ФОТО 13
Вид для печати
ФОТО 13
А с хвостами что делать?
Илья, так я ж об этом же!
Трёхпрядные - как правило, растительные или синтетические, а шестипрядные - как правило, металлические.
Фото: лучше было бы наложить марку там, где заканчивается расплетенная часть ходового конца и наложить марки на концы прядей.
73 es 7 feet of deep water!
Промежуточный итог:
Мы пробили шесть прядок, и у нас получилась одна ПОЛНАЯ пробивка.
Чтоб гаша держала крепко, надо сделать три с половиной ПОЛНЫХ пробивки. Последняя половинка называется почему то "тёщина пробивка". Почему так - не знаю. Вторая ПОЛНАЯ пробивка, и последующая делается через две прядки, так же как мы заканчивли первую. Протыкаем свайку под две прядки (чтоб последняя продетая была между ними), и суём туда самую первую нашу прядку. И так до последней шестой прядки, которая у нас с сердцевиной. Две ПОЛНЫЕ пробивки у нас есть. Ну и третью так же, и ещё три прядки (тёщина пробивка) сверху, и у Вас получится примерно как на ФОТО 17. ФОТО 15, это то же что и ФОТО 14, только я ракурс поменял, развернул гашу на себя
ПыСы "Всё... Я устал..." (с) Ворота 502 задолбали уже... Осталось пять фоток. Надо перекурить.. :(
Пробивка = просовывание всех шести прядей. Считается, что после трёх пробивок (т.е. каждую прядь просунули 3 раза) огон уже имеет ту же прочность, что и сам по себе трос.
Обычно на металлическом тросе после трёх пробивок из каждой пряди зубилом вырубается половин проволок и ещё делается три пробивки. Затем эти операция повторяется до тех пор, пока проволоки "не закончатся".
Да, после каждой пробивки надо обстучать киянкой и обтянуть плоскогубцами.
Затем кладется т.н. "марка". Т.е. берут просмоленный кусок растительного троса и туго оборачивают то место, где делали пробивки.
Для первого раза лучше пригласить знакомого опытного яхтсмена.
73!
Лео, понятно всё. Эта гаша делается с замком (первые три пыряния). Можно и без замка, сразу через две. Я у тралмастеров спрашивал - как надёжнее? Да пофиг, говорят, кто как привык, или какое у кого настроение на сегодня. :) Про марочки ты верно дополнил, ну у нас же пока тренировка..
Что делать с хвостами? Так мастер-класс ещё не закончен :)
Извините, что фотки по метру, так получилось, надо было сразу фотать не с максимальным разрешением, а поменьше. Теперь же я их ужимаю, и качество страдает, увы :(
ПыСы Вот как муру какую в форумах писать, так ворота открыты, как чё путнее выложить, так сразу "бэд гэейтвэй"...
ОК, Илья.
Правильно делаешь! Один раз показать и разъяснить, а потом, "спать пойдут тогда, когда научатся". Главное - практика.
73!
к предидущему посту:
Ну и напоследок:
Потом гашу слегка обстукиваем молоточком или деревяшкой (без фанатизма) чтоб пробитые прядки лучше уложились между собой, и откусываем лишние кончики. Кусачки свои любимые лучше для этих целей не брать, а пользоваться такими, как на фото 18. У нас их зовут почему то "попугаями". На ФОТО 19 показана гаша с коушем. Чтоб при плетении гаши она с коуша не слезала, её можно закрепить парой мотков изоленты. У меня маленького коуша не было, поэтому заплёл на какой был, поэтому такой вид несуразный.. :) Таким же макаром заплетаем гаши на орешковые изоляторы.
Поверьте, это очень и очень просто. Купите три метра тросика, это обойдётся в 50 руб, и тренируйтесь на здоровье. Потом сами будете всем советы раздавать.
Скажу сразу. За 15 лет морского стажа, я ни разу не видел, чтоб нормально заплетённая гаша расползлась или порвалась.
Надеюсь не слишком запутанно объяснил :)))
Спасибо за внимание.
когда работа закончена можно и ссылку дать:
http://www.muzel.ru/article/ogon/ogo...lnom_troce.htm
73!
В авиации троса тоже так заплетают.Только называется по другому-заплетка троса на коуш.Коуш-это металлическая опора для петли- на фото он виден.