Аква 2800 позиционируется вроде как до 5 л.с. Но с 5 л.с. судя по аватару (я о Вашей комплекции), Вы вряд ли сможете выйти на режим глиссирования.
Вид для печати
Благодарю за комплимент! :)
В общем-то режим глиссирования меня не интересует. Да и лодку с встроенным транцем рассматриваю использовать только с вёслами.
Просто с взглядом на будущее, вдруг что-то в голову ударит - поставлю мотор.
Разумеется! Однако сравнение неудачное. Во первых там не масло, а смазка.
Во вторых, там изначально практически нет смазки. Видимо при сборке прыснут из спрея и всё.
И в третьих, эксплуатация этого изделия не предусматривает периодичную замену смазки пользователем.
Следующий удар а голову будет - лодка не выходит на глисс и нужен более мощный мотор. Гонка за мощностью, понимаешь... Все как в радиолюбительстве. Все через это проходят. Правда я избежал этого. Перед покупкой мотора начитался рыбацких форумов и Тоха 9.8 оказалась для меня самое ОНО. Не надо мне ни больше, ни меньше. 4-х тактник вообще не рассматривал. Он значительно тяжелее, дороже и экономию бензина дает при длительных переходах. Это для владельцев катеров.
Если такое и случится ( глупо отрицать очевидное :) ), то сразу буду рассматривать оптимальный вариант, чтобы не совершать чужих ошибок.
А я как раз смотрел в сторону 4-ч тактника. Читал, что в горизонтальном положении у 2-х тактника масло с винта вытекает...Цитата:
4-х тактник вообще не рассматривал. Он значительно тяжелее, дороже и экономию бензина дает при длительных переходах. Это для владельцев катеров.
Или я что-то перепутал?
Перепутал. У 2-х тактника вытекать нечему. Нет у него масла для смазки мотора, оно в топливной смеси. 4-х тактник перевозить надо вертикально, иначе масло потечет. Выхлоп обычно делают в нижней части "ноги". Поэтому под 2-х тактником могут быть небольшие подтеки масла. Это нормально. Масло из топливной смеси постоянно находится в цилиндрах и излишки стекают вниз. Масло из редуктора никуда вытекать не должно, если сальники не повреждены. Если повреждены, то в масле может быть вода. При замене масла из редуктора вытекает вспененная эмульсия светлого цвета - смесь воды с маслом. Надо проверять сальники и уплотнительные шайбы в отверстиях для заливки масла в редуктор. Сальник на винте часто повреждается от намотавшейся лески или травы. Лучше такого не допускать. Любой мотор хранить лучше вертикально, чтобы остатки масла и воды вытекли.
Четырехтактник можно на боку перевозить. Но на одном конкретном, тогда масло не вытекает. Сложно спорить что правильнее. Да, 4-тактник тяжелее чем 2-х при той же мощности. Но 4-тактник работает тише и экономичнее. И гораздо лучше себя ведет на малых оборотах. Поэтому троллингисты используют 4-тактники. Ну смесь ему делать не надо, лей чистый бензин и все. Не все, следи за маслом в картере, как в автомобиле.
Без глиссирования более-менее длинные переходы это напряг. Без него можно обойтись на малом водоеме. А вот нормальная лодка под весла должна быть без транца. Более того корма должна быть поднята. Транец тянет за собой воду и это дает серьезное препятствие при гребле. Но не знаю, сейчас такие выпускают или нет. Лет 10 назад, когда спиннинговый спорт был безмоторным у одного из наших спортсменов был надувастик, у которого что нос что корма одинаковые. Последнее время таких не попадалось на глаза.
Да, это серьезно. Как-то у нас на сплаве Омега-21 разошлась по шву от старости. Еле до берега успели дошлепать на веслах. Глухая тайга, до конечного пункта 30 км. Но чудеса случаются. На берегу мужик с удочкой стоял и лодка Казанка с мотором рядом. Оказалось, мой бывший воспитанник с UK9FER приехал на Север Пермского края родственников проведать и семью на клюквенное болото свозить. Я даже его не узнал сначала. Обратил только внимание, что антенна-резинка из кармана торчит. Подумалось, наш человек! Он нас и добросил со всем скарбом до места.
Вложение 215739Вложение 215740
Ну чем отличается 2-ух тактник от 4-ёх тактника я, слава богу, хорошо знаю :)
Я имел ввиду масло не моторное...
Да, значит перепутал. Видимо в диалоге речь шла именно о моторном масле. Значит был о 4-ёх тактнике.Цитата:
4-х тактник перевозить надо вертикально, иначе масло потечет.
Ну по островам Белого моря я на ней ходить не собираюсь... :)
Разумеется небольшие водоёмы.
Возможно и так, но не думаю, что уж очень сильно.Цитата:
А вот нормальная лодка под весла должна быть без транца. Более того корма должна быть поднята. Транец тянет за собой воду и это дает серьезное препятствие при гребле.
Есть такие. Сейчас любые делают, был бы спрос.Цитата:
у одного из наших спортсменов был надувастик, у которого что нос что корма одинаковые. Последнее время таких не попадалось на глаза.
Весьма заметно. Я на разных лодках погреб. Даже более тяжелая лодка но с приподнятым транцем под веслами на ходу легче, чем та, у которой транец в воде. На малом расстоянии может и ничего, но вот когда несколько километров надо пройти, уже заметно. Поэтому у меня два картопа, один под весла, второй под мотор. Мотор правда маловат, всего 2.5 л.с., ни как на 5-ку не раскошелюсь.