MGY - таким был позывной "Титаника"
см. здесь: 100 лет без "Титаника"
73!
Вид для печати
MGY - таким был позывной "Титаника"
см. здесь: 100 лет без "Титаника"
73!
MGY-позыыные Титаника.
GGM-скорее всего Gugliermo Marconi
TT-Titanic.
Есть сайт:www.hf.ro
Сегодня почти два часа по телеканалу "Россия-1" шёл фильм, рассказывающий о "Титанике". В фильме использовали очень много фотоматериала того периода. Во время рассказа о членах экипажа и радистах судна можно было увидеть их на фотографиях.
В фильме рассказали (об этом я слышал и ранее), что радисты были перегружены обменом телеграмм коммерческого характера и пропустили важное сообщение с одного из судов, в котором предупреждали об огромном айсберге и приводили его точные координаты. Это был тот самый айсберг...
Интересно, что первым на материке принял сигналы бедствия с "Титаника" американский радиолюбитель, имя которого было названо в этой телепередаче, но я его, к сожалению, не запомнил.
......В то время радиотелеграф считался передовым веянием, чем воспользовались состоятельные пассажиры, посылавшие множество телеграмм родственникам и друзьям на берег или на другие суда. После выхода "Титаника" из Саутгемптона радистов закидали коммерческими посланиями частного характера. Учитывая небольшую зарплату, радиооператоры старались изо всех сил. В результате перенапряжения радиопередатчик был поврежден, и Филлипсу понадобилось около шести часов на наладку. Как подсчитал Брайд, 14 апреля, в воскресный вечер перед крушением "Титаника", было отправлено и получено около 250 сообщений. Работа по 12-14 часов в сутки в напряженном ритме приводила радиста почти в изнеможение: приходилось повторять по нескольку раз каждое сообщение и еще чинить передатчик. В этой ситуации было немудрено потерять бдительность и не уделить должного внимания предупреждениям о льдах, посылаемым с других судов.
Сообщения о льдах были переданы с бортов нескольких кораблей. За час до столкновения радист "Калифорниэн" Эванс попытался сообщить о задержавшем их ледяном поле, но Джек Филлипс прервал его: "Отстань! Я занят, я работаю с мысом Рейс!". Оператор "Калифорниэн", как и другие радисты в этот вечер, не использовал при передаче пометку MSG, принятую для сообщений особой важности, поэтому Филлипс не воспринял сообщения всерьез......
А вот и имя этого американского радиолюбителя: Мэтт Тирни.
Нашёл упоминание о нём здесь:
http://top.rbc.ru/society/14/04/2012/646372.shtml
Сигналы "Титаника" первыми были приняты радистами нескольких кораблей, затем радистом стационарной станции на одном из ближайших островов. Радиолюбитель Мэтт Тирни был первым, кто услышал сигналы бедствия на материке.
Интересно, сколько в контесте часов работают?:smile3:
Титаник до столкновения был всего 4 дня в плавании. 250 сообщений за 4 дня - это 63 сообщения в день. Грубо говоря, по 32 на одного оператора.
За 14 часов передать 32 сообщения? Это ж сколько в час?
Пассажирские сообщения достаточно короткие (дорого). В то время - 10 - 15 слов. Максимальная скорость работы у Филипса была 39 слов в минуту, у Брайда - 25. О чем вы говорите?
Да и кому передавать? Много на 500 кГц напередаешь днем в океане?
PS Радиограмму с координатами айсберга радисты Титаника получили еще днем от парохода Балтика. В 12:55 ее подтвердил капитан Смит.
14 апреля, в воскресный вечер перед крушением "Титаника", было отправлено и получено около 250 сообщений.
Читайте внимательно! И это 100 лет назад....
Цитата:
2292. I wish you would let us know, if you can, how busy you were kept at that work?
- From leaving Southampton to the time we had finished with Cape Race, we had got through about 250 telegrams. That was the evening we struck. When we had finished with Cape Race, we had transmitted 250 telegrams, just about, since leaving Southampton.
http://www.titanicinquiry.org/USInq2/AmInq02Bride01.php
Ну и где здесь написано за всё время? Мы там не были... К счастью и не были наши родственники, а так бы не было и нас...
Много тайн...
Оказывается, был некий Джимми Майрик (Jimmy Myrick), который в 14-летнем возрасте принял с борта тонущего "Титаника" радиограмму с текстом "Have struck iceberg" — "Натолкнулись на айсберг", которая прошла никем не замеченной. И только совсем недавно его внучатый племянник Дэвид поведал журналистам рассказ своего родственника:
http://www.pravda.ru/society/fashion...c_100_annum-0/
Правда это или нет - на совести оных....
Но люди погибли... Помянем....
http://nearyou.ru/0other/i19titanik.html
Джимми Майрик (Jimmy Myrick) - на фото слева (в 1926 году), сидит, - это на радиостанции Cape Race/MCE. (Фото VE1BC).
История с ним конечно интересная. Получается что он (тогда ему было 14 лет) находился на береговой радиостанции Cape Race ("Мыс Гонка") в тот момент, когда радиостанция Cape Cod ("Мыс Надувательство") начала передачу Новостей на суда, а Титаник как раз налетел на айсберг и вот-вот должен был начать передачу SOS.
Получается, что взрослые вышли "покурить", а на радиостанции остался один пацан, который и услышал CQD с Титаника.
Все эти годы этот факт оставался под завесой секретности. Почему?
Всё это запутано... Может кто-то хочет примазаться к "славе". Может преследуют другие цели... Единственно достоверно - погибли люди....
To: UR5FIL
Александр, извините, я не по теме.
Связывался с Вами 24 декабря 1995 года, когда Вы работали в мемориале RAEM. Даже карточку Вам посылал(ответа не было, жаль). Интересно, Вы были UR5FIL/MM и я принял от Вас ваши координаты 02N 140O, а вот интересно, весь контест Вы находились в одном месте? Просто сию под рукой нет подробной карты, если конечно Вы помните или сохранились логи. Вот такая инфо... Ну а по теме - я правда с "морской" связью был связан с 1974 по 2000 года, ну и хорошо помню, 500 кгц для вызовов судов и береговых станций, QTC на 500 кгц сами понимаете, не передавались, станции обычно переходили или на 512 кгц, или сразу договаривались о других частотах, но повторяю, это было в 70-ых и далее годах, ну и раньше конечно, но в 1912 году? Кто знает? Те, кто жил тогда, или нужно документы иметь тех лет.
================
PS
да, ещё, нашёл в логе нашу связь 9 апреля 96 года,
42 тыс тонн ваше судёнышко было, шли с Кореи на
Ванкувер(45N 167EAST)телефоном была QSO.
Немножко добавлю... Где правда, где неправда - судить вам.
14 апреля 1912 года оператор самой мощной в мире радиостанции, установленной на крыше нью-йоркского универмага"Wanamaker" Дэвид Сарнофф, принял радиограмму, отправленную с борта корабля находившегося за 1400 миль:"Пароход "Титаник", столкнувшись с айсбергом быстро идёт ко дну"...
ДЭВИД САРНОФФ (Давид Сарнов) родился 27 февраля 1891 года в местечке Узляны, что под Минском, в семье маляра Абрама Сарнова. Жизнь в наших краях в то время была не сахар. Поэтому Сарнов-старший отправляется в поисках лучшей доли в США. На оплату его переезда уходят практически все сбережения семьи. Пятилетнего Давида отправляют к родственникам в Борисов, надеясь таким образом спасти его от голода............
http://archive.mgorka.by/people/scie...david-sarnoff/
http://che-ck.livejournal.com/102066.html#cutid1
http://che-ck.livejournal.com/
http://5min.by/news/na-titanike-plili-belorusi
http://news.open.by/country/78073
Сегогдня по БТ будет об этом фильм....