-
05.09.2003, 11:50 #1
Ваше мнение об ATAS-100
Интересно мнение уважаемых участников форума об автоматической антенной системе ATAS-100, желательно не взятое с забугорных сайтов, а полученное в результате личного общения с данной железякой.
Последний раз редактировалось Phantom; 05.09.2003 в 15:08.
-
05.09.2003, 12:36 #2RV3ARГость
Был свидетелем проведения QSO на 80-тке из машины с W1!
-
05.09.2003, 13:20 #3
- Регистрация
- 22.05.2002
- Адрес
- Дима Измайловский
- Сообщений
- 649
- Поблагодарили
- 108
- Поблагодарил
- 125
Не верю! И про AP8A не верю!
http://forum.qrz.ru/showthread.php?s...a&pagenumber=2
http://www.k0lee.com/atasdir/atastech.htmlПоследний раз редактировалось RX3DPK/A; 05.09.2003 в 13:53.
-
05.09.2003, 17:42 #4RV3ARГость
Дима, если в неё вдуть пару киловатт, все будет ок. На 100 Вт однозначно ничего не выйдет (в Рязани не услышат).
Насчет АР8А - она работает на 80-тке, но в достаточно узкой полосе, килогерц 20. Если четко настроить антенну с единичным ксв, да еще и противовесы поставить и настроить, поверьте, получится конфетка для DX-ов! А в Калуге могут и не услышать!
А если поставить два дополнительных противовеса по 40 метров, то можно, как исключение, работать на АР8А и на 160 м (с Европой)!
Правда ксв будет значительно больше 3-х.
73! Юрий.
-
05.09.2003, 18:10 #5
- Регистрация
- 22.05.2002
- Адрес
- Дима Измайловский
- Сообщений
- 649
- Поблагодарили
- 108
- Поблагодарил
- 125
ATAS 100 физически не строиться на 80, по паспорту от 7 мгц.
По сравнению с диполем на 7 и антенной на автомобиле разница- 9+20 и 6 баллов в зоне 500 км. tnx RK3BL- работали вместе. На "пару киловатт" будет быстрая эффектная вспышка, обуглено будет всё, от кабеля-электроники-до движка.
Про вертикалы читаем DL2KQ
-
09.09.2003, 18:42 #6RV3ARГость
AP8A тоже физически не строится на 160 м...
>Про вертикалы читаем DL2KQ
Спасибо конечно за предложение, но, лучше самому подумать и сделать работающую антенну.
-
09.09.2003, 18:48 #7RV3ARГость
Кстати, можно предложить в форуме тему - КВ антенна для экстремальной работы в эфире.
Все, что написано в книгах по антеннам, несомненно правильно с теоретической точки зрения простого инженера-обывателя.
Но по моему мнению, итог (проведенная радиосвязь) определяет эксперимент, а не теоретическое обоснование диаграммы антенны.
Тут мы с Вами расходимся.
-
09.09.2003, 18:50 #8RV3ARГость
Вы не верите, а я верю и поэтому стремлюсь к преодолению очередной "ступеньки" и преодолеваю её :-)
Чего и Вам желаю!
-
09.09.2003, 18:56 #9RV3ARГость
>По сравнению с диполем на 7 и антенной на автомобиле разница- 9+20 и 6 баллов в зоне 500 км.
Все правильно - для семерки 500 км - это ближняя зона. Атас здесь "отдыхает".
Вы попробуйте провести эксперимент в дальней зоне, например, с Аргентиной или Бразилией. Потом расскажете.
73! Юрий.
-
09.09.2003, 19:05 #10RV3ARГость
>ATAS 100 физически не строиться на 80, по паспорту от 7 мгц
Реально (если применить ручное согласующее устройство, а не тюнер-автомат) он почему-то работает и на этом диапазоне :-).
-
10.09.2003, 11:22 #11
- Регистрация
- 22.05.2002
- Адрес
- Дима Измайловский
- Сообщений
- 649
- Поблагодарили
- 108
- Поблагодарил
- 125
Ну хорошо...
Допустим, мы при помощи согласующего устройства согласовали ATAS100. Но как быть с приёмом сигналов из той же Бразилии? В Бразилию за ними ехать?
А что касается самой антенны, то очень даже не плохие результаты на 7 для её габаритов и мощности в 100 ватт передатчика. Очень удобна оперативная перестройка с диапазона на диапазон и нормальное согласование с выходом 50 ом.
-
10.09.2003, 18:20 #12RV3ARГость
Зачем в Бразилию ехать, Вы её на передачу проверьте и сравните с тем же диполем.
На Атас дадут тот же рапорт 56, а на "веревку" - 53 в лучшем случае.
А на что там в Бразимии слушать будут, это не так уж важно :-)
73! Юрий.
-
10.09.2003, 18:23 #13RV3ARГость
Да нормальная антенна, никто ж и не спорит.
Просто у фирменных антенн (как и у трансиверов) есть скрытые возможности, которые иногда совсем неплохо знать и использовать.
73! Юрий.
-
10.09.2003, 18:43 #14
- Регистрация
- 22.05.2002
- Адрес
- Дима Измайловский
- Сообщений
- 649
- Поблагодарили
- 108
- Поблагодарил
- 125
Может, выпьем?
-
11.09.2003, 12:05 #15
- Регистрация
- 02.04.2002
- Адрес
- Москва, Russia
- Возраст
- 49
- Сообщений
- 1,299
- Записей в дневнике
- 3
- Поблагодарили
- 432
- Поблагодарил
- 62
Виктор RA1QAG - об ATAS100
Виктор RA1QAG (ra1qag (at) mail.ru) до сих пор не разобрался с настройками форума, однако уже сейчас попросил разместить свою реплику:
Три года работаю на ATAS100 и мне очень нравится. Пробовал не только
на автомобилях (двух) в разных вариантах крепления, но и на байдарке
"Таймень-2". Также пробовал с балкона 4-ого этажа девятиэтажки и с
трубы ТЭЦ (150 метров!). Когда разбил первую антенну, то весь мир стал
как бы черно-белым. Сильно загрустил. Пришлось купить вторую, которая
почему то тоже слетела на скорости 150-160 км. Пока еще не разбирал,
но думаю, восстановлю. На 80-ке ни антенна, ни FT100 режиме автоантены
("ATAS-1", "ATAS-2") - НЕРАБОТАЮТ! Пробовал по всякому. На 80-ке в
мобильном варианте использую в качестве антенны противовес от AVT-25
(вертикал 3,5-30 мгц) намотанный на фиброглассовом основании с
регулировочным штырьком на конце на голый трансивер. Полоса 20 кгц при
КСВ- < = 1.3 и 25-30 кгц - ~ <= 1,5. На штырьке сделал риски и
перестраиваю довольно оперативно. На 40-ке ATAS100 имеет полосу ~
35-40 кгц и требует 2-3 раза перестраиваться автоматически по всему
диапазону, иначе начинает снижать мощность. Антенну ATAS100 можно
изготовить самому (без автоматики!) и перестраивать по рискам вручную
в полосе от 7 до 54 мгц +144 и 430мгц и использовать с любым мобильным
трансивером. Для IC-706 за бугром делают адаптер для ATAS100. А так
ATAS100 работает с YEAESU FT-100, FT-847-. Мне иногда говорили в эфире
что ATAS100 - компромиссная антенна, все-таки размер ее 1,4-1,6 метра.
Я хочу сказать что ATAS100 -это отличная автомобильная автоматическая
многодиапазонная антенна пока не имеющая аналогов ( кроме своей
модификации ATAS-120 ). 73! Виктор RA1QAG.
|
Социальные закладки