Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 15 из 16
    Без позывного
    Поблагодарил
    0

Работа в диапазон 14 МГц

Друзья, проясните, пожалуйста, пару моментов для начинающего.

1. Читал неоднократно, что начало диапазона 14 МГц отдано начинающим телеграфистам. Включаюсь: морзянка шпарит так, что разобрать на слух, без помощи какой-либо техники, ну.. скажем так, проблематично. Я не совсем чайник, 15 лет назад учился работе на ключе, и хотя сейчас конечно вспоминать приходится почти с нуля, по старой памяти понимаю, что скорости в диапазоне просто нереальные для человека. А кто и как в нём работает тогда? Через какие-то программы-декодеры всё пропускают? А ключ тоже на компьютере запрограммированный?

2. Исхитрившись замедлить эфир :-) записал такую вот передачу на 14.011 (между строками промежутки в 10 секунд примерно):
    CQM RK3SWB (всем-всем, здесь RK3SWB, приём)
    RP9A 5NN 113 (очевидно, передаёт RP9A какую-то информацию. что означают цифры и 5NN?)
    TU RK3SWB (примите спасибо от RK3SWB)

Правильно ли я расшифровал?

Спасибо.

Very High Power Аватар для R8TX
    Записей в дневнике
    2
    Поблагодарил
    126
    Цитата Сообщение от Sentinel Посмотреть сообщение
    1. Читал неоднократно, что начало диапазона 14 МГц отдано начинающим телеграфистам. Включаюсь: морзянка шпарит так, что разобрать на слух, без помощи какой-либо техники, ну.. скажем так, проблематично.
    Начинающим как-бы отдан КОНЕЦ телеграфного участка, то есть где-то с 14040-14060. Никакой декодирующей техники не используется, прием идет на слух, ничего сложного нет, дело привычки, исключительно. Ключ действительно "запрограммирован" на компьютере.

2. Исхитрившись замедлить эфир :-) записал такую вот передачу на 14.011 (между строками промежутки в 10 секунд примерно):
    CQM RK3SWB (всем-всем, здесь RK3SWB, приём)
    RP9A 5NN 113 (очевидно, передаёт RP9A какую-то информацию. что означают цифры и 5NN?)
    TU RK3SWB (примите спасибо от RK3SWB)