-
24.03.2009, 15:58 #1Low Power
- Регистрация
- 13.01.2006
- Сообщений
- 72
- Поблагодарили
- 21
- Поблагодарил
- 18
Питание обмотки возбуждения
Здравствуйте Уважаемые .
Проблема такая:
На обмотку возбуждения мощного двигателя
подаю с трансформатора выпрямленное диодным мостом 220 В
Ток нагрузки по обмотке возбуждения около 2 А.
При торможении двигателя за счет самоиндукции
возникает противоЭДС и диодный мост периодически вылетает.
Хотя используются Д122-40-14 (т е 14 класса вроде бы
и с большим запасом).
Что посоветуете ?
-
24.03.2009, 16:13 #2High Power
- Регистрация
- 02.08.2007
- Сообщений
- 558
- Поблагодарили
- 49
- Поблагодарил
- 19
-
24.03.2009, 16:27 #3Low Power
- Регистрация
- 13.01.2006
- Сообщений
- 72
- Поблагодарили
- 21
- Поблагодарил
- 18
Спасибо
Может выбросы самоиндукции большие по напряжению?....- Возможно
Для меня непонятно в какой полярности эти выбросы приходят.
Если выброс положительный приходит на катоды диодного моста (вывод +)
то как бы диоды не должны пропустить его
А если импульс противоЭДС отрицательный - то естественно
диодный мост крякнет даже при не большом потенциале.
-
25.03.2009, 09:16 #4High Power
- Регистрация
- 02.08.2007
- Сообщений
- 558
- Поблагодарили
- 49
- Поблагодарил
- 19
-
25.03.2009, 09:33 #5Very High Power
- Регистрация
- 07.12.2008
- Адрес
- д. Старчики Знаменский р-н Тамбовской обл.
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 3,078
- Поблагодарили
- 1235
- Поблагодарил
- 2228
Режим работы двигателя - где стоит, мощность, как управление подаётся - всё, что можно. Я 16 лет работал с таким оборудованием ( тиристорные привода постоянного тока ), двигатели от 4 до 90 кВт, возбуждение постоянка 220 В до 6-8 А напрямую мостиком от сети, и вылеты диодов - крайне редки при любых режимах торможения, с нагрузкой и без неё. Диодов хватает и 8го класса. ниже просто не было. Вот тиристоры в приводах летели, это не редкость. Да, а трансформатор зачем? Обмотка и так хорошо изолирована.
-
25.03.2009, 16:50 #6High Power
- Регистрация
- 02.08.2007
- Сообщений
- 558
- Поблагодарили
- 49
- Поблагодарил
- 19
-
26.03.2009, 16:57 #7Low Power
- Регистрация
- 13.01.2006
- Сообщений
- 72
- Поблагодарили
- 21
- Поблагодарил
- 18
Cпасибо ответившим.
Заменили диоды на В200 хвостатые.
Поставили RC цепочки параллельно диодам
0.22 мкф и 10 Ом.
Пока вроде живые.
Трансформатора нет - сразу от сети на диодный мост (это моя опечатка)
Посмотрим как будет дальше.
-
27.03.2009, 08:22 #8Very High Power
- Регистрация
- 07.12.2008
- Адрес
- д. Старчики Знаменский р-н Тамбовской обл.
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 3,078
- Поблагодарили
- 1235
- Поблагодарил
- 2228
Для блоков возбуждения и не только есть очень неплохие модули серия МДД ( модуль диод + диод ), от 10 до 250 А любого класса, очень удобный монтаж - не требуется их изолировать от радиатора. Зарекомендовали себя отлично. Есть такие же тиристорные и оптотиристорные. Импорт идёт в аналогичных корпусах. Всего доброго!
-
28.03.2009, 09:22 #9Без позывного
- Регистрация
- 19.05.2003
- Адрес
- Днепропетровск
- Возраст
- 65
- Сообщений
- 265
- Поблагодарили
- 3
- Поблагодарил
- 1
Вообще-то с обмоткой возбуждения так не поступают.
Она потребляет ток до определённых оборотов, а выше - сама становится источником. При обрыве обмотки возбуждения двигатель может пойти "вразнос".
В приводах постоянного тока имеется защита от обрыва цепи обмотки возбуждения. Кроме того, при достижении определённых оборотов, обмотка возбуждения шунтируется, и, при дальнейшем увеличении , напряжение на ней снижается.
А питание просто от моста - это, в некоторых режимах "обрыв" , напряжение может возрастать очень сильно.
Подключите, в конце-концов вольтметр. А потом хотя-бы резистор.
-
28.03.2009, 20:12 #10Low Power
- Регистрация
- 13.01.2006
- Сообщений
- 72
- Поблагодарили
- 21
- Поблагодарил
- 18
Уважаемый вфт_лщ
Ваш ответ наиболее близок к истине:
...Она потребляет ток до определённых оборотов, а выше - сама становится источником....
К сожалению я никогда не занимался электроприводом
а тут немного озадачили вопросами по нему.
Попытка подключения цифрового вольметра привела
к его летальному исходу. Так что броски приличные.
Вот в инверторах на тиристорах (для бесперебойного питания)
по входу там где подключается выпрямитель или аккумуляторная
батарея ставят входной реактор т е дроссель с двумя синфазными
обмотками. который не пропускает все эти броски от коммутирумых
тиристоров интвертора назад в выпрямитель или АБ.
Вот скорее всего и в данном случае не помешала бы его установка.
Двигатель используется от троллейбуса.
По поводу резистора параллельно обмотки возбуждения - обьясните
в какой момент на него коммутировать и порядок его номинала.
Пока для меня экспериментально ясно что чем больше напряжение
возбуждения тем меньше скорость вращения.
-
30.03.2009, 11:29 #11Без позывного
- Регистрация
- 19.05.2003
- Адрес
- Днепропетровск
- Возраст
- 65
- Сообщений
- 265
- Поблагодарили
- 3
- Поблагодарил
- 1
К сожалению врядли могу помочь, я не спецалист по приводам, так , пару раз ремонтировал.
Попробуйте сходить на http://www.chipmaker.ru.
-
30.03.2009, 12:04 #12Very High Power
- Регистрация
- 07.12.2008
- Адрес
- д. Старчики Знаменский р-н Тамбовской обл.
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 3,078
- Поблагодарили
- 1235
- Поблагодарил
- 2228
А я их 16 лет... Двигатель троллейбусный - всё равно что „рация на бронепоезде″, тип и данные спросил - троллейбусный?? Классификация по месту установки? Не понимаю..
|
|

URL обратной ссылки
Подробнее про обратные ссылки












Ответить с цитированием


Социальные закладки