-
31.12.2013, 16:19 #16
- Регистрация
- 09.04.2012
- Адрес
- Рига, Latvia
- Возраст
- 55
- Сообщений
- 309
- Поблагодарили
- 317
- Поблагодарил
- 634
дык тут стационарные 5/8 на многоэтажках, и как правилo любительские TRX 100 вт в антенне
Александр (YL3AX)
-
01.01.2014, 12:35 #17
- Регистрация
- 13.12.2008
- Адрес
- МO.
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 217
- Поблагодарили
- 56
- Поблагодарил
- 87
Дальше "бьёт"FM и это факт. АМ используют дальнобойщики на канале №15 сетки В . Ам не так надоедает в дороге . Причина в том, что при открытии-закрытии шумоподавителя происходит хлопок, который и не доставляет удовольствия при работе в FM . В АМ открытие шумоподавителя мягче происходит. А вообще -то причина несколько другая. Где-то , когда-то разрешили работать на простых Си Би радиостанциях , которые для простоты делали только на режим АМ. С этого все и пошло и закрепилось у водителей дальнобойщиков. Вы приобрели радиостанцию, значит вам нужна связь, а что лучше узнаете сами постепенно приобретая опыт общения на Си Би. Если нужна еще инфо, то зайдите на этот сайт Ci-Bi.ru Форум о связи • Главная страница Надеюсь , найдете ответы на все вопросы.
73!!!
-
01.01.2014, 22:07 #18
Да, только не www.ci-bi.ru а ci-bi.com Форум любительской радиосвязи • Главная страница
А про антенны только что обсуждалось тут: http://forum.qrz.ru/si-bi-cb/27272-k...nnu-kupit.html
intrade , дело в том, что на СиБи-диапазоне все радиолюбители и таксисты, как раз и работают в ЧМ-модуляции, потому что она более помехозащищенная и, как следствие дальнобойнее! АМ-модуляция - это отмирающий анахронизм, используемый по привычке дальнобойщиками. А дело в том что СиБи связь появилась в США в 50-е годы но поскольку там была запрещена ЧМ все рации делались, только в АМ и немного в SSB ну так по привычке и разошлось по всему миру, то что дальнобои работают в АМ в 15 канале.
И еще, все автомобильные антенны ослабляют сигнал, а не усиливают его (не смотря на то, что написано в их паспортах), так как все они меньше чем 1/4 длины волны, по этому для использования в стационарной связи конечно лучше прикупить базовую антенку тем более они не так дороги 60-130 долларов почти все варианты.Последний раз редактировалось UK8AJN; 01.01.2014 в 22:12.
-
02.01.2014, 07:39 #19
- Регистрация
- 13.12.2008
- Адрес
- МO.
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 217
- Поблагодарили
- 56
- Поблагодарил
- 87
Кстати, про анахронизм, авиация повсеместно работает в АМ...ВМФ тоже до сих пор использует для опознавания судов АМ. Четвертушка или 1/4 длины волны антенна тоже не усиливает и её КПД около 30% в лучшем случае. Это при длине штыря порядка от 2,5 метра. Более короткие антенны для авто имеют КПД еще меньше. Усиление таких базовых антенн , как 5/8 длины волны и полуволновых проявляется только на трассах с расстоянием между корреспондентами более нескольких тысяч км за счет наличия в их системе направленности лепестков с малыми углами излучения. А как известно, связь на такие расстояния возможна лишь в периоды хорошего прохождения радиоволн и не является гарантированной , устойчивой радиосвязью.
73!!!
-
02.01.2014, 08:32 #20
- Регистрация
- 18.01.2010
- Адрес
- Краснодар
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 6,118
- Записей в дневнике
- 1
- Поблагодарили
- 3232
- Поблагодарил
- 1877
-
02.01.2014, 13:11 #21
- Регистрация
- 31.12.2013
- Возраст
- 40
- Сообщений
- 8
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 3
Большое спасибо всем кто отписался и разъяснил интересующие меня моменты!
С Новым 2014 Годом Вас!CB newbie
-
03.01.2014, 20:24 #22
UA6ACZ, вот именно, что с американцами но не Вы один
RN3FV Вы сами прекрасно знаете, что АМ-рация устроена проще и надежнее именно по этому и задержалась в авиации.
Кстати КПД антенны зависит от согласования с кабелем, т.е. имеет прямую зависимость от КСВ (от согласования сопротивлений), но ни как не от резонансной длинны, другими словами, если антенна согласована с кабелем то ее КПД 100%, попрошу не путать с коэффициентом усиления.
И вообще, если по вашим словам у 1/4 КПД 30%, то у какой же 100% ?
-
07.01.2014, 15:46 #23
- Регистрация
- 13.12.2008
- Адрес
- МO.
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 217
- Поблагодарили
- 56
- Поблагодарил
- 87
RN3FV Вы сами прекрасно знаете, что АМ-рация устроена проще и надежнее именно по этому и задержалась в авиации.
Да, проще, да надежнее, но не задержалась , а применяется достаточно давно и зарекомендовала себя как наиболее подходящая и в авиации и на флоте. А зачем рушить то, что работает? Канал вызова и бедствия на море - это канал 16 и там режим FM, так было принято и всех это устраивает. Другой морской канал на других радиостанциях с АМ также применяется давно и никто его модернизировать не собирается, по крайней мере я об этом ничего не слышал. На ЖД тоже применяют АМ и т п. По поводу КПД , вы справедливо поправили меня, но в ветке Си Би подходят еще и малоопытные товарищи, для которых важно знать что лучше - штырь в 2, 5 метра или 20 см например. В этом случае КПД , т е способность излучать антенной системой на более дальние расстояния я и имел ввиду. Так понятнее.Укороченная антенна (спиральная или витая) длинной 20 см , настроенная в резонанс и согласованная с кабелем и выходом радиостанции имеет КПД меньше чем 2,5- метровый штырь , так-же согласованный и т п. При одинаковой высоте расположения и т п, при одинаковой мощности излучения... Заменяем это слово - КПД на усиление и в принципе ничего не изменяется. Мне приходится часто обьяснять что лучше на практике простым таксистам и если я начну пользоваться необходимыми терминами, то это надолго и сами понимаете что из этого получится... Спрашивают- почему при КСВ 1 на коротышку в 60 см слышно плохо, а у соседа 1, 5 метровая и КСВ плохой , около 2-х а слышно лучше.60 см антенна стоит на багажнике, ниже, чем другая, которая у соседа на крыше. Сложно все моменты обьяснить , но стараюсь попроще.Понимают. Я ведь не профи здесь обьясняю азы теории антенн. Теперь, в век интернета, в сети есть абсолютно вся информация, что каких - то лет 20-30 назад представляло определенные трудности. Масса справочников теперь пылится на полках. При наличии интернета и обилия информации в нём , все таки люди подходят за разьяснениями сюда и на другие форумы, значит не всегда специальные термины им понятны. Для современного обывателя важно правильно ответить на вопрос - что лучше. Радиостанция Си Би стоимостью около 6 т р лучше, чем стоимостью 3 т р, но это " лучше" не всегда определяет дальность радиосвязи. Наличие доп. функций, которые иногда вовсе не нужны могут повлиять только на цену товара, а не на его параметры и в целом на качество радиосвязи.Что дороже стоит , то дороже и в ремонте, а абсолютно надежной техники нет . Попробуйте обьяснить человеку, впервые покупающему радиостанцию Си Би что лучше.....Проблемно... Здесь , еще проблемнее, как говорят , слишком много советчиков. Резюмируя, попрошу прощения за отклонение от действующих стандартов в антенной теории. Чем проще, тем лучше и надежнее (и про АМ тоже)73!!!
-
27.01.2014, 13:32 #24
RN3FV, я так и не понял, какой смысл было говорить мне тоже самое, что сказал Вам я?
Социальные закладки