Страница 2 из 2 ПерваяПервая 12
Показано с 16 по 24 из 24

Тема: Midland 48 Plus Multi: вопрос по AM/FM

  1. #16
    Standart Power
    Регистрация
    09.04.2012
    Адрес
    Рига, Latvia
    Возраст
    55
    Сообщений
    309
    Поблагодарили
    317
    Поблагодарил
    634
    дык тут стационарные 5/8 на многоэтажках, и как правилo любительские TRX 100 вт в антенне

  2. #17
    Standart Power Аватар для RN3FV
    Регистрация
    13.12.2008
    Адрес
    МO.
    Возраст
    67
    Сообщений
    217
    Поблагодарили
    56
    Поблагодарил
    87
    Дальше "бьёт"FM и это факт. АМ используют дальнобойщики на канале №15 сетки В . Ам не так надоедает в дороге . Причина в том, что при открытии-закрытии шумоподавителя происходит хлопок, который и не доставляет удовольствия при работе в FM . В АМ открытие шумоподавителя мягче происходит. А вообще -то причина несколько другая. Где-то , когда-то разрешили работать на простых Си Би радиостанциях , которые для простоты делали только на режим АМ. С этого все и пошло и закрепилось у водителей дальнобойщиков. Вы приобрели радиостанцию, значит вам нужна связь, а что лучше узнаете сами постепенно приобретая опыт общения на Си Би. Если нужна еще инфо, то зайдите на этот сайт Ci-Bi.ru Форум о связи • Главная страница Надеюсь , найдете ответы на все вопросы.

  3. #18
    Low Power Аватар для UK8AJN
    Регистрация
    09.05.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    75
    Поблагодарили
    8
    Поблагодарил
    4
    Да, только не www.ci-bi.ru а ci-bi.com Форум любительской радиосвязи • Главная страница
    А про антенны только что обсуждалось тут: http://forum.qrz.ru/si-bi-cb/27272-k...nnu-kupit.html
    intrade , дело в том, что на СиБи-диапазоне все радиолюбители и таксисты, как раз и работают в ЧМ-модуляции, потому что она более помехозащищенная и, как следствие дальнобойнее! АМ-модуляция - это отмирающий анахронизм, используемый по привычке дальнобойщиками. А дело в том что СиБи связь появилась в США в 50-е годы но поскольку там была запрещена ЧМ все рации делались, только в АМ и немного в SSB ну так по привычке и разошлось по всему миру, то что дальнобои работают в АМ в 15 канале.
    И еще, все автомобильные антенны ослабляют сигнал, а не усиливают его (не смотря на то, что написано в их паспортах), так как все они меньше чем 1/4 длины волны, по этому для использования в стационарной связи конечно лучше прикупить базовую антенку тем более они не так дороги 60-130 долларов почти все варианты.

  4. #19
    Standart Power Аватар для RN3FV
    Регистрация
    13.12.2008
    Адрес
    МO.
    Возраст
    67
    Сообщений
    217
    Поблагодарили
    56
    Поблагодарил
    87
    Кстати, про анахронизм, авиация повсеместно работает в АМ...ВМФ тоже до сих пор использует для опознавания судов АМ. Четвертушка или 1/4 длины волны антенна тоже не усиливает и её КПД около 30% в лучшем случае. Это при длине штыря порядка от 2,5 метра. Более короткие антенны для авто имеют КПД еще меньше. Усиление таких базовых антенн , как 5/8 длины волны и полуволновых проявляется только на трассах с расстоянием между корреспондентами более нескольких тысяч км за счет наличия в их системе направленности лепестков с малыми углами излучения. А как известно, связь на такие расстояния возможна лишь в периоды хорошего прохождения радиоволн и не является гарантированной , устойчивой радиосвязью.

  5. #20
    Пользователь Аватар для UA6ACZ
    Регистрация
    18.01.2010
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    77
    Сообщений
    6,118
    Записей в дневнике
    1
    Поблагодарили
    3232
    Поблагодарил
    1877
    Цитата Сообщение от royalradio Посмотреть сообщение
    АМ-модуляция - это отмирающий анахронизм, используемый по привычке дальнобойщиками.
    Ради забавы я иногда использую этот "анахронизм", чтобы поработать с американцами на 29000-29100 мощностью около ста ватт.
    73! Игорь
    "... Я знаю книги, истины и слухи, я знаю всё, но только не себя." Франсуа Вийон.

  6. #21
    Без позывного
    Регистрация
    31.12.2013
    Возраст
    40
    Сообщений
    8
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    3
    Большое спасибо всем кто отписался и разъяснил интересующие меня моменты!
    С Новым 2014 Годом Вас!

  7. #22
    Low Power Аватар для UK8AJN
    Регистрация
    09.05.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    75
    Поблагодарили
    8
    Поблагодарил
    4
    UA6ACZ, вот именно, что с американцами но не Вы один
    RN3FV Вы сами прекрасно знаете, что АМ-рация устроена проще и надежнее именно по этому и задержалась в авиации.
    Кстати КПД антенны зависит от согласования с кабелем, т.е. имеет прямую зависимость от КСВ (от согласования сопротивлений), но ни как не от резонансной длинны, другими словами, если антенна согласована с кабелем то ее КПД 100%, попрошу не путать с коэффициентом усиления.
    И вообще, если по вашим словам у 1/4 КПД 30%, то у какой же 100% ?

  8. #23
    Standart Power Аватар для RN3FV
    Регистрация
    13.12.2008
    Адрес
    МO.
    Возраст
    67
    Сообщений
    217
    Поблагодарили
    56
    Поблагодарил
    87
    RN3FV Вы сами прекрасно знаете, что АМ-рация устроена проще и надежнее именно по этому и задержалась в авиации.
    Да, проще, да надежнее, но не задержалась , а применяется достаточно давно и зарекомендовала себя как наиболее подходящая и в авиации и на флоте. А зачем рушить то, что работает? Канал вызова и бедствия на море - это канал 16 и там режим FM, так было принято и всех это устраивает. Другой морской канал на других радиостанциях с АМ также применяется давно и никто его модернизировать не собирается, по крайней мере я об этом ничего не слышал. На ЖД тоже применяют АМ и т п. По поводу КПД , вы справедливо поправили меня, но в ветке Си Би подходят еще и малоопытные товарищи, для которых важно знать что лучше - штырь в 2, 5 метра или 20 см например. В этом случае КПД , т е способность излучать антенной системой на более дальние расстояния я и имел ввиду. Так понятнее.Укороченная антенна (спиральная или витая) длинной 20 см , настроенная в резонанс и согласованная с кабелем и выходом радиостанции имеет КПД меньше чем 2,5- метровый штырь , так-же согласованный и т п. При одинаковой высоте расположения и т п, при одинаковой мощности излучения... Заменяем это слово - КПД на усиление и в принципе ничего не изменяется. Мне приходится часто обьяснять что лучше на практике простым таксистам и если я начну пользоваться необходимыми терминами, то это надолго и сами понимаете что из этого получится... Спрашивают- почему при КСВ 1 на коротышку в 60 см слышно плохо, а у соседа 1, 5 метровая и КСВ плохой , около 2-х а слышно лучше.60 см антенна стоит на багажнике, ниже, чем другая, которая у соседа на крыше. Сложно все моменты обьяснить , но стараюсь попроще.Понимают. Я ведь не профи здесь обьясняю азы теории антенн. Теперь, в век интернета, в сети есть абсолютно вся информация, что каких - то лет 20-30 назад представляло определенные трудности. Масса справочников теперь пылится на полках. При наличии интернета и обилия информации в нём , все таки люди подходят за разьяснениями сюда и на другие форумы, значит не всегда специальные термины им понятны. Для современного обывателя важно правильно ответить на вопрос - что лучше. Радиостанция Си Би стоимостью около 6 т р лучше, чем стоимостью 3 т р, но это " лучше" не всегда определяет дальность радиосвязи. Наличие доп. функций, которые иногда вовсе не нужны могут повлиять только на цену товара, а не на его параметры и в целом на качество радиосвязи.Что дороже стоит , то дороже и в ремонте, а абсолютно надежной техники нет . Попробуйте обьяснить человеку, впервые покупающему радиостанцию Си Би что лучше.....Проблемно... Здесь , еще проблемнее, как говорят , слишком много советчиков. Резюмируя, попрошу прощения за отклонение от действующих стандартов в антенной теории. Чем проще, тем лучше и надежнее (и про АМ тоже)

  9. #24
    Low Power Аватар для UK8AJN
    Регистрация
    09.05.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    75
    Поблагодарили
    8
    Поблагодарил
    4
    RN3FV, я так и не понял, какой смысл было говорить мне тоже самое, что сказал Вам я?

Похожие темы

  1. ALAN 48 PLUS MULTI
    от SHEVA в разделе Alan/Midland
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 10.08.2016, 16:26
  2. Ручка MULTI/CH
    от UU5JBO в разделе TS-570
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 05.08.2008, 23:49
  3. Multi-SIM
    от VIRGIN в разделе Телефонная, сотовая связь
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 15.06.2007, 11:25
  4. Alan 48 Plus Multi
    от 7sins в разделе Alan/Midland
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 08.10.2005, 12:36
  5. Alan-78 multi +
    от edkas в разделе Alan/Midland
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 06.10.2004, 12:49

Метки этой темы

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×