Поскольку дискуссия в этой теме практически прекратилась, хочу подвести некоторые итоги.
Всем уже понятно, что ни о каком "ЗАС в немецких телефонах" речь в данном случае не идет. Да, телефонные аппараты необычные, они в карболитовых корпусах, как у известного полевого телефона FF-33, но с каким-то странным разъемом в левой торцевой стенке...
На самом деле, это переносные телефоны для Имперских железных дорог (Deutsche Reichsbahn), которые в годы нацизма были под полным контролем военных. Потому на одном из двух таких аппаратов из Радиомузея РКК даже штамп военной приемки германского Вермахта имеется.
Должен сказать, что обсуждение "ЗАС" на форумах QRZ.RU дало очередной толчок для развития нашего музея. Конкретно -- для завершения новой телефонной экспозиции в витрине No.10, которая расположена в тесном закутке 3-го этажа, напротив двери лифта.
За последние годы эта наша витрина пережила несколько радикальных изменений, причем всё время была достаточно эклектичной. В ней были выставлены и телефонные аппараты, и какие-то куски радиооборудования.
Вот так витрина No.10 выглядела совсем недавно (эта картинка и сегодня стоит на нашем сайте):
И вот теперь мы пришли к чисто телефонной экспозиции. Думаю, такой наша витрина No.10 останется надолго:
Мы расширили по вертикали левую часть витрины, заменив нижний пластиковый постамент на стекло, и несколько увеличили высоту самой верхней ячейки, где теперь выставлены те самые переносные телефоны для "Дойче Райхсбан":
Мы поставили в витрину сразу оба наших переносных аппарата, но один вынули из корпуса, чтобы были видны внутренности, да еще и соединительный кабель в него вставили. Вместе с черным настольным телефоном ОВ-38, который также использовался на Имперских железных дорогах, получилась неплохая "железнодорожная" экспозиция:
Между прочим, два наших коричневых телефона внутри выглядят по-разному. У того аппарата, что лежит горизонтально, совсем другой индуктор, не красный, а серый:
Подтверждение, что такие телефонные аппараты это никакой не ЗАС, а обычные переносные телефоны немецких железнодорожников, я нашел на форумах Wehrmacht-Awards, где в разделе аппаратуры связи модератором является Юрий Десятник из Калифорнии.
В конце сентября я разместил там свою тему "FF-33 Special Version(?)" и получил рекомендацию почитать похожую дискуссию в теме "Ff33 - Siemens 1944", начатую еще в июне одним бельгийцем.
Как это у них чаще всего бывает, главным экспертом выступил некий Функзамлер (Funksammler), очень компетентный товарищ, всерьез занимающийся историей германских средств связи времен Второй мировой войны. Кому интересно, почитайте эту дискуссию и посмотрите картинки.