Вчера листал Радио за 90-ые, так там есть "пневматический электронный ключ"... В рот вставляется и там языком манипулируется... :)
Вид для печати
Отвечаю на вопросы:
Два манипулятора под одну руку,но настроенные для разных скоростей.Иногда при проведении QSO перехожу на другую скорость (в зависимости от возможностей корреспондента),а работать с одними и теми же зазорами на разных скоростях не комфортно.Конечно самое простое в "параллель",но пугают (наводки,случайное касание).TX - отдельно "MADE HOME", эл.ключ отдельно ,гнездо для манипулятора от старого магнитофона " Электроника".Вот так всё просто.
Категорически не соглашусь!
Пальцы привыкают к одному зазору, и не важно на какой скорости передаешь - 5 или 155 зн/м. Если зазор менять - ошибки неизбежны. У меня еще и по разному настроены: под указательным пальцем 1мм. (точки), под большим 1.5мм. (тире).
Правда я ещё начинающий телеграфист - всего 35 лет работаю на эл. ключе, и возможно еще не умею правильно настраивать зазоры, тем более о том, что их надо регулировать в зависимости от скорости, слышу вообще в первые ...
IMHO
я ещё начинающий телеграфист - всего 35 лет работаю на эл. ключе[/quote]
Аналогичная ситуация коллега и тоже как-то на ум не приходило менять зазор.
(хи-хи). 73! Лео-5.
А я манипулятор попытался поменять .... На модный двурычажный . Одна морока оказалось . Быстрее N1MM освоить . Плюнул , отставил в сторону . Пусть стоИт . Красивый .
Но !
Дело то сугубо личное . Не желаете крутить болты ? Та ради Бога ! Желаете - и Вам флаг в руки ! Есть у коллеги мечта - переключать манипуляторы . Чего взъелись ? Пусть переключает ! Вам то что ?
Цена этой мечты - стоимость миниатюрного клавишного переключателя ( и 20 минут работы ) + энное количество писанины на форуме. Неужели так сложно проводки скоммутировать???! Чтобы из-за подобной ерунды темы плодить на форуме?
Меня то за что ?
Давайте теперь обсудим тип тумблера , что-ли ? С криком и мордобоем !
Злые вы . Уйду я от вас ...