-
08.06.2021, 21:43 #31
- Регистрация
- 22.11.2009
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 9,911
- Поблагодарили
- 2922
- Поблагодарил
- 2312
Интересно а на внутренних водных путях кто-то мониторит 2182 кГц? Я нашел в сети информацию о береговых станциях, но она древняя 2004 г.: http://www.nw-agency.ru/spravochnwe_...ok_radiost.htm
С уважением Анатолий, 73!
-
08.06.2021, 23:33 #32
- Регистрация
- 31.01.2011
- Адрес
- ЯНАО
- Возраст
- 44
- Сообщений
- 9,022
- Поблагодарили
- 1548
- Поблагодарил
- 950
Владимир, приветствую.
Это как раз SSB участок 4,000 – 4,650 МГц, где 4207,5кГц это Distress частота DSC, а 4125кГц это голосовая Distress частота.
Район плавания А4.
В 2018 году по поручению Д.И. Шпаро я получал документы в ГРЧЦ для яхты "Апостол Андрей" в аккурат перед экспедицией И.В. Знаменского (UA9KDF) с капитаном Н.А. Литау (R3CN).
- - - Добавлено - - -
Так и есть, преимущественно пользуются спутниковой связью.
В 2019 году наш коллега Н.С. Постников (R2AZI, ex RN3DOO) на НИС "Академик Наметкин" работал на СМП и отдельно в Море Лаптевых. К КВ аппаратуре штатный состав никто даже и не подходил - совсем..
Так локально расхождение согласовывали на VHF 16Ch и всё.
http://rgoyanao.ru/2019/25.07.2019.html
- - - Добавлено - - -
P.S.: На судне класса река-море "Уралъ 970" (район плавания А4 - Тазовский...о. Шокальского...Диксон...Гыда) штатных средств связи нет никаких - от слова СОВСЕМ. Пришлось брать свои РЭС, правда они без DSC и MMSI некуда было вводить... Но по крайней мере можно было хоть локально расхождение судов согласовать (правым бортом или левым бортом). Это уже совсем другая история, не для этой темы.
73!Последний раз редактировалось RA3III; 08.06.2021 в 23:37.
Быть добру! Эдуард RA3III/8 www.rgo-pro.ru РГО R3CG
-
09.06.2021, 00:57 #33
- Регистрация
- 18.12.2002
- Адрес
- Калуга-Город Герой!!
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 27,387
- Записей в дневнике
- 33
- Поблагодарили
- 15342
- Поблагодарил
- 1622
Это частота для радиообмена в режиме радиолелефонии непосредственно в районе бедствия, при проведении спасательной операции, т.е. "на месте", чтоб кто-то мониторил ее специально - не знаю..
Принципы ГМССБ:
https://seaspirit.ru/morskie-konvenc...ipy-gmssb.html
https://cirspb.ru/blog/info-radio/code-gmdss/73! Илья aka RX3X, bubble gum, ex RA3XE, UA0FBS, W3XXL
"Займитесь же делом каким-нибудь, хватит прожигать ценный невосполнимый ресурс (время) на пустопорожние споры.. На "Чебурашку" сходите чтоли.."(с)RX3X
Мои Альбомы
-
09.06.2021, 05:56 #34
- Регистрация
- 30.05.2004
- Адрес
- Воронеж, Россия
- Возраст
- 72
- Сообщений
- 3,232
- Поблагодарили
- 1006
- Поблагодарил
- 8658
А как крепится к столу клавиатура, качает поди не хило, может улететь.
Алексей (RT5Q)
ex: RZ3OV, RK9CJ,UZ9CJ, UA9CVA.
-
09.06.2021, 10:08 #35
- Регистрация
- 16.02.2015
- Сообщений
- 7,855
- Поблагодарили
- 2395
- Поблагодарил
- 449
-
09.06.2021, 15:43 #36
- Регистрация
- 17.12.2005
- Адрес
- nr Калининград
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 2,698
- Поблагодарили
- 892
- Поблагодарил
- 823
73! Валентин UD2F ex: RU2FM
SunSDR2 + PA 100w + verticals (40, 20-10m), Inv L (160-80m)
-
09.06.2021, 17:57 #37
- Регистрация
- 18.12.2002
- Адрес
- Калуга-Город Герой!!
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 27,387
- Записей в дневнике
- 33
- Поблагодарили
- 15342
- Поблагодарил
- 1622
Есть в палубе специальные крючки, складывающиеся заподлицо, или "пятак" с резьбой, в которую вкручивается рым.
На столы сейчас стелят специальную пленку, толщина от 3 до 5 мм, с нее ничего не скользит. В магазинах тоже видел, разноцветные, прозрачные.. разные.. забыл как называется.
А раньше, помню, перед приемом пищи стелили влажные полотенца, чтоб тарелки не уезжали
А так то да.. потеряешь бдительность, расслабишься, а тут шторм..
Все на палубе, кресла летают, тарелки-стаканы вдребезги, потом свои вещи находишь в самых удивительных местах, а иногда вообще не находишь.
Пока шторм, убирать бардак нет никакого смысла, все вещи сами найдут свое место, потом уже, когда полегчает убираешься..
Но реально бесит какая нибудь хрень, типа бутылки, которая катается, и стучит об что нибудь, или просто что-то стукает об что-то, и ты теряешь сон, пока не устранишь причину стука. Иногда вычислить причину стука, что там стучит в такт качки, очень трудно, и ты пол ночи ищешь.. вроде ничего.. только лег, а оно стучит.. встал, слушаешь.. не стучит.. лег.. стучит..
Нервы, так их растак..
Последний раз редактировалось RX3X; 09.06.2021 в 18:02.
73! Илья aka RX3X, bubble gum, ex RA3XE, UA0FBS, W3XXL
"Займитесь же делом каким-нибудь, хватит прожигать ценный невосполнимый ресурс (время) на пустопорожние споры.. На "Чебурашку" сходите чтоли.."(с)RX3X
Мои Альбомы
-
09.06.2021, 20:41 #38
- Регистрация
- 07.10.2010
- Адрес
- Архангельск
- Возраст
- 72
- Сообщений
- 137
- Поблагодарили
- 65
- Поблагодарил
- 88
Да.. уж! Илья, тоже помню такое )). Помню был на пароходе один мастер который для того чтобы более менее спокойно пообедать, разворачивал судно по волне.
Как он говаривал здесь надо выбрать скорость парохода, чтобы она не равнялась скорости движения волн. Иначе потеря остойчивости и оверкиль.
Сейчас мне о море напоминают лишь дипломы рабочие, да и еще частенько навещают друзья-товарищи моложе меня, которые не забывают.
73! Николай
ru1oz
-
10.06.2021, 00:55 #39
- Регистрация
- 18.12.2002
- Адрес
- Калуга-Город Герой!!
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 27,387
- Записей в дневнике
- 33
- Поблагодарили
- 15342
- Поблагодарил
- 1622
Сейчас Диплом Радиоэлектроника - просто лист А4, распечатанный на принтере.
Можно заламинировать, но смысла нет, при очередной замене работница дипломной группы, на мое удивление таким форматом диплома, сказала, что в следующий раз (через 5 лет) может их вообще не будет, а будет.. QR код, или ссылка
С одной стороны мож оно и лучше, все прозрачно, кое-какая защита от левых дипломов, а с другой - жалко..
У меня в молодости свидетельство квалифицированного матроса было солиднее, чем счас паспорт73! Илья aka RX3X, bubble gum, ex RA3XE, UA0FBS, W3XXL
"Займитесь же делом каким-нибудь, хватит прожигать ценный невосполнимый ресурс (время) на пустопорожние споры.. На "Чебурашку" сходите чтоли.."(с)RX3X
Мои Альбомы
-
10.06.2021, 09:26 #40
- Регистрация
- 07.10.2010
- Адрес
- Архангельск
- Возраст
- 72
- Сообщений
- 137
- Поблагодарили
- 65
- Поблагодарил
- 88
Это точно! Времена меняются и даже очень быстро ).Думаю, что скоро не будет на руках никаких свидетельств УТС, дипломов и прочих бумаг. Всё будет только в электронном виде. В порту Антверпен при посещении парохода портовыми властями было обнаружено три поддельных сертификата членов экипажа о прохождении УТС. Все данные у них были в базе. Так что еще тогда подделки выявляли, а это было где-то в 1997 году.
73! Николай
ru1oz
-
10.06.2021, 15:57 #41
- Регистрация
- 16.02.2015
- Сообщений
- 7,855
- Поблагодарили
- 2395
- Поблагодарил
- 449
-
12.06.2021, 16:26 #42
- Регистрация
- 21.06.2013
- Адрес
- VLADIVOSTOK
- Возраст
- 81
- Сообщений
- 79
- Поблагодарили
- 145
- Поблагодарил
- 14
Г-да ПКРЕ, разрешите засвидетельствовать свое присутствие в данной теме. ВМШ, ВМУ : 2 ОП, ШРМ, ПКРЕ + Офицер безопасности SSO, ЧШМ. ДВМП (FESCO), другие компании, включая зарубежные – 50 лет торговом флоте, 60 лет в эфире – служебный и Hams. Вокруг шарика обошел, исключая Антарктиду. Арктика, северный морской путь- Провидения, мыс Шмидта, Певек, Тикси –самовыгрузка, погрузка, Архангельск, Мурманск. Архангельске 2011 встреча с UA1ODM. С 2006 и позже, встречи с HAMs Магадана – приезжайте к нам на Колыму, нет, лучше Вы к нам. На Маврикии встреча не получилась, хотя сообщил местному HAM о подходе в Порт Луи. В Сиднее встреча с VK2AOT. В Индии порту Мангалур, встреча воочию с Володей RW1AY/mm (sk),затем около УолФишбея (WALVIS BAY )Намибия, разошлись параллельными курсами, помахали друг другу руками. В Мурманске встреча не получилось, ответили по иннету - все отпусках летом, на выезде. Вызывал на 144- guhor.
С Ильей UX3X, переговорили по служебным каналам в Охотоморье. При снабжении топливом рыбаков в Охотском, Беринговом морях, видел на снабжаемом судне, между П-образными мачтами, одиночный квадрат. Кому принадлежал, так у экипажа, не мог добиться. В Охотском море ,следуя с Аляски , Адака, были подключены на спасение судна «Экарма-7»,взяли на борт экипаж, на буксир выгоревшее судно, доставили в Пусан. В рейсах, при возможности, всегда старался встретиться с коллегами. Находясь в р-не Индии, по просьбе РАС, мониторил частоты, когда Конюхов ,не выходил на связь. Находясь в рейсах, от Греции на восток до Панамы, с трассы Северного морского пути, на юг до Папуа Новой Гвинеи, много работал UA0LKM/mm. Брал на борт IC-M78, IC-756PRO. Минуя фильтра, использовал tx Бриг, Корвет, или подключался только у усилителю мощности, пока не убрали эти перчики. Антенны старался, вешать, подальше от антенн ГМССБ. Использовал внешний тюнер или в трансивере. Помех не было нигде. Аппаратура ГМССБ была Saraco, SAILOR В 90-х,2000-годах,ДВ регионе, было много работающих /мм Камчатки, Сахалина, Хабаровска, Амурчан. Сейчас к сожалению, слышу одного Приморского R0LER,работает Курилах, Охотском, цифру не отслеживаю. Когда, работал на буксирах, места не очень много, но все же, вешал антенны.
В 2012 сделал рейс на Магадан, на этом работа на судах закончилась, стал ЧШМ. Конечно, сразу почувствовал, что такое судно, без ПКРЕ. Самому приходилось, при заходе судна в порт, проверять, настраивать, аппаратуру. Да, не все нам разрешалось, но вспоминая хорошим словом, наших преподов ВМУ – Богданова В.С. Коленченко И.А., производили ремонт. Техника, оставалась без должного обслуживания. Ведь были еще, кроме ГМССБ, рлс, гирокомпасы, эхолоты, АИС, тревожные кнопки, система видеонаблюдения и тд. Ведь случаются неисправности, по причине пропадания контактов, что то отскочило, перегорел предохранитель, ПКРЕ мог все это определить. В сложных случаях, конечно нужен береговой спец. Когда, долго работаешь на одном судне, знаешь все тонкости аппаратуры, сам устраняешь. В рыболовном флоте ПКРЕ остались, в торговом нет. Хотя, хорошие компании, держат радиоофицера. Как говорилось в теме, ПКРЕ- и компьютерщик, и системный администратор, и кем только он, не бывает, а платят за одно. При назначении на судно, на обычные, простые вопросы, о связи, о ГМССБ –судоводы плавают - ни бе, ни ме...,(таких мало),думаешь, брать его или нет. А ведь, от него зависит, жизнь экипажа, судна, как он сработает в экстримальной ситуации. При захвате нашего судна в р-не Шри Ланки, мне оставалось очень мало времени, чтобы сообщить о захвате судовладельцу, не ожидая приказа км, т.к. он был блокирован. Согласно списку сокращений ,для радиопереписки (в прошлом),Минморфлота: ЧШМ - нач.службы связи, КМ-капитан судна, ШРМ-нач.рации, ШРОМ-диспетчер связи, ШРСМ-нач.смены р/центра. … В настоящее время, на полном пенсионе, работаю /p – выезжаю на берег Уссурийского залива, РДА ПК-04. Вот вкратце изложил в тему. 73
73 ! Юрий.UA0LKM (ex UB5-5905 since 1961, op - UB5KBB, UB5KCC, UA0KKT, UA0LKM/mm )
-
14.06.2021, 05:58 #43
- Регистрация
- 04.11.2012
- Адрес
- х.АДАГУМ Крымский р-н
- Возраст
- 65
- Сообщений
- 39
- Поблагодарили
- 76
- Поблагодарил
- 69
Юрий добрый день.
Ну вот и ты обьявился.Тут ех RW0LIF/mm .Посмотрел по журналу за этот позывной.С тобой часто работали 2001,2005,2008 года.Сейчас на промысле в районе Монерона,затем Курилы .Минтай,кальмар,иваси,скумбрия .В ноябре буду во Владивостоке.Может и встретимся.Здоровья.73.
- - - Добавлено - - -
Заходили на коллективку RK0LWW с Ильей RX3X в середине мая. К сожалению,не всех вспомнил кто на фото.[RU7D Владимир
-
14.06.2021, 06:43 #44
- Регистрация
- 21.06.2013
- Адрес
- VLADIVOSTOK
- Возраст
- 81
- Сообщений
- 79
- Поблагодарили
- 145
- Поблагодарил
- 14
Володя приветствую. Рад, что бывшие приморчане, появляются в наших краях, очень приятно. Да, часто встречались в эфире. Как много нас было/мм. Когда вы с Ильей, заходили в р/клуб, я был на выезде, на берегу Уссурийского залива, работал/р. Затем прочитал на сайте клуба, что вы были. Да, встретиться надо бы. Когда будешь Владике, дай знать нашему председателю Пыхтееву, чтобы отзвонился мне. Стареем Володя, поэтому и не узнаешь. На клубном сайте, найди в низпадающем меню "Личные темы" -немного воспоминаний морских походах. Удачи, здоровья, 7 футов под килем, и возвращения в родные края. 73 ex /mm
- - - Добавлено - - -
Работая ПКРЕ, и зная, что компания, собирается с 2011 года, сокращать ПКРЕ с судов, написал Президенту компании, расширенную Докладную, о последствиях такого сокращения. Полная ингорация - ни ответа, ни привета. В 2010 судно следует по трассе Северного морского пути, в Архангельск. Я в отпуске, лето, прекрасная пора в августе, осенью в Приморье. Неожиданно, вызываюТ меня в кадры, сообщают – летишь в командировку в Мурманск, Архангельск (куда судно зайдет), у них проблемы по радиочасти, авиабилеты уже куплены. Вот вам и юрьев день ! Лечу в Мурманск, затем в Архангельск. Проблем на судне по нашей части хватает. В дополнении к тому же, спутниковая станция INMARSAT B, в Арктике теряет спутник-мертвая зона. Настроить можно, когда выйдем из мертвой зоны – штурмана бы, не настроили . Эта станция была, не основная для связи, работали через IRIDIUM – E-mail, телефония. Кто из других судов, не имел Iridium, кричали караул. После устранения всех проблем на судне, упросили меня, выйти с ними в обратный рейс, выгрузка топлива в баре реки Анабар, далее в Тихоокеанский регион. Эта командировка, подтвердила мою докладную. Однако, в дальнейшем, ПКРЕ сократили. Будучи уже ЧШМ, пробил штатную единицу ПКРЕ, которого посылал в рейсы на разных судах компании, как наставника. Что не говорите, а должность радиоспециалиста, не будет лишней на судах. Да, управляются и без них, но… Да, были радиорубки – священное, таинственное, не всем вход разрешен, а приближенным к императору . Прогресс движется, вместо радиорубки – закуточки, или целые залы с массой ПК, священность канула в лета. Работу на флоте, забыть невозможно, приходят воспоминания и во снах, и наяву.73 друзья/мм.73 ! Юрий.UA0LKM (ex UB5-5905 since 1961, op - UB5KBB, UB5KCC, UA0KKT, UA0LKM/mm )
-
14.06.2021, 08:20 #45
- Регистрация
- 18.12.2002
- Адрес
- Калуга-Город Герой!!
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 27,387
- Записей в дневнике
- 33
- Поблагодарили
- 15342
- Поблагодарил
- 1622
Приветствую, коллеги!
У нас рыболовецкий холдинг, имеющий и свой транспортный флот.
На нем как-то сократили ПКРЭ, но через некоторое время вернули.
Возникли проблемы с предъявлением судов администрации портов, ведением документации, текущим обслуживанием.
Например, приходят в Китай. Приходят власти, и просят показать проверки, связь телексом, и проч... а в ответ тишина..
Потом контора рассылает циркуляры, что "имеющим дипломы операторов ГМССБ усилить, углубить, капитанам взять на контроль.." и проч. вещи угрожающего характера.
Понятно, что это пустое сотрясание бумаги..
Надо начинать с начальной подготовки в учебных заведениях, и дальше по восходящей.
Ну и фик с ними..
Мне доработать на рыбаке хватит..
Тут на добывающем флоте хоть ума хватило не сокращать, а то наловили бы они рыбы..
Понаставят по четыре эхолота, гидролокаторы, восемь радиостанций, три радара, обвешают тралы датчиками, по три картографии, и думают, оно все само будет им ловить, смотреть, слушать и передавать..
Да что там далеко ходить.. давеча:
Стармех: "Начальник, сделай мне принтер/сканнер, посмотри, не работает.."
Я: "Дед.. у тебя машинная команда три механика, куча мотористов, три электромеханика, туча электриков, плюс механики ТО.. плюнуть некуда в гаджет попадешь, у всех планшеты-смартфоны, и тебе никто не может подключить к компу принтер/сканнер????"
Стармех: "Да вот, да они, да такие-сякие.."
Про дележ интернета вообще молчу.. тут им НАДО. На фига? На голых баб пялиться? Им одну заявку в месяц отправить.. Гигабайты за день сжирают..
Сейчас учу штурманов отправлять телекс через Инмарсат, вызывать ЦИВ-ом на УКВ.. на днях МАП-овская проверка и СУБ и Регистр и проч..
А ведь все имеют диплом оператора ГМССБ.
Составление и отправка ССД (знаете, да? ), еще электронный промысловый журнал.. чуть что - бегут.. начальник, караул!!
А у ревизора потом кусок колбасы не выпросишь ну это уже так
Говорю - отхерачу тебе телевизор, и введу предоплату продуктами. Иди потом жалуйся. Ты подключился к кабелю втихаря.
Ну это я уже стебусь над ними иногда
Чтоб в тонусе были, и не забывали, кто тут начальник ))))73! Илья aka RX3X, bubble gum, ex RA3XE, UA0FBS, W3XXL
"Займитесь же делом каким-нибудь, хватит прожигать ценный невосполнимый ресурс (время) на пустопорожние споры.. На "Чебурашку" сходите чтоли.."(с)RX3X
Мои Альбомы
Социальные закладки