Показано с 1 по 12 из 12
  1. #1
    Low Power
    Регистрация
    13.01.2006
    Сообщений
    60
    Поблагодарили
    14
    Поблагодарил
    15

    Питание обмотки возбуждения

    Здравствуйте Уважаемые .
    Проблема такая:
    На обмотку возбуждения мощного двигателя
    подаю с трансформатора выпрямленное диодным мостом 220 В
    Ток нагрузки по обмотке возбуждения около 2 А.
    При торможении двигателя за счет самоиндукции
    возникает противоЭДС и диодный мост периодически вылетает.
    Хотя используются Д122-40-14 (т е 14 класса вроде бы
    и с большим запасом).
    Что посоветуете ?


  2. #2
    High Power
    Регистрация
    02.08.2007
    Сообщений
    558
    Поблагодарили
    46
    Поблагодарил
    19
    Цитата Сообщение от ZXCVB Посмотреть сообщение
    Здравствуйте Уважаемые .
    Проблема такая:
    На обмотку возбуждения мощного двигателя
    подаю с трансформатора выпрямленное диодным мостом 220 В
    Ток нагрузки по обмотке возбуждения около 2 А.
    При торможении двигателя за счет самоиндукции
    возникает противоЭДС и диодный мост периодически вылетает.
    Хотя используются Д122-40-14 (т е 14 класса вроде бы
    и с большим запасом).
    Что посоветуете ?
    Может выбросы самоиндукции большие по напряжению? А что если после моста поставить ёмкость? Должна выбросы сгладить.

  3. #3
    Low Power
    Регистрация
    13.01.2006
    Сообщений
    60
    Поблагодарили
    14
    Поблагодарил
    15
    Спасибо
    Может выбросы самоиндукции большие по напряжению?....- Возможно
    Для меня непонятно в какой полярности эти выбросы приходят.
    Если выброс положительный приходит на катоды диодного моста (вывод +)
    то как бы диоды не должны пропустить его
    А если импульс противоЭДС отрицательный - то естественно
    диодный мост крякнет даже при не большом потенциале.

  4. #4
    High Power
    Регистрация
    02.08.2007
    Сообщений
    558
    Поблагодарили
    46
    Поблагодарил
    19
    Цитата Сообщение от ZXCVB Посмотреть сообщение
    А если импульс противоЭДС отрицательный - то естественно
    диодный мост крякнет даже при не большом потенциале.
    __________________
    И потенциал не малый ! ====== А какой характер торможения двигателя? Просто свободная остановка? А то в кузнечно-прессовом оборудовании торможение электродвигателем используют для точной остановки станка после отработки пневматики. Там режимы пожёстче!

  5. #5
    Very High Power Аватар для UA3RMB
    Регистрация
    07.12.2008
    Адрес
    Тамбов и окрестности
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,520
    Поблагодарили
    979
    Поблагодарил
    1866
    Режим работы двигателя - где стоит, мощность, как управление подаётся - всё, что можно. Я 16 лет работал с таким оборудованием ( тиристорные привода постоянного тока ), двигатели от 4 до 90 кВт, возбуждение постоянка 220 В до 6-8 А напрямую мостиком от сети, и вылеты диодов - крайне редки при любых режимах торможения, с нагрузкой и без неё. Диодов хватает и 8го класса. ниже просто не было. Вот тиристоры в приводах летели, это не редкость. Да, а трансформатор зачем? Обмотка и так хорошо изолирована.

  6. #6
    High Power
    Регистрация
    02.08.2007
    Сообщений
    558
    Поблагодарили
    46
    Поблагодарил
    19
    Цитата Сообщение от ZXCVB Посмотреть сообщение
    возбуждения мощного двигателя
    подаю с трансформатора
    Сразу не обратил внимания, может в этом и причина. Всё-ж реактивность вторичной обмотки + обмоток двигателя! Когда напрямую от сети возбуждение получать,там добротность системы ниже и соответсвенно выбросы тоже притупятся.

  7. #7
    Low Power
    Регистрация
    13.01.2006
    Сообщений
    60
    Поблагодарили
    14
    Поблагодарил
    15
    Cпасибо ответившим.
    Заменили диоды на В200 хвостатые.
    Поставили RC цепочки параллельно диодам
    0.22 мкф и 10 Ом.
    Пока вроде живые.
    Трансформатора нет - сразу от сети на диодный мост (это моя опечатка)
    Посмотрим как будет дальше.

  8. #8
    Very High Power Аватар для UA3RMB
    Регистрация
    07.12.2008
    Адрес
    Тамбов и окрестности
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,520
    Поблагодарили
    979
    Поблагодарил
    1866
    Для блоков возбуждения и не только есть очень неплохие модули серия МДД ( модуль диод + диод ), от 10 до 250 А любого класса, очень удобный монтаж - не требуется их изолировать от радиатора. Зарекомендовали себя отлично. Есть такие же тиристорные и оптотиристорные. Импорт идёт в аналогичных корпусах. Всего доброго!

  9. #9
    Без позывного
    Регистрация
    19.05.2003
    Адрес
    Днепропетровск
    Возраст
    61
    Сообщений
    265
    Поблагодарили
    3
    Поблагодарил
    1
    Вообще-то с обмоткой возбуждения так не поступают.
    Она потребляет ток до определённых оборотов, а выше - сама становится источником. При обрыве обмотки возбуждения двигатель может пойти "вразнос".
    В приводах постоянного тока имеется защита от обрыва цепи обмотки возбуждения. Кроме того, при достижении определённых оборотов, обмотка возбуждения шунтируется, и, при дальнейшем увеличении , напряжение на ней снижается.
    А питание просто от моста - это, в некоторых режимах "обрыв" , напряжение может возрастать очень сильно.
    Подключите, в конце-концов вольтметр. А потом хотя-бы резистор.

  10. #10
    Low Power
    Регистрация
    13.01.2006
    Сообщений
    60
    Поблагодарили
    14
    Поблагодарил
    15
    Уважаемый вфт_лщ
    Ваш ответ наиболее близок к истине:
    ...Она потребляет ток до определённых оборотов, а выше - сама становится источником....

    К сожалению я никогда не занимался электроприводом
    а тут немного озадачили вопросами по нему.
    Попытка подключения цифрового вольметра привела
    к его летальному исходу. Так что броски приличные.
    Вот в инверторах на тиристорах (для бесперебойного питания)
    по входу там где подключается выпрямитель или аккумуляторная
    батарея ставят входной реактор т е дроссель с двумя синфазными
    обмотками. который не пропускает все эти броски от коммутирумых
    тиристоров интвертора назад в выпрямитель или АБ.
    Вот скорее всего и в данном случае не помешала бы его установка.
    Двигатель используется от троллейбуса.
    По поводу резистора параллельно обмотки возбуждения - обьясните
    в какой момент на него коммутировать и порядок его номинала.
    Пока для меня экспериментально ясно что чем больше напряжение
    возбуждения тем меньше скорость вращения.

  11. #11
    Без позывного
    Регистрация
    19.05.2003
    Адрес
    Днепропетровск
    Возраст
    61
    Сообщений
    265
    Поблагодарили
    3
    Поблагодарил
    1
    К сожалению врядли могу помочь, я не спецалист по приводам, так , пару раз ремонтировал.
    Попробуйте сходить на http://www.chipmaker.ru.

  12. #12
    Very High Power Аватар для UA3RMB
    Регистрация
    07.12.2008
    Адрес
    Тамбов и окрестности
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,520
    Поблагодарили
    979
    Поблагодарил
    1866
    А я их 16 лет... Двигатель троллейбусный - всё равно что „рация на бронепоезде″, тип и данные спросил - троллейбусный?? Классификация по месту установки? Не понимаю..

Похожие темы

  1. Внешнее питание FT-51R
    от RK6ASM в разделе FT-51R
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 28.09.2007, 01:09
  2. Питание к TS-570
    от RW4LN в разделе TS-570
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 29.12.2006, 00:00
  3. Питание для УКВ усилителя.
    от RA0CFR в разделе Источники питания
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 12.12.2006, 14:06
  4. Питание 110 В
    от RD3ZE в разделе Источники питания
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 25.04.2006, 18:30
  5. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 17.10.2004, 02:14

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker
Яндекс.Метрика