Заболтался совсем, а время редактирования поста закончилось.
Э.Т. Кренкеля, прошу извинить.
С уважением,
Андрей, RC8SA
Вид для печати
Позвольте не согласиться. В чешском парламенте, например, Морзе используется на заседаниях. Вот недавнее видео, где депутат требует отставки правительства, используя Морзе.
https://youtu.be/l0LW8uGepYY
CQ QRS CW UA3AO =
Я сейчас на 10128 кГц подходите PSE .
Это могут быть ведомственные или коммерческие р/центры. Ну как в советское время у нас в рыболовецком колхозе было с десяток относительно крупнотоннажного флота, где были радисты. И на конторе гордо реяли мачты с диполями Надененко, передатчики Корвет, приемники ЕКД, Циклоида, Волна-К(куда ж без нее), даже телетайп стоял РТА-63 чтоли.. Вот это именно на наши колхозные суда. Два срока в день. Служебные и частные РДО.
Может что-то подобное и сейчас осталось.
Но в системе ГМССБ (глобальная морская система спасения и безопасности чтоли) телеграфа нет, даже в качестве напоминания.
Я как раз сейчас прохожу курсы 5-ти летней переподготовки, и как ни стараюсь, ничего про телеграф и СОС телеграфом найти не могу.. :)
Радисты в качестве рудимента (или атавизма) остались по большей части на рыбаках, и то, только потому, что надо обслуживать рыбопоисковое оборудование.
Остальные действия по связи в аварийных случаях должны выполнять штурмана.
На современном танкерном и торговом флоте радистов нет. Всё.
Может на пассажирах еще, не знаю..
Да похоже и не только погода. Летом в деревне частенько сдвинувшись чуть ниже 3600 с удивлением обнаруживал передачу радиограмм с данными о каких то маневрах в морях, похоже войска, текст плохо помню- листок остался там. Значит всё таки телеграф ещё не совсем умер, но согласен- FT8(на КВ им не работаю) добьёт не только телеграф, но и ССБ- бесовская мода :-) .
У меня в 90-х друг погиб. Спился, скололся, передозанулся и умер. После школы в 80-м поступил Андрей в нашу среднюю мореходку, КМУ, на радиста, закончил, начал в море ходить. И тут - на тебе! Радисты не нужны более, все уволены, штурманов подучили немного связь со спутниками держать, штурман легко мог это делать, а радист со среднеспециальным, в штурмана не годился. И - на берег. Ну а на берегу Андрюха Фундовный недолго продержался, двое детей, ноль перспектив, ну и сам был слаб, конечно...
А я и сам туда хотел поступать, в КМУ, но меня по зрению не взяли, минус 5 по жизни с детства. Тогда было обидно, а сейчас так думаю, что это боги меня хранят наверное.
Даааа, тоже рвался на "курсы полярных специалистов", видимо, слава Кренкеля покоя не давала. Не отпустили с работы как молодого
специалиста, а по окончании отработки возраст вышел. Потом рвался радистом во флот, но ответили, что на рядовые должности с высшим
образованием не берем, а на командные нужен морской рабочий диплом. Видимо товарищ Бог все же существует, уберег.
Ради интереса вбивал с клавиатуры текст. Вот текст весна-лето 2022 Частота 3596кГц, такая же передача идет и на 4Мгц с хвостиком :)
Y8CN Y8CN Y8CB
QTC 149 17 271834149 95 КАРТА
31010 ЧЕРНОЕ МОРЕ
В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОГО ВЫХОДА ИНОСТРАННЫХ СУДОВ ИЗ УКРАИНСКИХ ПОРТОВ ХЕРСОН НИКОЛАЕВ ОЧАКОВ ОДЕССА И МИРНЫЙ В ОТКРЫТОЕ МОРЕ МИНОБОРОНЫ РОССИИ ПРОИЗВЕДЕНА КОРРЕКТУРА ГУМАНИТАРНОГО КОРИДОРА В ЧЕРНОМ МОРЕ ДЕЙСТВУЮЩЕГО В ЮГО ЗАПАДНОМ НАПРАВЛЕНИИ С 27 МАРТА 2022 ГОДА С 07 МАЯ 2022 ГОДА
МОРСКОЙ ГУМАНИТАРНЫЙ КОРИДОР ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ МАРШ ДВИЖЕНИЯ СУДОВ 1 СБОР РЦ 1 ОГРАНИЧЕН КООРДИНАТАМИ
46,09С 031,00В
46,09С 040,08В
46,04С 031,08В
46,04С 031,00В
ТОЧКА НОМЕР 1 С КООРДИНАТАМИ 45,40С 031,45В
ТОЧКА НОМЕР 2 С КООРДИНАТАМИ 45,08С 031,35В
ТОЧКА НОМЕР 3 С КООРДИНАТАМИ 44,18С030,22В
РАЙОН РАСФОРМИРОВАНИЯ РР 1 ОГРАНИЧЕН КООРДИНАТАМИ 44,18С 030,22В
РАЙОН РАСФОРМИРОВАНИЯ РР 2 ОГРАНИЧЕН КООРДИНАТАМИ 44,18С 030,18В
44,18С 030,26В
44,16С 030,26В
44,13С 030,18В
ПРОТЯЖЕННОСТЬ ГУМАНИТАРНОГО КОРИДОРА СОСТАВЛЯЕТ 130 МОРСКИХ МИЛЬ ОКРАИНА ПОЛОСЫ ДВИЖЕНИЯ 3 МИЛИ
ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЯ КОРИДОРА ЕЖЕДНЕВНО С 0800 ДО 1900 МСК
БЕЗОПАСНОСТЬ ВЫХОДА СУДОВ ИЗ ПОРТОВ СЛЕДОВАНИЯ ДО РАЙОНА СБОРА РЦ1 ВОЗЛАГАЕТСЯ НА УКРАИНСКУЮ СТОРОНУ
===
22 ОКТЯБРЯ 2022
Y8CN Y8CN Y8CN
QTC 134 6718 ЧЕРНОЕ МОРЕ
В СВЯЗИ СО ШТОРМОВЫМИ УСЛОВИЯМИ ПРОИСХОДИТ ОБРЫВ ЯКОРНЫХ МИН ВЫСТАВЛЕННЫХ ВКС УКРАИНЫ НА ПОДХОДАХ К ПОРТАМ ОДЕССА ОЧАКОВ ЧЕРНОМОРСК И ЮЖНЫЙ ОКОЛО 42Ш
Если ещё что-то заинтересует, то гляньте здесь
http://bourabai.ru/toe/classes2.htm
Олег.. кто хотел - тот переучился на штурмана. Идешь в мореходку, на заочное, и показываешь свои документы, и говоришь - я хочу быть штурманом. Половину общеобразовательных дисциплин тебе засчитывают автоматом, и ты учишь и сдаешь только специализированные. Я многих радистов знаю, которые переучились на штурмана. До старпома могут работать. Потом была фишка, что старпомы и капитаны должны быть с высшим морским. Потом, когда с старпомами и капитанами стало напряг, одумались.. потому что мало очень вышек морских, больше, чем потребность в старпомах и капитанах.
За таких специалистов, как штурман и бывший радист, конторы держатся, потому что как ни крути, а штурман в связи - балбес, уж извините, кто тут штурмана.. Дело даже не в нажимании кнопок, а в элементарной эксплуатации, даже такая простая вещь, как починить простейшее - блок питания, или запаять антенный разъем, то не скждый СЭМ справится, простите меня электромеханики.. Не говорю про радар или эхолот.
Но так оно и есть.
Должность не так чтоб сильнооплачиваемая, но крайне специфическая, уж поверьте..
Диапазон необходимых знаний - от организации локальных сетей, до диагностики неисправности на уровне транзистора.
Я не говорю про практические навыки - пайка даже не СМД, а просто.. разъем.
Установку драйверов для принтера упоминать не будем, больная тема :)
Вот вам и штурмана.
По морю ходить, расходиться, швартоваться, карты читать, рыбу ловить - это ихнее все, и это правильно. Но заставлять их лезть туда, где его не учили - это дурость, причем вселенского масштаба, а не только на флоте РФ. Поэтому тонут.. потому что не знают какую кнопку и когда жмакать, у них голова простая человеческая, а не дом советов, что б знать и помнить всё..
Когда у меня спрашивают - чё ты тут делаешь, радисты уже не нужны, я, устав объяснять очевидное, говорю просто: "Я на судне один единственный знаю, когда, как, и какую кнопку правильно жать, что бы подать сигнал бедствия, если будем тонуть. Поэтому береги меня, я - твой шанс на то, что тебя приедут спасать."
И цена этого вопроса - всего 1 единица в штатном расписании с соответствующим окладом жалования..
Экономы блин..
сорри
Вот поэтому мною был задан вопрос о G1А, F1А.
Телеграфная манипуляция бывает разной.
Не только А1А.
И не нужно обсуждать виды манипуляции телеграфа.
Пишите ближе к теме означенной RK6AJE.
Коллега пытается "разогнать" свой ресурс.
Что-то типа приглашения в группу, типа рекламы своего ресурса.
То, что телеграф на флоте 100% умер не уверен.
Прошедшем летом отрабатывали ОКР на одном из научных кораблей. Они собирались в кругосветку. ДКМ и всё сопутствующее оборудование тщательным образом всё тестировалось. Разговорились со старшим радистом на предмет как это всё до сих пор используется? Рассказал, что оно практически не используется, но обязано всё работать и связь в телеграфе во время похода тестируется на всякий случай.