Борис Григорьевич, в этой статье тоже лог полный (20 страниц). Есть интересные фото как это (Кренкель в 37 с Дрейфом в Подмосковье на испытаниях) и полный мануал на Дрейф. Издание 1940 года.
Вид для печати
Борис Григорьевич, в этой статье тоже лог полный (20 страниц). Есть интересные фото как это (Кренкель в 37 с Дрейфом в Подмосковье на испытаниях) и полный мануал на Дрейф. Издание 1940 года.
Понятно - 20 страниц это и наблюдения... А тренировки проходили на территории санатория "Узкое". Тогда это Подмосковье - на полпути между Калужской заставой (старой границей города) и деревней Тёплый Стан. Санаторий существует и сейчас!. Вот фото с этой тренировки из семейного архива - мне его дал сын (Теодор).
Внимательно прочел все до единого сообщения в этой теме. Обсуждение очень интересное и познавательное. Но собственно как отметили (см. #1 ТС) - не упоминалось.
В следующем, 2017 году, исполняется ровно 80 лет начала этого (и не только) дрейфа.
Есть какие-либо предложения по части отметить ?
В эфире, в виде диплома итп (не только обсуждением обнаруженных материалов на форуме).
Будет спец позывной на подобии RC110RAEM с удовольствием поработаю, так сказать внесу посильный вклад. Ноги должны в первую очередь рости из СРР.Цитата:
В эфире, в виде диплома итп (не только обсуждением обнаруженных материалов на форуме).
Для организационных работ по этому поводу, лично у меня нет времени. Работас! Был бы на пенсии, с удовольствием взялся. А так, только активной работай спец позывным могу помочь! Но поскольку я не один такой а слава богу в РОССИИ коротковолновики не вымерли, сообщество надеюсь проведет сие мероприятие с честью и достоинством, звания Коротковолновик РОССИИ, и памяти знаменитой и легендарной Папанинской четверки.
А это уже на льдине - Кренкель и Папанин пытаются оживить движок. Кто из них где?
Кренкель был намного выше Папанина.
http://forum.qrz.ru/273-istoriya-rad...tml#post640160
Мне кажется, что Папанин слева
А вот фотографии Ивана Дмитриевича в такой шапке есть.
Вот одна из них
Вложение 173610
79 лет назад станция СП уже находилась в дрейфе. А 23 декабря 1937 началсяеще один дрейф в Северном Ледовитом океане. Это дрейф ледокола "Седов".
Если первое событие имело большой политический резонанс, да и радистом там был радиолюбитель, то второе как-то остается в тени. Хотя по ценности с научной точки зрения, продолжительности, тяжести и драматизму значительно превосходит первое. Э.Т.Кренкель относился к ст. радисту седова Александру Полянскому с большим уважением и почтением, о чем неоднократно упоминал в своих статьях и книгах. Правительством страны подвиг седовцев был оценен наравне с папанинцами.
А.А.Полянский стал Героем Советского Союза (медаль номер 292) с вручением медали, ордена Ленина и премии 25000 руб.
Вложение 173917
Ледокол, точнее ледокольный пароход "Георгий Седов" был зажат во льдах в ходе высокоширотной экспедиции вместе с такими же судами "Садко" и "Малыгин". Двух последних удалось высвободить из ледового плена, а "Седов" был оставлен как дрейфующая научно-исследовательская станция. На борту был зимовочный состав 15 человек. Через год вызволить "Седова" не удалось и началась вторая зимовка подряд. Всех подробностей, даже кратко, невозможно изложить в посту на форуме... Если совсем сжато: Дрейф СП длился 9 месяцев (274 дня), дрейф "Седова" - более 2-х лет. 812 дней.
За это время с борта "Седова" был передан огромнейший обьем научной информации. Всего 756982 слова! Радиообмен происходил ежесуточно, без единого перерыва. Минимум каждые три часа радиостанция выходила в эфир для передачи синов (метеосводок).
К 80-ти летнему юбилею этого исторического события задумано организовать в память о нем крупную информационную акцию, в т.ч. связанную с р.любительским эфиром, хоть "Дядя Саша" - Александр Александрович Полянский радиолюбительского позывного и не имел.
У кого есть желание принять в ней участие и/или какие предложения и пожелания - просьба написать мне в ЛС или на е-мэйл.
А. Полянский родился в Вологде (по нынешнему территориальному делению, тогда - в пригороде, Вологодском уезде), похоронен в Архангельске (Соломбальское кладбище). Василий, R9LI,: А. Полянский три года был начальником полярки на хорошо тебе известном о.Белый.
Здравствуйте! Поднимаю тему. Всем тем кто интересуется историей СП-1, думаю будет интересна эта книга. Это одна из серии книг выпущенных в рамках проведения международного полярного года в России 2007-2008гг.
Вложение 208957
Вложение 208958
Вложение 208959