Да Сергей, есть к сожалению и такие:-)
Вид для печати
Ну чё.. приплыли карасики.. :)
- - - Добавлено - - -
Филипп Филиппович покидает нас на целый месяц, трое отделались тремя баллами.
Тема закрыта на переучет
любые требования (просьбы, насмешки и пр.) о публичном раскрытии действующего или бывшего позывного, будут расцениваться как троллинг или провокация с соответствующими последствиями.
Если так уж интересно - обращайтесь для выяснения к человеку под ником в ЛС.
Открыто.
Цитата с сайта улыбнула:
:ха-ха:Цитата:
В ночное время у радиохулиганов популярна частота 2182 кгц, +/- 5 кгц, популярна тем, что она «свободна», а ведь очищена от прочих станций она отнюдь не для них, это частота аварийного вызова терпящих бедствие морских судов. Радиоцентры всех морских портов постоянно ведут мониторинг этой частоты и каждую ночь сквозь рёв несущих и скрежет модуляции НДП пытаются расслышать, не звучит ли «Mayday».
Алёканье и попытки связаться с морскими судами и портовыми станциями во многих диапазонах морской связи. Тем, кто знает о полудуплексном, с разнесёнными частотами, характере связи это иногда удаётся. Я наблюдал, как безуспешно пытающаяся связаться с судном у берегов Индокитая взмыленная диспетчер гоняла судового радиста по частотам, но везде натыкалась на вызов некоего организма. Наконец она вышла из себя и заорала: «Почему вы мне мешаете? Что вам нужно?» «Да я провериться…» - ответил организм. Действительно, провериться не мешает.
Почему улыбнула?
2182 - частота бедствия для ведения связи радиотелефоном.
Рядом частота цифрового избирательного вызова на 2187.5, и еще рядом радиотелексная частота 2174.5
Но. Слуховых вахт на судах на этой частоте не ведут.
Туда переводят, когда станции в автоматическом режиме передали/приняли сигнал бедствия на частотах ЦИВ.
Ну там целая процедура..
Вкратце - у вас на судне в станциях (ПВ/КВ, УКВ, спутники) запрограммированы аварийные вызовы, где уже в автоматическом режиме отображаются текущие координаты, время, позывной, страна, предлагаемая частота для ведения обмена, еще что-то не помню, ну и при подаче сигнала бедствия остается выбрать характер бедствия, и вставить в сформированное сообщение. Напимер - пожар, столкновение, сломалась машина, взрыв, и проч.. Потом нажимается кнопка, и все это вылетает в эфир/космос.
Подразумевается, что у всех судов такие-же станции несут вахту в автоматическом режиме, сканируя определенные частоты бедствия.
Например, судно подало в таком формате сигнал бедствия "Пожар".
Те суда, у которых КВ станции сканируют, и чья станция поймала этот сигнал, в автоматическом режиме переходят на предложенную в передаваемом сообщении частоту.
То есть - стоишь на вахте, рыбу ловишь.. в радиорубке все в автомате сканирует/принимает.. вдруг верещит кнопка "Принят сингнал бедствия", ты подходишь к КВ станции, а она уже спама настроена на частоту обмена по бедствию, осталось только слушать, когда станция, подавшая сигнал бедствия, уже живым голосом передаст подробности, и какого характера ей требуется помощь.
Соррри за оффоп, просто счел нужным более подробно раскрыть тему сигналов бедствия на море, и чем им могут мешать радиохулиганы. На частотах ЦИФ или радиотелекса со своим АМ или ССБ - никак. Там сложная система коррекции ошибок, и пусть он хоть песни поет на частоте телекса, он не помешает, а скорее сам сбежит.
А вот уже при непосредственном радиообмене по бедствию, на той-же 2182 - это да.. тут сразу руки рубить по самые помидоры..
Пы Сы ну и мой пост еще в тему подачи СОС в телеграфе на море.
Кто понял, тот понял :)
сорри..
Добрый вечер Илья!
Спасибо за интересную информацию!
Что касается Вашего вопроса улыбнуло это: "Наконец она вышла из себя и заорала: «Почему вы мне мешаете? Что вам нужно?» «Да я провериться…» - ответил организм. Действительно, провериться не мешает.", точнее то что подчеркнуто. Автор статьи тонко выразился и в чем то прав. :) Пришлось цитировать весь абзац что бы было понятно о чем вообще речь. :)
Можно поподробней, хотя бы в двух словах. "Сложная система коррекции ошибок" это дело конечно хорошее, но если на 2182 кгц встанет мощная станция разве не может помешать?
Андрей, тут нужно вспоминать теорию, принципы и виды кодировок, применяемых в системе ГМССБ на море :)
Что касается телекса, ЦИВ(цифрового избирательного вызова, то..
В общем, для интереса можно почитать тут:
MirMarine - Системы связи в ГМССБ
Двумя словами - в телексе есть открытая передача (режим FEC), когда информация просто передается, типа нашего ртту, что твой комп декодировал - все твое.. что не смог - извини :)
Есть режим ARQ, это когда на прием/передачу становятся две станции, и по очереди обмениваются пакетами информации, если какой-то пакет не принят, станция передает рапорт о непринятии пакета, а вторая станция передает пакет, пока не получит рапорт о принятии пакета по контрольной сумме.. бла-бла-бла.. :)
Это достаточно помехоустойчивые виды связи.
А вот простая телефония на 2182.. то да.. тут все как у нас.. "А?? Шо?? Повтори!! Нам кто-то мешает.." :)
А что , до моря, на частоте 2182кгц от радиохулиган будет большая помеха? Радиохулиган на материке. Там от него до моря с гульгин нос останется, если вообще что-то останется. Вот для ж/д или авиа актуальнее... И то в основном для ж/д, самолёт таки летит с большей скоростью, и попасть в мертвую зону быстрее может , от сигнала помехи. Хотя понятно, бывают секунды на счету..