Недавно, кстати кто то то ли создал новую тему, то ли задал вопрос в какой то другой. Я хотел ответить на него ссылкой на эту тему, но не нашел. Поэтому иногда польза есть и в старых темах...
Вид для печати
Шприц 20мл с контактной пастой Alu-plus WAGO 249-130
А позволь спросить тебя, чем ты смазываешь сапоги свои: смальцем или дегтем? Дегтем лучше! (с) Н.В. Гоголь :)
Здравствуйте, коллеги!
Несколько лет назад угораздило смазать трубки 17м диапазона пятидиапазонной вертикальной антенны смазкой КПП, точно такой как РКВАД продает. Антенна практически на берегу моря на 6-ти этажном доме. Через год именно этот диапазон стал плохо работать. Нестабильный КСВ при ветре. Ревизия ничего подозрительного не выявила. Смазку снаружи 12мм трубок убрал, а внутри, видимо плохо прочистил. Через год эффект плохого КСВ снова проявился. Надо всю смазку "тщательнее" вымывать.....
Для себя сделал вывод - никакой смазки, стыки тщательно зажимать и герметизировать по максимуму.
Поищите у местных электриков, может применяют. https://extracont.ru/superkont-obshhaya-informatsiya/
Борис, не создавайте себе проблем . Не нужны там ни какие электропроводные смазки. должен быть надёжный механический контакт. Концы трубок можно смазать тонки слоем обычным ЛИТОЛОМ. Это предотвращает окисление трубок между стенками. Потом , лет через 10 можно будет легко трубки разъединить. ЛЮБАЯ смазка со временем усыхается ! Но остаётся плёнка которая защищает металл от коррозии. Проверенно лично. И ни какой изоленты сверху тоже не надо. Из за перепадов температуры появляется кондецат, его никто не отменял. Мотай не мотай.
Прочитал все страницы и был удивлён отсутствию разумных ответов по теме.
В прошлом времени собирал антенны из цельных трубок, в настоящем пришлось применять трубки разных диаметров.
Яги простояли 4 года и решил сделать ревизию элементам из-за возросшего КСВ и отвратительной работы антенны. Антенна стояла низко и от федеральной трассы на расстоянии 30м. Все стыки окислились и почернели.
Попробовал стыки проварить аргоновой сваркой. Трубки с толщиной стенки в 1мм на стыках потеряли свою прочность и легко поддались на излом. От этого варианта пришлось отказаться. Про пасты знаю, пробовал. Подавал большие токи и смотрел тепловизором. Делал измерения переходного сопротивления, величины не приемлимы для наших целей.
Попробовал пайку дюраля. Алюминий паяется отлично, дюраль очень плохо. По дюрали флюсы не попадались, может они и есть.
Пока нет возможности сделать лужение под аргоном. Может у кого есть опыт пайки дюраля? Рад был бы поделиться опытом.
Все правильно!
Как сращиваются с помощью муфт коаксиальный кабель ВКПАП в аллюминивой оболочке?
Технология проста. Концы внешнего проводника кабеля, после пайки медного центрального проводника, намазываются пастой, которая представляет собой медицинский вазелин в который добавляют кварцевый песок. На концы оболочки надвигают аллюминиевую муфту, которую перед обжатием вращают на концах, чем достигается обдирание окисленной пленки кварцевым песком. Вазелин не дает доступа воздуха для восстановление окисной пленки. Последующее обжатие прессом дает надежный и долговременный контакт аллюминиевой оболочки кабеля.
EX8MJ за ответ спасибо. Думаю ваш совет пригодится. Но. Обратили внимание, что нужна пайка дюрали, а не алюминия.
К оболочке алюминиевой силовых высоковольтных кабелей припаивается медная косичка для заземления. Эту операцию делал неоднократно профессионально. Есть для этого все материалы. Для дюрали этот метод не подходит. темболее нужно пропаять более 30стыков.
Сергей, пресс с насадками под разные диаметры имеется. Опрессовка труб толщиной в 1 мм даст контакт на короткое время. В месте стыка узел напряжения и сочленение быстро разболтается. Это не наконечник опрессованный на жилы кабеля.
для Д16 мне кажется прессом нельзя, на работе всяких разных прессов куча, так как монтируем кабели от 1.5 до 240 кв мм
Тут недавно разобрал трап на Кушкрафте A3S ( антенне уже больше 20-ти лет) он был заделан трубкой ТУТ без клеевого слоя, так там всё чистенько и блестит, мне кажется самое надежное- разрез трубы по вдоль, два автомобильных хомута и трубка ТУТ клеевая, и будет стоять вечно :s6: КАК У МОЛОДОГО :s6: