-
02.05.2008, 01:11 #31
- Регистрация
- 22.02.2007
- Адрес
- Симферополь, Крым
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 517
- Поблагодарили
- 90
- Поблагодарил
- 27
Парни, контекст простой.
О речниках, не говорю потому как не знаю. Из моего опыта на судах
ММФ/ЧМП, что у штурманов что у радистов, кроме отстоять вахту,
было еще свое заведование которое было т.с. второй половиной работы
положенной по должности.
У радиста 8 часов вахты + антенны, трансляция, швартовная связь,
аварийное связное оборудование, акб, корректура по связи, расчеты за связь.
У нач. 6ч вахты + все р. оборудование в рр и на мосту, радары и эрнп
на мосту, а.буи.
По части заведования, подразумевалось содержание в исправности и
ремонт вплоть до ..., а не только сменить предохранители.
На вахте что у ро, что у шрм кроме 500, повестки, циркуляры, служ и частная
корреспонденция, погода, meteo, навипы, припы, навареа, телефон. Плюс всякая
фигня типа "сигнал бла-бла-бла" кто знает тот поймет
2 раза в сутки дисп/море - qth на 12/24. Прозевал контрольный выход на
связь по тебе объявляли р.поиск. И ежели причина невыхода на связь
неспособность починить свое заведование - по приходу в службе будет большой
чоп в одно место. С экзаменами.
У судоводов.
4 пом 4 часа вахты + судовые документы, и ЭНП.
3 пом 8 часов вахты + судовая касса, все что касается карт,
корректура, прокладка, пиротехника, аварийное имущество, навигационное
оборудование, спец оборудование типа судовых дозиметров, приборов
ночного видения линеметов и тп.
2 пом 8 часов вахты + и все грузовые дела, остойчивость.
старпом 4 часа вахты + общесудовая служба, корпус, все что касается военки,
борьба за живучесть и пр аварийное.
Из штурманского энп и нав. заведования существенно только гирокомпас и
магн. компас. Как правило Амур или Курс-4 пахал и пахал годами, если
4й туда рученки не засовывал. Аналогично, если 3й из котелка спирт не
выпивал то после девиатора к магн. компасу до следующего регистра
никто не прикасался. Что с этой железякой могло еще случиться.
Лагами не пользовались по причине неспособности штурманами
поддерживать их в должном состоянии. Система
Оборудование имело свойство ломаться. То радар скиснет, то релюха в tx
залипнет, или дурной матрос стрелой крана оборвет антенну. За акб
нужно ухаживать. Швартовная связь это отдельная песня, болтушку могли
уронить, оторвать антенну, оторвать гарнитуру с мясом. Шланги от
березки могли оторвать, забыть под дождем, закрыть в ящике и вспомнить
когда уже бак заливает волной. Отдельный разговор радары Поле
вечной войны с рогатыми..... Ломали даже не убиваемое, то что было
до GPS - СРНС Транзит ПИ типа Магнавокс или Фуруно. Как пример 3му
было лениво пальцем давить сенсорные кнопы Фуруно FSN-70, он их вишь
циркулем, бочком иголок давил. Давил пока не проткнул и замкнул... Ну
а наша Шхуна для Цикады могла скиснуть в любой момент и без внешних
вмешательств. Наша Наяда, Океан-M, Океан-С имея в пузе кучу плат на
хлипких окислившихся разъемах особенно когда судно в балласте и
вибрирует, удовольствие не из приятных. Особенно когда нужен радар...
И все это нужно было чинить, сами понимаете, что не штурманам. Ну
убрали радистов. У штурманов своих дел по горло. В технике, они как
правило на уровне эксплуатационников. Ну дублирование есть по gmdss,
но это совсем не тот уровень обеспечения надежности. Ломают и ломается
все, а должным образом содержать оборудование теперь некому. Так
теперь и ходят прихрамывая, то на один радар, то на оба. С gmdss
оборудованием которое, гм, ну не совсем исправно. Ходят до следующего
освидетельствования, либо пока port state control за попу не возьмет.
Деньги на ремонт экономят. Поэтому так рады когда на пароход приходит
штурман из бывших радистов. Я из таких. Мне хоть и докидывали доп. $
но свой овертайм я отрабатывал сполна и еще сверху и с шеи не слезали.
Мое личное мнение, без полноценной р.службы, хотя бы в виде одного
sparky - безопасность существенно ниже.
Уж не обижайтесь судоводы, у вас хорошо получается ваша работа, а чтоб
на тангенту давить достаточно месячных gmdss курсов.
Но раньше подготовка р.специалистов занимала не один год. К чему бы это...
Добавлено через 2 минуты
У штурманов была корочка радиотелефониста, курсы. Подразумевалось
знание правил обмена, обмена по бедствию.Последний раз редактировалось UU3JC; 02.05.2008 в 01:14. Причина: Добавлено сообщение
73, Владимир R6KV ex UU3JC
-
02.05.2008, 01:15 #32
- Регистрация
- 19.06.2002
- Адрес
- JO40LB
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 2,698
- Поблагодарили
- 321
- Поблагодарил
- 87
Андрей Вы возможно и учились в мореходке, я допускаю что вы даже поработали маленько на практике. Но похоже самостоятельно на флоте вы никогда не работали.
Иначе не ловились бы на каждом шагу на мои крючки..
Обычнная такая корочка выдаётся лицам комсостава судов..
после изучения ими устройства радиостанции т.б. и правил ведения судовых служебных переговоров.73! Александр (DF9FXK)
-
02.05.2008, 01:20 #33
- Регистрация
- 26.04.2008
- Сообщений
- 46
- Поблагодарили
- 7
- Поблагодарил
- 0
Если привести к настоящему времени слово -радист- то оно конечно уже при таком развитии электронной связи (и проводной и радио)как бы смотриться каким то историческим и прошлым.Да,в те наши молодые годы,это был человек сидящий за передатчиком и отправляющий рдо(2-е радисты,после мореходных школ имели дипломы 2 класса).И был шрм с дипломом радиотехника и оператора 1 класса.Он уже и занимался ремонтом всей своей техники.Когда я был на Панамском судне в 93 радиоофицером, сломался радар,я его хорошо знал.Говорю,купи в порту электролит и радар заработает.Тот удивился не поверил и заказал спецов.Те прилетели,колупались ночь,заменили этот Электролит и все.Когда они подали бумагу км подписать за ремонт-там стояла цифра 2500 usd(сюда вошли расходы на пролет,гостиница overtime ночные работы,а кондер стоил 10 usd.А к-н мог купить это кондер сам,я бы поставил,он бы мне выплатил бонус-100 usd.После этого я ему уже не предлага саморемонт. Это я к тому,что сейчас на флоте не нужны радио-специалисты(из Ваших слов).Да,как таковой радист не нужен,передавать на ключе ему нечего.Но есть сложная техника ГМССБ,различные спутниковые системы Inmarsat B C M Mm Iridium и др. систем,компьютерная техника-все это сейчас возложена на помощника капитана по радиоэлектронике (это где еще есть в штате р/специалист),я сейчас исполняю эти обязанности+офицер безопасности.Некоторые страны уже вернули назад радиоофицера(по причине экономии из вышеуказанного примера),предохранитель ведь не найдут судоводы.Анекдот одного из рассказчиков справедлив.Но есть у них и грамотные ребята,руки растут откуда надо,и паяльником работают.А с ПК накосячат,а мне приходится загружать-перезагружать и прочее.Сказали,что сейчас и передавать с судна нечего,!?сейчас не рдо даем,а целые страницы,файлы и факсы.Если судить по обьему,то получается больше чем ранее!Правда ,если у км стоит спутник в каюте-он зачастую сам работает,ему так лучше и удобнее.Никто этом случае ничего не знает о переписке. Конечно,сейчас каждый сотовик может себя причислить к радисту и получить этот Знак.Но мы то знаем,кто есть кто.Заслуженных радистов получали все в конторе связи,но не плавсостав(искл-е правда есть).А вот товарищ с Сахалина говорил,что получил диплом 2 класса р/телеграфиста,после предьявления справки о плавании в качестве матроса-Абсурд полнейший,что не соответствует Правилам выдачи дипломов.Но у нас в РФ все возможно,о чем и подтверждает данный человек,особенно сейчас-проплатил и все подтверждения к диплому получил,приходят на суда-прямо никакие спецы(к данному т-щу это не относится,хорошо,что Вы сами эту телеграфию ранее знали,но сам случай со справками парадокс,признайте). Обобщаю- РАДИСТ-,если мы хотим оставить это слово в обиходе-Должен пониматься радиоспециалист широкого профиля (не сотовик),работающий в эфире,занимающийся при этом ремонтом и эксплуатацией радиооборудования. А вообще,сколько бы мы с Вами не перемывали этот вопрос,все это настолько близко переплелось с современными технологиями,что ногу и голову сломишь.Мы то с Вами были и остаемся радистами, так давайте поздравим друг друга с Днем Р А Д И О ! 73"s
ua0lkm/mm Юрий
Добавлено через 7 минут
Приветствую коллега.Я проработал в ДВМП 32 года шрм,а сейчас пом.капитана по радиоэлектронике в другой фирме.Поддерживаю Ваши высказывание полность.Знал с ЧМП Володю Жаворонкова радиста с пассажира М.Горький,встречались с ним пару раз в Индии
С наступающим праздником коллега 73=
UA0LKM/mm ЮрийПоследний раз редактировалось UA0/MM; 02.05.2008 в 01:27. Причина: Добавлено сообщение
-
02.05.2008, 01:42 #34
-
02.05.2008, 03:52 #35
- Регистрация
- 18.12.2002
- Адрес
- Калуга-Город Герой!!
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 27,177
- Записей в дневнике
- 33
- Поблагодарили
- 15190
- Поблагодарил
- 1585
Товарищ с Сахалина знает все тонкости и ньюансы дипломирования, т.к. прошёл всё на своей шкуре, и без левых дел.. (ну счас может подзабыл чуток)Товарищ с Сахалина говорил, что сдал честно госы (в том числе телеграф), и получил корочку радиотелеграфиста. А цензовые справки он наработал в то время, когда работал матросом.. Этот товарищ между сессиями бороздил Японские, Охотские и прочие Беринговы моря по 7 месяцев в качестве и матроса-уборщика, и матроса-рыбообработчика, и просто матроса-рулевого, и практиканта. Он не вдавался подробности - что написано в цензовых справках: матрос или практикант. И ещё он так хорошо подготовился к моменту причисления к славному племени "радист" (дипломы, справки, фото, медкомиссия и пр. бумажки), что уже на следующий день после окончания мореходки он стал дипломированным радиоспециалистом.. Во как ему хотелось... !!
И все остальные практиканты, которых я видел, проходили по судовой роли практикантами, а пахали фактически матросами. И пахали на палубе на трале, или в цеху рыбообработчиками, или на камбузе посудомойками, или уборщиками. Это потому, что промысловое судно не может себе позволить лишний рот, который занимает койко-место. Да и ребята приходили с практики с полными карманами бабла, не то что остальные "туристы". Ну а в сободное от работы время - пиши себе отчёт о практике - никто не против Пишут обычно уже дома. Ну а в цензовой справке тебе напишут: практикант. Все довольны, все пляшут. Так что ничего абсурдного не вижу..
Повторю - надо только захотеть.
Добавлено через 15 минут
Товарищ с Сахалина даже немного в недоумении - вроде не давал повода для необоснованных предположений..Последний раз редактировалось RX3X; 02.05.2008 в 04:08. Причина: Добавлено сообщение
73! Илья aka RX3X, bubble gum, ex RA3XE, UA0FBS, W3XXL
"Займитесь же делом каким-нибудь, хватит прожигать ценный невосполнимый ресурс (время) на пустопорожние споры.. На "Чебурашку" сходите чтоли.."(с)RX3X
Мои Альбомы
-
02.05.2008, 08:23 #36
- Регистрация
- 03.05.2007
- Адрес
- Оленино, Россия
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 11,908
- Поблагодарили
- 7573
- Поблагодарил
- 2064
Это бывает.Однажды обеспечивал полеты в качестве дежурного офицера по связи на старте.Руководителем полетов был не штатный,а ком.полка.Во время работы сдохла лягушка на микрофоне.Есть резервные 2 станции.Выденуть провод лягушки и отремонтировать-5 минут.Так нет-взял командир стропорез-перерезал провод и отдает мне-на,мол делай!Тут я взвился и говорю-"Когда я был техником самолета-вы так не поступали.А то хрен бы вы у меня вместо 5 вылетов по плановой делали бы 7.Обслуживал бы технику исключительно по НИАСУ."Оборал он меня,но болше так не делал.И комбат на все командирские руководства меня выставлял.:-))))
-
02.05.2008, 09:09 #37
- Регистрация
- 16.08.2004
- Адрес
- Астана
- Возраст
- 53
- Сообщений
- 861
- Записей в дневнике
- 5
- Поблагодарили
- 294
- Поблагодарил
- 151
Сам когда то мечтал в детстве и юности, все космонавтами, а я радистом хотел быть, очень хотелось мир посмотреть, но увы судьба распорядилась по другому, а сейчас спроси у молодежи, кто это такой, так ответят только по ассоциации слова, а что как и куда уже не ответят.
-
02.05.2008, 09:43 #38
- Регистрация
- 30.05.2004
- Адрес
- Воронеж, Россия
- Возраст
- 72
- Сообщений
- 3,230
- Поблагодарили
- 1006
- Поблагодарил
- 8649
Так нет-взял командир стропорез-перерезал провод и отдает мне-на,мол делай!
Не мой командир полка себе такого не позволял. У меня полеты были с обратного старта и целая толпа народу теснилась в СКП-9. Резерв был Р-831 вынос, и Р-809м. Скромненько. А на тактическом полигоне (ИБАП, МИГ-17) Удэшка заклинила так командир по Р-809 2 часа управлял. С понятием Мужик был.Алексей (RT5Q)
ex: RZ3OV, RK9CJ,UZ9CJ, UA9CVA.
-
02.05.2008, 10:00 #39
- Регистрация
- 03.05.2007
- Адрес
- Оленино, Россия
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 11,908
- Поблагодарили
- 7573
- Поблагодарил
- 2064
Да я на него не жалуюсь-нормальный мужик был.Только когда зверел и "шашку" выдергивал-тут спасайся кто может.Ему один и наших(4 радиолюбителя жили в гарнизоне) не дал помехами футбол посмотреть,так он на утро всех нас собрал в кабинет и выдал по самую заглушку.
-
02.05.2008, 11:07 #40
- Регистрация
- 22.02.2007
- Адрес
- Симферополь, Крым
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 517
- Поблагодарили
- 90
- Поблагодарил
- 27
73, Владимир R6KV ex UU3JC
-
02.05.2008, 11:27 #41
- Регистрация
- 18.12.2002
- Адрес
- Калуга-Город Герой!!
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 27,177
- Записей в дневнике
- 33
- Поблагодарили
- 15190
- Поблагодарил
- 1585
73! Илья aka RX3X, bubble gum, ex RA3XE, UA0FBS, W3XXL
"Займитесь же делом каким-нибудь, хватит прожигать ценный невосполнимый ресурс (время) на пустопорожние споры.. На "Чебурашку" сходите чтоли.."(с)RX3X
Мои Альбомы
-
02.05.2008, 12:07 #42
- Регистрация
- 22.02.2007
- Адрес
- Симферополь, Крым
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 517
- Поблагодарили
- 90
- Поблагодарил
- 27
не, немого не так, я в рыбке, в Ейске учился. Мор. связь ЭРН и
Гидроакустика Mор. и РП флота, 0702. Мы там после практики
все были одинаковы, кроме тех кому визу не открыли, они на Каспии
рыбнасосами ловили и заграницу не видели. А в кабаки по приходу с
практики ходили хором Мамзелей кадрили рассказами о суровой работе
среди айсбергов Антарктиды и ловлей китов с резким торможением парохода и
залетом кита по инерции по слипу на палубу Практика была что надо,
и Нептун был _со_всеми_положенными_ атрибутами вкл. диплом, и серьгу
за Дрейка могу вешать, но боюсь как то не по мужски будет
Но несомненно одно, попахав матросом, как то вся наука в последнем
семестре сама в голову полезла, ничего кроме 5 так и не получил.
Как результат красный диплом, плюс призовые места в соревнованиях +
пр. "коммунистические" заслуги дали возможность на распределении
заходить одним из первых из более чем сотни выпускников. Ну и везение,
в этот год в верхах решили "разбавить" в ММФ кровь. Я выбрал Одессу
ЧМП. Но львиная доля наших уехала к вам В Холмск, Корсаково,
Владик, Петр. Камчатский, немного в гидромет на Диксон и пр. унылые
места73, Владимир R6KV ex UU3JC
-
02.05.2008, 12:15 #43
- Регистрация
- 19.06.2002
- Адрес
- JO40LB
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 2,698
- Поблагодарили
- 321
- Поблагодарил
- 87
Вот вот друзья, многие из нас вместо того чтобы ходить по морям и "обрастать" ракушками "плавали" по цеху обработки и обрастали рыбьей чешуей
Практику проходил в далёком 73г на ПТС-е ух и надёрглся тогда за скользкие хвосты..
10-12т рыбы в день грузили вдвоём с товарищем, сначала в ящики потом пересыпaли их дроблённым льдом и выставляли по 10рядов в трюме..
Вечером выползаешь всё "плывёт" .. Да, а рулёжку никто не отменял
4 часа будь добёр отдай ещё на руле.. Эксплуатировли нашего брата блин..
Предлагаю выпить за тех кто сейчас в таком положении..Последний раз редактировалось DF9FXK; 02.05.2008 в 12:19.
73! Александр (DF9FXK)
-
02.05.2008, 12:27 #44
- Регистрация
- 12.04.2008
- Адрес
- г.Шарья, Костромская обл.
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 712
- Поблагодарили
- 189
- Поблагодарил
- 172
Вы для интереса посмотрите как ваша корочка называется.Если ШРМ раньше имел корочки окончившего курсы английского языка,то он себя переводчиком не считал.И не надо из судоводителя изоображать радиста.У каждого вполне достойная профессия и сомнительно,что когда либо будут готовить таких гибритов
штурман-радист.И у тех и у других сроки обучения большие.У нас в ЛАУ не было судоводителей,но на радиотехническом отделении был самый длительный срок обучения.А насчет себя могу сказать,что мне хватило одного рейса,что бы понять,что без НАМ-радио/в то время о /ММ можно было только мечтать/ и женщин я долго находиться не смогу.Все мои однокашники практически уже с моря ушли.Последние заканчивают.Один дошел до старпома в БМП/не знаю как оно сейчас называется/.После того как выдавали из радистов, довольно быстро переучился на судоводителя. Сейчас лоцманом работает.И двое еще остаются на черпаках,но это то же у дома.В СМП где я работал осталось из 130 пароходов около 40 и те в основном под чужими флагами.Флот сжался,специалистов разогнали потихоньку.И не все адаптируются удачно на берегу.
-
02.05.2008, 12:39 #45
- Регистрация
- 18.06.2007
- Адрес
- Петропавловка
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 2,247
- Поблагодарили
- 548
- Поблагодарил
- 308
Валерий UA1QVа нельзя ли огласить список этих самых почетных радистов а то недавно
один товарищ меня на двадцатке так рассмешил а судя по крутому позывному и местоположению вполне может номинироваться на "Оскар".И еще Брусникина кто она
и за что имеет звание Героя России.73 Vlad (UT7EV)
Социальные закладки