-
12.10.2005, 13:05 #1
- Регистрация
- 21.01.2004
- Адрес
- Красноярск
- Возраст
- 65
- Сообщений
- 64
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
P-363
Привет всем. Снова вопрос по теме вызванных новой информацией.
Итак, в вдд стояли на вооружение атоматический комплекс радиоразведки Р-359.
http://www.vogl-dessau.de/Seiten/R35...chlage_jpg.htm
В его составе был приемник-пеленгатотр Р-359 "Пеликан".
http://www.milradio.com/Pictures/Radio'...359-Pelikan.jpg
Следующая модификация Р-363 также стояла на вооружении. В составе комлекса был пеленгатор Р-363 "Орлёнок-1".
http://www.milradio.com/Pictures/Radio'...363-Orlenok.jpg
Т.е. Р-3XX номера комлексов шли от устанавливаемых в них пеленгаторов.
Посмотриете первый мой постинг. Человек ошибся, т.е. стоял Р-363 "Орлёнок-1", а не Р-359 "Пеликан".
Итак мои вопросы:
1. Как назывался комлекс Р-363?
2. Стоял ли на вооружении вдд комлекс на шасси ГАЗ-69?
3. Как он назывался (ИМХО Р-363X)?
Спасибо
http://desantura.ru/forums/index.php?showtopic=636&hl=
Станция радиоразведки "Орёл-1" состоящая из Р-359 и шасси ГАЗ-69. Служит для пеленгации и радиоперехвата.
"Известен еще и, так называемый, облегчённый вариант "Р-359" (Пеликан). Называется он "Орёл-1". Состоит из "Р-359" (Пеликан) + "Р-105М" и антенн в виде двух рамок в виде тора, перекрещенных под 90╟Ц. У этой аппаратной на всех компонентах стоят шильдики "Орёл-1". Это всё монтируется на ГАЗ-69. Питание от автомобильных аккумуляторных батарей или от сети переменного тока."
http://www.cqham.ru/trx/r_359.htmlАлексей
-
13.10.2005, 02:32 #2
- Регистрация
- 27.08.2003
- Адрес
- Воронеж
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 87
- Поблагодарили
- 1
- Поблагодарил
- 0
P-363
Напоминаю (об этом уже писалось): Р-359 - это КВ- пеленгатор без названия, размещался на двух шасси ЗИЛ-157, в состав входили: два приеминдикатора "Пеликан" - (это его правильное название) и приемник типа Р-250м2, в кабинах у водителей - Р-105м; два комплекта антенн: для диапазона 1,5-8 МГц - четыре рамочных, для диапазона 1.5-25МГц - восемь штыревых, а также 10-ти киловаттный электрогенератор. Этот комплекс не автоматический, боевой расчет - 8 человек. Для удаленных точек еще добавлялась Р-118. Позднее появились комплексы, кажется Р-385 уже на пяти машинах ЗИЛ-131, но "Пеликаны" остались те же.
Теперь о Р-363 - это уже УКВ-пеленгатор в диапазоне 20-100 МГц на одном шасси ЗИЛ-131, в КУНГе имелся один приеминдикатор "Орленок", два приемника Р-323, два проволочных магнитофона, двух киловаттный бензоэлектрогенратор, а на крыше располагалась складная 8-ми дипольная антенна.
Это еще не все. Был еще один радиоразведывательный комплекс - Р-322, диапазон от 100 МГц и кажется до 1,5 или даже до 3-х ГГц. (может кто вспомнит поподробнее?). Размещался на 2-х ЗИЛ-131 с КУНГами, имелись две 20-ти метровые мачты с рефлекторно-параболлическими антеннами с дистанционными поворотными устройствами. Основной приемник имел четыре сменных ВЧ блока на разные поддиапазоны с электромеханической перестройкой по частоте и визуальной индикацией на ЭЛТ, т. е. мог работать в режиме анализатора спектра.
-
13.10.2005, 11:56 #3
- Регистрация
- 21.01.2004
- Адрес
- Красноярск
- Возраст
- 65
- Сообщений
- 64
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Re: P-363
Первоначальное сообщение от retrodar
[B]Напоминаю (об этом уже писалось): Р-359 - это КВ- пеленгатор без названия,
1. Насколько мне известно комлекс Р-359 назывался "Черёмуха".
2. Хотелось бы ответы на вопросы
PS. По поводу Р-385, а вы не ошибаетесь? Мне встречался радиопеленгатор Р-385С "Луч" на шасси ГАЗ-69. Станция радиопомех Р-385 “Глиссер”. А также информация что Р-385 это дополнительный выносной пульт.
Т.е. здесь какие-то непонятки.Последний раз редактировалось объект 925; 13.10.2005 в 12:15.
Алексей
-
17.10.2005, 01:45 #4
- Регистрация
- 27.08.2003
- Адрес
- Воронеж
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 87
- Поблагодарили
- 1
- Поблагодарил
- 0
P-363
Прошло достаточно много времени, многое забылось, а работал я на нём (Р-385) всего несколько дней. Тогда возможно это были Р-381 или Р-382 и на шасси ГАЗ-66, а не ЗИЛ-131.
Что касается "Черёмухи", то во время службы в войсках это название не использовалось, по крайней мере там, где служил я.
-
18.10.2005, 06:05 #5
- Регистрация
- 23.02.2003
- Адрес
- Иркутск, Россия
- Сообщений
- 627
- Поблагодарили
- 92
- Поблагодарил
- 12
Ну полный винегрет!Обрывки и кусочки написаные выше требуют море времени на объяснения...
Начнем с терминологии - станция радиоразведки это просто радиоприемник.Например радиоприемник Р-375(20-500МГц) является станцией радиоразведки.
Пеленгатор как самостоятельная разработка(например приемоиндикатор "Пеликан"- автоматический двухканальный коротковолновый приемник с индикацией на ЭЛТ позволяющий пеленговать передачи длительностью порядка 0,1-0,2сек разработки предприятия п/я М-5377) мог ставиться на различные комплексы и для различных родов войск.
В нашем случае приемоиндикатор "Пеликан" на автошасси в составе пеленгаторного комплекса Р-359 (шифр изделия "Черемуха".
"Пеликан" доработаный -(удаленны трансформаторы входных контуров, удаляется переключатель входа и заменяется на "Дальний-Ближний" прием, внутренняя неподвижная шкала пеленга повернута на 90 градусов против часовой стрелки так, что ее ноль находится не наверху, а слева.На защитном стекле шкального устройства ЭЛТ выгравирован контур автомобиля.На передней панели приемоиндикатора установлена скоба, закрывающая ручки "Наклон" и "Фаза"и т,д.) монтируется в доработаный автомобиль ГАЗ-69Э и ПОЛУЧАЕТСЯ РАДИОПЕЛЕНГАТОР "Орел-1"( в его составе Р-109Д,ПР-57 или ПР-56, РП-5, УМ-2, круглые рамочные антенны).
Разработка -конец 50гг.Поступление в войска 64-65года.
-
18.10.2005, 15:42 #6
- Регистрация
- 21.01.2004
- Адрес
- Красноярск
- Возраст
- 65
- Сообщений
- 64
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
"Пеликан" доработаный -(удаленны трансформаторы входных контуров, удаляется переключатель входа и заменяется на "Дальний-Ближний" прием, внутренняя неподвижная шкала пеленга повернута на 90 градусов против часовой стрелки так, что ее ноль находится не наверху, а слева.На защитном стекле шкального устройства ЭЛТ выгравирован контур автомобиля.На передней панели приемоиндикатора установлена скоба, закрывающая ручки "Наклон" и "Фаза"и т,д.) монтируется в доработаный автомобиль ГАЗ-69Э и ПОЛУЧАЕТСЯ РАДИОПЕЛЕНГАТОР "Орел-1"( в его составе Р-109Д,ПР-57 или ПР-56, РП-5, УМ-2, круглые рамочные антенны).
Разработка -конец 50гг.Поступление в войска 64-65года.Последний раз редактировалось объект 925; 18.10.2005 в 15:44.
Алексей
-
18.10.2005, 17:35 #7
- Регистрация
- 23.02.2003
- Адрес
- Иркутск, Россия
- Сообщений
- 627
- Поблагодарили
- 92
- Поблагодарил
- 12
Да, отвечаю за каждую букву. При ответах я пользуюсь только подлинными документами.В данном случае - техническим описанием на изделие "Орел-1".
-
19.10.2005, 12:33 #8
- Регистрация
- 21.01.2004
- Адрес
- Красноярск
- Возраст
- 65
- Сообщений
- 64
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Спасибо большое. А какой Р-3NN -омер у него был?
Алексей
-
20.10.2005, 10:08 #9
- Регистрация
- 23.02.2003
- Адрес
- Иркутск, Россия
- Сообщений
- 627
- Поблагодарили
- 92
- Поблагодарил
- 12
Номер Р-... присваивается военной приемкой.
"Орел-1" заказывало не МО.
Только один кузов (деревянный) ГАЗ-69Э дорабатывался по 10 позициям для придания обычного " гражданского" вида.Маскировка удалась.Он ездил по городу и за городом как обычный автомобиль, а внутри люди в пиджаках работали на поиск и пеленгацию.Можно подготовить статью и добавить ее к существующей на этом сайте- автор Александр Брудских -UA0AAM "Средства для скрытой пеленгации" , кажется так она называется( В рубрике " Наша история").
-
20.10.2005, 10:48 #10ua1osmГость
По-моему, "Орел" - это изделие днепропетровского радиозавода под индексом Р-350, имело индекс П-12М ранее,
а также натовский десигнатор 00-AB для модернизированного варианта Р-350М.
Инфо об этом была помещена в журнале "Военный Парад"
military@milparade.com
Наряду с другими редчайшими р/станциями ГРУ МО и ПГУ КГБ.Последний раз редактировалось ua1osm; 21.10.2005 в 15:06.
-
20.10.2005, 11:55 #11
- Регистрация
- 23.02.2003
- Адрес
- Иркутск, Россия
- Сообщений
- 627
- Поблагодарили
- 92
- Поблагодарил
- 12
Нет, радиостанция войсковой разведки Р-350( шифр работы "Орел" )изготавливалась на Оршском радиозаводе, а радиопеленгатор "Орел-1" децимальный номер ИА.241.009.(шифр работы неизвестен) на Харьковском "Позитроне".
-
20.10.2005, 11:59 #12
- Регистрация
- 23.02.2003
- Адрес
- Иркутск, Россия
- Сообщений
- 627
- Поблагодарили
- 92
- Поблагодарил
- 12
Извините-Харьковском "Протоне".
-
21.10.2005, 15:04 #13ua1osmГость
Ну да, знаменитый а/я М-5377, который делал все, начиная с Р-250, АС-1, Р-672 (2ГЛК, Туман), КРАБ, КМПУ вместе с Барнаулом, Р-251-309-310-317, СРП-5, Кроты, и ух еще как много тяжелого железа. А Барнаул потом взялся за Калину и Степь.
Про Оршу я слышал, но думал, что они лепили лишь что-то вроде Р-126 - УКВ станции, так как потом получили такой заказище на Граниты-РТМ-РТС...
И как нам кажется, маленькие спецрации делал еще и ныне почивший Бердск- Вега.
-
21.10.2005, 16:58 #14
- Регистрация
- 21.01.2004
- Адрес
- Красноярск
- Возраст
- 65
- Сообщений
- 64
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Еще пара вопросов. Как называлась Р-363 и может ли кто чего про Р-310 "Дозор" сказать?
-
24.10.2005, 11:38 #15
- Регистрация
- 16.05.2002
- Адрес
- Санкт-Петербург, Россия
- Возраст
- 53
- Сообщений
- 169
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 0
Про Р-310 - см. описание на www.cqham.ru. Схем вот только нет... Достать бы...
|
Социальные закладки