-
12.07.2007, 02:02 #1
- Регистрация
- 20.09.2006
- Адрес
- Эстония, Кoхтла-Ярве
- Возраст
- 33
- Сообщений
- 377
- Поблагодарили
- 12
- Поблагодарил
- 0
ЗУ/БП 14.4В 20А
Всем привет.
Вот появилась задумка такая сделать мощный блок питания-ЗУ для автоаккумулятора, которое держало бы нагрузки в 20А постоянно и несколько выше кратковременно.. Выложил схему, сегодня только начертил, возможны ошибки. В кратце о работе схемы.. Включается и выключается устройство последствием нажатия переключателя без фиксации SA2; стабилизатор построен на двух lm317 и трех отечественных КТ896А, регулировка выходного напряжения ступенчатая, так же как и регулировка разрядного тока для десульфатации аккума. На входе и выходе стаба стоят мощные электролиты общей емкостью 115000мкФ, думаю этого достаточно для 20А нагрузки. Конденсаторы, выходной ток, десульфатация и функция "stand-by" (выключение БП через минуту после исчезновения нагрузки или менее 1А) также включаются выключателями и реле. в качестве охлаждения транзисторов использован кулер от компа AMD 3200+, рассеивает более 150Вт при номинальных оборотах самого кулера. Скорость вращения регулируется транзистором, который в свою очередь управляется микросхемой-термодатчиком с выходом 0...1В при 10мВ/1*С. Следовательно температура на радиаторе будет поддерживаться примерно одинаковой (около 70-80*С) при нагрузках свыше 2А, компенсируясь оборотами кулера. Диодный мост также посажен на кулер от 533МГЦ и еще один вентилятор на охлаждение транса и всего корпуса в целом. Управляются все одновременно. Показания температуры/напряжения на выходе и тока нагрузки.
Вообщем-то всё Если есть какие помарки или вопросы, отписывайтесь здесь!
Жду комментов..Последний раз редактировалось SacreD; 13.07.2007 в 02:12.
Удачи. Андрей.
-
12.07.2007, 09:46 #2
- Регистрация
- 02.11.2004
- Адрес
- Волгоград, Россия
- Возраст
- 37
- Сообщений
- 236
- Поблагодарили
- 3
- Поблагодарил
- 0
Здравствуйте, Андрей! Может стоит посмотреть в сторону импульсных преобразователей? При этом КПД будет значительно выше, габариты меньше, а тепловыделения значительно уменьшатся. А если задействовать контроллер, то можно ещё сделать процесс зарядки интеллектуальным http://www.gaw.ru/html.cgi/txt/app/m...avr/AVR450.htm Удачи!
Дмитрий
-
12.07.2007, 12:15 #3
- Регистрация
- 20.09.2006
- Адрес
- Эстония, Кoхтла-Ярве
- Возраст
- 33
- Сообщений
- 377
- Поблагодарили
- 12
- Поблагодарил
- 0
Здравствуйте, Дмитрий. За ссылку спасибо, почитал, но кпд этого устройства меня не особо волнует, так как при токе в 20А падение напряжения на транзисторах составляет порядка 5В, тоесть 100Вт, это меня вполне устраивает. Я хотел бы услышать мнения со стороны по поводу моей схемы.
Последний раз редактировалось SacreD; 12.07.2007 в 19:20.
Удачи. Андрей.
-
14.07.2007, 12:43 #4
- Регистрация
- 02.11.2004
- Адрес
- Волгоград, Россия
- Возраст
- 37
- Сообщений
- 236
- Поблагодарили
- 3
- Поблагодарил
- 0
ИМХО, слишком много реле... Устройство будет ненадёжным... Ток через светодиоды нужно ограничивать, иначе они сгорят. Также Зашунтируйте К3 диодом (катодом к коллектору). 7812,конечно, имеет защиту от КЗ, но это плохое схемное решение! При включении С1 возникнет значительный бросок тока. Это могут непережить как диоды, так и контакты реле. Переключателем SA7 задаётся ток разрядки аккумулятора? Насколько мне известно он должен быть не более 500 мА. Вообщем, на мой взгляд схема плоха. И требует существенной доработки.
Дмитрий
-
14.07.2007, 15:16 #5
- Регистрация
- 20.09.2006
- Адрес
- Эстония, Кoхтла-Ярве
- Возраст
- 33
- Сообщений
- 377
- Поблагодарили
- 12
- Поблагодарил
- 0
Постараюсь ответить на все Ваши вопросы.. Вообщемто хоть реле и много, но на мой взгляд, каждому реле здесь свое место. Почему же таким образом устройство будет ненадежным? Светодиоды будут стоять со встроенными резисторами, на 12В. Схему доработал в некоторых местах.. диод поставил. В схеме управления поставил еще одну реле на отключение устройства.. конденсаторы С1 и С2 коммутируются мощными машинными реле, на токи в 40А, потому они и стоят, просто выключатели пришлось бы ставить слишком массивные. Насчет тока разрядки.. моя недоработка, на схеме ранее был иказан ток зарядки аккумулятора, при котором нужно переключить SA7 в определенное положение, исправил. схема при функции десульфатации аккумулятора будет переключаться в однополупериодный режим выпрямления, что на схеме не указано.
Прикрепил доработанный вариант схемы.Удачи. Андрей.
-
16.07.2007, 10:30 #6
- Регистрация
- 02.11.2004
- Адрес
- Волгоград, Россия
- Возраст
- 37
- Сообщений
- 236
- Поблагодарили
- 3
- Поблагодарил
- 0
Как Вы собираетесь устанавливать ток в нагрузке с помощью SA7??? Вам нужно сделать источник стабильного тока. Загляните в даташит к LM317, там есть схема включения её как источник тока. А для чего Вы коммутируете конденсаторы???
Дмитрий
-
16.07.2007, 15:54 #7
- Регистрация
- 20.09.2006
- Адрес
- Эстония, Кoхтла-Ярве
- Возраст
- 33
- Сообщений
- 377
- Поблагодарили
- 12
- Поблагодарил
- 0
В качестве источника тока эту м/с не использовал. Вполне стабильно срабатывает защита по току м/с, а следовательно и всей схемы стабилизатора. При параллельном включении 2 м/с ток КЗ увеличивается примерно в 3 раза. А конденсаторы коммутируются в качестве сглаживающих фильтров для БП.
Удачи. Андрей.
-
24.07.2007, 13:02 #8
- Регистрация
- 20.09.2006
- Адрес
- Эстония, Кoхтла-Ярве
- Возраст
- 33
- Сообщений
- 377
- Поблагодарили
- 12
- Поблагодарил
- 0
Вот, собственно, очередной, доработанный вариант схемы устройства, немного упростил, исправился по поводу десульфатации аккумулятора при функции ЗУ, в качестве разрядки для аккума в отрицательном полупериоде стоит автомобильное реле, исключающее переполюсовку, на ток порядка 200-300мА, при оконечном зарядном токе порядка 2А это я считаю вполне оптимальным. Если какие замечания или недочеты есть, пишите, разберемся.
Удачи. Андрей.
-
25.07.2007, 14:34 #9
- Регистрация
- 02.11.2004
- Адрес
- Волгоград, Россия
- Возраст
- 37
- Сообщений
- 236
- Поблагодарили
- 3
- Поблагодарил
- 0
На мой взгляд схему можно ещё упростить. Во вторичной цепи оставить только диодный мост и амперметр. В первичку поставить тиристорный регулятор мощности. При этом тепловыделения уменьшатся и аккумулятор будет заряжаться импульсным током, что, насколько мне известно, полезно для кислотных аккумуляторов. Кстати, где-то в старых Радио была схемка хорошей зарядки. Я когда-то делал её, мне понравилась. Найду кидану, вроде даже плата есть разведёная.
Вот, ещё
http://forum.qrz.ru/thread10446.htmlПоследний раз редактировалось Dimon50002004; 25.07.2007 в 14:51.
Дмитрий
-
26.07.2007, 16:34 #10
- Регистрация
- 20.09.2006
- Адрес
- Эстония, Кoхтла-Ярве
- Возраст
- 33
- Сообщений
- 377
- Поблагодарили
- 12
- Поблагодарил
- 0
Да, но в этой схеме разве отсуствует функция десульфатации? и как таким образом сделать стабилизированный источник питания? Хотелось бы услышать мнения по поводу именно этой схемы, так как важна ее работоспособность, возможно просто где есть ошибки, так подскажите.. Корпус, охлаждение, частично делали уже продумано и закуплено, так что буду устройство собирать только по этой схеме. КПД меня не особо волнует.
Удачи. Андрей.
|
Социальные закладки