Показано с 1 по 7 из 7
Like Tree45Спасибо
  • 42 Размещено NT2X
  • 3 Размещено UY5XE

Тема: Норман Бейкер (Norman Baker), радист Тигриса, LI2B

  1. #1
    Модератор
    Регистрация
    22.12.2012
    Адрес
    Brooklyn, NY
    Возраст
    64
    Сообщений
    285
    Поблагодарили
    1541
    Поблагодарил
    310

    Норман Бейкер (Norman Baker), радист Тигриса, LI2B

    Norman Baker, Adventurer, Dies at 89; Crossed Atlantic on Reed Raft
    Norman Baker, искатель приключений, скончался в возрасте 89 лет; пересек Атлантику на тростниковом плоту

    22 ноября 2017 года в авиакатастрофе в США погиб Норман Бейкер (Norman Baker), известный радиолюбителям как радист многочисленных экспедиций Тура Хейердала.

    В эфире он работал экспедиционным позывным LI2B.

    Название: li2b.jpg
Просмотров: 1141

Размер: 62.8 Кб

    Ниже - частичный и мною переработанный для русско-язычного читателя (с моими дополнениями) перевод некролога, опубликованного в газете NY Times за 1 декабря 2017 года

    Оригинал на английском находится здесь.

    Оригинал статьи на английском и все фото - копирайт (c) NY Times 2017



    Норман Леонард Бейкер, родился в бруклинском районе Краун Хайтс, 18 ноября 1928 года

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	04baker.jpg 
Просмотров:	54 
Размер:	103.8 Кб 
ID:	201188
    На фото - Norman Baker, третий справа, с членами команды Ра (на фото также Ю. Сенкевич, врач экспедиции, сидит), в древнем финикийском порту Сафи, Марокко, в 1969. Фото Associated Press.

    Закончил бруклинскую школу Erasmus Hall High School, в 17 лет стал обладателем прав на управление самолетом, и позже получил диплом по специальности "гражданское строительство" Корнельского Университета.

    В авиацию он пришел выиграв первый приз в соревнованиях авиамоделистов. Eго наградили бесплатными уроками пилотирования.

    Норман за свою жизнь поработал шахтером и инженером на Аляске, где добывал золото; забирался на гору Matterhorn; занимался межеванием последней неразмеченной границы между штатами Колорадо и Нью-Мексико; служил на крейсере американских ВМС во время Корейской войны; был капитаном яхты в Тихом океан, где познакомился с Туром Хейердалом (Thor Heyerdahl) на Таити; получил лицензию инженера в нью-йоркском университете Cooper Union.

    И вместе с норвежским путешественником Туром Хейердалом проделал опасное путешествие через Атлантику в 3,275 миль на папирусном плоту.

    Целых 3 года, вместе с членами своей семьи, он прожил на Британских Виргинских островах, восстанавливая 30-метровую шхуну "Anne Kristine".

    В 1986 году он, после попытки обойти земной шар, привел ее в Нью-Йоркскую гавань, когда там шли празднества и парад парусников в честь 100-летия Статуи Свободы.

    И всю свою жизнь он летал.

    В свой последний полет, на встречу в День Благодарения со взрослыми уже детьми и их семьями, он отправился на своем одномоторном самолете Сессна 1966 года выпуска, с малого аэродрома в городе Питсфильд (Массачуссетс).

    Самолет рухнул в лесу около города Питсфорда (штат Вермонт) 22 ноября 2017 года. Вместе с ним погиб его отец. Норману было 89 лет.

    Он жил в городке Windsor, в районе Berkshires, в западной части штата Массачуссетс

    За 2 года до своей смерти Норман упал с лошади и повредил шейные позвонки. Прошлой весной он упал во время катания на лыжах и повредил бедро.

    По словам сына Митчелла, самолет был единственным местом, где он оставался молодым, где не чувствовал себя человеком с ограниченными возможностями. "Он ушел на пике своих достижений", сказал сын.

    Жена Нормана, Mary Ann Tischler, умерла в 2003 году. У них было трое детей и семеро внуков.

    Eго самыми дерзкими приключением были морские путешествия: одно из них - транс-атлантический переход 1970 года, вместе с Хейрдалом и его командой, из Марокко на Барбадос.

    Своим походом они хотели доказать что пирамиды, иероглифы и сложные календари доколумбовской эпохи цивилизаций Мексики, Центральной Америки и Перу могли прийти туда с египтянами, которые случайно или нарочно, влекомые Канарским Течением, попали в Западное полушарие около 5 тысяч лет назад.

    Путешествие 1970 года было второй попыткой. За год до этого отплывшие из Марокко на плоту "Ра", Хейрдал, Бейкер и их команда не дошли до конечной цели своего путешествия несколько сотен миль, потому что тростник сильно намок и плот начал уходить под воду. Их спасли.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	03baker.jpg 
Просмотров:	8 
Размер:	111.8 Кб 
ID:	201189
    На фото - Норман Бейкер (стоит на коленях) и Тур Хейердал, на борту тонущего плота Ра, в 1969 году. Фото Carlo Mauri

    В мае 70-го команда Хейрдала отправилась во второе свое путешествие на 13-метровом тростниковом плоту "Ра II". На этот раз у них были самые совершенные для того времени средства навигации; радиостанция, работавшая от ручной динамо-машины; угольная жаровня и газовая плитка. По законам мореплавания страны отправления - Марокко - они должны были взять с собой надувной спасательный плот.

    Поход, который занял 57 дней, вероятно повторил путешествия мореплавателей древности. Путешественникам пришлось бороться с сильными порывами ветра и ужасными 10-метровыми волнами. "Ра II" совершил свой вояж с под флагом ООН, с командой, в которой Н. Бейкер выполнял роль радиста и штурмана, ориентировавшегося по звездам. Среди членов команды также были египетский ныряльщик, советский врач (Ю. Сенкевич), итальянский альпинист и плотник из Республики Чад.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	02baker.jpg 
Просмотров:	7 
Размер:	65.7 Кб 
ID:	201190
    Команда Ра II после прохождения половины пути, в Атлантическом океане, в 1970 году. Норман - стоит справа. Фото Thor Heyerdahl, The Explorer

    Их путешествие вошло в историю. Увидели свет книги “The Ra Expeditions” (1971) и одноименный документальный фильм, а также другая книга “Thor Heyerdahl and the Reed Boat Ra” (1974), написанная Норманом в соавторстве с Barbara Beasley Murphy. Фильм был номинирован на премию Оскара.

    Двадцатью годами ранее, в 1947 году, Тур Хейердал, отправился в путешествие по Тихому Океану, из Южной Америки к Полинезии, на плоту "Кон-Тики" из бальсы, названным в честь бога солнца. Об экспедиции написана книга “Kon Tiki” (1950) и создан фильм, отмеченный наградой киноакадемии.

    В 1978 году Бейкер был участником еще одного путешествия Хейердала на тростниковом плоту "Тигрис". На нем они прошли через Персидский залив и по Красному морю, чтобы доказать существование миграционных и торговых путей жителей древней Месопотамии и территорий, на которых располагаются современные Пакистан и Западная Индия.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	01baker.jpg 
Просмотров:	35 
Размер:	37.3 Кб 
ID:	201191
    Норман Бейкер во время встречи в Explorers Club, в Манхеттене, в 2012 году. Фото Christopher Lane for The New York Times


    А сейчас - немного личного:

    Норман Бейкер, голос LI2B, ушел из жизни немного опередив другого участника экспедиции "Ра II", светлой памяти нашего друга и коллегу, Валерия Агабекова, UA6HZ.

    Странным образом экспедиции Тура Хейердала проходят и через мою жизнь.

    Будучи радио-наблюдателем в далеком 1978 году, я с замиранием сердца слушал трафики между ними, на которые Валера надежно подходил. Он был голосом Родины и связывался с родным Юрия Сенкевика, врача экспедиции. Все это для начинающего в радио юноши было совершенно волшебно. Правда, слышал я преимущественно UA6HZ.

    Была (и есть по сей день) переводная книга о путешествии Кон-Тики 1947 года, когда-то купленная моими родителями. Eе я зачитал до дыр еще в школе.

    Потом были наблюдения в эфире за работой "Тигриса" LI2B в 1978 году.

    Название: Li2B-2.jpg
Просмотров: 967

Размер: 48.2 Кб

    Осенью 1986 года я стоял у бруклинского моста Verrazano, наблюдая парад парусников. Где-то среди них была и шхуна Бейкера, пришедшая на празднование 100-летия Lady Liberty в Нью-Йоркской гавани. Тогда я не знал о его участии.

    В начале 90-х - рассказ Яши Лаповка, UA1FA, как вместе с Георгием Джунковским UA1AB и их ленинградскими коллегами встречались на квартире последнего с Хейeрдалом.

    Чуть позже - личное знакомство с Валерием, он рассказал о своих траффиках и последовавшей за ними дружбе с Сенкевичем.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	tigris-3.jpg 
Просмотров:	9 
Размер:	110.8 Кб 
ID:	201204
    “Радио” № 11/1978г. Слева направо: Ю.А.Сенкевич, К.Хачатуров ( UW3HV), В.Агабеков (UA6HZ, SK), А.Старков (UA1BX, SK) и нач. р/ст. UK3R Ю.Жомов ( UA3FG, SK) – сидит справа.

    В начале 2000-х - визит в Осло, в музей Кон-Тики, где я с благоговением взирал на это суденышко и его артефакты, как свидетельства дерзости человека и силы его духа. Эти люди не побоялись пересечь Тихий океан на бальсовом плоту.

    В 2013 году, совсем недолго, в кинотеатре "Paris" в Манхеттене демонстрировался художественный фильм "Kon-Tiki", снятый норвежцами в 2012 году. О нем не упоминает NY Times, но я его видел. В нем, помимо истории путешествия, показали их радиосвязи с калифорнийским радиолюбителем, когда вестей об экспедиции ждал весь мир.

    Ну, и последнее, чуть досадное, потому что ничего уже не вернешь. Норман Бейкер, как оказалось, жил в городке Windsor, MA. Это всего в нескольких километрах от K1TTT, куда я больше 30 лет езжу на соревнования. Ах, если бы знал, то непременно поехал бы познакомиться. Но он ушел и наше знакомство, увы, не состоится.

    Понятно, что в некрологе много не напишешь о жизни путешественника и отчаюги, которым был Норман Бейкер всю свою жизнь. Он не был радиолюбителем, насколько я знаю, но он был одним из нас. Это его голос и морзянка давным-давно дарили нам прикосновение к чуду, именуемым коротковолновым эфиром. Он жил в другую эпоху, когда не было компов, цифры, солнечных батарей и спутников связи.

    Светлая ему память

    Эд Крицкий/NT2X

    2 декабря 2017 г. Нью-Йорк


  2. #2
    High Power Аватар для UA3RF
    Регистрация
    22.02.2012
    Адрес
    Tambov
    Возраст
    62
    Сообщений
    680
    Поблагодарили
    598
    Поблагодарил
    551
    R.I.P.
    Соболезнования друзьям и близким.
    Прямо рок какой-то ... сначала Валера, следом Бэйкер ... и оба имеют непосредственной отношение к экспедиции на "Тигрис"

  3. #3
    Very High Power Аватар для R9AAA
    Регистрация
    03.09.2006
    Адрес
    Челябинск, Россия
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,272
    Поблагодарили
    1705
    Поблагодарил
    6223
    Цитата Сообщение от UA3RF Посмотреть сообщение
    оба имеют непосредственной отношение к экспедиции на "Тигрис"
    ... или просто "золотые романтики ХХ века... "

  4. #4
    Silent Key
    Регистрация
    22.08.2010
    Адрес
    Львов, Украина
    Возраст
    76
    Сообщений
    1,904
    Поблагодарили
    2387
    Поблагодарил
    351
    Немного дополню интересный материал Эда - Легендарные экспедиции LI2B

  5. #5
    экстра класс Аватар для 4L1R
    Регистрация
    25.04.2013
    Адрес
    Поти, Грузия
    Возраст
    75
    Сообщений
    253
    Поблагодарили
    682
    Поблагодарил
    893
    Мои соболезнования родным, друзьям и близким!

    Следил за экспедицией, имел магнитофонные записи переговоров ... . Работал с LI2B и даже имею QSL-карточку, которую заполнил Норман Бейкер с автографом Тура Хейердала.Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Li2B.jpg 
Просмотров:	4 
Размер:	147.2 Кб 
ID:	201554Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Li2B_.jpg 
Просмотров:	6 
Размер:	53.6 Кб 
ID:	201555

  6. #6
    High Power
    Регистрация
    26.07.2010
    Адрес
    Петропавловка
    Возраст
    78
    Сообщений
    923
    Поблагодарили
    475
    Поблагодарил
    68
    Печальное известие о безвременной кончине Нормана Бейкера (LI2B) и Валерия Агабекова (UA6HZ) R.I.P. напомнило мне связь с "Тигрисом" в последние дни его плавания. Вполне возможно, что это моё QSO с LI2B было одним из последних контактов с экспедицией Тура Хейердала... Буквально через день легендарный плот был сожжен членами экспедиции возле Джибути. В знак протеста против того, что теперь так бурно происходит в мире. Спасибо всем этим благородным людям, и живым, и ушедшим.

  7. #7
    Standart Power Аватар для R4WBB
    Регистрация
    06.04.2014
    Адрес
    Ижевск
    Возраст
    47
    Сообщений
    197
    Поблагодарили
    162
    Поблагодарил
    266
    Жаль, великие люди и грандиозные свершения, сродни полету в космос. Читая книги Ра, Тики, Аку-Аку, всегда считал, что знаком лично. Вечного полета и вечной памяти!

Похожие темы

  1. Партизанский Радист
    от UA3YY в разделе Соревнования
    Ответов: 436
    Последнее сообщение: 19.09.2024, 15:03
  2. Про полярных радистов
    от RA3III в разделе Беседка. Для любителей поговорить.
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 15.06.2017, 10:55

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×