-
09.04.2020, 20:06 #91
- Регистрация
- 27.10.2012
- Сообщений
- 3,552
- Поблагодарили
- 10698
- Поблагодарил
- 6330
Иво, мерси.
То есть, получается, что яхт в Болгарии больше, чем парусов. А Георгий работал в КВ эфире во время кругосветки?
Еще вспомнил, что Валера Агабеков, UA6HZ, рассказывал о Папазовых, и где-то у меня в закромах есть присланные фотки, но пока в поле зрения не попадались. Может ты подсобишь, расскажешь в этой теме за Папазовых, особенно в части их работы в эфире? Наверняка в болгарском сегменте Инета должно быть больше информации, чем в русскоязычном. Глянешь?
А то мой болгарский застыл с 1990-х на уровне "Сидни долу!" - это когда жил в Софии то на Княжевской у Огнянчика, LZ2PO, то на бульваре Чърны верх, там у соседки была собака, и она ее постоянно тренировала этим "Сидни долу!"
-
09.04.2020, 20:30 #92
- Регистрация
- 16.01.2009
- Адрес
- Varna
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 284
- Поблагодарили
- 172
- Поблагодарил
- 386
Не совсем, но эти сшили в США, что в 1976-м было довольно круто
Работал, но только на морских частотах. Некоторое время связь проходила через траулера "Физалия", на котором радиооператором был Ангел LZ1CY (sk).
Это QSL-карточка Дончо Папазаова за его одиночною кругосветку в 1987-1988 гг. на яхте "Тивия". Во время прежных експедиции они использовали тот же позывной LZ0P/mm, оператором была Юлия (sk).73! Иво, LZ4BU
-
09.04.2020, 21:20 #93
-
10.04.2020, 07:04 #94
- Регистрация
- 27.10.2012
- Сообщений
- 3,552
- Поблагодарили
- 10698
- Поблагодарил
- 6330
-
11.04.2020, 02:32 #95
- Регистрация
- 21.06.2013
- Адрес
- VLADIVOSTOK
- Возраст
- 81
- Сообщений
- 75
- Поблагодарили
- 139
- Поблагодарил
- 14
Из давних историй /мм. Как то,при стоянке в Гонконге,к нам пришел яхтсмен,совершающий кругосветку,но абсолютно,без радио-навигационного оборудования ! Попросил у нас карты,для следования от Гонконга,до Канады,вдоль Аляски.Карты дали,поинтересовались,как же он,ориентируется в плавании.Сказал,беру радиовещательный приемник,и использую радиовещательные станции,как радиомаяки,так и иду вдоль берега.Дали информацию,рассказали о трудностях,при следовании в Дальневосточных морях,Тихом.Выслушал,поблагодарил,и продолжил путь,Вот,неудержимый,настоящий фанат-мореплаватель.Также,давно это было.Забыл позывной,но моторная шлюпка,кажется ребята организовали с Архангельска,делала переход в Канаду.Откуда начало пути,не помню.Когда,мотобот,появился в наших морях,я с ними работал,помогал по связи.Их координатор по связи,в Москве,все время был на связи. Потом появились проблемы с установление связи на 14 мгц,я включился посредником,и постепенно,этот мотобот,передал Камчатский радиолюбителям,чтобы помогали,вести дальше по связи.Камчадалы,включились. Еще эпизод.В рейсе,в море,нас попросила яхта,подойти к борту судна.Разрешили.Подошли,женщина-капитан,попросила меня,нач рации,передать радиограмму по адресу.Взял,передал,в подписи стояло имя В И К Т О Р И Я. Снабдили их водой,разошлись. Не знаю,имела ли,эта яхта,отношение к /мм За время работы в морях,разное случалось. Когда работали в пиратских зонах 2000-2001(Иемен,Сомали,Аден),как только,отходили мористее от берегов,выходил в эфир. При связях,многие HAM,s просили сообщить координаты.Никогда не давал,говорил,что QTH будут указаны в моих QSL.
73
ex /mm
-
11.04.2020, 02:51 #96
- Регистрация
- 05.02.2007
- Адрес
- Вологда
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 7,549
- Поблагодарили
- 10300
- Поблагодарил
- 6825
К карточке UQ2-037-7/MM... Знакомый силуэт!
https://vestiprim.ru/news/ptrnews/89...orabl-tof.html
QUOTE=UA0LKM;1684247]Подошли,женщина-капитан,попросила меня,нач рации,передать радиограмму по адресу.Взял,передал,в подписи стояло имя В И К Т О Р И Я.[/QUOTE]
Вспомнился давний случай (1983 вроде год) Принял SOS от датской яхты "Нелла Дан". И позывной помню: OZLA Тоже с женщиной на борту. Совершали кругосветку, забрались в ледовую западню серьезно. Шли по свежему блинчатому льду довольно долго. "Мешок" захлопнуло и началось сдавливание.
Пришлось ждать им довольно долго, к счастью НЭС "Михаил Сомов" смог пробиться и вывести. Принял множество РДО со "спасибами". Прошло с неделю, уже и забыли этот случай. Как вдруг снова зовет на наших вызывных частотах - извините, а сколько мы должны за операцию? Передал Сомику - ответ пришел почти мгновенно: "Советские моряки помощь оказывают бесплатно".
Спасибо за ностальжи пост!Последний раз редактировалось UA1QV; 11.04.2020 в 03:00.
73! Михаил -
-
11.04.2020, 13:44 #97
- Регистрация
- 21.06.2013
- Адрес
- VLADIVOSTOK
- Возраст
- 81
- Сообщений
- 75
- Поблагодарили
- 139
- Поблагодарил
- 14
1997 Сидней,встреча с VK2AOT на судне в моей каюте.Пообщались,он торговал в своем магазине,нашими прибамбасами.Прикупил 3 ел Яги. При работе,во Вьетнаме п.Вунгтау,1998-1999 искал HAM 3W.? У меня была его QSL, указан а/ящик. Пошел на почту,показал а/ящик,кто хозяин,где,ответ-ящик закрыт.Неудача
Где бывал,стараюсь установить контакт.
73
ex /mm73 ! Юрий.UA0LKM (ex UB5-5905 since 1961, op - UB5KBB, UB5KCC, UA0KKT, UA0LKM/mm )
-
11.04.2020, 22:14 #98
- Регистрация
- 05.02.2007
- Адрес
- Вологда
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 7,549
- Поблагодарили
- 10300
- Поблагодарил
- 6825
Юрий, в свое время ходил на тх "Байкал" (USKC, компания FESCO) в кач-ве АШРМ Был и во Владивостоке (порт приписки Находка). Даже предлагали получить позывной типа EO1AA/mm. Но как-то... желания не возникло. Хотя в портах всегда башкой вертел, задрав её в сторону крыш. В Австралии была удивительная встреча со Стивом VK6SW. Специально скатался в Перт (мы стояли во Фримантле). Стив тогда заведовал филиалом их журнала в 6-м районе и QSL обменом там же. Увы, фотографии раздарены давно. Пленки где-то остались (ч\б). Сходу нашел диплом экваторный от мастера с Нептуном)) Размером он с хороший плакат. Кое-ка отснял аж с полутора метров только в кадр уместился. Отдельно уже вытянул собственно надпись, с количеством пройденных морских миль на ту дату. В эти мили вписался и первый в жизни шторм 12 баллов (четверо суток скулу в волны засовывали так, что полубак полностью зарывался и вода пыталась дворники оторвать на мосту...).
Выше где-то выкладывал историю про 7-ми метровый швербот "Печора" с фото карточки. Тогда позывной брал специально. И здорово выручило КВ в том дальнем походе. После ходил по северным морям на парусниках десятка два раз, но в любительский эфир с дробь ММ не тянуло. Хотя в портах всегда с любителями встречался Где-то есть карточка RT9K/mm и встреча на Диксоне с RD0B. Но опять таки и работы на вахте через край и желания.... почему-то. Вот экспедиционеры жаждали и оттянулись до насыщения73! Михаил -
-
12.04.2020, 00:09 #99
-
12.04.2020, 00:19 #100
- Регистрация
- 06.03.2013
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 3,019
- Поблагодарили
- 2479
- Поблагодарил
- 1851
-
12.04.2020, 03:01 #101
- Регистрация
- 21.06.2013
- Адрес
- VLADIVOSTOK
- Возраст
- 81
- Сообщений
- 75
- Поблагодарили
- 139
- Поблагодарил
- 14
Михаил,я проработал в ДВМП FESCO 32 года,потом ушел в другие компании.Интересно,ведь на тх "Байкал" вроде всех знал Там в примерно в 1965-70 работал 2 р/оператором Юрий Селянкин,он еще и в судовом оркестре играл.В мореходке,наQSL нашей коллективки UA0KKT,изображен т/х "Байкал",вот не могу,только найти.Может с вами и пересекались,мимилетно. Вот увидел,в этой теме QSL R3AL/mm, вот про этот мотобот,и и упоминал ранее,в своей статье. Много своих QSL, как то забрал на судно,чтобы сделать стенд,на переборке,так они там и остались. Фото об этом,возвращаемся с Папуа Новая Гвинея,плоды ее,на столе.
73
Юрий73 ! Юрий.UA0LKM (ex UB5-5905 since 1961, op - UB5KBB, UB5KCC, UA0KKT, UA0LKM/mm )
-
12.04.2020, 10:40 #102
- Регистрация
- 05.02.2007
- Адрес
- Вологда
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 7,549
- Поблагодарили
- 10300
- Поблагодарил
- 6825
Юрий, я был значительно позже (см. дату на экваторном дипломе). Из родного штата там был только несчастный ШРМ (ФИО не помню). Ну и Дед (стармех).
Ситуация в тот год сложилась неординарная. Байкал отправили собирать полярников в Антарктиде.Причем странным путем - начали с захода в Аргентину. Потому для столь длинной загранки в экипаж попало много "блатных", в т.ч. двое к ШРМу. Парни только закончили что-то. Практики 0, английский никакой, телеграф - тоже. ШРМ буквально сутками не вылазил с радиорубки и шалел от усталости. Он и взмолился, когда узнал, что среди эвакуируемых есть радисты. Уговорить сложно было, люди отзимовали и рвались на Родину. У нас с Юрой UA4HOV, если честно, ветер еще в голове гулял, да и мир посмотреть хотелось. Вот и оказались там
По R3AL/mm - это Николай Литау. Сейчас капитаном на паруснике Чили - Антарктида. До пандемии где-то на форуме ссылку давал. Довелось с ним походить в 2018. Человек и Мастер с большой буквы! Человек-легенда. Ныне R3CN/mm Хотели сей год кругосветку вокруг Антарктиды замутить на "Апостоле Андрее", да денег не нашли Если не видел - вот ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=loNlGG0GN78&t=1228s73! Михаил -
-
16.04.2020, 18:39 #103
- Регистрация
- 16.01.2009
- Адрес
- Varna
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 284
- Поблагодарили
- 172
- Поблагодарил
- 386
-
16.04.2020, 19:55 #104
- Регистрация
- 27.10.2012
- Сообщений
- 3,552
- Поблагодарили
- 10698
- Поблагодарил
- 6330
Иво, вот тут история, написанная Федором, о том, как он был в плену у повстанцев в Сьерра-Леоне: 9L: Затянувшаяся экспедиция
Фото из архива Андрея, RW3AH: какой-то калифорниец; Фёдор, RZ3DA, и Василий, RW3DR. Может Василий Заушицин, RW3DR, подскажет позывной американца, а также где и когда был сделан снимок.
-
19.04.2020, 17:32 #105
- Регистрация
- 12.02.2008
- Возраст
- 50
- Сообщений
- 189
- Поблагодарили
- 42
- Поблагодарил
- 6
Социальные закладки