Рыбное блюдо надо..........икра не катит)))
Вид для печати
Идея, предложенная UT3IM — превосходна! Если за основу взять то, что предложено RU3DNN. Иллюминаторы и спасательные круги, ИМХО, лишнее.
Цветокоррекция, даже если и невольная, из-за некалиброванных мониторов, делает фото гораздо живее.
Снимки, которые будут использоваться для полиграфии, не стоит сохранять в формате JPEG, поскольку это а) цветовая модель RGB, б) сжатие с потерей данных.
Снимки следует сохранять в формате RAW (грубо говоря, «сырьё» — данные непосредственно с матрицы, необработанные процессором фотоаппарата. Т.е., никакой цветокоррекции, баланса белого, сжатия и пр.). В крайнем случае — TIFF (здесь хотя бы нет сжатия с потерей информации и артефактов, порождаемых алгоритмом сжатия JPEG).
Подготовку иллюстрации для полиграфии лучше поручить специалисту на профессиональном компьютере с калиброванным монитором, передавая ему оригинальный RAW и подготовленный макет в любом другом формате, хоть бы и JPEG, из которого он поймёт, что именно следует получить. Если при подготовке макета применяются какие-либо искажения, сродни
неплохо бы записать параметры подобных искажений, а также параметры применяемых фильтров. ИЛИ:
Современный фотошоп позволяет сохранять все трансформации исходного изображения в отдельных слоях, не затрагивая основное изображение. Заменив слой с основным изображением, используемым для разработки карточки, на слой с подготовленным профессионально из RAW специалист препресс-бюро получит конечный результат, не извращаясь с применением вручную всех ваших фантазий — все они применятся автоматически.Всё дело в том, что фотоаппараты сохраняют TIFF, JPEG в аттрактивной цветовой модели RGB — три базовых цвета Red-Green-Blue при смешении по 100% образуют белый, а в полиграфии используется субтрактивная цветовая модель CMYK (симак) — три основные цвета Cyan-Magenta-Yellow (голубой-пурпурный-желтый) при смешении по 100% образуют черный (это в идеале, а на практике, из-за незначительных отклонений красок от «теоретического» чистого цвета, получается грязно-буро-черный, из-за чего в модель введен четвертый компонент K (blacK или Key) — чистый черный цвет.
У этих двух основных цветовых моделей, RGB и CMYK, разный цветовой охват (по нашему, по-радиолюбительски — динамический диапазон) — более широкий, полный и насыщенный у RGB и более узкий у CMYK. При непрофессиональной конвертации файла RGB в модель CMYK на аппарате с некалиброванным монитором на полиграфическом отпечатке получаются тусклые, блеклые цвета с заметной потерей деталей и цвета в светах и тенях.
RU3DNN, Ваши мониторы выглядят так, как будто у них установлена разная цветовая температура и гамма, не говоря уже о калибровке цветов. Конечно, и мониторы могут быть непрофессиональными, и колориметр может быть недоступен (вещь недешевая, а используется крайне редко, если мы не имеем ввиду профессиональное препресс-бюро). Но имеется несколько утилит, полагаю, доступных и в сети, с помощью которых можно хоть на глазок откалибровать цветовую температуру (баланс белого) и гамму мониторов. Результат будет гораздо приятнее.
Это не такая уж большая проблема. Вы свои фото можете начать сохранять в RAW (как правило, вместе с RAW фотоаппарат сохраняет второй файл в формате JPEG — для просмотра и прочего обычного применения). Фотографии, покупаемые в фотобанках, как правило, предлагаются как в RGB, так и в CMYK. А CMYK — это как раз то, что и нужно в итоге. Ну и, в конце концов, снимок достаточно высокого качества в цветовой модели RGB довольно легко, с минимальными потерями преобразуется специалистом в CMYK.
С RAW существует другая проблема. Например, 10-мегапиксельный снимок, который в JPEG с незначительной степенью сжатия «весит» около 3–4 МБайт, в RAW потянет более, чем на 30 МБайт. А коль фотоаппарат сохраняет оба, то снимок займет около 35 МБайт в фотоаппарате. Таким образом, фотоаппарат придется гораздо чаще освобождать. А если фотосессия продолжительна, например, дальняя поездка, возможно, придется брать с собой дополнительные карты памяти.
Промежуточное решение — TIFF, который, хоть и RGB (в фотоаппарате), но зато без сжатия с потерей информации и артефактами.
Есть и другое решение проблемы с местом на картах. Для печати QSL-карточки нормального полиграфического качества, желательно, чтобы оригинал-макет имел разрешение 300 dpi (dots per inch — точек на дюйм). Для карточки 16х9 см с учетом припуска на обрезку картинка должна быть размером около 2000х1200 точек. 10-мегапиксельный фотоаппарат выдаёт картинки 3888х2592 точек, что явно избыточно даже с учетом запаса на исправление незначительных ошибок кадрирования. Такой снимок придется уменьшать, что тоже не лучшим образом сказывается на его качестве. Таким образом, можно в фотоаппарате установить меньший размер снимков, и тогда на картах памяти поместится гораздо больше снимков.
P.S. 10-мегапиксельный фотоаппарат — это то, что есть у меня. У популярной зеркалки Canon-350 картинки поменьше, кажется около 6 МПикс. Но большинство современных фотоаппаратов, даже «мыльниц» имеют гораздо большее, чем 10 МПикс., разрешение.
Пардон, если утомил кого своим многословием
Илья, вчера получил QSL, спасибо.
Вложение 57295
Да, Виталий, я это знаю, и как раз это и явилось неким тормозом.. Места на карточке жалко, а всё время переключать форматы сохранения по текущей ситуации - морока тоже.
Андрей, это не мне спасибо, а спасибо другому Андрею - RX3XA, который тратил на выписку моих карточек своё время. :)
У меня сейчас такая и не только.
Фото моё.
Озеро Вигры, Польша
и такая( фото не моё)
Просьба критиковать!
+++++++ и ещё раз + !
Наш Зверь . Умница и Красавец !
http://forum.qrz.ru/blog.php?b=202