Что не говори,а полеты штука прикольная и притягивает на всю жизнь...Уже давно дембельнулся,а от летающего железа отошел еще раньше,однако когда идет посадка в аэропорту , то ноздри сами втягивают пары сгоревшего керосина.... И сразу хочется подойти к соплу и погреться.... Обычное дело в мороз....Стоит только летчику на МИГ23 остановить двигатель, 3-4 человека обязательно тянутся к соплу,где по ротации выходит горячий воздух пополам с сгоревшим керосином....

"Вечно пьяный,вечно сонный-техник авиационный..."(С)
Ну короче полеты..... Зима...Вытаскивают мой 87й на полеты... Кое как отторвал крыльевые чехлы от плоскостей и скинул хвостовой чехол...Хвостовой-это та еще штука...Чехлят его только зимой....Если расчехлить еще так сяк,но зачехлить-гемор еще тот...Падали неоднократно на бетонку... Хорошо,что 23 не 31,а то костей бы не собрали... Ну вот расчехлил основной....Бабам! Проблемка.... Делов том,что днем солнце нагревает самолет,а ночью он замерзает и на стыках крыльевого и основного чехла образуются наледи.... В мороз не отодрать....Вот и у меня.... Положено отогревать кондиционером,но он один на все самолеты и им РЛОшники греют прицелы...Долго...И до меня не дойдет.... Не дадут...А во льду самолет выпускать нельзя...И срывать разлет тоже нельзя,а предполетная 3 часа из которых час уже прошел....Ложусь на плоскость спиной к ИПУ и начинаю молоточком потихоньку скалывать лед...Сначала ручкой...Не колется...Потом плоской частью молотка-дробится лед,но не успею...Потихоньку переворачиваю молоток.... И дело пошло...Аккуратненько так,чтобы обшивку не помять... Только разошелся,слышу: "Эй ты! Иди сюда! И молоток свой прихвати!"
Оборачиваюсь-майор Фесенко-инженер по СиД... ""Трое суток ареста или строгий выговор..." -пролетело под шлемофоном..... "Инженер эскадрильи! Идите сюда! Смотрите что ваш техник творит!" Дима (нач.ИАС АЭ) :Так он ручкой!" "Какой нахрен ручкой-у него весь молоток во льду!" Дима мне: "Иди сынок,работай..." Только я отошел слышу от него:"Иди ты на х....! Чем ему работать если кондер один,а разлет через час?" Сцепились два майора.... Но в принципе обошлось...

Анекдот: авиационный техник в госпитале у кардиолога.Врач:"Вам надо больше бывать на свежем воздухе..." А куда больше,если он на нем 80% времени находится?

Ну вот пошли летчики.... Говорят в других полках техсостав воюет с летным.Летуны чумазых строят не по делу,а чумазые стучат им по говорящей шапке за невыключенный обогрев ПВД или еще какой косяк...У нас такого не было.Вместе служили,вмести работали,вместе снег чистили,вместе водку пили....

Короче пошли....Приходит мой (сейчас космонавт)... Поздоровался....Принял самолет,перебросились планами на Новый год,полез в кабину...Помог ему накинуть ремни катапультного кресла,снял чеки, начали запускаться.... Он руку вверх (запрос на выруливание),я ему жестом показываю подтянуть маску и отмашку влево на рулежку.... Поехал родимый...И законцовочку крыла погладить на рулящем самолете-на счастье.... И бегом в домик... Там Вовка Сабанцев(теник самолета -пинжак) дает сеанс одновременной игры в шахматы на 2х досках спиной.Он КМС по шахматам.... Отодрал обоих... "Посадка 87го.... Аварийной команде готовность 1! " Офигеть! Выскакиваем.... Заруливает мой.... фонарь кабины полностью заледенел...Изнутри... Летчик ногтями царапает стекло сбоку,чтобы видеть...Лобовое то у него еще и электрически подогревается,а вся кабина только забором горячего воздуха от двигателя....Понятно... Срезало шпонку с крана регулировки подачи воздуха...Менять 15 минут но есть нюансы.Кран то воздушный,а управляется керосином.Находится в нише шасси чуть выше головы.... Когда зимой меняешь,то керосин течет в рукава куртки при отстыковке трубопроводов... Тоненькой такой бороздкой и в рукав...А поскольку керосин уже остыл и имеет температуру воздуха (-20) то прям видно как он оставляет дорожку обмороженной кожи... А в перчатках не поработаешь... Ну ладно...Отогрею...Это не стойки шасси в метель на улице менять...Было и такое....

Ну и на этой оптимистической ноте песня: