Показано с 1 по 12 из 12
Like Tree3Спасибо
  • 1 Размещено RW3XW
  • 2 Размещено RX3M

Тема: Про траверсу.

  1. #1
    Very High Power Аватар для UA3GFX
    Регистрация
    13.10.2009
    Адрес
    Липецк
    Сообщений
    2,810
    Поблагодарили
    561
    Поблагодарил
    1896

    Про траверсу.

    Возникла необходимость удлиннить траверсу.
    Собрана на заклёпках, узлы крепления скоб к
    траверсе то же на них./UA2FZ/
    У меня вопрос: кто нибудь имеет опыт работы с
    винтовыми заклёпками.
    В последнее время идёт их реклами в нете.
    И насколько они слабее традиционных?
    В городе в продаже у нас нет.
    Только под заказ.
    Спасибо!


  2. #2
    в эфире с 1974 года Аватар для RW3XW
    Регистрация
    18.09.2012
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,478
    Поблагодарили
    705
    Поблагодарил
    142
    Цитата Сообщение от UA3GFX Посмотреть сообщение
    В городе в продаже у нас нет.
    Покупал на aliexpress. Надо было восстановить резьбу в тонкостенном корпусе. Для них продаётся спец. клёпальник. Так как мне надо было всего несколько штук восстановить, решил обойтись без него. Купил в метизах усиленные винты и длинную гайку. Расклепал при помощи торцевого ключа с трещёткой. Получилось нормально.

  3. #3
    Standart Power Аватар для RX3M
    Регистрация
    06.01.2010
    Возраст
    65
    Сообщений
    452
    Поблагодарили
    181
    Поблагодарил
    114
    Назначение просто заклепок и винтовых разное. Задача простых соединить две и более деталей между собой неподвижно.
    Винтовые же запрессовываются в деталь, чтобы крепить к ней другие элементы. Другими словами- разьемное соединение.
    В брльшинстве винтовые заклепки имеют стальной корпус, т.е. крепче простых алюминиевых.
    Рецепт национальной кухни- каша в голове RX3M 73!
    Биография типичная- родился, учился, женился...
    Не имел, не знаю, нигде, никогда, ни за что...

  4. #4
    Very High Power Аватар для UA3GFX
    Регистрация
    13.10.2009
    Адрес
    Липецк
    Сообщений
    2,810
    Поблагодарили
    561
    Поблагодарил
    1896
    Цитата Сообщение от RX3M Посмотреть сообщение
    Задача простых соединить две и более деталей между собой неподвижно.
    Это банальные сведения.
    Только уже с Ф6 и более нужен мощный клёпальник.
    Поэтому и интересуюсь с этой(.) зрения.

  5. #5
    Very High Power
    Регистрация
    31.07.2010
    Возраст
    64
    Сообщений
    1,045
    Поблагодарили
    888
    Поблагодарил
    515
    Цитата Сообщение от UA3GFX Посмотреть сообщение
    Собрана на заклёпках, узлы крепления скоб к
    траверсе то же на них./UA2FZ/
    Три болта(крест накрест) решают проблему. Удлинял именно для конструктива FZ и
    делал это с двух сторон. Любые красивые заклёпки- от лукавого...Время и ветер лечат!

  6. #6
    в эфире с 1974 года Аватар для RW3XW
    Регистрация
    18.09.2012
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,478
    Поблагодарили
    705
    Поблагодарил
    142
    Цитата Сообщение от UA3GFX Посмотреть сообщение
    Только уже с Ф6 и более нужен мощный клёпальник.
    В мощном клёпальнике суть та же самая - винт и гайка. Сначала я попробовал один на пластине и решил, что мне этого будет достаточно. Хотя у знакомого в гараже есть такое "чудо", я даже поленился за ним ехать в гости. Сам решил проблему. Если их сотни - возникнут проблемы с перезарядкой и подготовкой втулки до развальцовки. (ИМХО)

  7. #7
    Very High Power Аватар для UA3GFX
    Регистрация
    13.10.2009
    Адрес
    Липецк
    Сообщений
    2,810
    Поблагодарили
    561
    Поблагодарил
    1896
    Цитата Сообщение от R3EC Посмотреть сообщение
    Любые красивые заклёпки- от лукавого...
    Не совсем так.
    Заклёпка держит детали так, что и не снилось прочим
    крепёжным вариантам.
    И болт + гайка сминают(деформируют) скрепляемые детали.
    Столкнулся с этим при разборке антенны.

  8. #8
    Стоваттник Аватар для UA4NE
    Регистрация
    23.04.2011
    Адрес
    KI-38 град Никулицын, откуда есть пошла Вятская земля (1181 г.)
    Возраст
    59
    Сообщений
    3,818
    Поблагодарили
    1897
    Поблагодарил
    3263
    "Антенна Депо" применяет такой способ стыковки труб элементов антенн, при котором сминается только внутренняя труба (материал Д16Т), обеспечивая при этом расклинивание стыка и электрический контакт.

    Хотелось бы обсудить достоинства и недостатки этого способа, в том числе и возможность (невозможность) его применения для стыковки частей траверсы.
    Последний раз редактировалось UA4NE; 08.11.2019 в 20:44.
    Михаил RCWC #312 == Кто ищет, тот всегда. == SunSDR2pro, Elecraft K3, BURST-2000A, AD-3446, AD-W234.

  9. #9
    Пользователь Аватар для RV3MI
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Ярославль, Россия
    Возраст
    50
    Сообщений
    12,342
    Поблагодарили
    6986
    Поблагодарил
    3167
    Цитата Сообщение от UA3GFX Посмотреть сообщение
    Возникла необходимость удлиннить траверсу.
    вставка внутрь труб траверсы. Способ крепления - любой

    p.s. как пару лет назад кто-то писал на форуме:"постепенно идем к тому, что скоро будем спрашивать какой рукой лучше ...опу вытирать..."
    Изображения Изображения
    • Тип файла: bmp wst.bmp (635.1 Кб, Просмотров: 56)
    73! Алексей - ex: RV3MI малиновые штаны с 2010 года!
    Уважаемые руководители СРР! Хватит делать вид, что всё хорошо! Займитесь работой наконец!

  10. #10
    Very High Power Аватар для UA3GFX
    Регистрация
    13.10.2009
    Адрес
    Липецк
    Сообщений
    2,810
    Поблагодарили
    561
    Поблагодарил
    1896
    Цитата Сообщение от UA4NE Посмотреть сообщение
    достоинства и недостатки
    Михаил здравствуйте!
    Проблема не в том как, дело в другом.
    FZ сделал крепление омего/образной скобы на краю траверсы ( для рефлектора 14 мгц),
    готова вставка и 3-х метровый элемент для удлинения.
    Городить болтовое соединение не хочу.
    Практически сложно разобрать потом после 2-3 лет эксплуатации.
    С чем столкнулся в 2018 году.
    А заклёпку просто высверливаешь и всё.
    Нужно соединить вставку, основную траверсу и скобу от 20 рефлектора.
    Нашёл длинные резьбовые заклёпки.
    Интересовал опыт их использования.
    Услышал то, что не интересовало.

  11. #11
    Standart Power Аватар для RL8C
    Регистрация
    13.09.2019
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    41
    Сообщений
    385
    Поблагодарили
    92
    Поблагодарил
    218
    На мой взгляд, клёпки нужны для хорошего электрического контакта. При стыковке труб траверсы контакт электрический как раз не нужен, если только траверса не работает как элемент! Хотя cushcraft сочленяет все трубы большими клёпками. ИМХО. Я бы выбрал винтовое соединение советскими болтами (ещё можно найти на рынках) и использовал бы гайки с пластиковыми вставками внутри. Со стороны шляпки болта накрутил бы ещё гайку! Но всё зависит от материала траверсы и ее длины. Если до 8-10 метров на 14-28, то вполне большая клёпка, если траверса метров 20 и больше, а антенна на 7 МГц-только болтовое соединение!

  12. #12
    Very High Power Аватар для UA3GFX
    Регистрация
    13.10.2009
    Адрес
    Липецк
    Сообщений
    2,810
    Поблагодарили
    561
    Поблагодарил
    1896
    Цитата Сообщение от RL8C Посмотреть сообщение
    антенна на 7 МГц-только болтовое соединение!
    Болт, вытачивается с идеальной подгонкой под рабочее отверстие крепления.
    В свою очередь, отверстие выполняется с точным размером, с чистовой
    механической обработкой разверткой.Если этого нет,то читаем ниже... .
    Ваша конструкция( болтовое соединение) работает в условиях
    вибраций( а это есть - ветер,явление бампинга) и знакопеременных
    нагрузок, и если производить затяжку соединение без деформации траверсы
    то гарантированно получите люфт и слабину в (.) соединения.
    По этой причине на производстве, авиации,судостроение- применяют клёпку.

Похожие темы

  1. Ответов: 151
    Последнее сообщение: 30.06.2019, 16:44
  2. Надо ли изолировать траверсу от мачты?
    от UB3ABU в разделе Антенны УКВ
    Ответов: 47
    Последнее сообщение: 12.07.2011, 14:13
  3. Статья в 'Форбс' про радиоколлекционеров
    от RA3CC в разделе Библиотека
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 11.11.2007, 15:25
  4. 144/430 на одной траверсе?
    от Main в разделе Антенны УКВ
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 27.02.2007, 09:27
  5. Почему траверса Yagi круглая?
    от UA1CBM в разделе Антенная механика
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 17.03.2005, 22:39

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×