-
08.12.2003, 10:09 #1
- Регистрация
- 12.11.2003
- Адрес
- Великий Новгород
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 365
- Записей в дневнике
- 1
- Поблагодарили
- 33
- Поблагодарил
- 36
Проблема с высоким напряжением в УМ
Проблема состоит в том , что при включении высокого U = 2 - 2,5 Кв на корпусе УМ появляется небольшой потенциал.
Трансформатор тороидальный. Установлен на фторопластовых прокладках. Полностью изолирован от соединения с шасси.
Фазу меняли. Шпильку крепления убирали. Полность был отключен от схемы выпрямителя. только в сеть без выключателя.
Опыт в сборке УМ достаточен, но раньше трасф-ры были на Ш- обр.железе. На торе собирается первый раз.
Может кто подскажет как избавиться от проблемы.
С уважением Павел.
-
08.12.2003, 13:09 #2RV9BIГость
Интересно , а переворачивать ТОР на 90 град. не пробовали?
Т.е. "дыркой от бублика" ставить не перпендикулярно шасси ,
а параллельно?
-
08.12.2003, 13:15 #3
- Регистрация
- 19.06.2002
- Адрес
- JO40LB
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 2,698
- Поблагодарили
- 321
- Поблагодарил
- 87
Возможно ваш тор полностью открытый его нужно экранировать. Причем возможно просторным экраном.
Кроме того все части корпуса УМ должны иметь надежный контакт
между собой. Если это алюминии он должен быть покрыт электропроводящим покрытием. И части стянуты хорошими винтами типа мч-м5
Вообще говоря у электриков есть термин ел. оборудование
до и свыше 1000В.
Ваш случаи свыше 1000в
здесь оказывается что при этом напряжении
диелектрические перчатки уже не основные а вспомогательные
защитные средства. По аналогии фторопласт тоже не бог весть какой хороший диалектрик т е в данном случае он годится
в основном по своему прямому назначению ( в качестве
прокладок для водопроводных кранов)
Шутка хотя кабели с фторопластовой изолязией применяют только в электроустановках до 1000в
Пропитанный специальным электроизолязионным
лаком электрокартон держит напряжение лучше.
Нет ничего удивительного что с Ш образным трансом у вас
было меньше проблемм.
Кожух магнитопровода Ш образного транса который вы применяли раньше
имел хороший электрический контакт с шасси и наведенная эдс
стекала на землю.
В случае с Тором ЭДС наведится на экран и вам нужно обеспечить надежный контакт экрана с шасси. Выводы должны выходить наружу через хорошие проходные изоляторы.
Выводы от транса делать высоковольтным проводом, и т. д.Последний раз редактировалось df9fxk; 08.12.2003 в 13:20.
-
08.12.2003, 16:51 #4
- Регистрация
- 21.05.2002
- Адрес
- Протвино, Московской обл.
- Сообщений
- 209
- Поблагодарили
- 1
- Поблагодарил
- 0
Это называются "чудеса в электронике", а чудес как известно не бывает. Даже если и образуется какой паразитный виток, то только один, да и то это из области измышлений. Скорей всего какие нибуть утечки во входном фильтре, а если фильтр правильный, то на корпусе и должно быть слабое напряжение в 110В, как на всякой электронике с правильным фильтром (обычно две емкости по 3300пФ с сетевых проводов питания на корпус).
Последний раз редактировалось kalexn; 08.12.2003 в 18:00.
-
08.12.2003, 18:22 #5
- Регистрация
- 04.09.2003
- Адрес
- Тбилиси, Грузия
- Возраст
- 81
- Сообщений
- 119
- Поблагодарили
- 5
- Поблагодарил
- 0
Конструкция трансформатора тут не причем. Ищите другую причину.
-
08.12.2003, 21:15 #6
- Регистрация
- 19.06.2002
- Адрес
- JO40LB
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 2,698
- Поблагодарили
- 321
- Поблагодарил
- 87
Конструкция трансформатора как раз таки при чем особенно если первичная его обмотка намотана с экономией прровода Чем грешны большинство промышленных трансов
Реально любой радиолюбитель обычно берет готовый транец оставляет первичку без изменеия, а перематывает только вторичку.
Проблемма тогда остается.
Впрочем автор может и пожелает добавить больше информации на эту тему?
Это называются "чудеса в электронике", а чудес как известно не бывает.
А в ней чудес хватает особенно когда не учитывать правила монтажа высоковольтных цепей
Против правильных фильтров неправильно работающих никто не спорит только поочемуто неправильно они заработали когда человек решил вместо Ш образника использовать тороид?Последний раз редактировалось df9fxk; 08.12.2003 в 21:19.
-
08.12.2003, 21:40 #7
- Регистрация
- 04.09.2003
- Адрес
- Тбилиси, Грузия
- Возраст
- 81
- Сообщений
- 119
- Поблагодарили
- 5
- Поблагодарил
- 0
Ерунда это.Промышленные ЛАТР-ы намотаны на тороидах и с явной экономией на меди.Тем не менее такой эффект там не наблюдается. Скорее всего высоковольтная обмотка при неудачном расположении трансформатора создает значительную емкость относительно шасси,отсюда и возникает нежелательный эффект.
-
08.12.2003, 23:27 #8
- Регистрация
- 22.01.2003
- Адрес
- пос. Керчикский, Россия
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 13,060
- Поблагодарили
- 5516
- Поблагодарил
- 226
А еще в промышленных трансах, между первичкой и вторичкой делали раньше незамкнутый виток из фольги или просто ряд провода тонкого, один конец заземлялся, второй в воздухе висел. Хотя это больше для музыки необходимо. В данном случае скорее всего какой то емкостной эффект.
Кстати потенциал на корпусе относительно чего появляется? Может просто корпус заземлить или занулить?
-
09.12.2003, 07:58 #9
- Регистрация
- 04.09.2003
- Адрес
- Тбилиси, Грузия
- Возраст
- 81
- Сообщений
- 119
- Поблагодарили
- 5
- Поблагодарил
- 0
На практике тороидальный трансформатор должен иметь опоясывающую по ободу стальную ленту,которая одновременно приспособлена и для закрепления трансформатора на шасси.Наличие же заземления во всех случаях обязательно-тем более что речь идет о высоковольтной технике!
-
11.12.2003, 22:07 #10
- Регистрация
- 04.09.2003
- Адрес
- Тбилиси, Грузия
- Возраст
- 81
- Сообщений
- 119
- Поблагодарили
- 5
- Поблагодарил
- 0
Ввиду явных теоретических успехов можно уже и поставить точку (.)
-
13.12.2003, 16:44 #11
- Регистрация
- 19.05.2003
- Адрес
- Днепропетровск
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 265
- Поблагодарили
- 3
- Поблагодарил
- 1
Да , теоретические успехи невероятные...
Особенно если картон оказался лучшим диэлектриком чем фторопласт...
-
13.12.2003, 17:33 #12
- Регистрация
- 19.06.2002
- Адрес
- JO40LB
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 2,698
- Поблагодарили
- 321
- Поблагодарил
- 87
ну во первых не нужно передергивать
Особенно если картон оказался лучшим диэлектриком чем фторопласт...
речь шла об электрокартоне пропитанном специальным лаком
Это разные вещи
Ну а кто мешает проверить на практике?
Получайте 5 группу по электробезопасности сдайте дополнительно экзамены на право проведения специальных работ
Вам потребуется право работы на испытательной высоковольтной установке типа АИ-70 (не путать с октановым числом бензина )
Затем возьмите фторопластовую ленту и определите напряжение для ее пробоя
Затем то же самое для пропитанного электрокартона такой же толщины и убедитесь сами
P.S.
Указанная выше группа по электробезопасности
и допуск для работы с АИ-70 у меня был в течении 12лет, так что я совершенно точно пишу о том что знаю причем знаю в первую очередь из практики и не нуждаюсь
в голословных теоретических подЪебкаХ):bad:Последний раз редактировалось df9fxk; 13.12.2003 в 21:22.
-
14.12.2003, 15:02 #13
- Регистрация
- 12.11.2003
- Адрес
- Великий Новгород
- Возраст
- 64
- Сообщений
- 365
- Записей в дневнике
- 1
- Поблагодарили
- 33
- Поблагодарил
- 36
Проблема с высоким напряжением
Мужики ну Вы даете, вопрос был поставлен серьезно.
Человек который просил меня помочь с этой темой незрячий,
и поэтому сами поймите как ему приходится трудно в решении этих вопросов.
А получилось не совет , а спор - какой диэлектрик лучше.
Хотя это тоже очень интересно для будующих разработок.
Да еще как я понял Вас что каждый радиолюбитель прежде чем что либо сотворить должен сдать экзамены , получить сертификат и диплом на право работы в эфире.
ЭТО КРУТО.
Мало того что постоянные проблемы с установкой антенного хозяйства на крыше дык еще не хватало проблем с получением допуска.
Этак лет через 10 можно заносить будет радиолюбителя в красную книгу.
Проблему с высоким мы уже решили путем следования советам которые были изложены ниже.
Премного благодарен Вам всем за помощь.
С уважением Павел.
-
14.12.2003, 16:40 #14
- Регистрация
- 22.01.2003
- Адрес
- пос. Керчикский, Россия
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 13,060
- Поблагодарили
- 5516
- Поблагодарил
- 226
Pavel, я спросил относительно чего на корпусе появляется потенциал, Вы наверно не заметили. Закоротите просто этот потенциал.
-
15.12.2003, 12:43 #15
- Регистрация
- 19.06.2002
- Адрес
- JO40LB
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 2,698
- Поблагодарили
- 321
- Поблагодарил
- 87
to Pavel
Радиолюбитель разумеется не обязан сдавать допуски по ел безопасности необходимые ел. техническому персоналу для работы в электроустановках.
Мало того в наше время он не обязан и сам изготавливать радиолюбительскую аппаратуру.
Большая часть радиолюбителей в мире приобретает аппаратуру готовой и не испытывает потребности знать о том что стоит внутри усилителя мощности
Вы же ставите вопрос об изготовлении транса повышенного напряжения самостоятельно, человеком имеющим смутное представление об особенностях монтажа высоковольтных устройств.
Естественно ответ вы получили с точки зрения электробезопасности.
Если вам по какой то причине ответ не понравился или считаете его неполным воспользуитесь справочниками или учебниками для подготовки ел. технического персонала. или для студентов вуза или техникума.
Многие вещи о которых я здесь вскользь упоминал изучаются
в результате практических работ в учебной лаборатории. Если говорить об институте предмет называется ''Электроизолязионные материалы''.
Что касается межобмоточных eмкостей, здесь вообще можно не сотрясать воздух,
а взять мостик или цешку с пределами измерения для “С”
и замерить eмкости между обмотками или между обмоткой и магнитороводом.
Все сразу станет на свои места.Последний раз редактировалось df9fxk; 15.12.2003 в 12:45.
|
Социальные закладки