-
06.11.2006, 21:13 #1
- Регистрация
- 22.08.2006
- Сообщений
- 2
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
'Венгерка'
Попались мне недавно на глаза несколько радиостанций(Р130М,Р143), вроде-бы и "наших" по шильдику, но имеющих некоторые отличия- другой цвет корпуса, монтаж аккуратнее и с некоторым отличием схемы от нашего производства, документация на двух языках, комплект для переноски и разворачивания сделан более "по-человечески", удобно и красиво. У военных такие радиостанции называются "венгерки". Хотелось бы узнать как распространены такие радиостанции, по каким принципам они поступали в войска(может быть шли на экспорт или в части находящиеся за пределами СССР), на каких заводах за границей производились изделия по нашей конструкторской документации и каких еще типов.
Последний раз редактировалось UA1ZCR; 06.11.2006 в 22:40.
-
07.11.2006, 08:22 #2
- Регистрация
- 19.05.2003
- Адрес
- Рига, Латвия
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 293
- Поблагодарили
- 7
- Поблагодарил
- 0
В Венгрии делали ещё Р-111, Р-155П.
Вот "венгерский" паспорт Р-155П - там написано, где производилось.
http://museum.radioscanner.ru/r_155/pasport_r_155phungary.djvu
-
10.11.2006, 15:31 #3
- Регистрация
- 08.08.2005
- Адрес
- Екатеринбург
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 41
- Поблагодарили
- 4
- Поблагодарил
- 3
Я в армии "общался" с р107м венгерского производства. Описания на них были, вотличие от наших, отпечатаны в виде книг в твердом переплете, очень качественно.
-
14.11.2006, 16:53 #4
Венгерками назывались КШМ (командно-штабные машины Р-142Н) на базе Газ-66 тактического звена управления.
Собирались они в Венгрии. В связи с несколько иной компановкой кунга и радиоотсека, несколко измененной схемой коммутации, были незначительные изменения в конструкции р/ст которыми она комплектовалась. Но радиостанции в основном выпускались в СССР.
А остальное для братских армий.
Р-142Н нашей сборки лучше, надежнее и удобнее.
-
03.12.2006, 14:41 #5
- Регистрация
- 03.12.2006
- Адрес
- Великий Новгород
- Возраст
- 52
- Сообщений
- 379
- Поблагодарили
- 113
- Поблагодарил
- 203
Однако у "венгерки" АБ-шка выдвигалась из кунга сзади, что позволяло её возить заведённой, а у наших сбоку.
Я служил срочную в мастерской связи в Уссурийске. Занимался как раз 130-ми. Должен сказать эти радиостанции-"венгерки" собраны гораз до качественней.
На моём столе как раз 130-ка (советская) Как сейчас помню, из-за частичной потери эмиссии лампы в опорном генераторе упал уровень сигнала. В "венгерках", кстати, а позже в наших, опорники были транзисторные. За службу сделал их штук 100 наверное, правда давно это было....
Часто ремонт заключался в замене, чиске панелек ГУ50 или самих ламп ГУ50, 1П24Б. Очень надёжная техника.Последний раз редактировалось UA1TGQ; 03.12.2006 в 16:13.
-
03.12.2006, 15:09 #6
- Регистрация
- 03.12.2006
- Адрес
- Великий Новгород
- Возраст
- 52
- Сообщений
- 379
- Поблагодарили
- 113
- Поблагодарил
- 203
Начальником мастерской у меня был сначала Дурнев В. В (тогда UW0LHI, сейчас не знаю), затем Пронин В. А.
Есть кто из Приморья? Интересно, существует сейчас эта мастерская? Это была часть армейского подчинения, аппаратуру свозили на ремонт со всего Приморья. Сотяла в пос. Липовцы.
|
Социальные закладки