда и не видим. Десять процентов я беру из чьих-нибудь рассказов и собственных впечатлений, а на девяносто процентов придумано. Иначе нет тайны, ее даже песней не назовешь, какая же это поэзия?!. Героев я не ищу - в каждом из нас похоронено по крайней мере тысяча персонажей. Есть глаз, есть ухо, слышишь и видишь все вокруг. Трудно объяснить, где я беру героев для песен - вот они здесь, вы все здесь передо мной сидите".
Любимов рассказывал: "Я был с Владимиром в войсках, и очень крупный военачальник говорил, что он завидует дару этого человека влиять на людей. "Какая у него сила, какая у него огромная энергия - взять и заставить людей слушать, затаив дыхание! Это качество хорошо иметь полководцу".
В 1963 году Высоцкий с другом Михаилом Туманишвили отправились подзаработать в Сибирь - читали стихи, отрывки из прозы. А выступали они от Калмыцкой филармонии. И что-то там возникло с финансами - перерасход, что ли... Прилетел проинспектировать их работу директор - суровый мужчина, в возрасте, прошел Отечественную. Высоцкий спел "Штрафные батальоны", "Мне этот бой не забыть нипочем". Ветеран войны был потрясен. Туманишвили рассказывает: "Я тогда впервые увидел, как взрослый сильный человек может сломаться от Володиных песен. Он сидел и плакал. Здоровый мужик - крепкий, кряжистый. Он сказал: "Ребята, работайте, как хотите! Вы чудные парни!"
Зрелый Высоцкий скажет: "И самое главное, я считаю, что во время войны есть больше возможности, больше пространства для раскрытия человека - ярче он раскрывается. Тут уж не соврешь, люди на войне всегда на грани, за секунду или за полшага от смерти. Люди чисты, и поэтому про них всегда интересно писать".
Одну из историй дяди Алексея Владимировича, рассказанных маленькому Володе, он вспомнит через много лет. Дядин батальон держал оборону в плавнях, а фланги не прикрыты. В панике сообщили об этом открытым текстом. Немцы его перехватили и поперли напрямую. Командир батальона дал команду на отход. Приказ расстрелять его за это не был приведен в исполнение, потому что начался сильный обстрел...
Боевой эпизод стал основой для песни "Тот, который не стрелял".
текст: Николай Андреев, для журнала "Родина"73! Максим
UT5JMX/mm
-
29.10.2015, 08:23 #97
- Регистрация
- 05.02.2007
- Адрес
- Вологда
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 7,549
- Поблагодарили
- 10300
- Поблагодарил
- 6820
73! Михаил -
-
26.01.2018, 12:42 #98
- Регистрация
- 23.01.2009
- Адрес
- Мариуполь
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 4,014
- Записей в дневнике
- 3
- Поблагодарили
- 1885
- Поблагодарил
- 665
Вчера исполнилось бы 80 лет поэту, актеру, автору-исполнителю песен Владимиру Семеновичу Высоцкому.
Первый памятник в честь 60-летия поэта, музыканта и актёра Владимира Семёновича Высоцкого был открыт в Мариуполе у Дома Связи 20 января 1998 года. Авторы памятника — Е.В.Харабет и Ю.И.Балдин. Это был первый памятник Высоцкому, установленный в Украине и СНГ:
В свое время посчастливилось познакомиться с Е.В.Харабетом...
Владимир Высоцкий - Лучшие песни
-
26.01.2018, 15:09 #99
-
26.01.2018, 18:32 #100
- Регистрация
- 14.07.2009
- Адрес
- Bochum
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 2,468
- Поблагодарили
- 1141
- Поблагодарил
- 188
Как-то выпил я чего-то, ну и вспомнил любимые песни
http://ok.ru/video/217698142870TS-890, PA EB1200, HexBeam, Inv.L 160m, InvV 80-60-40-30 на мачте 12,5м.
73! Евгений, DL1ET
-
06.04.2021, 20:37 #101RZ9UГость
Смотрю телевизор (новости) и вспоминаю песни Володи - https://youtu.be/ZtTosGtSaWo
Есть такие ............ кого история нечему не учит ........
- - - Добавлено - - -
Добавил (да простят меня модераторы , никакой политики) , просто ЖИЗНЬ ...................... https://yandex.ru/video/preview/?tex...75631626408652Последний раз редактировалось RZ9U; 06.04.2021 в 20:22.
-
06.04.2021, 21:41 #102
- Регистрация
- 23.01.2009
- Адрес
- Мариуполь
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 4,014
- Записей в дневнике
- 3
- Поблагодарили
- 1885
- Поблагодарил
- 665
-
25.07.2021, 13:00 #103
- Регистрация
- 23.01.2009
- Адрес
- Мариуполь
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 4,014
- Записей в дневнике
- 3
- Поблагодарили
- 1885
- Поблагодарил
- 665
25 июля 1980 года не стало Владимира Высоцкого.
Гений Высоцкого: о главном предательстве, любви и судьбах человечества
Социальные закладки