Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 15 из 16
  1. #1
    Без позывного
    Регистрация
    13.05.2007
    Сообщений
    12
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0

    Работа в диапазон 14 МГц

    Друзья, проясните, пожалуйста, пару моментов для начинающего.

    1. Читал неоднократно, что начало диапазона 14 МГц отдано начинающим телеграфистам. Включаюсь: морзянка шпарит так, что разобрать на слух, без помощи какой-либо техники, ну.. скажем так, проблематично. Я не совсем чайник, 15 лет назад учился работе на ключе, и хотя сейчас конечно вспоминать приходится почти с нуля, по старой памяти понимаю, что скорости в диапазоне просто нереальные для человека. А кто и как в нём работает тогда? Через какие-то программы-декодеры всё пропускают? А ключ тоже на компьютере запрограммированный?

    2. Исхитрившись замедлить эфир :-) записал такую вот передачу на 14.011 (между строками промежутки в 10 секунд примерно):
    CQM RK3SWB (всем-всем, здесь RK3SWB, приём)
    RP9A 5NN 113 (очевидно, передаёт RP9A какую-то информацию. что означают цифры и 5NN?)
    TU RK3SWB (примите спасибо от RK3SWB)

    Правильно ли я расшифровал?

    Спасибо.


  2. #2
    Very High Power Аватар для R8TX
    Регистрация
    20.04.2005
    Адрес
    Оренбург, Россия
    Возраст
    59
    Сообщений
    3,390
    Поблагодарили
    614
    Поблагодарил
    119
    Цитата Сообщение от Sentinel Посмотреть сообщение
    1. Читал неоднократно, что начало диапазона 14 МГц отдано начинающим телеграфистам. Включаюсь: морзянка шпарит так, что разобрать на слух, без помощи какой-либо техники, ну.. скажем так, проблематично.
    Начинающим как-бы отдан КОНЕЦ телеграфного участка, то есть где-то с 14040-14060. Никакой декодирующей техники не используется, прием идет на слух, ничего сложного нет, дело привычки, исключительно. Ключ действительно "запрограммирован" на компьютере.

    Цитата Сообщение от Sentinel Посмотреть сообщение