Есть чудной опус про фт8, кто владеет бусурманским языком, может посмотреть его полностью в оригинале: https://www.tbdxc.net/ft8
Ну а кому лень, я набросал по-быстрому на могучем, тысячекратно пардону за кривизну перевода.
Мир велогонок, раздираемый спорами об FT8
Мир велогонок в смятении с прошлой среды, когда Оргкомитет легендарного Тур де Франс, получивший широкое признание в качестве самой сложной и престижной гонки в мире, объявил, что, начиная с версии 2019 года, спортсменам, использующим спорные электровелосипеды «FT8» будет также разрешено участвовать в гонке.
Причины, лежащие в основе решения Комитета, были тезисно уточнены в другом сжатом пресс-релизе. В общем, организаторы утверждают, что суть велоспорта — это толкать велосипед по дороге, поэтому исключать тех, кто пользуется помощью электрического двигателя, будет означать дискриминацию. Комитет также упомянул о продолжающихся технологических инновациях, поддерживающих велосипедные соревнования, и настаивает на том, что возможность участия в соревнованиях электрических велосипедов просто отражает и поддерживает эволюцию этого вида спорта.
Хорошо информированные источники быстро подсказали, что реальные причины такого беспрецедентного поворота связаны возможностью существенного увеличения числа участников путем привлечения новичков, проявляющих интерес к велоспорту, но не желающих утруждаться утомительными тренировками и вкладывать значительные личные и материальные ресурсы, необходимые для того, чтобы добиться заметного успеха.
Перед лицом новых проблем сторонники новой политики также подчеркивают, что сообщество велосипедистов стареет, их мускулы медленно чахнут, что состояние дорог во Франции является плачевным, что делает традиционный велоспорт особенно трудным. Кроме того, скрытное французское бюрократическое требование, называемое «Соглашением ТСЖ», делает почти невозможным для многих людей иметь собственный шоссейный велосипед.
Понятно, что традиционалисты вооружены. Несмотря на то, что они ничего не имеют против электровелосипедов как таковых, и даже были бы рады видеть состязания, организованные специально для электровелосипедов, они утверждают, что изменение правил гонки после почти столетия, позволяющее некоторым участникам использовать то, что они явно видят в качестве несправедливого преимущества — это не что иное, как скандал. Недавний победитель Тур де Франс, предпочитающий оставаться анонимным, ясно объясняет: «Мой титул, выигранный на гоночном велосипеде, — далеко не то же самое, что титул, выигранный на электровелосипеде «FT8»! Да, у них обоих есть два колеса, руль и педали, но я выиграл титул, предолев себя, после долгих лет тяжелой подготовки, а теперь я вижу людей на мопедах, притворяющихся участниками гонки».
Цитата:
Вложение 222486
«Позволяя инновационным электровелосипедам «FT8» принимать участие в Великой Петле, — говорит Джерард Дукон, вице-президент Комитета и отвечающий за расширение членства, — побудит больше людей заниматься велоспортом и позволит удержать некоторых стариков, которые иначе были бы потеряны для спорта».

