-
28.12.2011, 09:16 #16
- Регистрация
- 07.12.2008
- Адрес
- UA
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 6,271
- Записей в дневнике
- 2
- Поблагодарили
- 2649
- Поблагодарил
- 1255
-
28.12.2011, 09:46 #17
- Регистрация
- 07.04.2010
- Адрес
- Липецк
- Возраст
- 42
- Сообщений
- 416
- Поблагодарили
- 62
- Поблагодарил
- 37
Гнездо №5 - с него надо брать сигнал на комп.
73! Алексей (UB3GAJ)
-
28.12.2011, 09:54 #18
- Регистрация
- 27.12.2011
- Возраст
- 33
- Сообщений
- 7
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 16
Он шипит уже после предусилителя. И высокие частоты срезает, где-то в рацоне 15,5 КГц. Теперь надо еще все конденсаторы и резисторы на предварительном поменять, а еще думаю тонокомпенсированный регулятора грокости может давать наводки (там резистор переменный пошаливает, надо заменить, а потом и все остальное проверить). Правильно тут посоветовали найти Akai б. у. в хор. состоянии. А я вседа считал 3-х каскадные советские усилители качественными, жаль что ни разу не услышал - переубедился бы.
Может в эту тему зайдет кто-то, кто копался сам в Маяке 205, скажет хотя бы наиболее болезненные места при таких наводках. Хотя для себя я уже вывод сделал, будем искать что-то получше, просто на будущее, знать хочется как бороться с таким.
Мне еще такая идея пришла в голову, правда это щас я не сделаю, времени много надо, можно сделать предусилитель на микросхемах современных (нужно подобрать, покопаться в литературе), и тембр, громкость, тоже собрать на микросхеме. Тогда там от маяка останется только лентопротяжный механизм и головка электродинамическая. Думаю так можно будет получить качественную оцифровку. Даже Икаи переплюнуть. Но это очень долго. И тут прийдется еще взвесить все за и против по поводу 2-х и 3-х моторных лентопротяжных механизмов. Может мотор тоже поменять на высокоточный контроллер.Последний раз редактировалось gatling; 28.12.2011 в 10:12.
-
28.12.2011, 10:38 #19
- Регистрация
- 07.04.2010
- Адрес
- Липецк
- Возраст
- 42
- Сообщений
- 416
- Поблагодарили
- 62
- Поблагодарил
- 37
Не в каскадах качество. В качественном усилителе должна быть хорошая экранировка.
На самом деле они близки по характеристикам, т.к. в обоих случаях применяется отдельный мотор протяжки ленты (самый важный), а мотор(ы) подмотки/перемотки не оказывают существенное влияние на качество воспроизведения.
Не надо мучить Маяк-205! Не настолько у него качественно и точно изготовлен ЛПМ, чтобы делать из него студийный магнитофон.73! Алексей (UB3GAJ)
-
28.12.2011, 10:58 #20
- Регистрация
- 27.12.2011
- Возраст
- 33
- Сообщений
- 7
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 16
Дело в экранировке? То есть это шипение - 50Гц?
А можете посоветовать что-то почитать по схемотехнике для профессиональных магнитофонов, чтобы я представлял как в теории должен реализоввываться хороший усилитель. (Пердварительный, и унч) как там с наводкми борятся, за счет каких схем включения. И чем оно лучше Класса 2 бывшего. Хочу для себя разобраться. Интересую конец 80-х и дальше. Желательно сравнение различных реализаций. В том числе микросхемы vs транзисторы.Последний раз редактировалось gatling; 28.12.2011 в 11:03.
-
28.12.2011, 11:36 #21
- Регистрация
- 25.09.2003
- Адрес
- Москва
- Сообщений
- 69
- Поблагодарили
- 16
- Поблагодарил
- 5
Повышеный ВЧ шум может быть обусловлен пониженой отдачей магнитной ленты.
Пониженая отдача магнитной ленты, в свою очередь, может быть из-за:
1.Низкого качества самой ленты.Она может быть или грязная или с отлепившимся и неравномерным по толщине
магнитным слоем.
Это болезнь всех типов советских пленок.
Лечение.
Перед перезаписью надо взять большой тампон чистой ваты,хорошо пропитать его спиртом. Руками слегка
обжать тампоном ленту, включить магнитофон на самой низкой скорости на воспроизведение.
Желательно организовать петлю из ленты побольше.Чтобы на катушку (бобину) наматывалась уже подсохшая
лента.Периодически менять тампон.После промывки перемотать назад и можно переписать эту ленту на
другой носитель.
2.Неплотное прилегание ленты к головке воспроизведения(ГВ).Тоже болезнь всех типов советских магнитофонов.
Лечение.
Проверить лентоприжим.При необходимости отремонтировать.
3.Износ головок воспроизведения.Причина:
использование низкокачественных материалов для их изготовления.Интенсивная эксплуатация.
Лечение.
Замена головки воспроизведения.В некоторых случаях,если голова совсем не стерта,поможет шлифовка и
полировка.Последнее не рекомендуется, тем кто этим никогда не занимался.
4.Неправильно выставлен "наклон" зазора в ГВ.Зазор должен быть строго перпендикулярен направлению
движения ленты.
Головка неправильно установлена по высоте.Верхний край магнитной ленты должен прилегать к верхнему
краю сердечника ГВ.
Лечение.
Отвертка,уши не от медведя, хороший глаз.
5.Перед проведением любого рода работ с звукозаписывающей аппаратурой необходимо с помощью
спец.устройства размагнитить инструмент,отвертки,пинцеты и т.д., а также блок на котором находятся
магнитные головки.
-
28.12.2011, 11:44 #22
- Регистрация
- 07.04.2010
- Адрес
- Липецк
- Возраст
- 42
- Сообщений
- 416
- Поблагодарили
- 62
- Поблагодарил
- 37
Нет, шипение не 50 Гц. Просто в хорошем усилителе предусилитель находится на отдельной плате и в экране (и это сразу видно).
Откуда берутся шумы я уже написал в сообщении №2.
Нет, я не спец по студийной аппаратуре.
Кроме 2 класса в советской классификации есть ещё первый и высший класс. 2 класс - обычный ширпортреб.73! Алексей (UB3GAJ)
-
28.12.2011, 13:45 #23
- Регистрация
- 08.11.2005
- Адрес
- Тула
- Возраст
- 56
- Сообщений
- 2,832
- Поблагодарили
- 605
- Поблагодарил
- 98
в журналах Радио середины 80х был цикл статей"Узлы современного магнитофона",также в разделе"за рубежом" была схемотехника японских маг-ов,полистайте эти журналы и и много чего можно узнать теоретически и практически на эту тему
Алексей (RA3POY)
Социальные закладки