Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 15 из 18
  1. #1
    Standart Power
    Регистрация
    28.06.2002
    Адрес
    Biysk
    Сообщений
    197
    Поблагодарили
    16
    Поблагодарил
    7

    Управление поворотником типа П-

    Кто подскажет, где можно взять инфо по поворотникам П-8,10,12 - внешний вид, размеры, технические данные.
    А также, как правильно запитать и коммутировать например двигатель ГСК-1500, что-бы не горели контакты, то есть схему управления.


  2. #2
    ua1osm
    Гость
    ЗАО НИТЕЛ
    603009 Нижний Новгород, пр. Гагарина, 37.
    Гл. конструктор Марков Валентин Николаевич
    Технический директор Самойлов Сергей Борисович

    Тел. (8312) 645914 697307 697184 697368
    эл. почта
    andre53@mail.ru
    почтмастер Андрей Панкратов
    nitel-vt@mail.ru
    почтмастер Александр Якушев

  3. #3
    Standart Power
    Регистрация
    28.06.2002
    Адрес
    Biysk
    Сообщений
    197
    Поблагодарили
    16
    Поблагодарил
    7
    А нет ли у них своей странички с информацией о продукции?
    С заводчанами по электронке общаться трудно если они не видят в тебе потенциального покупателя.
    Хотелось бы получить инфо по второму вопросу, ведь кто-то пользует эти поворотники. На сайтах нашел только на страничке RK3AWL схемку и рекомендации по запитке двигателей, да и то все таки не понятно как лучше управлять. На схемке последовательное питание ротора со статором, а в пояснениях последовательно не рекомендуется из-за больших пусковых токах. Да и в данных по двигателю ГСК-1500 у них сопротивления обмоток двигателя другие в отличии от моего ГСК. В общем вопрос остается открытым по крайней мере для меня.

  4. #4
    Только читает
    Регистрация
    11.02.2003
    Адрес
    Калуга, Россия
    Сообщений
    1,362
    Поблагодарили
    167
    Поблагодарил
    85
    Присоединяюсь! Поделитесь инфо кто делал. И еще: где взять разьем для селсина П-8 ?

  5. #5
    ua1osm
    Гость
    Делюсь:
    Сайт есть, но там чисто рекламные и исторические материалы.
    Ничего по этим вещам там нет.
    Двигатели ГСК и другие коллекторные применять не надо.
    Они рассчитаны на изделие для военных целей и абсолютно не нужны для хэмских малооборотных антенн.
    Лучше всего применить небольшой и легкий 140-ваттный трехфазный движок на 380 вольт
    с числом оборотов 1400. Фазосдвигающий кондюк 10-20 мкФ на 600 вольт хорошо потащит, руками не остановить трем мужикам...
    Бутылку-две токарю-и он выточит нужный переходник для нового движка.
    Двигатель заключить в кожух из жести или тонкого дюраля для защиты от прямого дождя и брызг.
    Убрать сельсинный отсек, применив супер-компактные авиа сельсины на 45 вольт 400 гц, получив 400 гц от транзисторного мультика на трех П-217 или КТ-817.
    Или немецкую примочку на микросхеме, которая скоро появится на этом сайте.
    ВЧ-входы переделать под соединители СР-50, которые защищены от влаги. Все контакты по дюралю продублировать короткими медными шинами.

  6. #6
    Только читает
    Регистрация
    11.02.2003
    Адрес
    Калуга, Россия
    Сообщений
    1,362
    Поблагодарили
    167
    Поблагодарил
    85
    НННННННндаааааа!!!!!
    Такого мне еще никто никогда не советовал!!!
    Заменить движок постоянного тока, с очень большим начальным крутящим моментом (см. любой справочник) на трех фазный с очень маленьким начальным крутящим моментом (см. тоже) да еще питать его 220вольт с конденсатором, что есть минимум 30% потери мощности!! (см. тот же источник) для вращения антенны, где именно стартануть систему при ветре главная проблема!!!
    Ну вы, блин, даете!! У меня есть отличный редуктор, но с трехфазным движком, заменить бы его здорово, но первая ступень замедления, на валу. И очень хитрая морда крепления (никто не взялся переделать). Если рукой помочь, все это 4 квада на 20 поворачивает. Может махнемся на П-8? А, UA1OSM? Он всего, то 30 кило весит. Зачем же ломать(облегчать) П-8?

  7. #7
    Standart Power
    Регистрация
    28.06.2002
    Адрес
    Biysk
    Сообщений
    197
    Поблагодарили
    16
    Поблагодарил
    7
    Все таки я не понял зачем же менять ГСК на другой да еще токарные проблемы по стыковке, когда есть движок и он уже стоит на редукторе, а редуктор на мачте. Просто нет данных, как же его оптимально запитать и коммутировать, как я уже говорил различные данные которые удалось накопать в р/л литературе и инете противоречивы, в одних раздельное питание статора с ротором и данные по напряжениям и токам различные, а у других последовательное. Нашел в Ротхамеле схемку управления поворотником, так там похоже опечатка, по схеме он может только в одну сторону крутиться. А вот по использованию токосъемников и установке ВЧ разъемов интересно получить рекомендации, жаль только их всего два (токосъемников), а активных элементов 3. По сельсинам проблем нет, я выкинул два лишних, оставил один и на свободном месте смонтировал два микрика, что- бы не намотать кабели на поворотник.

  8. #8
    Только читает
    Регистрация
    11.02.2003
    Адрес
    Калуга, Россия
    Сообщений
    1,362
    Поблагодарили
    167
    Поблагодарил
    85
    А есть схема, чего там за разьемом?
    Поделитесь! А то, только железяка есть и все. И еще: как с мачтой состыковано? У меня 4 винта по окружности и нужно варить переходник. Может где-то готовый можно найти?

  9. #9
    ua1osm
    Гость
    Из нескольких монстров лучше всего П-10. П-12 слишком велик, П-12М еще больше, зато с фрикционом (это плюс), П-8 по-моему хлипковат, монтаж на трубу, да и токосъемы неугольные, много ненадежнее.
    Можете и ничего не переделывать, если неохота да лень, да нравится, когда над головой болтается 50-80 кГ совершенно ненужного лишнего и вредного железа.
    Почему сельсинного отсека не надо? Уменьшается момент инерции стойки по высоте (читайте сопромат). Сооружение становится на порядок крепче.
    Почему не надо коллекторный мотор? (причем, параллельного, а не сериесного возбуждения). Если вы полагаете, что я в моторах ничего не смыслю, сообщаю, что перед вузом окончил техникум МПС по специальности "электротяговое хозяйство", и ездил на электровозах ВЛ-8 в составе локомотивной бригады пом. машиниста. Полагаю, теперь вопросов не будет.
    Момент старта здесь не очень важен, увеличивая значение фазосдвигающей емкости, можно создать бешеный момент, так что антенна прыгнет с места, как тигр.
    Это может быть реализовано нажатием кнопки, увеличивающей эту емкость.
    Не нужны моторы такой мощи и массы. К сведению - в редукторах вражеских фирм стоят моторчики всего 3 ватта!!!
    А крутят огромные антенны по 100-200 кГ.
    4 рога означает, что редуктор под Унжу. Следует найти и применить ее.
    Военные антенны крутятся только в одну сторону. Поэтому в шестернях возникает выработка (клин).
    Из-за этого вращающие моменты при реверсе двигателя отличаются...Иногда значительно. Но это не повод оставлять
    огромный пуд железа - ГСК - он необходим для изменения скорости вращения в широких пределах и с огромным запасом...

  10. #10
    Standart Power
    Регистрация
    28.06.2002
    Адрес
    Biysk
    Сообщений
    197
    Поблагодарили
    16
    Поблагодарил
    7
    Все это понятно, но все таки кто-то может подсказать конкретную схему управления с данными источников питания для ГСК-1500. И вопрос по типу поворотника, что за поворотник - крепление 4 рога внизу, корпус конусом вверх, внутри один сельсин, движка нет, но судя по крышке с разъемом он был небольшой. Внизу на дне два ШР для двигателя и сельсина. Вверху поворотника круглая поворотная платформа с трубой и лимбом с разметкой. На нем ничего не написано. Вот на него придется подобрать какой-то небольшой движок.
    А тот на котором ГСК имеет крепление под 4 болта, 3 сельсина внутри, 2 токосъемника и тоже нет никаких надписей. До сих пор не знаю что за поворотники, потому и пытаюсь выяснить все по П-поворотникам.

  11. #11
    Только читает
    Регистрация
    11.02.2003
    Адрес
    Калуга, Россия
    Сообщений
    1,362
    Поблагодарили
    167
    Поблагодарил
    85
    У меня есть оба таких. Первый от какой-то Р-688 или что-то в этом роде. Движочек там и правда маленький. Я еще не пробовал, но похоже верхняя труба не крутится, крутятся салазки.
    Вторая похоже П-8, Штука классная, у нас 20 лет 4Q на 20 вращала. Надеюсь мои 4Q http://www.quad.ru/gallery.php?r=8 покрутит. Сейчас там нормальный поворотник, но движок его никуда не годится. Переделывать сложно!
    Проблема только одна: сопрягнуть эти 4 болтика с УНЖА. Они не удержат всю систему, поэтому нужно, чтобы все это было насажено на стальную трубу. А болтики просто держат от проворота. ПОМОЖИТЕ люди!!! Мож есть у кого уже варЁная муфта?

    Если надо могу фотки прислать обеих.

  12. #12
    Standart Power
    Регистрация
    28.06.2002
    Адрес
    Biysk
    Сообщений
    197
    Поблагодарили
    16
    Поблагодарил
    7

    Вопрос

    Крепление к мачте не проблема, нужно вырезать по сечению мачты лист металла на 6-8 мм и приварить его к верхней секции, если секции конусом то переварить верхушку или привернуть болтами, если секции рогатые. На плиту приваривается кусок трубы (проваривается по внутреннему диаметру, чтобы не мешала сварка) высотой 1-2 см и наружным диаметром под внутренний диаметр нижней части поворотника. Поворотник ставится на плиту и размечаются отверстия под 4 болта. Все это уже испытано, у меня стоят квадраты UH8CT (3х14, 4х21 и 5х28), бум вертикальный. Это только с виду кажетсячто крепление слабоватое, на самом деле все очень прочно.
    Фотки можно было бы посмотреть.

  13. #13
    ua1osm
    Гость
    Судя по описанию, первый редуктор - это колонна, которая стоит на Унже, на ней ставятся две поворотки ограниченного угла с кронштейнами для парабол. Вращение очень медленное.
    Это система от тяжелой РРС "Василек" Р-404.
    Второй, если три сельсина - это П-12.
    Два сельсина работают на азимут и третий на скан полотна к горизонту.
    Отверстия в основании - не под болты. Туда ставят унжевые съемные рога и закручивают сверху гайками. Выдержат они что угодно. Хоть 20 элементный квадрат на 160 метров.

  14. #14
    Standart Power
    Регистрация
    28.06.2002
    Адрес
    Biysk
    Сообщений
    197
    Поблагодарили
    16
    Поблагодарил
    7

    Post

    В общем разобрались с поворотниками, все правильно, самый большой с 3-мя сельсинами и 2-мя токосъемниками - П-12.
    Двигатель ГСК-1500 запитал ротор со статором последовательно на 100 в. Реверс изменением полярности ротора, нашел мощный перекидной контактор с 4-мя парами контактов и пока не не "отгорел". Правда крутится стал быстрее, порядка 50 сек/обор вместо 1 мин 20 сек раньше, при раздельном питании обмоток.
    Интересно должен ли быть небольшой люфт верхней вращающейся платформы или он чем-то выбирается.

  15. #15
    Standart Power Аватар для RN3FZ
    Регистрация
    17.01.2005
    Адрес
    Троицк, Московская обл., Россия
    Сообщений
    244
    Поблагодарили
    41
    Поблагодарил
    6
    дык, где взять инфу по п-8????

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×